Верою исцеляюсь
Главная » 2011 Февраль 24 » «Богословие» комфорта или заповедь сражаться
08:51 «Богословие» комфорта или заповедь сражаться | |
Известный представитель Московской Патриархии, глава Синодального отдела по взаимодействию с Вооружёнными Силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов в прямом эфире телеканала «Спас», отвечая на вопрос телезрительницы, как относиться к книгам В. Филимонова о грядущей «поголовной чипизации» и «электронном концлагере», заявил: «В нашей православной среде есть определенные фобии. Иногда сталкиваешься с удивительными вещами - вроде человек и умный, и образованный, а сам подвержен этим фобиям. Вот, взять, концлагерь - мы 73 года жили в концлагере, он даже назывался так - Социалистический лагерь, и что такого, разве это не давало нам возможность веровать? Даже если всех зачипируют, ну и что? Хорошо, зачипировали, дальше что? Если я верую в Пресвятую Троицу и исповедую Господа Иисуса Христа».
«Действительно, по современным технологиям скоро каждый шаг человека будет абсолютно известен тем людям, которые будут этой проблемой заниматься, - продолжил священник. - Не будет денег, они будут только электронные, каждый человек сможет работать только официально, нелегально уже нет. Человек не сможет милостыню просить, если попал в какую-то беду, трудные обстоятельства, или он просто жулик. У каждого человека в кармане мобильный телефон, поэтому если нам нужен какой-то человек, мы смотрим через мобильный телефон, куда он пошел. Зашел в булочную, в кассе он прикладывает чип и с его банковского счета снимается сумма, через спутник мы смотрим чек - он берет пять буханок белого хлеба. Что это значит? Это значит, что к нему собираются сегодня гости, человек 12, иначе, зачем бы он столько хлеба купил, и мы смотрим, кто к нему идет».
Отец Димитрий Смирнов отметил, что полный электронный контроль над человеком, скорее всего, будет устроен под предлогом пресловутой борьбы с терроризмом. «Что вы или я или мы сможем против этого сделать? - задал вопрос глава Синодального отдела и сам же ответил. - Мы же ничего не смогли сделать против паспорта, а паспорт это такой же чип, только на бумаге. А сейчас бумага не нужна. Сейчас, чтобы почитать книгу не нужно ходить в библиотеку - нажимаешь на кнопку и читаешь ее в Интернете. Всех школьников будут обучать интернет-технологиям. Поэтому в панике, не в панике, все равно это будет. И пожалуйста, покупай хлеб или продавай хлеб, если ты организовал какое-то общество с ограниченной ответственностью и устроил себе булочную. А вот когда придет антихрист, он уже, зная всех людей, кто христианин, кто фарисей, кто мусульманин, кто иудей, будет ставить христиан в определенные условия, невыносимые для их жизни, как это делали Сталин, Ленин».
«При Андропове, Брежневе было уже полегче, но тоже... У нас в храме староста был сотрудник КГБ, без всякого чипа, все спокойно рассказывал. Что, нам после этого Богу не молиться? Это же не есть отречение от Христа. Так что в панику, ещё рано вдаваться. А потом, когда антихрист придет, уже поздно будет впадать в панику. Надо жаться друг к другу, поддерживать друг друга, молиться друг за друга и стараться перетерпеть это время, тем более, что царствовать он будет всего 3,5 года. А паника - это проявление маловерия. Очень жаль, что у вас там такие маловерные христиане», - заключил отец Димитрий. В своих взглядах глава Синодального отдела по взаимодействию с Вооружёнными Силами и правоохранительными учреждениями не одинок. В прямом эфире телеканала «Союз» известный богослов профессор Московской Духовной академии Алексей Ильич Осипов, отвечая на вопрос ведущего об отношении христиан к цифровой идентификации и электронному контролю, зявил: «Мы попадаем сейчас в шахматную ситуацию, которая называется патом: когда королю уже некуда ходить. Научно-технический прогресс сейчас развивается именно в том направлении, которое должно привести к абсолютно тоталитарному режиму во всемирном масштабе. И избежать его совершенно невозможно. Потому что таков общий принцип развития. Такова, в конечном счете, и та невидимая цель, к которой ведет научно-технический прогресс наше человечество».
«Поэтому глобализация - это естественный процесс, - продолжил он. - Как его можно оценить с христианской точки зрения? Поскольку логика научно-технического развития именно такова, как я сказал, в этом нет никаких сомнений, то христианское отношение к нему может быть только одно: духовное и нравственное неприятие всех отрицательных моментов, которые сопрягаются с этим развитием. Вы сейчас указали на то достижение техники, когда человека можно найти в любой точке мира, узнать многие подробности, можно все прослушать, можно и увидеть. Может быть, скоро дойдут до того, что научатся мысли читать... Это тем более делает христиан более внимательными к себе. Наша задача какая? Не погрешать против совести, той, которая наполнена заповедями Божиими». Профессор Московской Духовной академии выразил удивление страхом некоторых верующих перед тем, что «обо мне будут всё знать»: «Хорошо, знайте. А чего я, интересно, боюсь? К тому же (об этом сейчас много говорят) спецорганы всю историю следили за людьми. Сейчас эти наблюдения спецорганов за каждым гражданином дошли до очень высоких степеней. Поэтому стоит вопрос: а что лучше нам? Чтобы за нами наблюдали открыто, и мы знали, что каждый наш шаг просматривается? Или чтобы мы этого не знали, но каждый наш шаг также бы просматривался и каждое наше слово также бы прослушивалось? Конечно, лучше знать, чем в незнании наделать таких глупостей, которым впоследствии сам буду не рад». «Я считаю, - подчеркнул А.И. Осипов, - что, в конечном счете, надо бояться не того, что неминуемо придет - мы не должны бояться смерти. Христиане должны помнить о ней и готовиться к ней. То же правило мы должны приложить к этому явлению. Да, глобализация будет, всеобщий контроль будет. При власти антихриста все будут под полным контролем - и не только контролем, а, к сожалению, ещё и будут определять наше поведение, образ наших мыслей. Поэтому сейчас как никогда христианам нужно взяться за себя. Взяться не за внешнюю деятельность церковного порядка, а приняться за свою душу, за то, чтобы совесть свою беречь от негодных не только поступков, но и мыслей: и словом, и делом взяться за свою внутреннюю духовную жизнь». Слова известного богослова и не менее известного и уважаемого священника, как мы видим, вполне согласованы и обозначают конкретную позицию, которую, надо полагать, разделяют не только они, но и некая группа единомышленников. Позиция заслуживает внимания хотя бы потому, что ее пропагандируют столь авторитетные представители Патриархии. Собственно говоря, излагаемая ими концепция состоит из следующих пунктов: 1) Процесс глобализации и его неотъемлемая часть - тотальная электронная идентификация всех живущих на планете - неизбежный и даже "естественный" процесс, противиться которому бессмысленно.
2) При этом не отвергается и то, что процесс глобализации ведет к диктатуре антихриста, но борьба с ней не только бесперспективна, но и не душеспасительна, поскольку отвлекает христианина от молитвы и внутреннего самосовершенствования. Ведь если глобализация, как утверждает профессор Осипов, «естественный процесс», значит, выступления против нее - противоестественны. 3) Утверждается, что ничто внешнее, в том числе и вживляемый идентификационный чип, заменяющий документы и являющийся платежным средством (многие христиане считают его тем самым начертанием имени Зверя, что описано в 13-й главе Апокалипсиса) не может повредить душе христианина, а является лишь исполнением заповеди отдавать «кесарю - кесарево». Примечательно, что апологеты данной концепции не отвергают того утверждения, что вживляемый идентификатор и является той самой «печатью антихриста», или, по крайней мере, избегают этой темы. 4) Христианам предлагают отказаться от какой-либо внешней деятельности и, в первую очередь, направленной на борьбу с грядущим антихристом, и целиком сконцентрироваться на внутреннем - молитве и самосовершенствовании. При этом никоим образом не предполагается выхода из социума. В то же самое богатое святоотеческое наследие и пророчества, почитаемые православными, прямо предписывают активное противодействие «тайне беззакония» (принявшей в наше время очертание глобализации) не только путем неподчинения ее реализаторам, но и путем силового сопротивления. Мы знаем, что несколько проектов построения всемирной империи антихриста уже рухнули, в том числе благодаря активному вооруженному сопротивлению. Святые отцы прямо предписывают православным всеми способами, в том числе и с оружием в руках защищать свою Веру и Отечество от врагов, как внешних, так и внутренних. Как сказала Жанна Д'Арк, «Бог поможет, если солдаты будут сражаться». Как мы видим, у тех, кто строит новую Вавилонскую башню, далеко не все получается так, как они хотят. Вероятно, они были бы очень довольны, чтобы все их противники, отказавшись полностью от самой мысли о сопротивлении, «самоуглубились» бы. Нам не дано знать сроки, но зато дана заповедь активно сражаться со злом - с его видимыми и невидимыми носителями, молитвой, словом, неповиновением, оружием, исповедничеством. Кто знает, не отшвырнет ли наше сопротивление готового явиться в мир антихриста назад, в небытие. Попытки же противопоставить внутреннее самосовершенствование и внешнюю борьбу со злом лживы и лукавы. Об этом говорят жития таких святых, как благоверные князья Александр Невский и Димитрий Донской, преподобный Иосиф Волоцкий (обличавший ересь жидовствующих, прокравшуюся в ограду Русской Православной Церкви), святитель Николай. Если бы не эти и многие подобные им святые, тайна беззакония уже давно бы свершилась. Действительно, в конце времен наступит такое время, когда сопротивление антихристу станет невозможным. Но тогда для верных, как заповедал Спаситель, насупит время бегства. «Когда же увидете мерзость запустения, речённую пророком Даниилом, стоящую где не должно, - тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы» (Марк.13:14). «Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимой» (Марк 13:18). То есть, речь идет не о некоем функционировании под диктатурой антихриста, а о выходе из социума. И, наконец, в отличие от Осипова и отца Димитрия святой апостол Иоанн Богослов в своем Откровении прямо говорит о том, что принятие начертания Зверя ведет к неизбежной душевной погибели. Без вариантов. Возникает вопрос: почему же образованные люди, хорошо знакомые с Писанием и святоотеческой литературой, пропагандируют столь странные взгляды? Возможно, проблема состоит в том, что они достигли определенных высот, общественного уважения, положения в обществе, комфорта - душевного и материального. Конечно, лишаться этого никому не просто. Но их положение усугубляется тем, что им в силу своего статуса приходится отвечать на неприятные вопросы. Можно, конечно, найти обтекаемые формы ответов, но тогда им придется признаться хотя бы перед самим собой, что они предпочли комфорт Христу. Вместо этого они и придумали свое странное «богословие», благодаря которому они надеются обеспечить себе комфортное существование в антихристианском обществе, пытаются поверить в него сами и убедить окружающих. Владимир Семенов http://pravoslav-voin.info/azi/90-bogoslovie-komforta-ili-zapoved-srazhatsya.html
| |
|
Всего комментариев: 0 | |