Верою исцеляюсь
Главная » 2012 Ноябрь 12 » 15 самых распространенных заблуждений о Православии
23:55 15 самых распространенных заблуждений о Православии | |
15 самых распространенных заблуждений о Православии
1. Зачем в храмах столько дорогих украшений? Лучше бы раздали вложенные деньги нищим!
Потому что Господь повелел и учил украшать храмы. И скиния при Моисее, и ковчег завета, и храм при Соломоне, и храмы православных, и храм Божий на небе о котором говорит Иоанн Богослов, ВСЕ богато и красиво украшено.
Православные, украшая свои храмы, следуют повелениям Господа и исполняют Библейскую традицию. Украшение храмов Божиих - это зримое выражение нашей любви к Богу. Когда есть такая любовь - будет и милосердие к страждущим. А без любви к Богу невозможна и любовь к ближним. Общество, которое с любовью украшает храмы, а значит, живет не только телесными и эгоистическими устремлениями, но и духом, совестью - не оставит своей заботой и нищих. И Бог благословит его. А общество, которое сэкономит на храмах, никогда не раздаст такие деньги нищим - оно их разворует и пропьет. Вопрос этот с искариотским душком. Возмущающиеся по поводу благолепия храмов поступают как Иуда. Господь накануне своих страданий на Кресте посетил дом прокаженного. Во время посещения этого дома одна женщина, принесшая сосуд драгоценного мира (дорогого ароматического масла) возливает его на главу и ноги Спасителя и отирает ноги своими волосами. Это было сделано с такой великой любовью к Иисусу Христу и благодарением что весь дом наполнился неимоверным благоуханием. Этот поступок благоговейно любящей женщины очень возмутил Иуду, которому стало жаль драгоценного миро вылитого на ноги Спасителя, а не пожертвованного для нищих. Но Господь оправдал женщину: „Нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда. Истинно говорю вам, где ни будет проповедано евангелие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала для Меня" (Мф. 26:11-13). Людям, которые возмущаются по поводу украшений в храмах, можно задать вопрос: "На ваши деньги купола позолотили?". Нет? Тогда не смотрите в чужой карман и не завидуйте чужому благочестию. Церковь и храмы украшает и нищим помогает. Украшения в храме - одна из форм прославления Творца, Который создал наш прекрасный мир. Все в церкви целительно и благолепно, в том числе и дорогие украшения. По вере все прекрасно, и чисто, и необходимо. 2. Почему в Церкви язык непонятный? Вместо церковнославянского нужно ввести понятный всем современный русский язык!
«Это одна из самых распространенных нападок на Церковь. Обычно претензия звучит так: вышел поп на амвон, говорит что-то непонятное, как понять, о чем он Богу молится, что читает?
Когда мне задают такой вопрос, первое, что я делаю, это сразу же соглашаюсь с вопрошающим. Да, не понятно. А разве сразу понятно бывает, когда откроешь книгу на иностранном языке и, лишь немного зная его, попробуешь прочитать текст? Кто-то скажет, но это ведь наша родная Русская Православная Церковь, а не англиканская или немецкая лютеранская, почему она должна говорить на непонятном языке. Тоже верно! Своя, родная. Да в том то и дело, что своя и родная, а не чужая, а отношение к ней, как к чужой. В храм не ходим, а сваливаем на Церковь, что она говорит на непонятном языке. Так она на этом языке говорит уже не одну сотню лет. Церковно-славянский язык – это язык молитвы, язык богослужения. Церковно-славянский язык имеет множество слов, созвучных современным русским. Если приложить достаточное количество усилий для изучения, то многие слова сразу же становятся понятными и вполне родными. А все остальное – это дело опыта. Если человек будет регулярно посещать службы, и молиться дома на церковно-славянском языке по молитвослову, то в скором будущем язык станет для него вполне доступным для понимания. Существуют молитвословы с параллельным переводом молитв на современный русский язык, существуют краткие словарики церковно-славянских слов и выражений. Нужно совсем немного – захотеть понять этот красивый и богатый язык. Можно лишь посочувствовать тем людям, которые в упорстве своем не хотят изучать церковно-славянский язык и понимать смысл богослужения, но при этом очень хорошо говорят на сленге, в совершенстве владеют сквернословием, и английских слов в лексиконе используют больше, чем сами англичане» (иерей Дионисий). Церковнославянский язык не представляет собой хоть сколько-нибудь трудной или тем более непреодолимой преграды к пониманию смысла богослужебных текстов. Усилия на изучение какого-нибудь иностранного языка несоизмеримо выше тех усилий, которые человек должен затратить на простое ознакомление с церковнославянским языком. Запомнить же полтора десятка малопонятных церковнославянских слов – вызывает у того же современного гражданина бурный гражданский протест: богослужение должно непременно звучать на современном и понятном русском языке! Этот подход в корне неверный. Дело в том, что для молитвы требуется не исправление труднопонимаемых сразу слов и предложений, а совсем иное. Человек не одним умом молится Богу. Прежде всего он должен молиться духом — «поклонение в духе и истине». А это может дать только благодать Божия, получаемая от Бога, и никакое исправление слов не может положить благодать на слова. Постижение богослужения не должно ограничиваться рациональным аспектом (передача и поиск смыслов, понимание текстов), хотя и это важно. Но богослужение постигается прежде всего на мистическом уровне (от сердца, молитвенно). Само звучание церковнославянского языка — это музыка богослужения. Намоленные веками церковнославянские молитвы сопоставимы с намоленными древними иконами. Язык церковнославянский специально был введен в церковную практику для того, чтобы он был вне времени, так как Церковь - вне времени. Русский язык меняется с каждым годом, в нем происходит подмена понятий. А церковно-славянский язык неизменен. Именно для того, чтобы во все времена слова молитв, слова Писания понимали так, как это понимали и другие, жившие раньше на несколько веков. 3. Все религии - лишь разные пути к одному Богу! Чем докажете, что только христианство от Бога?
"Если кто скажет тебе: ту и другую веру дал Бог, - отвечай: разве Бог двоеверен?" Прп. Феодосий Печерский.
Верное представление о Боге и цели нашей жизни невозможно получить самостоятельно, посредством интеллектуального усилия. Богопознание - это всегда откровение Бога, Божественное Откровение.
Оно подразделяется на естественное (представление о Боге через созданный Им огромный, гармоничный, прекрасный мир) и сверхъестественное, когда Бог открывает о Себе непосредственно Сам через праведных людей – пророков, апостолов и святых отцов Церкви или воплотившись, как Богочеловек Иисус Христос, что является вершиной Божественного Откровения. Христианство основано на вершине Божественного Откровения - Боговоплощении. Оно проверяется личным опытом Богообщения. Другие вероучения основываются: 1) Человеческих теориях (язычество). 2) Искаженном сверхъестественном Божественном Откровении (иудаизм, ислам) или человеческом откровении (буддизм). Что касается "разных путей", то разные религии учат зачастую взаимоисключающим вещам, и просто логически не могут быть путем к одному и тому же. Одна вера, Православное Христианство, ведет к Богу. Другие религии в той или иной степени уводят от Бога, ведут к чему-то иному. Каждый человек будет отстаивать свою веру, свои "чудеса", свою "благодатность", и в итоге все расходятся в полной уверенности в своей правоте и неправоте другого человека. А всё это происходит по одной причине - непонимание цели Церкви на земле и непонимание что такое спасение человека, и от чего ему нужно спасаться. Очень кратко: спасение - это состояние души человека, когда она способна или не способна пребывать с Богом в вечности. Спасение от Бога, но должен быть тот самый важный момент, без которого спасти нас не может даже Бог - это собственное произволение, т.е. желание спасения. Самый минимум для спасения описан в Евангелие, это состояние благоразумного разбойника "помяни мя, Господи, во Царствии Твоем", т.е. состояние истинного СМИРЕНИЯ пред Богом. И только после этого Бог может спасти человека. Так вот это состояние должна взращивать Церковь в человеке. Состояние не надуманное, потому что действительно, все мы страшные грешники, но это открывается только в ходе правильной церковной жизни, и обязательно в "правильной" Церкви, т.е. там, где Церковь своим опытом ведёт ко смирению. И, исходя из этого, можно объективно рассмотреть другие конфессии, что они воспитывают в человеке. И естественный будет вывод: только Православная церковь даёт такое состояние души человеку, при котором он может спастись. Это совсем не значит, что больше никто не спасётся, но в лоне Православия это можно сделать намного быстрее, лучше и безопаснее. Это подобно падению с высоты. Бывает что люди падают с высоты и случайно остаются живы, спасаются. С «парашютом» Православной веры ваше спасение уже не зависит от случайностей. Все хвалят свою веру как правую, но не тот правый, кто себя хвалит, а тот, кого Бог похваляет, по слову апостола (I Кор.4,5). А Православную веру Сам Бог прославляет, как в Самом Себе так и в Святых Своих. В какой вере Бог творит такие чудеса, как в православной? Святые Божии - образы любви, доброты, самоотвержения, чистоты, подобия Божии, - и чудеса, творимые ими, истинные, не льстивые и ложные, а пробуждающие души ко спасению, - доказательство того, что с ними - Сам Бог. 4. Православию нужно стать современнее, ближе к народу!
«Мы живем в век компьютерных технологий, пластиковых карт и огромного цейтнота. Православная церковь итак отстает от цивилизованных форм вероисповеданий. Уже должно быть и табло с переводом богослужений и экран с православными клипами. Нужно привлекать прихожан - молодых, энергичных!!! Кому нужен этот ваш символизм икон и церковнославянского нафталина??? Пришел, послушал блюз Богородицы, рэп от Троицы, тут и батюшка: свободная касса!!! исповедался, причастился... Все - Спасся…и облагоговеянный по делам или в клуб...»
Не дай, Господи, чтобы наша церковная служба превратилась как у протестантов в шоу! Мы обращаемся к Богу так же как наши далёкие предки. Условная реальность материального мира аморфна, она постоянно изменяется, плывёт. Церковь же погружена в духовную реальность, которая абсолютна и неизменна. Сила православия в неизменных "каменных" догматах. Сегодня лень диктует упразднить церковнославянский язык или исказить его, а заодно и весь язык богослужения, а завтра та же лень, но от новых лиц, вкупе с гордыней, скажут:"мне непонятен этот ваш русский, переведите жития святых в комиксы, хочу богослужение на сленге, сделайте - и я снизойду до посещения храма и даже до молитвы" Претензия «Православию нужно стать современнее» подразумевает нежелание трудиться в деле собственного спасения, мол, вы нам "на подносе" всё принесите, а мы ещё и подумаем. То, что Православная Церковь явила многие тысячи святых, показав свою истинность, некоторые предпочитают не замечать, а строить собственные теории отношений с Творцом. Православная наша Церковь и так достаточно близка к народу. Были времена, когда невозможно было, к примеру, достать церковные книги. А сейчас очень много литературы. Можно без труда приобрести не только Библию, но и творения святых отцов, книги священников; Храмы и монастыри открыты. Таким образом, Православная Церковь - не закрытая община. Каждый желающий может влиться в ряды Православных христиан, может посетить монастырь, и даже пожить там, потрудиться. Православная Церковь никого не отталкивает, она всех готова принять с радостью. Разве это есть отдаленность? А если кто-то считает, что Церковь в угоду им должна поступиться заповедями, данными Самим Богом, те либо просто еще только вступили на порог Православного Храма, либо упорно не желают сами пойти на встречу Православию. Да, поначалу многое кажется непонятным и даже, возможно, нецелесообразным. Но прежде чем отвергать что-то, почему бы не попытаться понять. 5. Наука и религия противоречат друг другу!
Они не противоречат друг другу. У науки и религии разные сферы действия, приложения. Наука есть познание мира человеком. В ней нет познания Творца.
Наука изучает созданный Богом материальный мир. Религия действует в области духовной, недоступной науке. К тому же то, что знает наука, всегда неполно, и всегда со временем уточняется, а порой и меняется на противоположные утверждения. Знание же веры - от Бога, и поэтому оно абсолютно. Если наука его "не подтверждает", значит, она просто ещё не доросла до настоящего знания вопроса. И честные, не предвзятые учёные прекрасно это понимают, и никакие знания не встают преградой между ними и верой в Бога. Потому что преградой такой может быть лишь гордыня, а никак не знания...
Быть ученым - прекрасная стезя: с интересом изучать мир, созданный Богом, удивляться бесконечной мудрости Творца, познавать законы мироздания, обращать это знание во благо людям, что может быть лучше? Быть ученым - опасная стезя: служить собственным гордыне и тщеславию, попирать в своих исследованиях все нормы нравственности и человеколюбия, ставить знание на службу человеческим страстям и явному злу, в собственной гордыне дойти до отрицания Бога и пытаться уподобиться Ему, что может быть страшнее? Каждый выбирает свое. Одни ученые противопоставляют себя Богу, порождая конфликт веры и науки, другие исполняют Его волю. 6. Почему в православных храмах нельзя молиться сидя?
В православном храме нет рядами поставленных скамеек, поскольку христианин во время богослужения - не любопытный зритель, а благоговейный участник священного действия. Тем не менее, в православных храмах можно молиться сидя. Стоять в храме - это благочестивая традиция, присущая именно русскому Православию, порожденная особенной ревностью наших предков в служении Богу.
Но и в Русской Православной Церкви дети, пожилые, больные и просто уставшие люди могут молиться, сев на скамью, которые есть в любом храме. Когда человек стоит на молитве, он трудится и душа его трудится. Когда человек садится, труд его ослабевает, так как тело расслабляется. Телу на молитве нельзя давать поблажек, так как оно тут же увлечет человека в еще большую негу. Когда человек стоит, наша избалованная плоть мечтает о сидячем положении, чтобы расслабиться, когда же ей уступить и сесть, она захочет лечь, если и в этом уступить, она захочет спать. "Когда вы идете к начальнику, то волнуетесь, заходите с волнением в кабинет. Не бросаетесь в кресло. Ждете, когда он предложит сесть. И шапку снимаете. Так это только ваш начальник по работе. А в церкви вы пришли к Богу. Неужели к нему нет такого уважения, как к начальнику? Оно же должно быть гораздо большим"(отец Арсений). Есть в патерике о древних отцах пустыни рассказ об одном монахе, который устроил себе келью вдали от источника воды и, когда он постарел, то ему стало трудно ходить за водой. И, вот, идя однажды к источнику, он размышлял о том, что надо бы ему выкопать новую келью поближе к воде. Вдруг он слышит, что кто-то идет за ним следом за ним и что-то подсчитывает, оглянувшись он увидел Ангела. На вопрос, что тот делает, Ангел ответил ему, что он послан Богом считать каждый его шаг, ибо он учитывается Богом, как подвижничество веры. Монах был поражен таким откровением свыше и перенес свою келью не ближе к воде, а дальше, чтобы увеличить поприще. Многие подвижники, увеличивали свои телесные подвиги, ибо подвиги должны быть не только в душе, но и снаружи, иначе не будет цельности и гармонии, а одно только мечтание. Наши прадеды понимали это очень хорошо и всегда к молитве своей прилагали телесный пост, поклоны или же предпринимали пеший труд паломничества к святыням. 7. Зачем ходить в храм, если Бог в душе?
Бог не в душе, а на Небесах. Он - это не просто некое состояние нашей души и совокупность жизненных принципов и представлений. Бог - это реально существующая Личность, наш Небесный Отец, Который установил истинное учение о спасении человеческих душ, которое несет Православная Церковь Христова. В православных храмах совершаются Таинства, без которых ни полноценное Богообщение, ни, тем более, спасение души просто не возможно. Таинство Евхаристии, где происходит соединение с Богом, возможно только в церкви.
Если следовать Божией воле, заключенной в учении Церкви, то Дух Божий действительно придет в душу человека. А те, кто считает себя выше Церкви Божией, имеют в своих душах либо просто свои нелепые фантазии вместо Бога, либо, что много хуже, в их душах поселяются иные... "боги". Потому что Сам Господь Иисус Христос сказал своим последователям "Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни." (Ин. 6, 53). Задача христианина – соединиться с Богом, ощутить Царство Божие в своей душе как реальное Божественное присутствие. Цель христианской жизни – реальное пребывание в Боге. Но чтобы действительно соединиться Богом человеку нужно участвовать в таинствах, установленных Самим Богом. Таинственное питание человеческой души Божественной благодатью осуществляется в храме. Именно в храме христианин получает живое соединение с Богом, приобретает Божественную благодать, которая укрепляет его в повседневной жизни. Именно в храме преподаются таинства, соединяющие человека со своим Творцом. Таинственна и сама храмовая молитва и человеческое предстояние Богу в храме. В этом предстоянии пребывает Сам Бог, сказавший: «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 28: 20), И се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20). 8. Главное - жить честно! А религия нужна некоторым для душевного спокойствия.
1) Религия как раз на всю жизнь избавляет от спокойствия, т.е. уверенности в собственной чистоте и непорочности (которую в данном случае именуют "честностью").
2) Если внимательно посмотреть на честность любого человека, не просвещённого Божественной благодатью, то основой этой честности в глубине души окажется гордость. 3) Христианство - это личная связь с Богом, Богообщение, приближение к Богу (которое невозможно без очищения от грехов и стяжания добродетелей), а не просто некая мировоззренческая теория или свод нравственных правил. 4) Бог - источник чистоты и святости и получить их мы можем только приобщившись к Нему. "Собственные добродетели" - это иллюзия, самообман, духовная прелесть. Атеизм - это тонкий лед, по которому один человек еще как-то может некоторое время передвигаться, но целый народ - провалится и утонет (Френсис Бэкон). Доказательство этому - вся мировая история, особенно новейшая.
Но и один человек долго не сможет придерживаться здравых моральных правил (порожденных, кстати, именно Христианством), если его принципы будут держаться на неких зыбких, ни на чем не основанных представлениях и догадках вместо твердого стержня ортодоксальной христианской духовности. Кроме того, без правильного исповедания Христианской веры невозможно спасение человеческой души, и тут никакая показная порядочность безбожника не поможет. Вера - это жизнь, это воздух, которым мы дышим и живем, и она дает не душевное спокойствие (это, как раз, христианину противопоказано, надо не успокаиваться, а непрерывно каяться), а смысл жизни и спасение души. 9. Почему Церковь празднует языческий праздник "Масленица"?
В церковном календаре такого праздника нет.
Вопрос можно переформулировать таким образом: почему последняя из подготовительных седмиц к Великому Посту - Сырная седмица - имеет простонародное название - Масленица? Ответ. Христианская Церковь оставила главное празднование весны, дабы не вступать в противоречия с традициями русского народа, но сдвинула любимый народом праздник проводов зимы по времени, чтобы он не противоречил Великому Посту, и сократила срок праздника до 7 дней. Таким образом преодолевались пережитки языческого мировосприятия. 10. Зачем нужен священник? Я хочу напрямую с Богом общаться!
В каждом серьезном деле нужно содействие специалиста, если вы сами им не являетесь. А специалистом, профессионалом, очень непросто стать - скажем, в медицине или юриспруденции. Тем более, важна помощь профессионала в таком важнейшем деле (самом важном, в действительности), как общение с духовным миром, спасение своей души. Все те, кто относится к этому вопросу горделиво и легкомысленно, попадают в ловушки, которые расставляют наши злейшие враги - бесы. Ведь именно они и составляют наиболее близкий к нашему падшему естеству вид существ из духовного мира. Поэтому дилетанты, гордо возомнившие, что они напрямую общаются с Богом, всегда попадают в лапы бесам, а те безжалостно ломают их жизни и губят их души, обрекая их на вечное мучение.
Для того, чтобы этого не случилось, существует многотысячелетний (учитывая и Ветхозаветный мир) институт Церкви, данный нам Самим Богом. Иереи, священники Божии - это и есть те обученные специалисты, наделенные Богом особой Благодатию (силой), дающей им возможность помогать нам не заблудиться в сложнейшем и опаснейшем для человека сакральном мире. И, с их помощью, православный христианин не только может, но и обязан общаться с Богом напрямую. 11. Правда ли что Церковь уничтожила неугодные Евангелия и исказила Библию?
Нет, это неправда. Все составляющие Священного Писания подобраны и заверены авторитетом святых людей и Церковных Соборов. По учению Церкви, в таких ситуациях действия исходят от Духа Святаго.
Апокрифические тексты, отвергнутые Церковью, созданы позднее канонических Писаний и противоречат самому учению Бога по своему духу. Канонические тексты с первых веков Христианства известны именно в том виде, в котором мы знаем их сейчас, они не менялись, никаких фактов, подтверждающих возможность внесения изменений, нет. Даже теоретически это сделать было невозможно. Существует более 20000 различных отрывков Библии. Также существовали различные христианские деноминации не подчинённые единому центру. 12. Зачем свободному (современному, образованному, продвинутому) человеку нужны догматы?
Догмат - это четкое знание о предмете и правило исполнения тех или иных норм.
Без знания и исполнения "догмата" о дорожном движении водитель недолго проживет на дороге... Спасение души и общение с Богом намного важнее вождения автомобиля. Без знания и исполнения догматов (правил) веры эти вещи также невозможны, как вождение без ПДД. Современный и ОБРАЗОВАННЫЙ человек должен четко знать, что все т.н. современное т.н. "научное мировоззрение" строится на аксиомах (постулатах) - утверждениях и фактах, принимаемых истинными без доказательств. Это - «фундамент» для построения доказательств: после того как установлены фундаментальные аксиомы, всё дальнейшее описание явлений должно основываться исключительно лишь на этих аксиомах, не опираясь на обычное конкретное значение этих объектов и их отношений. С точки зрения формальной логики аксиомы являются своего рода «точками отсчёта» для систематического построения любой науки, при этом сами они не доказываются, а выводятся непосредственно из опыта - т.е. в основе любой науки (и, вообще, любой мировоззренческой системы!) всегда лежит вера в бездоказательные факты. Догматы - это есть фундаментальные основы религиозного мировоззрения, аксиомы веры... Они не доказываются, но также выводятся непосредственно из многовекового практического опыта духовной жизни человечества. 13. "Где просто, там ангелов со сто...". Знание вероучения лишь мешают чистой вере.
"Преподобный Амвросий Оптинский некогда сказал золотые слова: «Где просто, там Ангелов со сто»...
Но эти слова не про нас. Тогда, полтора века назад, вокруг был православный мир, православная школа, государство, семья. У каждого под рукой был добротный хлеб - жизнь своего прихода. Захотел большего - поезжай в ближайший монастырь. А богословие было этаким интеллектуальным пирожным, излишним и не связанным с реальной жизнью и ее проблемами. Сегодняшний мир ежедневно обращает к христианам тысячи вызовов. И человек, который не воспитан в традиции религиозной мысли, оказывается беззащитен. Он не сможет отличить подлинное от подделки и, даже имея подлинное, не сможет передать его своим детям. Так что сегодня «где просто - там ересей со сто». Так и в самой церковной среде, а уж тем более в светской. Без знания своей веры человек просто не представляет, во что он верит. Таким образом, вместо Христианства, учение которого всегда подразумевало целую систему четких догматов, получится просто некий набор смутных, полу-языческих представлений и суеверий. Что можно сказать о детях, которые ничего не знают и знать не хотят о своих родителях, но при этом говорят, что они их любят? Что же они любят - конкретных людей или некие смутные образы? Знания о Боге, выраженные в Писании, Предании и Догматах Церкви, даны либо напрямую Самим Богом, либо получены через тех святых людей, которые своей верностью Богу заслужили право нести Его Слово и волю. И все это было дано нам для нашей пользы. А нежелание знать свое вероучение - это просто добровольная слепота и добровольное безумие. 14. В церкви с людей только деньги собирают!
Те деньги (на свечи, крещение, венчание и подобное), которые мы отдаём в храме - это жертва Богу. Таинство же Причащения и покаяния (исповеди) бесплатны, а это самые главные таинства, без которых невозможно иметь жизни вечной.
"Патриарх Алексий при встречах с духовенством постоянно подчеркивал: в храмах не должно быть слов «цена», «стоимость», «плата». Лучше говорить «жертва на такую-то свечу», «пожертвование на такую-то молитву»". Судить обо всем, руководствуясь принципом: "Все ради бабла" - признак примитивности мышления. Если человек рассуждает именно так, то ему сложно что-либо доказать, он просто заявит, что вы тоже преследуете некую выгоду. Для нас же очевидно, что Церковь Воинствующая, действующая в нашем падшем мире, нуждается во всех тех факторах земного существования, которые нужны активным человеческим объединениям, в том числе и в деньгах. Для верующего жертвование средств Церкви - это один из способов доказать свое понимание миссии Церкви, свою готовность не только брать у нее, но и давать. Насильно или шантажом в Православной Церкви никто деньги не вымогает. Можно, в принципе, десятилетиями ходить в православный храм, и не пожертвовать при этом ни копейки - и это вам не только не поставят в вину, этого просто никто не заметит (в отличие от псевдохристианских сект, «выколачивающих» из своего поголовья «десятину», 10% ежемесячного дохода) Можно, будучи нуждающимся, попросить помощи у Церкви - и получишь ее, если такая возможность помочь у данного прихода имеется. Итак, дело не в деньгах Церкви, а в неприязни к Православию и зависти к тем, в ком "простой советский человек" подозревает некий достаток и вообще превосходство над собой. Это и порождает такие вопросы. 15. Зачем нужно исповедоватся священнику, если можно исповедать грехи напрямую Богу?
Сначала можно задать встречный вопрос: "А когда Вы в последний раз исповедовались напрямую Богу?". Редко кто может вспомнить, когда это было...
Мы должны каяться: 1) Сразу после осознания совершённого греха. 2) Вечером, на исходе дня, за все грехи, совершённые за день. (В конце Вечернего молитвенного правила есть покаянная молитва на исходе дня, куда добавляются собственные прошения о прощении грехов). 3) В Таинстве покаяния в присутствии свидетеля (священника), которому в Таинстве священства дана Богом благодать прощать грехи. Т.о. каемся мы всегда Богу, но в Таинстве покаяния получаем разрешение от грехов свидетелем, которому Бог дал на это власть, через непрерывную цепочку Христос - Апостолы - Епископы - Священники. При этом священнослужитель не заменяет Бога. Священномученик Косма Этолийский говорил: «Даже если тебя простили все духовники, патриархи, архиереи и весь мир, ты все равно не будешь прощен, если не покаешься на деле». Грехи есть у любого человека. Без грехов был только Христос. Исповедь - это не только возможность оценить и проанализировать свои грехи, покаяться в них и принять меры к тому, чтобы их более не повторять. Это величайшее Таинство, когда Сам Бог прощает нам наши согрешения, и проводником Его воли служит Апостольская благодать, данная Божиим служителям. Чем дольше мы прибегаем к Таинству Покаяния, тем больше мы обретаем опыта в распознавании своих грехов, их корней, и борьбе с ними. Ведь грех - это болезнь, и, с помощью Небесного Врача, мы можем научиться лечению, диагностике и профилактике этой болезни. Крайне неразумно не воспользоваться такой уникальной возможностью очистить свою душу, которую дает нам Бог в Своей Истинной вере - Православном Христианстве. | |
|
Всего комментариев: 0 | |