Пятница, 19.04.2024, 14:22 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2014 » Март » 9 » Беседа с афонским старцем.
22:34
Беседа с афонским старцем.


Патриотизм и Христос

Война на Украине уже началась. На очереди Россия. Украина уже находится в полной информационной блокаде прозападными СМИ. Сейчас «адреналин впрыскивается» в русские СМИ. Цель Запада понятна - стравить наши братские народы.

 После некоторых колебаний мы решили опубликовать беседу с одним известным афонским старцем о ситуации на Украине и в России. Возможно, вещи которые он говорит, для многих окажутся неприемлимыми. В этом отношении наш информационный портал Святой Горы Афон не ищет широкой аудитории или признания. Нам это не нужно. Мы идем своим путем, а тот, кто хочет, может следовать с нами. Наша цель - указывать на стратегические ориентиры, потому что живя в миру их сохранить трудно. А в тактических ситуациях люди уже сами смогут расставить приоритеты. - Святая Гора Афон

Что такое патриотизм и какое отношение он имеет к Церкви и вере во Христа. Был ли Христос патриотом?

 

Есть самость личная, а есть – коллективная. Личности самостные, собираясь, создают общую самость. Это и есть патриотизм. Так нас загоняют в патриотизм. Но что такое, например, Россия? Нам отвечают: это президент, вертикаль власти, в Церкви правящие епископы… Поэтому важна борьба за Россию, социальные программы. И так совершенно запутывают людей. Сейчас Россия – это коммерческое ООО, которая жестко управляется органами. Вертикаль власти в стране и Церкви – это всего низший отдел управления.

 Управление страной требует от власти сплотить людей: сделать выборы, накормить голодных, построить больницы, – это трудно и дорого. А патриотизм – бесплатно. Для этого  нужно всего лишь найти врага.

 

Людям говорят: «вы должны быть гражданами». А что такое стать гражданами, патриотами? Это значит найти врагов: ты патриот – свой, а он – чужой. Разделить всех. А потом уже нет выбора, куда их: или чистка, или в гетто. Так логически придешь к убийству. Никуда не денешься... Получается, патриот – потенциальный убийца, а иначе он не патриот.

 

После некоторого колебания приведем здесь пример «церковного патриотизма», отрывок из книги «Просветитель» прп. Иосифа Волоцкого, 13-е слово:


«…Когда же увидим, что неверные и еретики хотят прельстить православных, тогда подобает не только ненавидеть их или осуждать, но и проклинать, и наносить им раны, освящая тем свою руку. Так повелевает сам святой Златоуст, который пишет: … Если же придется и побить его, не отвращайся – ударь его по щеке, сокруши его уста, освяти руку свою раной…»


Читаешь это - и становится страшно: как далеко это от Евангелия! Этот пример «церковного патриотизма» хорошо показывает, что церковные «понятия» мало чем отличаются от гражданских, то есть мирских. Патриотизм везде одинаков: ты должен убить врага.  Да, именно так «патриоты веры» и говорят: «Того, кто ударит тебя в правую щеку, ты должен ударить в левую! Раскроить ему череп. Лучше, чтобы вылетели мозги. Чтоб он уже никогда не встал и не смог ударить. Покалечь его. Убей его. Добро должно быть с кулаками…» Вспомните историю. И кто начинает войны? С обеих сторон – патриоты веры.


Интересный эпизод: безымянный проиерей, маячивший на Майдане в Киеве и благословляющий патриотов направо и налево, неожиданно куда-то исчез как только стали убивать людей. "Батюшка" пропал именно в тот момент, когда он-то и должен был остановить руку патриотов, которых он благословлял, и сказать «не убий!». Так всегда ведут себя патриоты. Это обычно лукавые люди, опьяневшие от собственного адреналина, а когда закончится адреналин, - потенциальные предатели.


 Мало кто знает, что на православном Кипре при митр. Макариосе существовали «Черные эскадроны смерти». Официально он не благословлял это, но хорошо знал и молчаливо попустительствовал их существованию. Все то время, пока они существовали, – греки вырезали турок, вырезали целыми деревнями, беспощадно, включая женщин и детей. И все это тихо-тихо, по-православному. Такой у греков «благочестивый патриотизм». Почему турки вынуждены были ввести войска? Потому что турок резали безнаказанно, прямо в их селах. Они ввели армию и защитили своих. А дальше, на греческие территории, не пошли! Только защитили свои села, там где жило большинство турок. Впоследствии, в Истории, все это перевернули, перетолковали.


В стадии полной деградации человечества, как сейчас, сначала собирают деньги, там где  собраны деньги  – появляется иерархия.  А иерархия призывает к патриотизму.


Многие иерархи  и богатые люди, призывающие к патриотизму в данный момент, первые убегут за границу и оттуда будут кричать: «Православие гонимо! Все на борьбу за независимость и демократию!» Как кричали когда-то наши «зарубежники»: «Гитлер – наш освободитель от коммунистов! Все на борьбу с большевиками! Главный враг – Сталин!».

 А им в ответ другие патриоты-иерархи кричали из России: «Сталин – наш спаситель, все на народную войну с фашизмом!» И влекли народ, миллионы, на бессмысленную бойню. И те, и другие кричали от имени Христа: «За нами Христос! Вперед, победим врагов!» И то, и другое – было ложью.

 

Состоятельные патриоты и небедные иерархи – первые убегут и из России, и с Украины, заранее приготовив себе запасные аэродромы. А бедные патриоты станут пушечным мясом. Сейчас патриоты кричат: «Церкви нужны деньги, очень важно скорее все восстановить! Пока есть возможность – золотите храмы! Это наша цель!» Но вскоре они все это золото тайно вывезут за границу, и сейчас уже вывозят. Вот, где цель. Так устроен мир.


 Христос не имеет врагов. И если тебе помогают найти врага – тебя уводят от Христа. Цель земной жизни человека не бороться за мир, а успеть выйти из мира. Итак, нужно обратиться не к борьбе с врагами, а к Богу, в Боге любая борьба кончится.


У каждого человек существует некий потенциал добра, на его степени понимания этого добра. Этот потенциал лимитирован степенью понимания, тем, насколько человек смог открыться добру. Надо раздвигать границы правильным выбором - всегда выбирать из хорошего лучшее, стремиться к большему добру. Каждый раз, когда ты выбираешь правильно – добро, ты расширяешь границы. Тогда Бог может открыть тебе более истинное добро, которое существует не относительно зла, а само по себе. К Добру - подлинному зло приблизиться или примешаться не может.

 А обычно люди привыкли: вот есть добро - и слава Богу! Буду за него бороться. Если человек начинает бороться за добро, которое имеет, то потеряет его. Такое промежуточное добро можно постепенно утратить, потому что оно и не является подлинным добром, к которому зовет Христос. Только подлинное добро нерушимо и нетеряемо. Почему в Евангелии сказано: «Потеряешь и то, что имеешь…».

Просмотров: 666 | Добавил: Степанович | Рейтинг: 3.3/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: