Чтобы стать счастливым, нужно быть смелым
Итак, мы, приемля царство
непоколебимое, будем хранить
благодать, которою будем служить
благоугодно Богу, с благоговением
и страхом.
(Евр. 12: 28)
Истинное неразрушимое счастье - это полное согласие души с Божественным Промыслом и совершенное отречение от всякого эгоизма. Отречение от личных желаний и всецелое смирение пред Божественной волей дают возможность проявиться действительному счастью в душе человека как безценный дар Самого Бога.
Отказ от собственного эгоизма дает возможность благодати Христовой вселиться в смиренную душу, даруя ей познание воли Божией и совершенный мир во Святом Духе, что рождает в душе непреходящее и реальное состояние истинного духовного счастья.
Только такое счастье становится вечным, ибо оно поистине есть жизнь вечная. Совершенное счастье - это не нарушаемое пребывание души во Христе и есть непреходящее блаженство.
Не может быть счастьем это тело, потому что болеет и разрушается; не может быть счастьем мысль, ибо улетучивается, как ветер, не может быть счастьем и душа, ибо изменчива и непостоянна.
Но сердце, вошедшее в несказанный покой Небесного блаженства во Христе, шлёт истинное счастье, неизменное и никогда нас не оставляющее.
Настоящее счастье невозможно найти никаким усилием воли, оно само приходит к мирной и кроткой душе, смиренно предавшей свою волю Божественному Промыслу. Всякое усилие добыть извне свое счастье приводит к противостоянию и борьбе с другими людьми и с волей Божией, становясь в итоге богоборчеством.
Только счастливое сердце по-настоящему может любить, ибо истинная Любовь - это полнота и избыток счастья, распространяющегося на все живое.
Чтобы стать счастливым, нужно быть смелым, ибо совершенно счастливы только смелые души. Быть смелым - это значит быть смиренным и мужественным, ибо только смирение ничего не боится, потому оно всегда держится за Бога.
Истинное счастье и чистота сердца неотделимы друг от друга: чем чище сердце, тем больше в нем счастья и тем счастливее такой человек, потому что Пожененная благодать во всем поддерживает и хранит его жизнь.
Монах Симеон Афонский. Почему мы не боги? Глава: Истинное счастье.
|