Верою исцеляюсь
Главная » 2011 Декабрь 7 » Бог Любовь.
09:25 Бог Любовь. | |
Отец Илий —
старец земли Русской и края Орловского
Страна стихийного размаха,
Страна злодейства и добра, Страна наследий Мономаха, Страна Тушинского вора, Страна возможностей великих, Страна таинственных чудес, Страна бесов и оргий диких, Страна святынь, страна небес. Строки стихотворения "Русь" написанные великим поэтом Русского Зарубежья Сергеем Бехтеевым о нашей стране, самым непосредственным образом относятся к земле Орловской, уроженцем которой он являлся. Край где с глубины веков сочетались святость и подвижничество и отголоски темноты язычества, живущие здесь с глубины веков. преумноженные в коммунистическое время, различными химерами и ложными доктринами наследниками соловья-разбойника (из урочища семи дубов Орловского полесья) и потомками кащеева царства (хазарского каганата, в который входили местные племена вятичей). И в то же время Орловская земля является родиной многих святых и подвижников. По преданию между Мценском и Болховом были убиты первосвятители вятичей иноки Киево-Печерской обители священномученики Кукша и его ученик Никон. В этих же местах занимался грабежами знаменитый Опта, раскаявшийся разбойник, принявший монашество и заложивший несколько монастырей два из которых до сих пор носят его имя и возрождаются в наши дни. Болховский Оптин Троицкий монастырь является усыпальницей его настоятеля просветителя Алтая священоисповедника Макария (Глухарева). Козельский Введенский Оптин монастырь в 19 веке стал центром русского старчества, в чем в немалой -степени способствовал Митрополит Киевский Филарет Амфитеатров, уроженец села Высокое Орловской губернии. Являясь Епископом Калужским он сумел собрать в мало тогда известном монастыре под Козельском старцев из Смоленской и Орловской губерний, среди которых были орловцы преподобные Лев (Наголкин) и Макарий (Иванов) прославившие Оптину пустынь на века. Пережив годы гонений и разрушения в конце 80-х годов 20 века Оптина вновь стала возрождаться. Среди первых монахов трудом и молитвой возвращавших монастырю былую славу и духовное величие был схиархимандрит Илий (Ноздрин), чьё имя в наши дни неразрывно связано с Оптиной пустынью. Как и первые Оптинские старцы отец Илий продолжает традицию старчества. Родился он в Орловской области в селе Становой колодец недалеко от Орла. Село это во время гражданской войны было местом ожесточенных боёв и часто переходило от красных к белым и обратно. Во время Великой отечественной войны здесь шли жестокие бои на подступах к Орлу. Ещё подростком отец Илий стал непосредственным участником событий Орловско-Курской дуги 1943 года. Подобрав случайно планшет с документами и картами выпавшими из штабной, немецкой машины и позже переданный нашим разведчикам, волью случая, или Божиим промыслом поступок его повлиял возможно на весь ход операции Советских войск под Орлом, после лета 1943 перехвативших наступательную инициативу у Вермахта. Чудесные знамения сопровождали Батюшку с детства (Возможно о них будет написано отдельно наиболее близкими ему людьми). Многое пережив, претерпев и осмыслив в отличии от других детей войны отец Илий намного раньше осознал причины Российских бедствий, заключающихся в отступничестве от Бога, прельщении лживым идеями, свернувшими нашу страну с дороги традиционного исторического развития на тупиковые пути, по которым до сих пор блуждает часть нашего народа в поисках райской жизни на земле. Батюшка с детства познал голод, тяжелую работу на земле, непростые отношения со сверстниками во время учёбы и службы в армии, тогда когда Вера и Церковь воспринимались в те годы как анахронизмы прошлого. Во время обучения Алексея Афанасьевича Ноздрина в Серпуховском техникуме, а позже в Саратовской духовной семинарии генсек Хрущёв обещал показать последнего попа, и с фанатизмом первых большевиков рушил церкви, закрывал монастыри. И в это самое время гонений на церковь отец Илий посвятил себя Богу. Пройдя нелегкую монашескую дорогу после окончания Ленинградской духовной академии был насельником Псково-Печерского монастыря в течении 10 лет, а позже служил на святой горе Афон в русском Пантелеимоновом монастыре. Летом 1990 года Отец Илий вернулся в Россию возрождать из руин благословенную Оптину, находившуюся тогда в мерзости запустения. Нести людям Веру в стране раздираемой противоречиями и конфликтами, находящуюся в очередной раз у края пропасти. Личным примером в смирении молитве и посте, а не в назидательно-поучительных речах отец Илий привёл на путь служения Богу тысячи людей. Одни из которых выбрали путь монашества и священства, другие по благословению старца восстановили и построили не одну сотню церквей и монастырей, третьи создали детские дома, приюты, православные гимназии, воскресные школы, богадельни, православные издательства, братства, патриотические клубы и т.д. Близкие к старцу люди говорят, что отец Илий подобен Христу. Являясь воплощением христианской любви, которую передает людям.. В каждом он видит образ Божий и каждого он пытается наставить на путь служения и спасения. От священников и монахов приходилось слышать, что когда Батюшка молился с ними в алтаре они ощущали зримое присутствие бытия Божия. Им становилось страшно, от осознания собственной духовной немощи и недостаточного радения к службе. Являясь духовником Оптиной пустыни старец Илий мог часами исповедывать всех приходящих в монастырь. В 2009 году схиархимандрит Илий стал духовником Святейшего Патриарха Всея Руси Кирилла. Пример высокого духовного служения и праведной жизни, участие в проблемах как простых смертных, так и сильных мира сего влекут к батюшке огромное паломничество людей с разных концов России, ближнего и дальнего зарубежья.. Из за большего количества людей на службах взять благословение бывает совсем не просто, но когда это становится возможным, после общения с батюшкой, многие личные неурядицы уходят на второй план. Неожиданно приходят чувства духовной бодрости и радости, Иногда одного взгляда старца и короткого разговора бывает достаточно, для понимания одновременно простых и сложных истин. Многие из животрепещущих вопросов с которыми приходят к старцу люди, они получают из книг православных подвижников, которые тоннами издаются и раздаются при посещении отцом Илием своей малой Родины и других уголков России. Орловский край является для батюшки местом особого попечения и заботы. Некогда отличающаяся религиозностью и приверженностью монархии губерния, сегодня Орловщина стала оплотом коммунистического лобби, во многом благодаря лидеру Российских коммунистов, уроженцу села Мымрино Г.А.Зюганову и многочисленным его сподвижникам по обкомам ВЛКСМ и КПСС, рулящими до сих пор областью теперь уже на ниве строительства капитализма сменившие внешние отличия, но не изменившие внутри. Гордящихся своим комсомольско-коммунистическим прошлым., активно поддерживающих партийные традиции, чтущие праздники комсомола и дни пионерии отмечаемые до сих пор в Орловской области на официальном уровне. Большой процент голосующих за коммунистов избирателей можно объяснить тем, что когда-то одна из самых густонаселенных губерний России в годы коммунистических экспериментов опустела. Из за коллективизации, гражданской и 2-мировой войн, переселений и выселений в ГУЛАГ, на стройки первых и последующих пятилеток самая активная часть населения губернии была перебита, репрессирована, выслана или разбежалась из за лишений и голода в другие более хлебные области, за заработком и в поисках лучшей доли, как например шахтёры Донбасса Стаханов и Изотов. Освободившиеся места заняли представители комбедов… Чьи отпрыски однажды ухватившись за власть по наследству передают её своим детям, внукам и правнукам не способным ничего сделать толкового, творчески конструктивного, так как по своей исторической ментальности они могут только паразитировать делить, пилить,грабить и заниматься демагогией., Голосуя за этих деятелей, некоторые избиратели до сих пор не понимают, что на них лежит Каинова печать. Всегда терпимый и снисходительный к людям отец Илий непримирим к идеологии большевизма и его вождям – преступникам перед русским народом, часть которого до сих пор пребывает в состоянии дурмана. Выпущенные по благословению батюшки его духовными чадами книги и брошюры «Истоки зла», «Тайна коммунизма», «Красный мираж», «Русский крест» и ряд других изданий, дисков, кассет ставят задачу снять шоры с глаз многих его земляков. Город носящий гордое имя Орёл, ассоциирующийся с гербом Российского государства является полем боя невидимых сил в сфере духа и идеологии. На флаге Орла до сих пор не утвержденном Геральдическим советом России, на фоне красного флага РСФСР с серпом и молотом изображена непонятная черная птица, не то ворона. не то галка., совсем не похожая на орла к тому же без короны и креста. Возвращению исторического флага и герба городу мешают местные коммунисты. От того наверное. что, – «без царя в голове» творится разруха в головах многих орловцев. Одна из самых бедных областей России территориально близких к Москве медленно вымирает, а молодёжь едет за заработком в столицу. Отец Илий видит выход из сложившейся ситуации в развитии сельского хозяйства и возвращении людей из городов в обезлюдившие деревни и сёла. Призывает к работе на земле и возвращению к исконному образу русской крестьянской жизни. Когда большинство населения жило в деревнях народ был здоров духовно и физически, а темпы прироста населения до 1917 года в разы превышали большинство Европейских стран того времени в том числе и в экономическом развитии. Уже сейчас в Орловской области работает целый ряд предприятий, организованных по благословению старца православными предпринимателями из Москвы, Казани, Донецка и других мест. Отец Илий объясняет приходящим к нему, что многое в этой жизни зависит не от властей, а от людей. И какие будут люди, какой будет их позиция, такой будет и власть. Пытаясь внушить сомневающимся, что они и есть власть, но то что, только через искреннюю Веру в Бога и конкретные дела возможно все изменить в лучшую сторону и выйти из состояния уныния, моральной деградации и хандры. По ходатайству двадцати трех трудовых коллективов, учебных заведений и общественными организаций Орла и Орловской области Орловский Городской совет народных депутатов 27 октября принял решение о присвоении схиархимандриту Илию Алексею Афанасьевичу Ноздрину звания Почетного Гражданина города Орла. На второе декабря в Орловском городском центре культуры намечена церемония награждения Старца Илия званием Почетного Гражданина г. Орла. Впервые в Орловской истории этого звания удостоен священнослужитель. С 1967 года Орловскими Почетными Гражданами становились директора заводов, руководители совпартхозактива, рабочие, учителя, врачи, спортсмены, представители творческой интеллигенции. До 1917 года в числе Орловских Почетных Граждан были губернаторы, купцы, военные, среди них младший брат Государя Великий Князь Михаил Александрович Романов. Святейший Патриарх Кирилл и схиархимандрит Илий (Ноздрин)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ N 8/0132-ГС от 27 октября 2011 года О присвоении звания «Почетный гражданин города Орла» Рассмотрев ходатайства граждан, предприятий, организаций, учреждений города, на основании Положения «О Почетном гражданине города Орла», принятого постановлением Орловского городского Совета народных депутатов 24.02.2005 г. N68/702-ГС, и учитывая мнение комиссии по присвоению звания «Почетный гражданин города Орла», ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛ: Присвоить звание «Почетный гражданин города Орла» Ноздрину Алексею Афанасьевичу (схиархимандриту Илию) – церковному и общественному деятелю за большую благотворительную деятельность по сохранению и восстановлению памятников истории и культуры – храмов города Орла, весомый вклад в возрождение национальных духовных традиций, духовно-просветительскую работу по нравственному и патриотическому воспитанию молодежи. Председатель Совета Л.С. Музалевский Константин Грамматчиков rusk.ru http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_2268/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |