Верою исцеляюсь
22:34 ДУХОВНАЯ СТРАТЕГИЯ И УСТРОЕНИЕ ХРИСТИАНСКОЙ ОБЩИНЫ ПРИ ПОСЛЕДНЕМ ВРЕМЕНИ | |
ДУХОВНАЯ СТРАТЕГИЯ И УСТРОЕНИЕ ХРИСТИАНСКОЙ ОБЩИНЫ ПРИ ПОСЛЕДНЕМ ВРЕМЕНИ. Иеросхимонах Рафаил (Берестов). ЧАСТЬ 3. 5) Экономическое содержание общины в ее начальном периоде и последующих
Однажды рассказал мне священник: «Наша община вошла в фазу жизни первых христиан, как в первом веке. Мы продали наши дома, квартиры и все складываем в сокрома общины. Продали машины и дорогие вещи. Мы оставили суету города и пока вселились в деревню, чтобы разведать скрытные места и уйти в пустыню. Купив заколоченные домики в деревне, мы их ремонтируем и поселяемся в них. Устроили временные колхозы. Но временно разведываем, ищем удобные места, чтобы со временем хорошо спрятаться, когда начнутся гонения».
Опыт этой общины показывает, что необходимые средства для начала устроения общины можно собрать, продав свое имущество в городе и на вырученные деньги всецело перебраться в деревню и начать так новую жизнь в общине. Другая возможность для людей состоятельных, это обустраивать свои дома в деревенской общине и, насколько позволяет время и обстоятельства, продолжать вести свою работу, свой бизнес в городе. Есть христиане, которые остаются в городе, не принимая электронные документы и личные номера, они ведут борьбу против экуменизма, обновленчества, глобализации, против абортов, прививок и т.д., раздают листовки и диски, просвещают Народ Божий о необходимости восстановления Православного Самодержавия для Воскресения Святой Руси.
Кто может остаться в городе бороться, пусть борется, это необходимо. Многие примут мученические венцы, и те кто борются, и те кто скрываются, когда начнутся гонения. Будут и ссылки, и лагеря, и тюрьмы, и пытки, и мученичества. Помоги нам, Господи, быть верными Тебе даже до смерти.
Для людей неимущих, но желающих уйти в общину, по благословению духовника, братия и сестры во Христе, которые живут с избытком, окажут милосердие и помощь и это будет проявлением любви друг к другу. Ибо по слову свт. Иоанна Златоуста, Бог поэтому создал неравенство между людьми: сильные-слабые, мудрые-простые, богатые-бедные, здоровые-больные и т.д., чтобы через взаимную любовь восполняли мы недостающее у ближнего и как члены единого Тела Христова — Церкви исполняли заповедь Владыки Христа; старались быть его учениками связуемые любовью.
Очень важно на первоначальном этапе устроения общины сделать запас продуктов, инструментов, одежды, медикаментов, необходимой Богослужебной, духовной, учебной литературы.
Для пустынных скитов мы покупали алюминиевые молочные баки, засыпали в них до верха пшеницу, кукурузу, фасоль, горох, чечевицу, гречку, рис и др. крупы. На бочонок натягивали целлофановый мешок, завязывали сверху и закапывали на метр в землю. А чтобы отогнать медведя, чтобы он не раскопал его, обливаем это место зловонной мерзостью, например газолин, оставшийся в газовом баллоне. Покупали пластмассовые баки, бочки для хранения вещей и продуктов. Но эти баки лучше хранить в специальных помещениях, закрытых под замком. На чердаках или на дереве эти баки легко прогрызают грызуны: мыши, крысы, сониполчек… Если оставить просто возле келии, легко прокусывают и ломают на куски кабаны.
Медведям иногда удавалось выкопать молочную флягу и скушать содержимое. Поэтому пустынники еще связывали фляги одну с другой толстой проволокой. Все приготовленные продукты: крупы, подсолнечное масло, консервы, мука, соленья и др. в условиях леса все прячется под землей, на чердаке или в сарае.
Пока община находится в деревне, нужно заниматься огородами и домашним хозяйством, скотиной и курами. В это время молодые, энергичные люди могут подыскивать пустынные места для переселения общины. На крутом овраге можно выкопать землю и там устроить землянки. Один конец комнаты находится под землей, а другой с входом — снаружи.
В кустах такие домики совсем не видны, и двери и окна также спрятаны за кустами. По ручью оврага, по разбросанным камням, чтобы не оставлять за собой следы, общинники подымаются к своим келиям-землянкам. В трех, в пяти километрах у них есть свои огородики, огороженные проволокой, на которой привязаны пустые консервные банки, которые начинают громыхать, когда зверь пытается проникнуть в огородики. Недалеко от землянок можно посадить кустарники ягод, щавель, съедобные травы и др.
Можно сделать прудик, развести там рыбу. Ради азарта на охоте нельзя убивать диких животных, но чтобы прокормиться, ради поддержания здоровья детей и больных и немощных можно охотиться на кабанчика, зайца и т.д.
На многолетнем опыте мы узнали, что очень хорошие печки для обогрева на дровах — «Синель», они могут быть удачно использованы в землянках.
Очень опасно хранить в землянках какую-либо электронику. Бесы и сами специалисты электронщики легко узнают, что в пустынном лесу работают какие-то электроприборы. Тем паче, если это мобильные телефоны. Их сразу засекут и по ним точно узнают, где скрываются православные христиане. Православные, ушедшие от соблазнов мира и сатанизации людей, должны со смирением и любовью жить в пустыне Божией, тогда Божия благодать будет покрывать и укроет нас в сокровенной пустыне Господней для спасения во Христе.
Мы обязаны жить в мире и любви друг к другу, уважая друг друга, не подводить соседей криком или несохранением каких-либо мер предосторожности, которые могут навредить общине. Так, вечером и на ночь все окна в землянках должны тщательно закрываться и занавешиваться, чтобы ниоткуда не было видно света в окнах. Иначе гонители, слуги антихристовы поймают неудачников. Глубокая вера в Бога и желание жить по Его святым заповедям, и любовь к Нему привлекут Божию благодать, нас защищающую и скрывающую от гонителей и от самого антихриста в тихой пустыне Христовой.
Пока ещё можно будет жить в деревнях, там могут находиться люди пожилые и немощные. В деревне нужно обрабатывать землю, также держать скот и птицу, для этого будут приходить люди из пустынной общины. Когда начнутся проверки, аресты и гонения, тогда нужно вывезти всех в пустынную общину, в землянки, которые были подготовлены заранее.
В устройстве монашеских отшельнических скитов лучше всего, чтобы количество людей, вместе с иеромонахом не превышало четырех человек. Сама церковь тоже устраивается в землянке. Землянка-трапеза, землянка-келия. Было бы очень хорошо, если бы было два иеромонаха, ибо им удобно будет поисповедываться друг у друга. Хорошо также, если бы второй иеромонах смог бы жить на недалеком расстоянии. На службу монахи приходят отовсюду, ночуют в палаточном домике, когда тепло, а так придется потесниться.
Причастившись, отобедав, взяв благословение, расходятся по своим келиям-землянкам, расположенным на 3.5 –10 кмот пустынного храма. Монашествующие живут по одному, каждый в своей келии-землянке, по-отшельнически. Если это пустынный скит, то живут с иеромонахом или монахом двое – трое молодых монахов или послушников. Их келии расположены по соседству, на расстоянии брошенного камня. Если нет священника в этом скиту, то иеромонахом назначается старший — начальник скита, которого остальные братия обязаны слушаться. Чтобы жить по-монашески всё совершается по благословению и по послушанию.
Там, где нет храма, монахи могут иметь молитвенную келию-часовню. Иеромонах, если найдет скитоначальника благоговейным и благочестивым, доверяет ему хранение Святых Христовых Тайн. В случае ареста или опасности для жизни, опасности разорения храма, по благословению иеромонаха, можно причаститься запасными Святыми Дарами — Телом и Кровью Господа нашего Иисуса Христа.
В особых случаях по благословению духовника, даже монахам без священного сана и благоговейным мирянам, во время гонений, можно доверить хранение и причащение Святыми Тайнами Христовыми. Об этом подробно будет описано далее. Особенно в антихристово время, т.к. этот несчастный везде запретит православным литургисать. Поэтому необходимо заранее православным священникам заготовить много тысяч частиц — запасных Святых Даров Тела и Крови Христовых.
Народ Божий, желающий оставаться верным Христу Богу, займет землю в деревнях и восстановит на Руси Закон Божий, сохраняя в чистоте Православие, восстановит и сельское хозяйство. Я думаю, будет много пустынных монашеских скитов и общин, и врагам трудно их будет искать. Вся Триединая Русь станет Святой Русью. Благочестивая, целомудренная жизнь людей на Руси сделается невыносимой врагам России. Бог очистит нашу землю от внутренних и внешних врагов.
Это истина непреложная! С нами Бог, разумейте, языцы, и покоряйтеся, яко с нами Бог. За наше смирение Бог победит врагов и все узнают яко с нами Бог! Православное крещение будет принимать и Европа, и Америка, и Африка, и Азия, и Австралия. Господь даст России Православного Самодержавного Царя, которого будет бояться даже антихрист! Общинная жизнь для христиан, ушедших из мiра, явно душеполезнее, чем жить в одиночку только своей семьей. Ибо здесь, в общине, христианские семьи оказывают помощь друг другу и в физическом труде, и в возрастании духовном, стараются воспитывать в себе христианские добродетели под руководством своего духовного отца. Но может быть, когда их сильно будут искать антихристовы слуги, придется использовать опыт монашеских отшельников. Тогда семьям, поселившимся в землянках вдалеке от других семей и духовного отца, надо смиряться и самоукоряться, исполняя духовные советы и упражнения, данные Святыми Отцами монахам.
Потому что в пустыню (ещё раз напоминаем, что это духовный термин, место уединения от житейской молвы для проведения монашеского подвига) в последнее время Церковь Христова будет вынуждена уйти от преследования антихристовых слуг, сокрывшись в сокровенной пустыне Божией. И тогда всем христианам и монахам, и мiрянам придется проводить намного более строгую духовную жизнь, чтобы остаться верными Христу до конца.
Мiрянам и монахам из монастырей придется жить в условиях монахов отшельников, а с этим связана усиленная духовная брань, противоборство демонов. Пустыня всех непослушных и гордящихся, превозносящихся, выблевывает. Детям обязательно слушаться отца и мать, и, конечно, всем иметь большую любовь к членам своей семьи и потом ко всем ближним, ко всем братиям и сестрам членам духовной общины…
6) Воспитание детей
В воспитании детей очень многое зависит от матери. Особенно в раннем возрасте ребенка. Даже, когда он во утробе матери, мать должна много молиться, исповедоваться и часто причащаться. Она посещает святыни, прикладывается к святым мощам и иконам. Разумная молодая мама пребывает в благодушии и мирном устроении духа, не раздражаясь и не гневаясь.
Для новоначального воспитания грудных младенцев необходимо частое их причащение. Отношение родителей должно быть разумным. Необходима нежная любовь, любовь к детям, но доводить до их сознания, что, если они будут плохо вести себя, будут наказаны. Только никогда к ним не надо проявлять раздражительности, иначе дети заметят, запомнят: «мама плохо ведет себя, кричит и раздражается…»
Поэтому пусть родители скрывают свои немощи, сдерживаясь, и объясняют детям, что надо вести себя хорошо, а за грех непослушания они будут наказаны. Если такое воспитание будет заложено в начале, с самого раннего возраста, без всякой нервозности, криков и раздражения со стороны родителей, то у ребенка будет здравое духовное возрастание в добродетели послушания, совестливое исполнение заповеди Божией о почтении родителей, а через это и уважение ко всем старшим. Тогда даже, если и случись, как это бывает у детей, им в чем-то ослушаться или напроказничать, даже, если и будет ребенок наказан родителями, он не будет обижаться, злиться и перечить им, а напротив поблагодарит за воспитание, даже, если это воспитание — телесное наказание ремнем.
Это каждый христианин может уразуметь на примере своей жизни. Когда мы стараемся вести духовную жизнь, читаем Св. Евангелие и Св. Отцов, исповедаемся, причащаемся, Господь нам дарит мирное устроение души, и все скорби, которые нам посылает всеблагий спасительный Промысел Божий, мы принимаем мирно и с благодарением, осознавая свою греховность, вину перед Небесным нашим Отцом, достойное по делам своим приемлем.
Но если живем расслабленно, не желаем смиряться и слушаться, исполняем греховные похоти и страсти, не молимся, не участвуем в церковных таинствах, то любая скорбь может нас вскоре вывести из себя. Начинаем роптать, раздражаться, гневаться и даже, в безумии, хулить Бога. Если так важна благочестивая жизнь для нас самих, чтобы сохранять мирное устроение души, каждый знает, что для этого мы прилагаем постоянные усилия, самопонуждения.
Неужели, любящие родители не заставят себя сдерживаться и не раздражаться перед своими детьми, ради их духовно здравого воспитания, чтобы дети росли послушными, мирными, разумно понимающими и свои обязанности, и свои проступки, чтобы сердцем понимали родительскую заботу о себе — и кнут, и пряник, что все движимо христианской любовию. Личный пример родителей лучше любых слов и увещаний. Все православные родители сегодня очень сильно переживают за своих детей: что с ними будет? Не сопьются ли? Не станут ли наркоманами? Не предадутся ли распутству? Сможем ли мы сохранить их и воспитать так, чтобы они шли путем спасения? Для этого, дорогие родители, в первую очередь, нам самим необходимо жить благочестивой христианской жизнью, церковной жизнью — регулярно исповедоваться и причащаться, молитвенной жизнью — ежедневно исполнять свое молитвенное правило: утренние и вечерние молитвы, читать Псалтирь, Апостол, Св. Евангелие, духовную литературу, Святых Отцов и Житiя Святых.
Если будем так сами жить, то и детям с Божьей помощью сможем привить вкус Православия — «вкусите и видите, яко благ Господь», вкус молитвенной жизни. Тогда все внешние искушения для ребенка, имеющего личное молитвенное общение с Богом живым, будут не так опасны. Мы падаем, когда отходим от Бога, когда нас оставляет благодать, а вернее сказано будет, когда мы своими грехами оскорбляем благодать и она отходит.
Если мы во Христе, с благодатью Его, то любое искушение это не удобный случай к преткновению, а попускаемое нам испытание, чтобы мы с Божьей помощью вышли победителями, а победителей Господь награждает. Он сам побеждает, победу дарует нам и нас же награждает. «С нами Бог и все осилим, с нами Бог и все по силам, а без Бога я ничтожен, а без Бога я безсилен». «Без Меня не можете делать ничего» (Иоанна 15:5), — говорит Господь.
Кроме духовной, молитвенной жизни, детей необходимо приучать к труду. Пусть они помогают по дому убираться, мыть посуду, пилить и складывать дрова, собирать ягоды и грибы, полоть грядки и другие послушания. С детьми-школьниками воспитательно собеседует отец-духовник и наставляет их. Любовь матери и отца, их молитва и слезы, благочестивая жизнь, кроткие наставления будут для детей наилучшим научением. И духовник, и родители благословляют и утром, и вечером, и на послушания своих чад. Наставления духовника и родителей должны привести детей до сознания причины, почему они стали жить в лесу.
Будет трудно воспитывать детей от десяти и более лет. Опасен юношеский бунт. За таких трудных детей нужно только молиться и проливать родительские слезы, чтобы помочь им. Школьников надо воцерковлять, допускать пономарить во время Божественной Литургии, петь, читать на клиросе. Относиться с ними доверительно, как с взрослыми, разговаривать с любовью. А ругать, бить, ломать таких детей не нужно. Только сломаете, и ребенок озвереет. Убежит и может совсем отойти от веры в Бога, предаться страстям. Может уйти даже в какую-нибудь банду. Повторяю: с великой любовью, с нежностью, молитвами и слезами пред Богом, личным примером можно воспитать любящих, верующих, сознательных детей — будущее Православной Самодержавной Руси.
Какие будут способности у детей — их и надобно по силе возможностей развивать, если найдутся такие специалисты, которые смогли бы обучить их. Но еще лучше воспитывать в детях интерес к изучению Святых Отцов, к Богословию. Хорошо бы, чтобы в общине были книги — святоотеческие, богословские, научные, исторические и классическая литература под цензурой отца-духовника общины. Хорошо иметь все книги-творения святителя Иоанна Златоуста, чтобы молодежь читала и изучала их. И если в общине будут молитвенники, будут и богословы, неповрежденные экуменизмом и модернизмом.
Сегодня очень важно не допустить продвижения беззаконного «закона» — изъятия детей из семей, из-за того, что родители проявили строгость, наказали в целях воспитания своих детей.
ЮВЕНАЛЬНАЯ ЮСТИЦИЯ – ЗАКОН КОЛЛЕКТИВНОГО АНТИХРИСТА
Дорогие отцы, братия и сестры, уже более 2000 лет православные христиане воспитывают своих детей в любви и строгости, в христианском благочестии, в исполнении евангельских заповедей. О воспитании детей говорится в Ветхом Завете, в книгах «Премудрость Соломона» и «Премудрость Иисуса, сына Сирахова». О воспитании детей говорится в Евангелии и Апостольских посланиях, о воспитании детей говорят многие православные святые. Это православное воспитание детей.
Православные воспитывают детей, чтобы они стали достойными членами Церкви, чтобы они были патриотами, тружениками и воинами, защитниками Родины.
Детей нужно воспитывать в любви, но и наказывать за проступки. Я слышал добрые отзывы взрослых о том, как их воспитывали родители: «Если бы не родительская строгость, я был бы бандитом».
Вот что говорит Священное Писание: «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности» (Евр.12:6-8,11).
«Так что наказание непослушных детей, это любовь к ним, к их будущему, это фундамент, на котором строится отношение к родителям, а потом, по мере возрастания ребенка – и к Богу. Тот, кто в детстве не почитал родителей, тот и Бога бояться не будет» (Из бесед с кавказским пустынником. «Задонский паломник»)
«Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле» (Еф.6:1-3).
«Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу» (Кол.3:20).
«Дети, послушайте меня, отца, и поступайте так, чтобы вам спастись, ибо Господь возвысил отца над детьми и утвердил суд матери над сыновьями. Почитающий отца очистится от грехов, и уважающий мать свою — как приобретающий сокровища. Почитающий отца будет иметь радость от детей своих и в день молитвы своей будет услышан. Уважающий отца будет долгоденствовать, и послушный Господу успокоит мать свою.
Боящийся Господа почтит отца и, как владыкам, послужит родившим его. Делом и словом почитай отца твоего и мать, чтобы пришло на тебя благословение от них, ибо благословение отца утверждает домы детей, а клятва матери разрушает до основания. Не ищи славы в бесчестии отца твоего, ибо не слава тебе бесчестие отца. Слава человека — от чести отца его, и позор детям — мать в бесславии.
Сын! Прими отца твоего в старости его и не огорчай его в жизни его. Хотя бы он и оскудел разумом, имей снисхождение и не пренебрегай им при полноте силы твоей, ибо милосердие к отцу не будет забыто; несмотря на грехи твои, благосостояние твое умножится. В день скорби твоей воспомянется о тебе: как лед от теплоты, разрешатся грехи твои. Оставляющий отца — то же, что богохульник, и проклят от Господа раздражающий мать свою» (Сир.3:1-16).
«Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его; ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему» (Притч.3:11-12). Сам Господь наш Иисус Христос подал нам пример послушания родителям: «И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них» (Лк.2:51). Во время своей проповеди Спаситель напомнил, утвердил и дал более глубокое понимание всех 10 Божиих заповедей, одна из которых – почитание родителей.
«Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать», и тем, кто превратно понимает эту заповедь, Господь говорит: «…вы устранили заповедь Божию преданием вашим. Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» (Матф.15:4-9).
Даже восседая одесную Отца, Сын Божий оказывает сыновнее почтение, послушание и любовь к Своей Пречистой Матери, ибо Он принимает Ее советы и пресвятые молитвы не только из-за Ее духовного совершенства в добродетелях, как «Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим», Господь Иисус Христос слушает Свою Пречистую Матерь как Сын.
В Откровении Господь говорит: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю» (Откр.3:19), утвердив до скончания века, что не может быть настоящей любви отца к чадам без наказания.
Дорогие, конечно, вы знаете, что Церковь Христова учит воспитывать детей в любви и строгости. Я написал эти ссылки для маловерующих и неверующих и свидетельствую, что ювенальная юстиция – закон бесовский, закон, рожденный мировым антихристовым порядком. Но мы, православные христиане, обязаны исполнять Божественные законы и заповеди евангельские. Если государственные законы не противоречат заповедям Христовым, мы их исполняем, если же они противоречат законам Божественным, мы их игнорируем, не исполняем, ни в коем случае, даже идя на страдание и в тюрьму.
Закон ювенальный я проклинаю и анафематствую, как закон врага!
«А что делать, у нас отнимут детей?»
«Изыдите и к нечистоте их не прикасайтеся» (срвн.2 Кор.6:17). Уезжайте с детьми в деревни, в общины, в леса, со священниками… Создавайте общины и родительские комитеты для защиты детей. Когда придут ювеналы, баррикадируйтесь в домах и не пускайте их.
А работники ювенальной юстиции – антихристовы слуги - может быть, не понимают, что делают. Они пошли против Божия закона и стали предателями России. Покайтесь и уйдите с этой работы. Знайте, и вы можете потерять детей своих таким образом. Как аукнется, так и откликнется. Как стало известно, для детей, которых отобрали у родителей по ювенальному беззаконию, создаются специальные детские приюты.
Возможно, питание будет неплохое, но вот воспитывать их будут для нового мирового порядка: в экумене, глобализме, поставят им чипы; в развращении, компьютеры и телевизоры будут во всех комнатах. Некоторых здоровеньких продадут в институты за границу на «запчасти». Красивых девочек - в дома беззакония, крепких мальчиков – в гладиаторы… И только некоторых могут дать на воспитание богатым бездетным.Надо крепко бороться против ювенального закона антихристова. Дети, не делайте такую страшную ошибку - жаловаться на папу и маму ювеналам по детскому телефону доверия. Вы тогда потеряете своих родителей, семью и будете жить в детских приютах или детдомах. Многие оттуда приходят бандитами и заполняют тюрьмы.
Родители хотят вырастить своих детей хорошими людьми, православным христианами и хотят, чтобы они спасались в Боге. Тех же, кто жалуется на своих родителей, ждут: жестокие избиения от старших мальчиков и воспитателей, и развращение, и от телевизора и компьютера, и от развратных мальчишек. Не делайте такую ошибку и не жалуйтесь на любящих вас родителей.
Если любая мама из мира животных и птиц: воробьиха, курица, кошка, собачка и т.д. при угрозе ее детенышам полностью отвергнет всякую опасность, грозящей ей самой, и превратится в разъяренную львицу, неужели, мы, люди, православные христиане, не встанем за своих детей и равнодушно их отдадим на съедение бесообразному зверю - коллективному антихристу?! Боже, сохрани! | |
|
Всего комментариев: 0 | |