Пятница, 22.11.2024, 04:59 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2012 » Октябрь » 3 » Добренькому иерею отвечают пастыри добрые.
20:46
Добренькому иерею отвечают пастыри добрые.
МОЖНО ЛИ МОЛИТЬСЯ ЗА ДУШИ САМОУБИЙЦ?
 
ДОБРЕНЬКИЙ ИЕРЕЙ ДИМИТРИЙ АГЕЕВ* ДУМАЕТ И ЕМУ КАЖЕТСЯ:
" Я думаю, что запрет на отпевание самоубийц — исключительно педагогическая мера, существовавшая в дореволюционной России: если ты покончишь с собой, то тебя не отпоют в церкви, не похоронят на церковном кладбище ...
Мне кажется, педагогической мерой в современном мире могли бы стать отпевания, если не всех самоубийц, то хотя бы некоторых, — тех, кто в земной жизни были христианами. ...
Мы не можем оставлять человека (САМОУБИЙЦУ), который очень нуждается в нашей молитвенной помощи, без такой помощи. ... И никто нам не может запретить молиться о том, чтобы Господь смилостивился над ним и изменил его (САМОУБИЙЦЫ) участь в Жизни Вечной. ...Мы верим, что Господь меняет участь человека в загробной жизни по молитвам верующих. ...И мы можем попросить за тех, кто по тем или иным причинам ПОКОНЧИЛ со своей жизнью."
http://www.pravmir.ru/svyashhennik-dimitrij-ageev-my-ne-mozhem-ostavit-samoubijcu-bez-molitvennoj-pomoshhi-video-1/
* О.Димитрий Агеев род. 4.08.1976 г. Окончил Св.-Тихоновский И-т и филиал аспирантуры МДА при ОВЦС. В 2001-02 гг.- изучал фр. язык в Лувенском ун-те (Бельгия). В 2004-06 гг. - обучался в Св.-Сергиевском Ин-те в Париже. В 2007 - еп. Иларионом (Алфеевым) рукоположен в Вене в сан диакона , затем в сан священника. В 2009 г. переведен в Москву в ОВЦС МП, служит под началом вл.Илариона Алфеева в ц. Всех Скобящих Радосте на Ордынке.
---------------------------------------------------------------------------
 
ДОБРЕНЬКОМУ о.ДИМИТРИЮ ОТВЕЧАЕТ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ УСТАМИ СВОИХ ПАСТЫРЕЙ ДОБРЫХ
Cвятитель Игнатий Брянчанинов:
" Самоубийство – тягчайший грех! Совершивший его лишил себя покаяния и всякой надежды спасения. Святая Церковь не совершает о нем никакого поминовения, не удостоивает отпевания и лишает погребения на христианском кладбище."

Архиепископ Никон (Рождественский):
"Удивительное время мы переживаем! Поднимаются вопросы, тысячу лет назад уже решенные; переоцениваются ценности, веками оцененные; пересматриваются решения, от первых веков христианства состоявшиеся. И что особенно опасно: или забывают, или даже прямо не хотят справиться о том, как и на каких основаниях решала эти вопросы христианская древность, а иногда и сама Церковь...
Выходит, что наше поколение считает себя как бы умнее, талантливее и обильнее благодатными дарованиями, нежели великие мужи, носители духа христианского, жившие в веках, от нас отдаленных. Если такое самомнение сознательно, то оно преступно, оно свидетельствует об отступлении от Церкви … Для таких безразлично, как учит о том или ином предмете веры и жизни православная Церковь: они полагают, что вправе иметь о всем свое собственное суждение ...
В основе психологии большинства случаев самоубийств.лежит неверие в промысел Божий, хула на благость Божию, отчаяние ... Единственное исключение, допускающее молитву церковную за самоубийц, когда человек совершил страшное преступление в состоянии невменяемости.
Есть сторона вопроса о молитве за самоубийц, которую обыкновенно упускают из виду, хотя она едва ли не важнее всех теоретических суждений ... Эта сторона мистическая. Молитва за усопшего сливается с молитвою самой Церкви,... Самого Господа ... Соединенная с таинством Евхаристии, она проникает небеса и отверзает двери милосердия Божия к почившим в вере нашим братиям и кровию Господа омывает их грехи. Отмый, Господи, грех зде поминавшихся кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих, молится Церковь, когда опускаются частицы, вынутые за живых и умерших, в кровь Господню.
Теперь примените сию мысль к тому несчастному, кто отсечен от Церкви невидимым судом Божиим за смертный грех отчаяния, в каком он умер как самоубийца. Может ли принести пользу такому уже мертвому члену Церкви, уже отсеченному от нее, молитва за него, хотя бы это была молитва всей Церкви?
Конечно, не может. ...Бог насильно не спасает. ... Может быть, наша молитва о человеке, умершем в состоянии ожесточения, будет только еще больше усиливать в нем враждебные чувства к Богу… Если его душа перешла в иной мир в настроении враждебном к Церкви, если она отвергла искупительные заслуги Господа Спасителя мира, то — как молиться за таких? Как можно допустить себя до некоторого прикосновения тому богоборному настроению, коим душа его была заражена? Как восприять в свою душу все те хулы и безумные речи и даже помыслы, коими была полна его душа, может быть, даже в самый момент смерти?..
Не значит ли это — подвергать свою душу опасности заражения таким настроением?
Не напрасно же говорят, что самоубийство заразительно: при одном имени самоубийцы в душе возникает его образ, а с образом сим рисуется и то, как он окончил жизнь… Что если молитва о самоубийце, вообще Церковью воспрещенная, будет неугодна Богу?.. Если благодать Божия отступит от нас за нарушение заповеди о послушании Церкви? ЗА ТО, ЧТО МЫ СТАВИМ СВОЕ МНЕНИЕ ВЫШЕ УЧЕНИЯ И ПРАВИЛ ЦЕРКВИ?
http://uchenitsa-iya.livejournal.com/
Просмотров: 755 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: