Верою исцеляюсь
18:30 АМЕРИКА ТАКАЯ, КАКАЯ ОНА - 5 часть | |
ПРОДОЛЖЕНИЕ Современные технологии в США позволили создать обширные электронные досье, в которых хранится информация о самых личных, интимных деталях жизни каждого человека, проживающего на территории этой страны. Многим гражданам неведомо, что каждый день нашей жизни в Америке тщательнейшим образом конспектируется, автоматически. АМЕРИКА ТАКАЯ, КАКАЯ ОНА ГЛАВА 14. АМЕРИКАНСКАЯ ТРАГЕДИЯ Когда я писал, что между американскими неграми и белыми шла настоящая гражданская война, я не утрировал, а даже где-то сглаживал углы, которые в реальности были куда острее, чем на бумаге. Со времен конца 60-х прошло более тридцати пяти лет, а война между белыми и черными продолжается до сих пор. Она не приобрела обтекаемые формы. Она такая же острая и даже острее, чем была 35-40 лет назад. Конечно, времена другие, и соответственно методы этой войны приобрели более изощренные формы. Но, не будем забегать вперед и вернемся в 60-ые. Тогда в борьбе за равноправие в стране участвовали две основных черных политических силы: мирные реформаторы (Мартин Лютер Кинг) и радикалы (Малкольм Х). Последние, в первой половине 60-х составляли меньшинство. Не смотря на разный подход в методах борьбы, повестка была одна – решение исторически сложившейся проблемы. И она потихоньку решалась. Ведь для того, чтобы поменять исторически сложившийся менталитет обеих сторон, нужно было время, особенно в южных штатах. Американские негры, родившиеся в первой половине 20 века, росли и воспитывались в сегрегации, т.е. в отдельной от белых среде. Для них это положение, вошедшее в сознание с грудным молоком матери было таким же нормальным, как для белых – тот же факт, что они росли, учились и жили отдельно от черных. Я не утверждаю, что это правильно, и в данном случае мое или чье-то другое мнение сейчас не причем, так как разговор идет об объективной реальности тех лет. У обеих сторон был сложившийся традиционный менталитет. Черные, в массе, жили гораздо беднее, чем белые, хотя и среди них испокон веков, не смотря на дискриминацию, были состоятельные и даже очень богатые люди. Изначально, под лозунгом равноправия стремление черного населения было направлено на улучшение условий труда, повышения заработной платы до уровня белых рабочих, адекватное медицинское обслуживание и улучшение жилищных условий. Им не нужна была десегрегация. Они чувствовали себя в обществе белых также неловко, как и белые – в обществе американских негров. Эта неловкость не редко встречается и в современной жизни. Что бы ни говорила американская пропаганда по поводу того, что все американцы – новый сплав вышедший из «плавильного котла», (melting pot) это преувеличение, реально граничащее с неправдой. Там, где поселяются американские негры, не селится ни одна другая раса, кроме черных латинос. (живущих в Америке прошу не путать мексиканцев с блэксиканцами – новой официально зарегистрированной в США расой).Что касается жизненного уровня, большинству американских негров все равно, каков он этот уровень. Там, где селятся американские негры, начинается грязь в прямом и переносном смысле: от мусора, грязи и сорняков на улицах – до торговли наркотиками, проституции стрельбы и других преступлений. Все осталось так, как было сто лет назад. Там, где поселяются американские негры, не селится ни одна другая раса, кроме черных латинос. (живущих в Америке прошу не путать мексиканцев с блэксиканцами – новой официально зарегистрированной в США расой). До 1960 года Гарлем и Бронкс в Нью Йорке были фешенебельными районами города, с большим количеством культурных заведений, эксклюзивных ресторанов, ночных клубов. В то время я впервые в жизни узнал, что такое «плохой район», или как его называют сами черные «зона войны» (war zone). Я с ужасом понял, что фантастический фильм «Побег из Нью Йорка» с Куртом Расселом в главной роли не так уж далёк от реальности, а задний план с граффити на стенах, дымящимися канализационными люками, проститутками и торговцами наркотиков на углах во многих музыкальных видео клипах – не декорации, а настоящая зона войны. На протяжении всех лет жизни в Америке, я спрашивал и белых и черных и разных других, в чем причина такого образа жизни американских негров. Все, как один, говорили и говорят одно и то же: «Лень! Не хотят учиться и не хотят работать». Естественно задаться вопросом: почему американские негры продолжали устраивать погромы и массовые беспорядки после получения гражданских прав? Чтобы ответить на вопрос, вернемся к их политическим лидерам, хотя основную суть ответа вы уже прочли в конце предыдущего абзаца. Малкольм Х, настоящая фамилия Литл, родился 19 мая 1925 года в городе Омаха, штат Небраска в семье священника баптиста. Кроме Малкольма, в семье было еще семь детей. Не окончив школу, Х уехал в Бостон, а позже переехал в Гарлем, штат Нью Йорк. К 1942 году 17 летний Малкольм уже координировал кольцо по продаже наркотиков, а также контролировал проституцию и сеть подпольных игорных заведений. В 1946 году был арестован за кражу с взломом и осужден на 10 лет. В тюрьме под влиянием своего дружка – заключенного Эли Мохаммеда принял черную мусульманскую веру. Выйдя из тюрьмы, взял себе имя Эль Хай Малик эль Шабазз. Выступая с трибун черных церквей, начал проповедовать философию непримиримости черных с другими расами. Основные концепции Малкольма, в общих чертах – это полное отделение черной расы от белой, подрыв экономики белых посредством массовых беспорядков, война с белой расой, вооруженная борьба «черной силы» за свои права и привилегии. В 1964 году Малкольм Х отошел от мусульманства, когда узнал, что его «учитель», за счет фондов, собранных на борьбу за Права негров, сексуально развлекается с шестью женщинами, от трех из которых у него родились дети. Малкольм начал собственное направление в борьбе: Muslim Mosque, Inc. (Чего только ни скажешь и ни создашь, чтобы не работать и хорошо жить на деньги верящих в тебя масс). Эта деятельность давала, куда больший доход, чем торговля наркотиками и проститутками. За год своей самостоятельной деятельности Малкольм Х стал очень популярным среди черного населения. Хьюи Ньютон, родился в 1942 году в Лос-Анжелосе. Вырос в городе Оклэнд, Калифорния. Последователь философии Малкольма Х, первый основатель воинствующей партии «Черные Пантеры» в 1967 году. В том же году был осужден за убийство белого полицейского в Окленде. В ответ «Черные Пантеры» начали общенациональную компанию «Свободу Хьюи», которая на протяжении нескольких лет переходила в вооруженные массовые беспорядки по всей стране. Под давлением общественности и при поддержке либералов, в 1971 году Хьюи выпустили на свободу условно. Ньютон, совершил два новых преступления и сбежал на Кубу. В конце 70-х годов вернулся в США по вызову в суд за преступления 1971 года. Сидя в тюрьме, защитил докторскую диссертацию. В 1989 году был убит мелким торговцем наркотиков. Бобби Сил, родился в 1937 году в Далласе, штат Техас. В 1954-ом переехал в Оклэнд, Калифорния. В 1967 году ближайший помощник Ньютона в создании «Черных Пантер». В начале 70-х вместе с группой помощников был арестован и осужден в Чикаго за срыв международной конференции (судебный процесс «Чикагская Восьмерка»). Пытался сорвать собственный суд: матерился, перебивал выступающих, кидался в драку. Судья вынужден был потребовать, чтобы на Бобби надели наручники и кандалы, и завязали рот повязкой... Элдридж Кливер, родился в 1935 году в городе Вабасека, штат Арканзас. Один из руководителей партии «Черные Пантеры». В 1968 году арестован и осужден за нападение и избиение белых граждан. Сбежал в Алжир. В конце 70-х вернулся в США. Избежал суда за давностью преступления. По данным одного из американских журналов, проживает в Беркли, штат Калифорния. Фрэд Хемптон, один из основателей той же партии. В 1969 году убит ФБР. Готовил вооруженный заговор, частью которого был план вооруженного ограбления двух банков. Малия Абу Джамал, известный американский журналист, общественный деятель, активист черного движения. Друг и сподвижник Анжелы Дэвис. В настоящий момент находится в заключении. Ожидает смертной казни за убийство белого полицейского в Филадельфии. Джеймс Форман, родился в 1928 году в Чикаго, штат Иллинойс. В 1952 году окончил Университет Южной Калифорнии. С 1964 года – Ответственный Секретарь SNCC, Студенческого Координационного Центра по Борьбе за Права негров. Последователь учений Мартина Лютера Кинга. Четвертого мая 1969 года, выступил с трибуны церкви в Нью Йорке перед многотысячной толпой и прессой с официальным требованием ко всем церквям Америки выплатить черному населению США репарацию в размере 500 миллионов долларов. Форман открыто призвал черное население не принимать участия в созидательном труде американского общества, а продолжать борьбу до тех пор, пока белые не заплатят неграм за годы, проведенные в рабстве.
Не поленюсь лишний раз прокомментировать, что хотя это далеко не полный список лидеров негритянского движения, из их биографий ясно видно, какой пример они подавали массам. Кроме того, сами черные активисты ни за какие коврижки не прекратили бы то, что они называли (и называют) борьбой. Что может быть лучше деятельности, когда, не участвуя в созидательном труде общества, получаешь власть и авторитет среди своей расы, а то и по всей стране и получаешь за это непомерно хорошие деньги? В отличие от списка рецидивистов, халявщиков и мародеров, Мартин Лютер Кинг был искренним борцом за примирение рас и мирное решение вопроса о равноправии. Но, при всем уважении к нему, многие (и, боюсь, большинство) черные решили, что методы Кинга им не выгодны. Лучше быть малкольмами Х, жоржами джэксонами и анжелами дэвис и брать бесплатно все, что можно, в крайнем случае, с оружием в руках. То, что пропагандировали эти самовлюбленные лжелидеры не было и не является призывом к борьбе по разрешению вопросов о равноправии. Им, как раз, равноправие не нужно. Если «гордиев узел» разрубится сам собой, они останутся не у дел. Поэтому они сеяли и продолжают сеять расизм и ненависть по всей стране. 10 августа 1965 года американские негры во всех штатах получили право голосования. Все основные вопросы равноправия были решены. Остальные детали доработаются позже, в процессе исторического переосмысления. Казалось бы, хватит тратить свою жизнь на бесцельное хождение по улицам с плакатами. Но кому–то, как раз этого и не хватало. А причина всегда найдется. 11 августа 1965 года в районе Ваттс, Лос-Анжелес, Калифорния офицер дорожно-патрульной службы, Ли Миникус остановил автомобиль, за рулем которого был 21-летний черный безработный Маркетт Фрай. Водитель был в состоянии алкогольного опьянения. Тем не менее, он отказался покинуть автомобиль и оказал патрульному сопротивление. Чем не «серьезная политическая причина» для новых массовых беспорядков: «расисты» в Америке не разрешают черным пить за рулем! Дискриминация! Толпа зевак, наверное, таких же безработных, собралась неподалеку. А уже через час тысячи черных бросали в отряд полицейских камнями и бутылками и кричали «Жечь их, жечь»! К вечеру толпа увеличилась до десятка тысяч человек. Вдоль бульвара Авалон черная молодежь останавливала автомобили с белыми водителями, избивала их, автомобили переворачивали и поджигали. Черные атаковали журналистов и отряды полиции. На второй день многотысячные «борцы за свободу беззакония» уже грабили продуктовые, ликероводочные, промтоварные магазины, разворовывали и поджигали местные бизнесы. Результат 4-х «карнавальных ночей» был следующий: 34 убитых, 1072 раненых, 977 поврежденных и сгоревших зданий 4000 черных арестованы. Всего на протяжении 1966-1967 годов по стране пошло 207 черных массовых беспорядков, 33 из них потребовали вмешательства территориальной полиции, девять – вмешательства армии. Два массовых беспорядка, в Ньюарке (восточная столица Черных Пантер) и Детройте по шкале жертв, разрушений и арестов превзошли беспорядки в Ваттс. Для подавления беспорядков в Детройте правительство послало 4700 «зеленых беретов». Результаты потрясли страну:43 погибших, 7000 арестованных, 1300 разрушенных зданий 2700 разграбленных бизнеса. Мэр города Джером Кавана, во время объезда города отметил: «Детройт выглядит, как Берлин в 1945 году». Объективную причину возникновения выше описанных массовых беспорядков всегда можно притянуть за уши и прилепить либо к историческому периоду, либо к политико-экономической обстановке. Это еще не значит, что такая причина была. Можно сказать, что произошедшие события явились следствием отрицательной цепной реакции, начавшейся на основе ненависти и злости негров к окружающему их обществу. А причина до боли простая: урвать на халяву, прикрываясь лозунгом неравноправия, ибо Америка, богатейшая страна, дает такие возможности. Америка действительно дает возможности тем, кто их ищет, а не сидит без дела и жалеет себя бедного – любимого, всего в оскорбленных чувствах за дедушку – раба и бабушку – рабыню. Во все времена те, кто хотел стать полезным и созидательным членом общества, тот стал, не взирая на расовое происхождение, историческую обстановку или политико-экономическое положение. Джаз пианист Теланиус Манк, негр, в 1963 году выпустил свой первый музыкальный альбом «Мечта Манка». В 1964 году признан журналом «Таймс» третьим лучшим джазистом Америки.
Где-то в начале или ближе к середине 90-х годов вышло негласное государственное постановление, предписывающее всем государственным организациям принимать на работу представителей разных рас в равной пропорции. Но, при одинаковой квалификации, уровне образования и одинаковых результатах вступительного экзамена предпочтение отдавать цветному меньшинству. (При поступлении на любую государственную работу необходимо сдать письменный экзамен и пройти, как минимум, одно устное интервью). Этот, выше упомянутый документ (если только это не устное распоряжение) до сих пор спрятан под плотной скатертью неизвестного государственного чиновника, но работает безотказно. Прослойка афро-американских государственных и руководящих работников с первой половины 90-х годов начала расти, как грибы после дождя. Америка упорно делала вид, что ничего не происходит. А, собственно говоря, ничего особенного и не происходило. Ну, уволили нарушителей и все, почти все. Вот только очереди в государственных учреждениях, таких как: Департамент по Вэлферу и Пособию по Безработице, Департамент по Автотранспорту, Департамент Иммиграционной службы, а также на таможнях и в паспортных контролях международных аэропортов стали немного длинней. А все из-за того, что белые, желтые и прочие, вместо того, чтобы работать за себя и за того черного парня, сами начали работать медленно. Ошибки в государственных документах стали появляться чаще и в большом количестве. Но ошибка ошибке – рознь. А в некоторых, к сожалению, ключевых государственных организациях вопросы вообще перестали решаться. Процесс их решения место имел, а результатов не было, и нет. Подумаешь, всего лишь пара миллионов иммигрантов на протяжении 2-х лет не могут получить карту с видом на жительство. Ничего потерпят! ... Но уже к концу 1995 года терпение нации прорвало, как гнойная опухоль. 24 января 1995 года начался суд над бывшей звездой НФЛ О. Джэй Симпсоном, обвиняемым в убийстве своей жены Николь Браун. Страна замерла в ожидании. По официальным статистическим данным 91% населения США днем и вечером следили за событиями в суде по телевидению. Телевизоры устанавливались в частных и государственных офисах. Уже на первых заседаниях суда, где были представлены неопровержимые доказательства и улики против Симпсона, стало ясно, что он виновен. Но из-за нескольких технических ошибок обвиняющей стороны, эти улики судом признаны не были. Страна повсеместно на рабочих местах кинулась в кулачный бой. Белые, желтые, смуглые и прочие вступали в драку с черными прямо на рабочих местах. То же самое делали и черные. Дрались мужчины и женщины, и школьники в старших классах, и прохожие на улицах. Хватались за табельное оружие белые и черные полицейские. Все до единого отделения в тюрьмах страны были закрыты во избежание всеобщей межрасовой поножовщины. ЧАСТЬ 2 ВИРУС ЗЛА ГЛАВА 1. ПОЧЕМУ АМЕРИКА ТАКАЯ, КАКАЯ ОНА. Первыми поселенцами на территории северной Америки, т.е. современных Соединенных Штатов, были англичане. Одни, гонимые законами пуританизма; другие, нарушившие строгие законы протестантской церкви; третьи, оставившие свою страну в поисках «земли обетованной», они начали переселяться на новый континент приблизительно в 1607 году. Однако еще с 1552 года Американский континент посещался голландскими, испанскими и французскими экспедициями. Представители выше упомянутых стран в дальнейшем не получили поддержки своих правительств и остались на новом континенте сами по себе. Позже, большинство из членов этих экспедиций погибли. Голландцы, построившие свои форты на территории будущего Нью-Йорка и острове Манхеттен, в начале 17 столетия ушли под защиту англичан. С первых лет существования Новой Англии свобода и демократия вошли в жизнь переселенцев одновременно с работорговлей и уничтожением индейских племен и, странным образом, прекрасно сочетались. Первое поколение пилигримов, приехавших в Америку в начале 17 века, с индейцами не враждовали. Не до вражды было. Надо было строиться, обживаться и выжить. Ведь приехали на пустое место. Рассчитывать на поставку продуктов и медикаментов с «большой земли» не приходилось. На десять тысяч переселенцев мог быть всего один врач, если таковой вообще был. Европейцы часто обращались к индейцам и за медицинской помощью, и за советами по сельскому хозяйству. Причем, важно понимать, что взаимоотношения первых переселенцев с индейцами были не повсеместными. В исторической справке речь идет о конкретной маленькой территории восточного американского побережья... В 1620 году у переселенцев был неурожайный год. Почти половина из них умерли с голоду и от болезней. А осенью 1621 года европейцы вместе с индейцами отмечали праздник первого урожая, благодарили Бога за хороший плодотворный год. С тех пор и празднуется День Благодарения (третий четверг ноября). Истинный характер англо-индейских взаимоотношений отчетливо проявился сразу после создания Новой Англии, т.е. к 1630 году. В то время Джеймстаун и Плимут уже насчитывали около восьми тысяч жителей. Параллельно с ними быстро развивались колонии в Заливе Чезапик, Виржинии, на побережье реки Коннектикут. Молва о том, что в Америке можно быстро разбогатеть, облетела старую Англию, и потоки старателей устремились к новому континенту, подмяв под себя и растоптав первоначальную цель миссии Пуритан. Изначальная миссия пуритан была не только неправильно понята, а полностью поглощена и растворена в основном потоке колониального англо-американского общества. Большая часть американских колониальных поселений за пределами Новой Англии, кстати сказать, никогда и не была подвержена пуританскому влиянию. А к началу 18-го века и сама Новая Англия утеряла концепт пуританства вместе с истинными постулатами протестантской религии, и превратилась в быстро растущий центр свободной торговли. Жизнь нового общества становилась с ног на голову, потому что подавляющее большинство не жили по Закону Божьему, и перестали служить Богу. Они извратили религию, переделали и подстроили ее под стандарты новых колониальных устоев. Заповедь «не убий» никак не распространялась на индейцев и рабов-негров, т.е. убийство первых и вторых не только не считалось грехом, а было делом святым и правым. Таким образом, в середине 17-го и в начале 18-го веков колониальный уклад жизни на восточном побережье нового континента вполне конкретно определил понятие Америки, как страны, где цель, направленная на индивидуальное или общественное обогащение оправдывает средства. Практически во всех колониях дух захватнического индивидуализма стал мощным двигателем англо-американского территориального расширения. Захват новых территорий начался почти одновременно с образованием колониальных поселений. Как в северных, так и в южных колониях стремление обогатиться вовлекло поселенцев в кровавые бойни: сначала с племенем Пекотов, затем с племенами Вампаноаг Нарраганзетт и Саскехана. В 1637 году поселенцы Бостона и долины реки Коннектикут, объединившись, полностью истребили племя Пекотов. Эта победа открыла возможности для еще большего расширения колониальных территорий и обогащения колонистов. И, если закон ограничивал или временно запрещал вторжение на индейские территории, то такой закон часто игнорировался.
Из поколения в поколение дети, воспитанные в духе убийств, насилия, унижения человеческой личности ради собственного обогащения и счастья, построенного на смертях и несчастье других, вырастают такими же мясниками, как их родители. Именно – мясниками, а не жестокими людьми, так как грань жестокости осталась далеко позади. Веками устоявшееся мышление, что захватывать чужое, убивать ради своего благосостояния и счастья, насиловать ради своего удовольствия – это нормально, жестокостью уже назвать нельзя. Слишком поздно это делать сегодня, три века спустя, потому что такие люди, назовите вы их жестокими, вас искренне не поймут. И, к вашему сожалению и разочарованию, они по-своему абсолютно правы. Понятие жестокость они понимают по-своему и только по-своему. Их невозможно переучить теоретически. Издевательство над животными в Америке – это жестоко, а избить иракских заключенных, раздеть их догола, сложить в человеческую пирамиду, сесть сверху и, улыбаясь, фотографироваться, как это сделала группа американских тюремщиков в багдадской тюрьме – это нормально. Бить американского ребенка за непослушание или проступок – это жестоко, более того, это серьезное нарушение закона. Обстреливать Югославию, Ирак и Афганистан боеголовками с необогащенным плутонием и заразить эти территории радиацией на тысячелетия – это нормально. Здесь важно понять еще одну немаловажную деталь: для большинства американцев жестокость - это то, что отмечено в американском законе, как жестокость. Например, в американском законодательстве внутренней службы черным по белому написано, что если американскому заключенному, в отделении строгого режима не предоставить возможность принять душ минимум один раз в три дня или не подать к тюремному обеду индюшку на День Благодарения и Рождество – это жестокость, которая наказывается законом. Как бы парадоксально это ни звучало, но факт состоит в том, что порывы проявления высокой морали, духовности и искреннего человеческого отношения в США, как правило, граничат с нарушением закона. Поэтому, человек, попавший в не ординарную жизненную ситуацию, остается один наедине со своими проблемами, в лучшем случае, наедине с адвокатом, если может финансово это себе позволить. Поговорим отвлеченно и, чтобы назвать вещи своими именами, вернемся к истокам исторического развития. Приблизительно 16-17 веков тому назад на территории современной России проживали племена урусов. Они занимались сельским хозяйством, охотным промыслом, ремеслами, торговлей. Не вели захватнические войны, не расширяли свои территории. С востока и юго-востока на них частенько нападали племена печенегов, татар и монголов. С северо-запада на урусов нападали варвары и викинги. Да, участвовали урусы, позже княжества русские, в междоусобных войнах (какой сосед с соседом не ссорится). Но, в конечном итоге объединились все под знаменем православной церкви и создали огромную страну Русь Великую. На протяжении веков Русь вела, в основном, оборонительную политику. Позже, когда Россия присоединила к себе южные страны и Сибирь, с местным населением присоединенных территорий и стран уживались, никого не истребляли. Уважали культуру и религию разных народов. Ведь не зря, когда характеризуют государство славян и присоединившихся к ним народов, говорят о щедрой широкой русской душе. Веками доброта, широта души, и другие положительные качества русского народа укреплялись незыблемой и непоколебимой Православной верой. Именно на религии строятся: политика, экономика культура и традиции всех стран. В отличие от России Америка, как страна, строилась на абсолютно противоположных принципах. Люди, приехавшие на Американский континент строить новое, более совершенное общество, были глубоко религиозными людьми. Они привезли с собой готовую модель развитой цивилизации с целью построить новую страну и усовершенствовать ее уклад на основе своей религии и накопленных познаний. Именно религия должна была указать направление социального и культурного развития. А получилось наоборот: церковь, изменив своим принципам, пошла на поводу у общества, оправдывая и поддерживая самые низменные его потребности. Из основы духовности и центра культуры церковь превратилась в обыкновенный экономический истеблишмент, каким, с небольшими видоизменениями, остается и по сегодняшний день. Поэтому, когда характеризуют американцев, даже иммигранты, живущие в Америке, говорят не о широкой душе или доброте коренных американцев, а об их прагматизме расчетливости и бездуховности. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ | |
|
Всего комментариев: 0 | |