Понедельник, 09.12.2024, 12:27 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2014 » Февраль » 13 » Два крыла Русской Православной Церкви.
19:43
Два крыла Русской Православной Церкви.

Два крыла Русской Православной Церкви.

Тучи над церковью

«…дом разделившийся сам в себе падёт». (ИН 11.17)
На необъятных просторах святой Руси идёт третья Мировая война, невидимая информационная война нового поколения. Война на уничтожение русского Православия и русского человека как основного носителя ортодоксального Православия. «Теперь, когда с коммунизмом покончено, наш главный враг – русское Православие», - произнес относительно недавно З.Бжезинский, руководитель ЦРУ. И это косвенно подтвердила М.Тэтчер, заявив, что на территории России экономически целесообразно проживание 15 млн. человек (т.е. уничтожению подлежат девять из десяти ).
Один из первых сильнейших ударов по становому хребту святой Руси – вере православной, был нанесен Орденом иезуитов реформами царя Алексея Михайловича Романова, которые начал проводить патриарх Никон. Раскол 17 века разделил единый народ богоносец на два враждующих лагеря, на гонителей и гонимых. Дом разделился сам в себе: русские гонители убивали русских гонимых и, надо отдать должное, - гонимые не подняли оружия на своих братьев, а подобно Борису и Глебу предпочли стать страстотерпцами и исповедниками, и тем самым избежать братоубийственной войны.
Второе разделение ослабленного Дома произошло когда, по словам И.Талькова, «Разверзлись с треском небеса и с визгом ринулись оттуда, срубая головы церквям и славя красного царя, новоявленные иуды». Часть русского народа ушла за границу и основала там РПЦЗ, обвиняя оттуда оставшихся в России братьев за методы, к которым они были вынуждены прибегнуть, чтобы сохранить РПЦ (как организацию) от полного уничтожения.

Третье разделение, а точнее – дискредитация оставшегося, происходит сегодня на наших глазах. «Пускай духовенство идёт под вашими знаменами, продолжая воображать, что идет под хоругвями Главы Апостольской Церкви. Раскиньте сеть вашу к самым алтарям, опутайте ею семинарии и монастыри, окружите апостольский престол нашими друзьями. Тогда вы будете проповедовать революцию в митре и облачении, идущи с крестом и хоруговью в руках». (Выступление на съезде раввинов в Нью-Йорке. 19 век).

Евреи – выкресты заполняют все структуры РПЦ, диктуют свои условия и многие циничным своим поведением в быту, и образом жизни, несовместимым с ношением сана, вызывают у верующего русского человека стойкое отвращение к ним, а у маловеров и неверующих ещё и отторжение самой Церкви как таковой. РПЦ больна, и больна смертельно. Но что может спасти погибающий Дом, разделившийся сам в себе? Только объединение и изгнание общими усилиями убивающих организм паразитов. «Образец учинен» - оставил нам духовное завещание Иоанн Грозный, прекращая опричнину.

РПЦЗ, понимая сложившуюся ситуацию, подставила свое плечо изнемогающей РПЦ, мужественно отдав себя под её юрисдикцию. Ослабленная и малочисленная, подвергнувшаяся расколу, она вернулась в свой Дом. Осталось теперь воссоединить расколовшиеся в 17 веке усилиями наших врагов части когда-то единого организма и приложить все духовные и физические силы на его выздоровление.

А что происходит сейчас с Русской Старообрядческой Церковью? Она также ослаблена и малочисленна, но в целом здорова, хотя и имеет сухие ветви. Закрытость её и обособленность сохранили нашу былую ортодоксальность, но вместе с тем являются поводом к скрытой гордыне и тщеславию и отсюда, как следствие, – пренебрежение к окружающим «неверным», т.е. к нам – «никонианам». Грех, как известно, нельзя оправдать поводом, каким бы достойным этот повод не выглядел. Тем более грех смертный. Да и повода для закрытости уже нет, времена гонений давно прошли. Более того, в самый трагический момент русской истории, Православной монархии и своей судьбы император Николай II, преданный изменниками, на предложение об отречении ответил: «Если надо, чтобы я отошел в сторону для блага России, я готов на это, но я опасаюсь, что народ этого не поймет. Мне не простят старообрядцы, что я изменил своей клятве, данной в день Священного Коронования. Меня обвинят казаки, что я бросил фронт». О РПЦ, которая совершила обряд Священного Коронования и миропомазания на царство Он ничего не сказал, зная, что она в большинстве своем прогнила и жаждет новых ощущений. И действительно, лишь не более десяти (а может и того меньше), иерархов из ста семидесяти четырёх, остались верны присяге, которую давали Царю, остальные приветствовали «благоверное» Временное правительство, за что в скором времени жестоко поплатились. Если принять во внимание, что казаки в основном также были старообрядцами, то Царь в трагические минуты думал о едином Русском народе, разделенном новым и старым обрядами, не усматривая между ними разницу и не умаляя ни тех, ни других, «…не простят старообрядцы…» - значит старообрядцам не был безразличен Царь – хранитель и защититель веры Православной, но Нового обряда! Они поддерживали Его и не желали Его отречения! То есть, в то время было полное взаимопонимание и поддержка между Царем и частью Его народа, придерживающегося Старого обряда. Может это одна из причин, из-за которой Его предала иерархия РПЦ? Что мы знаем об этой странице биографии Царя-мученика? Ничего. Эта тема ждет своего исследователя.

Нашу историю пишут наши враги и добиваются таким образом разъединения великого Русского народа. «История государства Российского» писана Карамзиным, масоном высокого посвящения. Все ссылки и отзывы о жизни старой Руси в наших учебниках истории даны со слов иноземных плебеев, ненавидевших и не понимавших Святую Русь. Старообрядцы, изучая историю по школьным учебникам, клянут вместе с картавыми авторами этих учебников благоверного Царя- мученика Иоанна Грозного, поразившего на Руси ересь жидовствующих и жидами отравленного вместе с сыном и женой. А уж кто как не он был защититель русского Православного Старого обряда и не повелся на лестные посулы иезуитов обладать византийским престолом, на которые они зацепили второго царя рода Романовых - Алексея Михайловича, и тем самым спровоцировали раскол. А протопоп Аввакум, кстати, фактически современник Иоанна Грозного, высоко ценил его.
Наши современники и патриоты, глубоко верующие люди, тоже учились в советских школах и изучали ту же историю, по тем же учебникам и они, вместе со своими священниками, ругают старообрядчество, не понимая его сути и не ведая, что Поместный Собор РПЦ 1971г признал необоснованность суждений соборов 1656 и 1667гг о старых обрядах, как о якобы содержащих еретический смысл и торжественно отменил клятвы на старые обряды и на придерживающихся их. Старые русские обряды были признаны спасительными и равночестными новым обрядам.
Зарубежная Церковь принесла покаяние старообрядцам на Архиерейском Соборе РПЦЗ, состоявшемся в Нью-Йорке в 2000 году: «…мы со скорбью признаем, что великое гонение нашей Церкви в прошедшие десятилетия, отчасти может было и Божиим наказанием за преследование чад Старого Обряда нашими предшественниками. Итак, мы сознаем горькие последствия событий, разделивших нас и тем самым, ослабившим духовную мощь Русской Церкви. Мы торжественно провозглашаем свое глубокое желание исцелить нанесенную Церкви рану… Мы искренне желаем встретить представителей Церквей Старого Обряда и согласий, а также их приходов, дабы мы могли совместно разрушить средостение, разделяющее нас, и подготовить путь к добрым отношениям, и, наконец, к восстановлению полного общения между нашей Церковью и теми, кто стремится сохранить Старый Обряд в лоне Русской Церкви».

И как на это смотрят старообрядцы? Они готовы вступить в Евхаристическое общение с РПЦ, но при условии принятия ею Старого Обряда, и отказа от Нового, т.к. по их мнению, «никонианская» Церковь безблагодатна изначально, её обряды и таинства не спасительны, а, следовательно, святых в ней нет и быть не может. Но что за этим стоит? Отречение РПЦ от своей трехвековой истории, от сонма русских святых, просиявших на Руси за это время, и признание того, что триста пятьдесят последних лет Русское Православие было не спасительным. Это будет реформа почище Никоновой, тот хоть не отрицал предшествующих русских святых, а просто, наряду со славянскими (в частности, сербскими) святыми, понизил их в чине: там, где было «всенощное бдение», там стал «полиелей» или «славословие», или «шестеричная служба». Некоторым русским святым службы были просто опущены, но их святость при этом не отрицалась. Понижены в чине (или опущены) были также некоторые службы в честь икон Божией Матери, связанных с русской историей, защитой русской земли (Знамения, Казанской, Тихвинской, Феодоровской и т.д.). То есть была проведена частичная «денационализация» нашей истории. В новой предлагаемой реформе полностью уйдет русская национальная составляющая аж за три с половиной века! Вот уж праздник будет у наших врагов, когда мы отречемся от Серафима Саровского, Иоанна Кронштадского, Иосифа Волоцкого, Ксении Петербургской и согласимся с тем, что наши предки полегли в землю некрещеными и никогда к Церкви Христовой не принадлежали. Господи, помилуй! Это будет такое потрясение для Русской Православной Церкви, такая духовная катастрофа, что раскол и общественная смута, наступившая после реформ Никона, покажутся детской забавой.

Утверждать, что Правила Святых Апостол и решения Соборов (в частности, Стоглавого) являются непререкаемой истиной, значит забывать слова Апостола: «…Ин суд человеческий и ин суд Божий…». Старообрядцы утверждают, ссылаясь на решения Соборов, что спасительны лишь только крещение с полным погружением в воду и двуперстное крестное знамение, принятые от Византии равноапостольным князем Владимиром. Но вряд ли многие люди, достигшие святости в первом тысячелетии христианства, ( и которых признают наши старообрядцы) крестились именно так. Многие мученики, исповедавшие Христа, были вообще не крещены (вспомним хотя бы сорокового Севастийского мученика или того же благоразумного разбойника), но Господь не смотрел на их принадлежность к тому или иному обряду. Устремления души человеческой – вот что важно для Бога. Также Правило 27 Святых Апостол гласит: «Повелеваем епископа или пресвитера или диакона, биющаго верных согрешающих, или неверных обидевших и через сие устрашати хотящего, извергати из священного чина». Так решили люди, и решили правильно. Но Господь судил иначе, когда святитель Николай был людьми извержен из сана за ударение еретика Ария, Он восстановил его в сане. Да и протопоп Аввакум частенько назидал непослушных чад Церкви рукоприкладством, невзирая на Апостольские Правила. Опять же смертный грех самоубийства не всегда однозначен, главное при этом смысл поступка и состояние души. Кто посмеет назвать самоубийцей Николая Гастелло, Александра Матросова, воина, взорвавшего гранатой себя и окруживших врагов? Однозначно ли виноваты в самоубийстве старообрядцы, заживо сжигавшие себя за имя Христово? А княгиня Евпраксия, бросившаяся со стены вместе со своим ребенком, чтобы не попасть в руки неверных, причислена Русской Церковью к лику святых.

Во вселенской Православной Церкви никогда не было текстуального и обрядового единства. Жизнь не стоит на месте и церковная практика меняется и сегодня. Так Византия, спустя 600 лет после крещения Руси, постепенно сменила старые обряды на новые (двуперстие на трёхперстие и т.д.) и не стала от этого более или менее православной. Греческая и русская, как и другие автокефальные церкви, сильно разнятся в чинах и обрядах, однако ни одна из сторон не собирается обвинять по этому поводу друг друга в неправославии. Главное – единство веры и опыта Церкви, из которых рождаются разные молитвы и обряды. Однообразия во вселенском Православии не было никогда, да оно и в принципе невозможно, т.к. это всё человеческие факторы.
Мы и двенадцать поколений наших предков родились и выросли в Православии Нового Обряда, и в этом нет нашей вины. Вина на тех, кто понимая, что делает, все же пошел тогда за Никоном. Но человек не Бог и у него есть право на ошибки, Господь прощает их, если намерения были благими. Ведь лишь Он может безошибочно отличать правоту от неправоты. Россия Нового Обряда тысячами своих святых вымолила у Господа прощение, и сказать, что это не так может лишь слепец или злонамеренный человек. Благодатный Огонь не перестал сходить на Гроб Господень в Пасхальную ночь Православия, несмотря на разницу в наших обрядах. Обряд – творение человеческого ума, вера же – дар Божий. Есть в тебе истинная вера в истинного Бога – это главное, а обряд дело второстепенное. Блюди тот или иной обряд хоть до смерти, но, не имея любви,(а Бог есть Любовь) – ты медь звенящая и никакой обряд тебя не спасет.

Старообрядцами могут стать лишь дети, родившиеся и воспитанные в Старом Обряде. То же касается детей как Нового Обряда, так и других конфессий и религий. Дети воспринимают то, что им дают взрослые и просто обязаны придерживаться традиций своего народа, своих предков, своих родителей. То есть, чтобы перейти в другую веру или в другой обряд, надо отречься от родителей и от религиозной культуры своего народа. Кто способен на это? Те, кому безразлично наследие предков и чувство Родины (церковные и политические функционеры); обманутые маловеры (многочисленные сектанты); и те, кто благодаря Божьему промыслу о них и своему интеллекту, уже во взрослом состоянии приходит к истинной вере. Яркий пример тому Серафим Роуз – американец из протестантов, интеллектуал. Изучал все основные вероисповедания мира на языках их носителей и остановился в итоге на русском языке и Православной вере. Какое счастье, что мы родились русскими! Уже по своему рождению нам просто подарено Православие, но мы этого не ценим и не понимаем Божьего промысла о нас.

Так что же мы имеем в результате? Последние времена приближаются, и верующему человеку это видно. Епископ Уфимский Андрей (князь Ухтомский) сказал в 1915 году следующее: «Элемент Божественный в Церкви вечно жив и не может быть нарушен, но нельзя не согласиться, что человеческая сторона церковной жизни извращена до самой последней степени». Революция и последующее избиение Церкви случилось не на пустом месте. Русский народ не простил своим пастырям двуличность и пошел на поводу у обличавших их, а вместе с ними и всю Церковь, врагов Православия. Россия вступила в смуту и богоборчество во многом благодаря расплодившимся лжепастырям. На сегодняшний день ситуация в Церкви и стране та же, предреволюционная. Основная часть пастырей и архипастырей РПЦ погрязла во всех возможных грехах, убивая своим поведением веру в народе и отвращая его от спасительной ограды Церкви, Старообрядческая Церковь более чиста, но ряды её редеют, т.к. пополнение идет лишь за счет малочисленного потомства старообрядческих семей. Прихожане РПЦ, разочаровываясь в своих пастырях, ищут чистоты, но к староверам не идут по трем причинам: во-первых, из-за их обособленности и закрытости, во-вторых, из-за отсутствия правдивой информации о них и, в- третьих, из-за веками сложившегося отрицательного к ним отношения РПЦ. Стереотипы работают и, надо сказать, активно поддерживаются нашим невежеством и нашими пастырями. Впрочем, я вполне допускаю, что разделение как провели, так и всеми силами поддерживают наши заклятые друзья, запустившие свои грязные щупальца абсолютно везде. Кому это разделение выгодно? Только им. А русские самозабвенно рубят русских. Надолго ли нас хватит? А ведь все могло бы быть (и должно быть!) иначе.

Церковь Старого Обряда признает спасительными и равночестными Новые Обряды РПЦ и входит с ней, подобно РПЦЗ в полное евхаристическое общение. Таким образом, Русское Православие перед лицом грядущего антихриста, как птица два крыла, вновь обретает единство и духовную силу. Оставаясь автокефалией, Церковь Старого Обряда жестко блюдет нравственность и каноничность своих пастырей и архипастырей и при этом активно занимается просветительской и информационно-издательской деятельностью.

Любой русский православный человек сможет в любое время помолиться в любом русском православном храме, независимо от того, по Новому Обряду в нем молятся или по Старому. Оба обряда равночестны и спасительны. РПЦ это уже признала, поэтому не должна иметь вопросов к тем из своих чад, которые бывают на службах по Старому Обряду. Соответственно, и старообрядцы, признавая спасительными службы Нового Обряда, могут при необходимости в них участвовать. Надо сказать, что de facto это практика уже существует там, где живут старообрядцы. Не имея поблизости своей церкви, они ходят в церкви РПЦ. Господь признает спасительными оба обряда, и все дело теперь упирается только в человеческий фактор – признают ли это иерархи староверов. И вот, когда обе Церкви встанут вместе, не отгораживаясь друг от друга, несомненно произойдет перераспределение чад Церкви от Нового Обряда к Старому.

Русский народ уйдет от многих дискредитирующих себя пастырей Московской Патриархии к чистоте, правде и ярко выраженному патриотизму пастырей Старого Обряда. Русская Православная Церковь от этого только выиграет, Господь простит её и пошлет своему народу нового Ермогена.

Владимир Киприянов
Просмотров: 770 | Добавил: Степанович | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: