\
АвтоМир вступает в Новый Век: "Прощай, бензин! Здравствуй, водород!"?
В автомире - Революция. Японцы показали новую "Тoyota", для которой бензин не нужен, - двигаетель работает на водороде. Энергия для двигателя получается от реакции водорода, который закачивается в бак-баллон, и кислорода, который берется прямо из воздуха. Выхлопом является чистая вода.
Не надо думать, что это - первая попытка пересадить водителей и пассажиров авто с бензина на иной вид топлива. Вон, в Бразилии эти авто бегают на тросниковом спирте. Но то ж - экзотика, и вне Бразилии этот вид топлива широкого распространения не получил.
Бывали и случаи, когда в иные годы некоторые изобретатели выходили на публику с новыми - не нефтяными - двигателями для машин. Однако, эти изобретатели потом резко пропадали из поля общественного внимания.
Злые языки поговаривали, что нефтяные гиганты просто "убирали с дороги" конкурентов, замахивавшихся на монополию бензиновых моторов, которая дает огромные прибыли хозяевам нефти.
И вдруг(!) вызов нефтянникам бросила "Toyota" - а это Вам, как говаривал герой одного фильма, "не кот чихнул".
Новый автомобиль с водородным двигателем продемонстрировала "Toyota". Сначала на выставке в Токио в ноябре 2013 года, а потом и в США - японцы привезли его в Лас-Вегас на выставку электроники.
Вице-президент Toyota Боб Картер заявил изданию "USA Today", что автомобили на топливных ячейках "на самом деле способны изменить наш Мир, причем сделают это скорее раньше, чем позже".
В качестве доказательства этого утверждения представители "Toyota" пообещали вывести на рынок серийную модификацию своего прототипа FCV уже в 2015 году.
На данном этапе предполагаемая цена серийного экземпляра FCV озвучена на уровне порядка 100 000 долларов (около 3,5 миллионов рублей).
Снижение конечной стоимости до адекватного уровня в "Toyota" считают одним из главных способов обеспечить популярность транспортных средств, работающих на водороде.
Вторым таким способом производитель называет развитие инфраструктуры.
К примеру, представители "Toyota" пообещали, что в 2015 году на территории США (начиная с Южной Калифорнии), с которых планируется начать продажи FCV, появится 20 водородных заправочных станций. А в 2016 году их количество удвоится.
Один из главных аргументов уже озвучен - это экологически чистый транспорт.
Производители обещают, что серийный экземпляр будет иметь дальность пробега на одной заправке около 500 км, а сама процедура заполнения бака будет занимать не более трех минут, что выгодно отличает водородный автомобиль от электрокаров, которые пошли "в серию", но не пошли "в народ"...
Будем посмотреть, что получится на сей раз. Есть некоторые предположения, что на сей раз, что называется, - пойдет!
И лично мне чрезвычайно интересно, что по этому поводу скажут и, главное, сделают американские нефтяные, они же - бензиновые корпорации. Это ж какие у них в перспективе потери?! Да, пока 40 станций - не вопрос, а если это будет только "начало"?
Статья в тему: Водородный лейтенант Борис Шелищ
Водородный двигатель в СССР
В РФ разработают гиперзвуковой самолет с водородным двигателем
|