Верою исцеляюсь
Главная » 2012 Февраль 13 » ЧТО ПРОПОВЕДОВАЛ ГРЕБЕНЩИКОВ В МДА?
09:39 ЧТО ПРОПОВЕДОВАЛ ГРЕБЕНЩИКОВ В МДА? | |
ЧТО ПРОПОВЕДОВАЛ ГРЕБЕНЩИКОВ В МДА?
На днях представители либерально-обновленческих течений в нашей Церкви в очередной раз шокировали православную общественность. Речь идет о выступлении 4-го февраля с.г. в Московской Духовной академии Бориса Гребенщикова и открытии в этом духовном учебном учреждении дискуссионного арт-клуба, где можно поговорить, о чем угодно.
Открывая заседание этого явно неправославного клуба, прот. Павел Великанов, проректор по научно-богословской работе МДА (!), сказал, что «живя в стенах духовной школы, трудно познакомиться с современной культурой во всем ее многообразии (вопрос: а стоит ли и нужно ли этого будущему священнослужителю? - примеч. ред.), и уж тем более – лично пообщаться с теми, кто ее создает. Арт-клуб – площадка, в рамках которой будущие пастыри (а может быть, и архипастыри) нашей Церкви смогут встретиться с наиболее яркими, значимыми, неординарными представителями культуры, задать вопросы, пообщаться или подискутировать на любую тему». В мероприятии приняли участие студенты семинарии, академии, регентской и иконописной школ, члены профессорско-преподавательской корпорации», – сообщает сайт МДА. Появление данного материала вызвало целый ряд вопросов, первый из которых – цель приглашения музыканта, известного своими увлечениями буддизмом, индуизмом и прочими восточными религиозными учениями, в стены старейшей духовной школы Русской Церкви. Может, ради публичного богословского диспута об «испытании вер», или ради обращения Гребенщикова в Православие силами академических богословов? Нет, оказалось, что цель приглашения и последующего выступления Б. Гребенщикова в МДА - миссионерская. И вот тут возникает основной вопрос, кто и кого должен был катехизировать, просвещать и наставлять в ходе данной встречи? Исходя из материала Правмира (где опубликован подробный отчет о столь благой инициативе), становится понятным, что с самого начала миссионерская (да, оказывается миссионерствуют не только православные) инициатива исходила от Гребенщикова, который, отвечая на вопросы аудитории, принялся по-хозяйски просвещать православное собрание истинами, далекими от учения Церкви. «– Как вы думаете, насколько можно сочетать страстность рока и исихию православия? Борис Гребенщиков: Мне кажется, можно. Сирийские старцы, например, были очень страстными иногда – стало быть, можно сочетать. Зависит от сердца. Страстность иногда очень хорошо сочетается с умиротворенностью».
«– Как Вы относитесь к Православной Церкви и к буддизму? И можете ли Вы назвать себя православным человеком? Борис Гребенщиков: Я не могу позволить себе сказать, что я полностью православный, потому что это все равно что сказать "я умный и правильный, а вы все дураки” – я не могу этого принять. Мое отношение к православию никогда не менялось, просто иногда вожжа под хвост попадает, и некоторые умные журналисты могут вытянуть из меня разные интересные фразы. Я вновь открыл православие для себя в середине 80-х годов благодаря умным людям – священникам. Православие для меня чистое, прекрасное и абсолютно непостижимое. Я православие оценивать не могу, но когда захожу в церковь, мне говорят: пошел прочь отсюда, буддист. Или когда замечательные ребята в Туле объявляют меня сатанистом и даже практикующим оккультизм, я не могу понять, что они имеют в виду. В Киевской лавре я был несколько лет назад, и мне один человек из тамошнего начальствасказал, что мантра "ом” – это молитва по призыву блудного беса. Я очень удивился. Я не знал этого – думаю, может он знает что-то, чего я не знаю. И миллионы людей этого не знают… Некоторые говорят, что вот все, кто не православные, будут гореть в аду – неужели вся Индия и весь Китай будут гореть в аду, тем более приверженцы тех религий, которые были задолго до Христа? – значит тут не все продумано». «– Во что Вы верите? Вы верите в Бога? Борис Гребенщиков: Верите ли вы, что дышите воздухом, что вода вскипит, когда она на огне, что дважды два четыре – верить не нужно, это вытекает из природы вещей и собственного опыта. Бог один, в Него не надо верить – Его надо любить. Любая жизнь говорит о том, что любовь это взаимная с обеих сторон». Эти откровения Гребенщикова, по-видимому, стали оказывать миссионерское воздействие на слушателей. На этом фоне симптоматичен вопрос и последующие разглагольствования прот. Максима Козлова: «Я как самый старый из академической корпорации, как самый близкий вам по возрасту, хочу рассказать две коротеньких истории. Мы тут вроде как образованными считаемся, но образованны мы фрагментарно – что-то знаем, а многого не знаем... Вы сказали, что подбирали для нас песни с библейскими образами. Для нас часто подбирают диетическое, что бы такое предложить духовной аудитории – если песни, то тихие, если поэзию, то патриотическую и никакой любовной лирики. Но мы совсем не такие "диетические”». Затем откровенно «недеетический», «фрагментарно-образованный» прот. Максим Козлов своим очередным вопросом выводит Гребенщикова на откровенную проповедь индуизма: «Здесь, в малом зале Духовной академии, за Вами есть задник – медаль Академии, на которой Нерукотворный Образ Христа. Знаю, что вчера на концерте Б2 задник был с другим изображением. И хотя "Небо цвета дождя” улетное, и "Аделаида” поразительна, и многим людям было хорошо, но для кого-то, для кого образы что-то значат, этот задник непросто давался. Что для Вас значит тот задник? Борис Гребенщиков: Это индийская богиня вдохновения музыки, культуры, творчества – Сарасвати. Когда-то мне попалась пластинка с образом Вишну, и я был удивлен, что это такое необыкновенное, очень заинтересовался – мне нравится то, что поощряет человеческое воображение. Мы ставили мантры, музыку, которая позволяет что-то сделать с энергетикой помещения. Особенно в советские годы, когда в залах до нас были партсобрания. Для меня религиозные артефакты, музыка, изображения других культур – это то, что открывает двери другого мира. Зрители попадают сразу в другой мир, им особенно нравится, когда на концерте используются благовония. Музыка помогает разгонять энергетику в зале, менять ее. Мне не раз приходилось слышать отзывы о том, как сильно это воздействует на людей, это помогает им вырваться из их повседневного мира. И этого не надо бояться». После этого не приходиться удивляться, что далее Гребенщиков прочитал академическому собранию мини-лекцию по догматике. «– Вы определились с религиозным выбором? В кого Вы верите? Борис Гребенщиков: В единого Бога. Разные религии – это разное восприятие разными культурами отношений Бога и человека. Бог один, но его проекции на разные формы деятельности… Вот здесь, в музее есть икона святого Антипы – известно, что к его иконе идут молиться от зубной боли. Святые заведуют разными сторонами человеческой жизни. Бог у нас у всех один. Нет другого Бога. Также и в индуизме, и в буддизме – разные божки это как наши святые. Это проекции Единого Бога». Ближе к концу столь занимательной беседы богословствующий Гребенщиков поделился опытом личных духовных переживаний. «– Какое у вас самое сильное впечатление в жизни? Читаете ли Вы Библию и какая из книг Библии Вам ближе всего? И еще – что привлекает вас в буддизме? Борис Гребенщиков: Самое сильное впечатление это песня Битлз* "I want to hold your hand”, услышанная мною в 1965 году. Впечатление нездешней силы и нездешнего счастья. Что привлекает меня в буддизме – не столько музыка, скорее это интересное переживание. Ветхий завет я знаю плохо, его трудно читать, а вот Евангелие – это естественно, это книга, сила которой проверяется на практике. Мой путь – это не духовные поиски, это собирание впечатлений. Меня многое привлекает, интересует». Эти откровения музыканта окончательно раскрепостили о. Максима Козлова, который во всеуслышание процитировал откровенно кощунственный анекдот в стиле зарисовок «Воинствующего безбожника» или сообщества «Ru_аntireligion»:«Было бы нечестно не сделать одну реплику, очень важную для нас. Я не буду разглагольствовать, просто расскажу маленькую историю.Как-то умер один православный человек и апостол Петр ведет его в рай, и показывает "Вот здесь у нас лютеране” – Как лютеране?! – "Те, что Евангелие почитали больше, чем Лютера, и Богу искренне молились”. Идут дальше. "А здесь католики” – "Как католики? Паписты?!” – "Это те, которые больше чем папу, почитали Божию Матерь и жили по совести”. Дальше идут, а там дворец чудный, только без окон. "А там кто?”, – спрашивает человек. "А там православные, возлюбленные чада Божии” – "Но почему без окон?” – "А это потому что они думают, что они в раю одни”.…Борис Гребенщиков: Не буду с Вами спорить». Действительно, споров с обеих сторон не было. Не было даже попытки со стороны преподавателей МДА приобщить Б. Гребенщикова к основам Православной веры, скорее наоборот, известный музыкант получил прекрасную возможность засвидетельствовать перед православной ученой аудиторией свое понимание религиозной жизни, закрепив успех исполнением своих песен на корпоративном концерте прямо в малом зале (!) Духовной Академии. Невозможно представить подобное ни в XIX веке, во времена святителя Филарета Московского, ни в веке ХХ, когда наше духовное образование хоть и было лишено внешней свободы, но было свободно внутренне от чудовищных моральных аберраций и обновленческого вектора. Сегодня необходимо серьезно задаться вопросом: к чему приведут и чему научат духовное юношество нынешние наставники, которые приглашают к будущим православным пастырям неправославных проповедников, вещающих откровенно нехристианские идеи, и соблазняющих молодые души апологетикой нехристианских учений и вульгарным экуменизмом? Разве так надлежит исполнить повеление Христа Спасителя – «идите, научите все народы» (Мф. 28,19), «идите… и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мк. 16, 15)? Очевидно, что встреча в МДА Гребенщикову не помогла приблизиться к Православию, напротив - он еще более утвердился на своем гибельном пути. А в МДА не нашлось никого - ни среди преподавателей, ни среди учащихся - кто бы объяснил ему, что он в глубокой прелести, и почему. Вероятно, скоро на площадке дискуссионного арт-клуба МДА мы увидим молодежных кумиров из реалити-шоу «Дом-2», узнаем о духовном опыте завсегдатаев передачи «Пусть говорят» и послушаем о личных мистических переживаниях какого-нибудь известного олигарха. По материалам сайта "Благодатный огонь"
____________________________ *Д. Тейлор, пресс-секретарь «Битлз», признавался: «Они как будто создали новую религию. Они против Христа. Я хочу сказать, что я и сам против Христа, но они настолько против Него, что их богохульство даже меня шокирует». | |
|
Всего комментариев: 0 | |