Верою исцеляюсь
Главная » 2012 Март 11 » Детское сознание: проблемы демонизации.
18:26 Детское сознание: проблемы демонизации. | |
Детское сознание:
проблемы демонизации.
В последнее время во многих школах Москвы стало модным праздновать так называемый Хэллоуин или же подобные ему маскарады, где главными участниками событий становится разного рода нечисть - вампиры, ведьмы, колдуны, оборотни и т.д.
Каждому педагогу известно большое воспитательное значение праздников вообще и школьных праздников в особенности. Они способствуют единению детско-взрослого школьного сообщества, проявлению радостных чувств и переживаний. К сожалению, сегодня оказались утрачены традиции организации и проведения подобных мероприятий. Оскудение педагогической фантазии, а также нежелание прикладывать какие-либо творческие усилия стало закономерной причиной появления инокультурных нововведений, подобных Хэллоуину, не имеющих ничего общего ни с нравственностью Христианства, ни с моральными представлениями и традициями народов России. По мнению ученых, праздник Хэллоуин, восходящий к языческим обрядам принесения жертв злым духам, постепенно был взят на вооружение изуверскими сектами. Он содержит в себе мощные психологические, психо-соматические и нравственно-духовные негативные воздействия через оккультные символику и ритуалы. Учителя и дети пишут сценарии и изобретают остроумные приспособления для садистских трюков и ужасающих костюмов. Например, в школе №1280 закупаются гвозди для прибивания пальцев (!) нерадивых школьников и иголки для зашивания ртов болтающих на уроках. Занятия в этот день с одобрения администрации, как правило, срываются вбегающими в классы разнузданными группами детей в костюмах монстров, ведьм и прочей нечистой силы. В прошлом году в школе № 1266 в спортивном зале в присутствии всех учащихся, педагогов и родителей имитировали ... казнь через повешение одного из "двоечников". Дети радовались насилию, смерти, страданиям, пусть даже игровым, в условиях декларированной гуманизации образования. Но игра в демоническое мироощущение, как и всякая игра для ребенка, связана с примериванием на себя образа героя. Дети копируют человеческие жертвоприношения сатанистов, глумятся над человеческими страданиями и смертью - это не может пройти бесследно ни для их психического состояния, ни для личностного развития. На Западе известно о сотнях детей - жертвах этого чудовищного разгула: отравленных, убитых, повешенных, сгоревших в этот день. Снятие естественных для человеческой и особенно ранимой детской психики табу и внутренней цензуры на глумление над смертью и страданиями человека, на использование даже в игровой форме человеческих экскрементов и крови жертв в качестве лакомства, актов вандализма и пр. приводит к серьезным психическим и личностным нарушениям ребенка. Участие в этих беснованиях учителей и администрации школы снимает воспитанное в течение сотен лет уважительное отношение маленьких к старшим, учеников к учителям, способствует проявлению самых низменных инстинктов и потребностей в разрушении, агрессии, разврата, возводит происходящее действо в норму. По логике ребенка, присутствие взрослых делает некое мероприятие "законным", легитимным, нормальным. Не случайно, после проведения праздника многие учителя отмечают возникающие большие сложности в проведении учебно-воспитательного процесса, лишь спустя недели они могут большими усилиями вернуть детей в нормальное русло общения и взаимодействия на уроках. Надо отметить, что демонизация детского сознания идет не только по официальным - школьным - каналам, но и через неформальные пути, в частности, детскую субкультуру. Детская субкультура является тем смысловым пространством, в котором осуществляется формирование личности ребенка в "горизонтальной плоскости", на равных. Кроме функции социализации детская субкультура осуществляет и своеобразную психотерапевтическую функцию, ограждая ребенка от негативных и порой губительных для него воздействий культуры взрослых. Содержание детской субкультуры - игры, детский фольклор, творчество детей, детские рисунки... Детский фольклор - свод устных текстов, передающихся из поколения в поколение детей, от старших к младшим на протяжении не только десятков, а сотен и даже тысяч лет! Через фольклор ребенок прикасается к живительным пластам народной культуры. Это потешки, считалки, игровые песенки, заклички, дразнилки и др. Каждая из этих малых форм выполняла свою функцию в саморегуляции детской жизни, воспитательную коммуникационную или развлекательную. Например, такой жанр детского фольклора как дразнилка призван регулировать поведение ребенка в соответствии с моральными нормами, вырабатывать сдержанность, терпение, находчивость. Для традиционной детской культуры характерны и так называемые "страшилки". Это маленькие рассказы - былички, которые дети, оказавшись вместе в больнице, летнем лагере, санатории и пр. рассказывают обычно поздно вечером в темноте. Сущность страшилки - в коллективном переживании страшного, подобно греческому трагическому театру - освобождение и очищение через катарсис, а так же в выработке способов саморегуляции и норм поведения, в постижении вечных истин жизни и смерти, в стремлении сообща преодолеть страх. Первые страшилки были "обнаружены" и записаны в середине 60-х годов нашего столетия и, вероятно, являются новым современным жанром, хотя обнаруживается их связь с известными формами - потешек-"пугалок", типа "Идет коза рогатая...". В конце 70-х годов появился самый молодой жанр детского фольклора - "садистский стишок". Причем, существует мнение, что садистские стишки изначально придумывались взрослыми и сознательно запускались в детскую среду с целью дегуманизации детского сознания. И если пугалки, вызывающие в конечном итоге смех, обладают продуктивным творческим потенциалом, заставляя детей смеяться над своими страхами, то появление садистских стишков, связывают с поэтизацией жестокости, это соревнование в кощунственном остроумии, когда осмеиваются все ценности - семейные, дружественные и пр. Здесь смех не добродушный, а агрессивный. И в этих стишках мы видим и разрушение внутреннего строя семьи, и оппозиция детей и взрослых, и разрушение общественных табу... Все. Круг завершился. Жанр современного детского фольклора строит такую концепцию развития человечества, при которой подобный конец неминуем. Такой "черный юмор" с элементами иронии и остроумия, поставленными выше требований совести и ответственности, имеет свои причины, социального и психологического плана, в частности, воздействие СМИ, однако ясно одно, что дети 9-12 лет испытывают потребность в такого рода коллективном соревновании в проговаривании ужасного. К этому добавим моду на атрибутику и одежду с изображением смерти, разрушения, дисгармонии (черепа, монстры, черные тона маек, игрушки-чудовища и пр.). С чем связана эта потребность? Каковы факторы, влияющие на нее - генетические, психологические, социальные? Сначала отметим результаты происходящей в обществе дегуманизации детского сознания: это и известный рост преступлений несовершеннолетних, его омолаживание и о-девичивание, это и страшные преступления, отличающиеся особой жестокостью и изощренностью. Все чаще малолетними преступниками становятся дети из так называемых благополучных семей. Как пишет американский психолог Эйчхорн, "ребенок-невротик в хорошей семье, сдерживая свои инстинкты, пребывает в конфликте с самим собой, правонарушитель, чьи инстинкты семьей не сдерживаются, пребывает в конфликте с окружающими". Параллельно с накоплением внутренней жестокости собственно в детском обществе, происходит сатанизация духа наших детей "свыше", от взрослых, намеренное извращение детской природы. Рядом с известным храмом Св. Николая в Кленниках книжный развал. На самом видном месте - большие красочные книги, подобные всеми любимым в недалеком прошлом изданиям: "Русские народные сказки" или "Красная Шапочка" или "Муха- Цокотуха" и др.. Издательство "Терра" выпустило серию книг (10-12 штук) для детей: "Сказание ужасов", "Колдуны и ведьмы", "Призраки", "Чары и путы", "Тайные искусства" и пр.по смехотворной для таких шикарных изданий цене - 50 руб. По словам прокуренной и пропитой продавщицы, это - самый ходовой товар, особенно для молодых мам и детей младшего школьного и подросткового возраста. В книжках - не безобидные детские пугалки типа "Идет коза рогатая..". В них - тексты и картинки, порождающие страхи, неврозы психические нарушения, немотивированную агрессию, вытекающую в самоубийства детей. К сожалению, сегодня одержимость, ночные кошмары, "голоса" - то, с чем сталкиваются священники на исповеди и детские врачи на приемах... Сегодня телеэкраны заполнили фильмы и передачи про разного рода не-человеков ("Позвоните Кузе", "Телепузики", "Покемоны"), прилавки магазинов - монстры и чудовища, книжки - внеземной разум, космические пришельцы, инопланетяне. Со всех сторон читателей, слушателей, зрителей стремятся убедить: "они хорошие, добрые!" По сути, на наших глазах - и очень быстро - происходит подмена христианских ценностей и представлений антихристианскими. И получается, что вместо надвратной иконы, имеющейся в каждом храме, изображающей благословляющего Христа и апостолов по обе стороны, в современном обществе сегодня - шемякинские 12 демонов и в центре гордый сатана, скрестивший руки на груди. В конце хочется отметить, что, прикрываясь словами об искусстве и творчестве, а также о борьбе за "светлое детство", Шемякин изобразил и воплотил те пороки (грехи), что перечислены в "Доктрине Далласа против СССР" 1945 г. Согласно этой доктрине следует вдалбливать, насаждать в сознание наших соотечественников средствами литературы и искусства: культ секса, насилия, предательства, садизма, ложь, пьянство, наркоманию, ненависть. Программа выполняется уже давно. Ее объекты и жертвы - наши дети и подростки. А скульптор всего лишь приготовил наглядное пособие... Источник: http://www.pravoslavie.ru/jurnal/73.htm Не праздновать Хеллоуин
призывают российских педагогов правящие архиереи Православной Церкви
Православные священники предупреждают: надевая праздничные маски, немногие задумываются о том, что вместе с ними перенимают образы сатанинской нечисти и в некоторой степени, бесовское мироощущение. Люди уподобляют себя бесам и тем самым унижают и уничтожают свой образ, данный им Богом. Религиозный сатанизм в содержании Хеллоуина проявляется буквально во всем. К примеру важным атрибутом современного беснования является такая «милая забава», как выспрашивание и раздаривание конфет и прочих сладостей. По сути, это ритуал приношения темным силам. Но школьники об этом не знают. Как и их родители, с умилением смотрящие на детские забавы. Сайт «Единое Отечество» напоминает о воззвании архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия, в котором говорится, что наше общество не слишком духовно и не совсем нравственно здорово, чтобы в местах получения образования и воспитания приобретать опыт баловства с инфернальными силами. «Сцен насилия, жестокости, разнообразных по своему зверству убийств, молодой человек, к сожалению, может насмотреться по телевидению. Так зачем же еще дополнять эти ужасы школьными игрищами в вампиров, демонов, убийц и маньяков?» – говорилось в письме архиепископа к министру общего и профессионального образования Свердловской области. В ответ областное министерство образования направило руководителям муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений письмо, в котором сообщалось, что «празднование кануна Дня всех святых» сводится к пропаганде насилия, зла и страха, а отнюдь не к познанию культурных традиций стран изучаемого языка». «Мероприятия Хеллоуина в любом виде недопустимы в российской системе образования. Участие в них детей, педагогов, родителей учащихся наносит им серьезный морально-психологический ущерб. С ним согласны и другие специалисты. Детские страхи, неврозы, психические нарушения, немотивированная агрессия, ночные кошмары, «голоса», одержимость бесами – вот с чем сталкиваются детские врачи, психиатры, психологи, психотерапевты после празднования Хеллоуина». Такое заключение сделал академик Российской академии образования (РАО), доктор философских наук профессор Г.Филонов после проведенного им исследования . С юридической точки зрения проведение Хеллоуина в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Российской Федерации – серьезное нарушение закона. Это форма принудительного вовлечения учащихся в религиозные объединения сатанинского типа и обучение учащихся сатанинской религии. Вместо «Основ православной культуры» в школах насаждаются сатанинские праздники, и наши дети вынуждены изучать обряды сатанистов. В 2003 году в Москве празднование Хеллоуина было запрещено соответствующим распоряжением московских властей. В распоряжении говорится, что «наличие в мероприятиях Хеллоуина элементов религиозного содержания (культ смерти, глумление над смертью, олицетворение смерти и духов Зла и т.д.) … разрушительно для психического и духовно-нравственного здоровья учащихся». Вместе с другими православными средствами массовой информации пресс-служба Петрозаводской и Карельской епархии выражает обеспокоенность по поводу возможного проведения Хеллоуина (в том числе и в учебных заведениях Карелии) и предупреждает общественность о негативном характере этого мероприятия. Источник: http://eparhia.onego.ru/hallow.htm Дети сатаны
В последнее время всё острее встаёт вопрос о неимоверной жестокости среди детей и подростков.
То убьют бомжа, то один 11-летний школьник другого зарежет за обидное слово. То несколько 12-летних оболтусов жестоко изнасилуют 8-летнюю девочку (как недавно в Нижегородской области). То дочка наймёт киллера, чтобы убить родителей – «достали воспитанием». Или брат убьёт сестру за то, что мешает играть ему в компьютерные игры. …Тема обсуждается правоохранительными органами, преподавателями. Совсем недавно решено привлечь учёных-психиатров, которые скажут своё веское слово. Но давайте вместе подумаем, что это за дети? Большинство ребят из неполных семей. Отцов нет, а матери пьянствуют и распутничают. Главный лейтмотив воспитания таких матерей: «Чтоб ты сдох!» или «Лучше бы ты не родился!» Они не знают ласки, доброго слова. Никто не скажет им: «Сыночек! Как ты спал ночью, золотце моё?» Они не слышали никогда: «Я тебя люблю, деточка моя!» Это дети, о которых никто и никогда не молился. Это дети, которые не только о молитве, но и о Боге не имеют никакого понятия. Это дети, находящиеся под проклятием во всём и от всех: от родителей, от бабушек и дедушек, от соседей, от милиции, от школы и т. д. Никто и никогда не сказал им доброго слова. Они всем мешают, и заниматься их проблемами всем скучно и неинтересно. Идеал работника отдела по работе с малолетними правонарушителями – законопатить навечно наглого оборванца в колонию, где его зарежут такие же подонки, как и он сам. Дети, за которых никто и никогда не молится, но которых все проклинают, становятся лёгкой добычей… бесов! Убеждён, что убивают бомжей, вешают кошек, насилуют малолетних девочек уже не дети, а бесы, вселившиеся в наших подростков. Причём не по одному бесу, вселившегося в одного ребёнка, а имя им – легион. И никаких свиней со всего «Атяшево» уже не хватит, чтобы изгнать в них этих бесов. И никакие психологи тут не помогут. Сменилась человеческая природа подростка на бесовскую. Медицина, как говорится, тут бессильна. Там, куда не призывают Бога, воцаряется дьявол. А теперь подумаем, что же делать? Такую мистическую сторону проблемы официальные органы, разумеется, принять не могут. Наука и светский характер демократического государства не позволяют, да и стыдно перед учёным миром и перед всем прогрессивным человечеством. Чем же всё кончится?
Бесы будут плодиться. Психиатры, да и все прочие участники решения проблемы получат дополнительное бюджетное финансирование.
Появится много докторских диссертаций на эту тему, выйдёт в эфир телевизионные сериалы со сладкозвучным анонсом «Событие основано на реальных событиях», на которых тоже кто-то заработает неплохие деньги. Получается, что общество от решения этой проблемы станет богаче, а, значит, и благополучнее. Выходит, что окончательное решение проблемы обществу невыгодно. А это значит, что, если проблема кого-то кормит, её и решать не будут. Ни за что не будут. Даже, если у психиатра (Господи, помилуй!) убьют сына или у продюсера сериала изнасилуют несовершеннолетнюю дочь, скажут, что трагедия, нелепое и страшное стечение обстоятельств. А бесы будут плодиться, и в них никто по-прежнему не будут верить. Православный источник | |
|
Всего комментариев: 0 | |