Верою исцеляюсь
Каталог статей
Главная » Статьи » Таковых бо есть царство небесное |
Каждый год ближе к 14
февраля западный мир, а вслед за ним и многие наши соотечественники, падкие на
все "импортное", впадают в состояние близкое к безумию. Крикливые
афиши ночных клубов и дискотек зазывают молодежь на "праздник святого
Валентина". Да что клубы! В школах ученицы в коротких юбчонках и убеленные
сединами педагоги ходят с одинаковыми кокетливыми "сердечками" —
именными значками: Наташа, Света, Клавдия Петровна... Телеэкран — о нём и
говорить не приходится. Телезрителям не то что внушают — настойчиво вдалбливают
в голову: только так, а не иначе, празднуется этот день! Подарки-"валентинки" — это еще
ладно. Но всеобщий разгул блудных страстей, непременно сопровождающий этот
"праздник", рисует несведущему человеку вполне определенный образ
"святого покровителя влюбленных" — эдакого "любвеобильного
весельчака", поощряющего прилюдные объятия и поцелуи... Так неужели это —
святой Валентин?! Горько становится от такого отношения к святому. Святому — без
кавычек. Святой Валентин жил в
итальянском городе Интерамна в третьем веке нашей эры. Несмотря на гонения,
обращал неверных от идольского служения к Богу, а получив от Бога дар
врачевания, исцелял недуги молитвой и призыванием пресвятого имени Иисуса
Христа. Однажды в семье известного своей
учёностью римлянина Кратона заболел один из сыновей — Херимон. Около 3 лет
лучшие врачи не могли исцелить его. Узнав о прославленном исцелениями больных
христианском епископе, Кратон послал за ним и пообещал отдать Валентину
половину своего имения, лишь бы тот излечил отрока. Но в ответ услышал:
"Веруй в Сына Божия Иисуса Христа, откажись от всех своих идолов, и ты
увидишь своего сына здоровым". Когда Кратон дал обещание креститься со
всеми домашними, епископ Валентин стал горячо молиться. В полночь в комнате
воссиял небесный свет, и вскоре все услышали ликующий голос Херимона,
возносившего хвалу Богу за обретенное исцеление. Все обитатели дома поверили в
истинного Бога и приняли святое крещение. Херимон, а также Прокул, Ефив и
Аполлоний стали учениками и ближайшими сподвижниками епископа Валентина. Видя
честную и целомудренную жизнь святого Валентина и его учеников, многие язычники
обратились к Христу и крестились. Но когда христианином стал сын римского
градоначальника Авундий, отец его и другие начальники разгневались, схватили
епископа Валентина и в 273 году, после жестоких мучений, казнили его — усекли
мечом. Вскоре такую же мученическую кончину приняли и ученики святого Прокул,
Ефив и Аполлоний. Как видим, день
смерти и памяти святого Валентина совсем не повод для веселья. Эта дата ни к
влюбленным, ни к сердечкам, ни к открыткам-валентинкам никакого отношения не
имеет. И в биографии святого Валентина нет ни одного факта, позволяющего
считать его покровителем влюбленных. "Дня
влюбленных" нет в церковном календаре — ведь нет святого,
покровительствующего влюбленным, не вступившим в брак. Церковь не осуждает
любви и особого внимания друг к другу. Но любовь связана с ответственностью, и
поэтому Церковь почитает святых, охраняющих супружескую любовь и семейное
благополучие. О благополучном вступлении в брак детей родители молятся
святителю Николаю Чудотворцу. А для сохранения любви между мужем и женой,
давшим обет супружеской верности, обращаются к святому Иоанну Богослову,
мученикам Адриану и Наталии, святым супругам Петру и Февронии Муромским. Хочется пожелать
нашей молодежи не увлекаться псевдопраздниками, а лучше изучать и уважать
собственную православную историю, Жития святых. И праздновать их память в те
дни, что установила наша Православная Церковь, и по нашим христианским канонам
в молитве и благочестии. Откуда же взялся
"День влюбленных"? Оказывается, в Западной Европе с глубокой
древности бытовала примета: в середине февраля ласточки разбиваются на пары и
начинают строить гнезда. По совпадению дат у людей возникла ассоциация с днем
памяти святого Валентина, отмечаемого Католической Церковью 14 февраля.
Британская Энциклопедия (издание 2000 г.) лаконично отмечает на этот счет
"отсутствие связи со св. Валентином или событиями его жизни"; все
истории о такого рода связях для доверчивых слушателей, зрителей и читателей
проходят по разряду творчества сивого мерина. Характерно, что в средние века
"День влюбленных" в народном сознании был неотделим от создания
семьи, от дома, от рождения детей. Но впоследствии ситуация изменилась. Уже в
"Гамлете" Шекспира Валентинов день становится предметом непристойного
бреда обезумевшей от горя Офелии (IV акт, сцена 5): "Заутра
Валентинов день, И с утренним лучом Я Валентиною твоей Жду под твоим окном. Он встал на зов,
был вмиг готов, Затворы с двери
снял; Впускал к себе он деву в дом, Не деву отпускал". А дьявол в
"Фаусте" (часть I, сцена 19) цитирует эти строки, издеваясь над
несчастной Маргаритой: Не жди, не
верь: Войдешь теперь Девицей в дверь, А выйдешь не девицей! С чем ассоциируется
сегодня "Валентинов день", думаем, никому разъяснять не надо. Его
недавнее вторжение в нашу жизнь из "цивилизованных западных стран"
несет с собой безошибочную печать назойливой коммерции и полового разврата.
Сами видите, что это за "праздник", и много ли в нем христианского. Иеромонах Макарий (Маркиш), г. Иваново На Западе есть
несколько праздников, напрямую связанных с календарем Католической Церкви. Так
в День всех святых западный мир отмечает Хеллоуин — праздник привидений,
вампиров и другой нечисти, а в день памяти святого Вальпургия — Вальпургиевую
ночь, время шабаша ведьм и колдунов. Вот и имя святого Валентина отождествляют
с "Днем влюбленных", хотя в житии Интерамнского епископа нет ни строчки
о его поощрении любовных связей, тем более, добрачных. Дьявол всегда
действует тонко, и теперь, прикрываясь христианством, он вновь и вновь требует
поклонения себе, опошляя и оскверняя дорогие католикам памятные даты. Но
несмотря на всю очевидность подмены, современный мир не спешит отказаться от
псевдопраздников, а напротив, всё больше и больше рекламирует их. И вот уже
никого не интересует, кем был святой Валентин, как он жил и умер. Его имя
теперь просто бренд, торговая марка, под которой легко и быстро можно "сбыть"
любой товар и заработать деньги, или просто посидеть за столом, с размахом
отмечая очередной "праздник". Так в угоду закону —
"деньги-товар-деньги" — и сытому чреву забывается всё: и история, и
традиции, и Церковь. В нашей стране, где
слово "святой" даже для нецерковных людей еще что-то значит, впадают
в другую крайность. И некоторые Валентины — и мужчины, и женщины — считают
"Валентинов день" (14 февраля) — Днем своего Ангела. Чтобы развеять
это недоразумение, напомню дни памяти святых Православной Церкви с именем
Валентин и Валентина. 23 февраля (н.ст.) —
в этот день чтится память мученицы девы Валентины Кесарийской, пострадавшей за
Христа в 308 году. 7 мая — день памяти
мученика Валентина Доростольского, пострадавшего в 228 году. 19 июля — день памяти
мученика Валентина Римлянина, пресвитера, пострадавшего в 269 году. 12 августа — день
памяти священномученика Валентина, епископа Интерамнского, пострадавшего около
273 года. В месяцеслове также
отмечены дни почитания новомучеников: Валентина (Корниенко, 2 декабря),
Валентина (Белова, 5 февраля), Валентина (Никольского, 4 октября). Кроме этих
дат имя св. Валентина упоминается еще 27 апреля и 11 октября. Думаю, что нам —
родителям и педагогам — нужно больше рассказывать детям, молодежи о вере и
церковных традициях нашей православной родины, учить их отделять зерна от
плевел, чтобы жизнь последующих поколений была наполнена красотой сложившихся и
устоявшихся с веками благочестивых традиций, а не фальшивым блеском западного
образа жизни. | |
Просмотров: 2903
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |