Понедельник, 13.07.2020, 02:42 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2012 » Август » 1 » Чудо в Москве
21:06
Чудо в Москве
Чудо в Москве
 

Так озаглавлена статья известного бразильского журналиста и доброго христианина Густаво Корсана.
Произошло это в Москве, — пишет Густаво Корсан, — и показалось мне настоль значительным, что я не мог устоять против искушения перевести этот рассказ для моих читателей.
Один из театров в Москве оповестил о постановке нового кощунственного фарса «Христос в куртке». На премьеру созвали комсомольцев, учащихся, и зал был переполнен.
Главную роль поручили Александру Ростовцеву — актеру первой величины, да еще и близкому к кругам, которые соприкасались с Хрущевым. К тому же Ростовцев слыл правоверным марксистом (т. е. сознательным безбожником).
В глубине сцены был воздвигнут «церковный престол» с крестом из пивных и водочных бутылок, перед которым валялись бутылки, пепельницы и битые стаканы. Вокруг престола шатались толстопузые «священники». «Молебствие» должно было идти под пьяные выкрики и сопровождаться не вполне целомудренными телодвижениями. Вокруг «престола» были расставлены трактирные столы, за которыми старые толстые монахи играли в карты, глотали водку стаканами и отпускали непристойные шутки. В начале второго акта на сцену вышел Ростовцев, изображавший Христа. Одет он был в хитон и плащ, а в руке нес большой том Нового Завета, откуда ему предстояло прочесть два первых стиха из Заповедей блаженства, чтобы затем швырнуть книгу на пол, сбросить с себя хитон и заорать: «Дайте мне куртку и шапку».
Но тут произошло что-то непредвиденное. Александр Ростовцев прочел с достоинством и без ужимок первые стихи: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся». Дальше не входило в его роль. Но он стал читать дальше: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю». И дальше — до конца.
Давно был упущен момент, когда ему полагалось бросить на пол хитон и книгу и потребовать куртку и шапку. Давно уже суфлер делал ему отчаянные знаки из своей будки. Давно уже зрительный зал замер, чувствуя, что тут что-то не так.
Но Ростовцев продолжает читать. Вот он прочел все Заповеди блаженства. Вот он прочел о прелюбодеянии, о клятве, о непротивлении злому... Остановился он только тогда, когда дочитал последний — сорок восьмой стих пятой главы Евангелия от Матфея. А затем Ростовцев широко перекрестился и произнес громко и отчетливо: «Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем!» И удалился со сцены — с Новым Заветом в руках, в хитоне и плаще Христа.
Густаво Корсан делает вывод, что, несмотря на полвека преследования, власть не смогла истребить в народе любовь к Иисусу — и такую любовь, которая не останавливается ни перед исповедничеством, ни даже перед мученичеством.

(Яков Левен, «Сеется семя»)

Просмотров: 500 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: