"Они вышли от нас, но не были наши; ибо, если бы они были
наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то
открылось, что не все наши".
Иоанн Богослов (Первое Послание (2, 18-19))
«…… много раз я говорил вам о безбожных
еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище,
ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так
отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и
проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками
узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа. Как
не можем мы насытиться любовью ко Христу, так и
ненавистью к врагу Его не можем насытиться. Ибо Сам Он
говорит: "Кто не со Мною, тот против Меня”(Мф. 12, 30.).»
Иоанн Златоуст
Дорогие отцы, братья и сестры!
Весь мир, в т.ч. и Русь, все стремительнее скатываются в адскую пропасть. Предательство Господа нашего Иисуса Христа священноначалием Московского Патриархата приобретает все более катастрофические масштабы.
Как же горестно и больно осознавать, что Святая земля Луганщины, которая исповедовала исконно православную веру, с молчаливого согласия властей, православных иерархов и духовенства Луганской епархии в очередной раз подверглась осквернению и поруганию со стороны раскольников, еретиков так называемой УПЦ «киевского патриархата».
Еще задолго до визита расстриги и анафематствованного Денисенко, т.н. «лжепатриарха Филарета», на Луганскую землю, средства массовой информации «смаковали» сообщениями о том, что «визит Святейшего Патриарха пройдет в рамках мероприятий, посвященных 1025-летию Крещения Киевской Руси. Патриарх Филарет освятит новый храм и епархиальное управление».
Для большинства жителей Луганщины эти заметки в СМИ не вызвали должного внимания, беспокойства и опасения, поскольку в свете проводимой политики толерантности и экуменизма как со стороны светских властей так и со стороны церковных иерархов Московского Патриархата, «лобызание» и «заискивание» с раскольниками и еретиками стало привычным делом. Страшно и больно об этом говорить, но это действительно так….. Ныне происходит подмена понятий: подлинную веротерпимость и человеколюбие пытаются подменить религиозным безразличием и теплохладностью.
Христос учил терпимости и любви ко всякому человеку, какой бы веры он ни был: если человек нуждается в помощи, его нужно накормить, одеть, посетить в тюрьме или просто оказать сострадание. Но Христос не учил терпимости к ложному верованию этого человека. Нужно любить человека, но при этом отрицаться его ложной веры. Евангелие не дает повода ссылаться на "религиозный конформизм" Христа. Господь наш Иисус Христос прямо говорит: "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня"(Ин. 14, 6); "Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется" (Ин. 10, 9).
Именно теплохладность, безразличие и, не побоюсь этого слова, предательство со стороны духовенства, иерархов, Луганской области, которые с момента получения информации о готовящемся визите расстриги-монаха Денисенко, не стали «бить в набат во все колокола», не провели ни одного молитвенного стояния со своей паствой, не разъяснили верующим пагубность последствий пребывания раскольника и еретика на Луганской земле, не призвали православных людей, патриотов Луганщины к протестам против данного визита, не сделали ни одного официального обращения-протеста к властям города Луганска, и привели к поруганию нашей земли со стороны раскольников и еретиков так называемого «киевского патриархата». Да и вообще могли ли официальные представители
священноначалия Луганской епархии выступить против ересиарха Филарета? Я думаю нет, потому что не так давно именно Украинская православная церковь Киевского патриархата и лично раскольник Филарет вступились за главу УПЦ Московского патриархата митрополита Владимира (Сабодана) в скандале, развернувшемся вокруг исчезновения с территории Киево-Печерской лавры двух монахинь. «На митрополита Владимира (Сабодана), как это уже было несколько раз прежде, оказывается давление с целью заставить его подать в отставку с должности Предстоятеля УПЦ (МП) - Киевский Патриархат призывает митрополита Владимира ни в коем случае не поддаваться этому незаконному давлению.
УПЦ КП призывает епископат УПЦ МП в случае, если под давлением такая просьба будет все же подписана митрополитом или будет объявлена от его имени, - не удовлетворять его как добровольную. «Киевский Патриархат призывает Президента и государство проверить информации о давлении и в случае ее подтверждения - защитить Предстоятеля УПЦ (МП) и возглавляемую им Церковь от неправомерного вмешательства в уставную деятельность, ведь такое вмешательство несет угрозу церковному и общественному миру, вызовет возмущение и противостояние, может стать особенно неприятным накануне празднования 1025-летия Крещения Киевской Руси-Украины».
Поэтому, на мой взгляд, иерархи УПЦ МП сделали своеобразный ответный реверанс, никак не прореагировав на этот беспрецедентный случай на Востоке Украины.
Еще больнее осознавать то, что сколько же обманутых людей под казалось безобидными призывами про «відродження національної віри та церкви» попало в лапы паука-еретика Денисенко и его лжепастырей, и тем самым отлучили себя от Благодати Святаго Духа, и от Церкви Христовой.
Чтобы понять всю чудовищность пребывания раскольника и расстриги Денисенко на Луганщине, следует обратиться к истории.
В 50-й день после святой Пасхи апостолы Христовы собрались в Сионской горнице. Во время молитвы Господь, как и обещал ранее (Лк. 24:49 «И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше»; Ин. 16:7 «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» ; 16:13 «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам» ), послал им благодать Духа Святого, и над головой каждого из них появились языки пламени. Эти огненные языки вошли в них, и апостолы стали первыми епископами. В их числе был апостол Андрей Первозванный. Он стал первым греческим архиереем. Из истории известно, что апостол Андрей впоследствии с молитвой возложил руки на Стахия, и, подобно тому, как одна свеча передает огонь другой свече, оставаясь гореть прежним пламенем, благодать (огонь, полученный в Пятидесятницу и переданный через возложение рук апостолом Андреем) вошла в душу Стахия, и он стал следующим греческим архиереем.
Позже Стахий передал свою благодать через рукоположение Онисиму, который тоже стал архиереем. Онисим рукоположил Поликарпа, Поликарп — Плутарха… и, наконец в 984 г. был рукоположен Николай Хрисоверг. В 988 г. он послал в Киев рукоположенного им митрополита Михаила, от которого постепенно, через рукоположение, огонь благодати передавался всем епископам на Руси. И ныне та же благодать действует в Таинствах исповеди, причащения, крещения, венчания, елеосвящения и во всех других священнодействиях Православной Церкви. Кроме того, Предстоятель Церкви должен быть признаваем таковым другими Предстоятелями, главным образом древними Восточными Патриархами (Константинопольским, Александрийским, Антиохийским, Иерусалимским).
Теперь о бывшем митрополите Филарете (Денисенко). Его рукоположили в епископы в 1962 г., а в 1966 г. назначили архиепископом Киевским и Галицким, Экзархом всея Украины. И что же произошло? По прошествии некоторого времени по Киеву поползли разные нескромные слухи, стали появляться анонимные письма о аморальности Филарета. На ту же тему появились публикации в газетах и журналах, которые сам Филарет не опровергал (!). Выяснилось, что у монаха (каковым являлся Филарет) есть семья: жена и трое детей (Вера, Любовь, Андрей). Впоследствии его дочь Вера в интервью рассказала о том, кто её отец. Вот краткая выдержка из обращения дочери Веры:
«Владыка использует маму для наведения мостов с властями в своих целях. Мама в открытую рассказывает о своих высоких знакомствах, любит фотографироваться с ними, чтобы все боялись ее и папу. Сначала наша дача находилась в Новоселках. Папа купил там дом на имя моей бабушки Ксении Митрофановны и перестроил его (без всякого разрешения властей и бабушки) в огромный двухэтажный дом. Как раз в это время строилось и новое здание Экзархии, все стройматериалы завозились прямо с Пушкинской в Новоселки без всяких документов, и поэтому дом был выстроен за три месяца. В этом доме много лет прожила моя бабушка. Там же всегда после работы и службы ночевал владыка вместе с мамой. Мы, дети, догадывались, что папе может быть очень плохо, если об этом узнают посторонние, поэтому молчали относительно своего родства с владыкой Филаретом. Однажды я слыхала, как мама спросила папу: «Миша (гражданское имя Филарета), а ты не боишься? Ведь могут узнать о том, что мы живем вместе?». На это владыка ответил: «Не боюсь, потому что для верующих — я монах, а для КГБ — женатый». Я думаю, что комментарии здесь излишни….
Вот что пишется о раскольнике Филарете в книге "Любовь превыше всего" (2004 г., издание II-ое): "...однажды в Лавру (Киево-Печерская, во время богоборческой власти Хрущева), нагрянули "кагэбешники" с архимандритом Филаретом (Денисенко) и сразу набросились на монахов: "Так, Лавра закрывается на ремонт, освобождайте помещение. Быстренько, вас переселяют в Почаев". Старцы плачут, знают, что никакого ремонта, никакого там Почаева им не будет. И Филарет от кагэбэшников" не отстает: "Отцы, отцы, освобождайте помещение, завтра начинаем капитальный ремонт Лавры. Закончится ремонт, тогда всех вас возвратят". А схиигумен Валентин (духовный отец о. Зосимы), смелый такой был, подходит к Филарету и говорит: "Помни, ты за нечестие свое отступишь от Бога и будешь врагом Церкви, придет время - ты предателем Церкви будешь. И помни: за твое нечестие, что Лавру закрыл, тебе Бог не даст нормальной смерти - умрешь ты, как Иуда-предатель...»
Посыпались жалобы духовенства на «матушку» Филарета Евгению Родионовну, которая вела себя крайне нескромно (находясь во , время богослужения в пономарской, командовала священниками и они вынуждены были целовать ей руку). Да и сам Филарет очень жестоко и высокомерно вел себя со своими собратьями — архипастырями и пастырями. Имя Филарета стало одиозным, для многих отвратительным, а его жизнь, поведение, аморальность бросали чёрную тень на всю Православную Церковь, вызывало возмущение среди духовенства и верующих.
Чтобы как-то выйти из этого непростого положения в 1992 г., на Архиерейском соборе в Москве Филарету предложили уйти на покой. Митрополит Филарет, осознавая свою вину, на соборе, перед Крестом, Евангелием и всем епископатом РПЦ, пообещал после возвращения на Украину сдать полномочия новому избраннику Архиерейского Собора УПЦ (поскольку УПЦ на то время была уже самостоятельной в управлении). Но вернувшись в Киев, Филарет заявил (на пресс-конференции 14 апреля), что он уходить не собирается и, таким образом, сталклятвопреступником. Но, несмотря на неоднократные звонки Филарета с угрозами, 17 украинских архиереев (из 19-ти) прибыли 27 мая в Харьков на Архиерейский собор. Отсутствующие сообщили, что согласны с решением большинства архиереев.
Собор своим решением сместил митрополита Филарета с Киевской кафедры, с поста Предстоятеля УПЦ, зачислил его за штат и запретил в священнослужении. В ответ Филарет, призвав на помощь боевиков УНА-УНСО, захватил Владимирский собор в Киеве, резиденцию митрополита, а также церковную кассу 11 июня 1992 г. в Москве, в Свято-Даниловом монастыре, под председательством Святейшего Патриарха состоялся Архиерейский собор, специально созванный для рассмотрения дела митрополита Филарета (Денисенко). Архиерейский Собор в особенном «Судебном деянии» постановил:
«За жестокое и высокомерное отношение митрополита «Филарета» (Денисенко) к подведомственному духовенству, диктат и шантаж (Тит. 1,7-8, 27-е правило святых апостолов), внесение своим поведением и личной жизнью искушений в среду верующих (Мф. 18,721; 3-е правило I Вселенского Собора, 5-е правило V-VI Вселенского Собора), клятвопреступление (25-е правило святых апостолов), публичную клевету и хулу на Архиерейский Собор (6-е правило II Вселенского Собора), осуществление священнодействий, в том числе рукоположений, в состоянии запрещения (28-е правило святых апостолов), учинение раскола в Церкви (15-е правило Двукратного Собора): 1. Извергнуть митрополита «Филарета» (Денисенко) из сущего сана, лишив его всех степеней священства и всех прав, связанных с пребыванием в клире. 2. Считать все рукоположения в сан диакона, пресвитера и епископа, осуществленные митрополитом «Филаретом» в запрещенном состоянии с 27 мая 1992 г., а также все запрещения, наложенные им на клириков и мирян с 6 мая 1992 г., незаконными и недействительными.»
Главы всех Поместных церквей выразили поддержку решений священноначалия РПЦ в отношении бывшего митрополита Киевского Филарета и заявили о непризнании его противоцерковных деяний. Господь наш Иисус Христос сказал: «Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. » (Матф. 18: 18).
Таким образом, благодать, данная Филарету при рукоположении, была отнята у него и он стал простым монахом. Главы поместных Православных Церквей послали свои поздравления новоизбранному Предстоятелю Украинской Православной Церкви – Митрополиту Киевскому и всея Украины Владимиру, а также выразили поддержку решений и мер, принятых в отношении бывшего митрополита Киевского «Филарета», и заявили о непризнании его действий, поскольку они противоречат церковному делу. Митрополит Киевский и всея Украины Владимир так высказался о причинах раскола: «Причина всякого раскола одна — это сатанинская гордость, это желание властвовать и разделять, это желание вести по своему нраву, а не по нраву Христову, церковь Христову».
Но Филарет и не думал каяться и исправляться. Он продолжал совершать «богослужения», «рукополагать» «священников» и даже «епископов», а 25 июня 1992 г. объединился с УАПЦ (так называемыми «самосвятами»), про которых ещё в 1990 г. отзывался крайне негативно, а именно говорил о том, что «так называемая УАПЦ не имеет канонической преемственности с Киевской Митрополией. Она не имеет связи ни с Киевской Митрополией, ни с одним Православным Патриархатом. Поэтому я считаю, что УАПЦ действительно независима, однако от всего Православия. Это та сухая ветвь, которая отломилась от живого дерева нашей веры». Но чего не сделаешь из гордости и жажды власти!
Так появилась УПЦ КП — «Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата». Филарет продолжал свою раскольническую деятельность, провоцировал массовые силовые захваты храмов УПЦ в Западной Украине, пользуясь поддержкой государства, зарегистрировал практически во всех областных центрах свои «приходы» (независимо от того, есть там его сторонники или таковых нет). В 1995 г. монах Филарет объявил себя «патриархом всея Украины-Руси». В 1997 г. Архиерейский собор РПЦ за то, что «монах Филарет, к соблазну многих, не имея священного сана дерзнул наименовать себя «патриархом Киевским и всея Руси-Украины», своими преступными деяниями наносит урон православию и за многие другие преступления постановил:
Ввиду вышесказанного Освященный Архиерейский Собор на основании 28-го Апостольского правила, гласящего: «Аще кто епископ, или пресвитер, или диакон, праведно за явныя вины изверженный, дерзнет коснутися служения, некогда ему порученнаго, таковый совсем да отсечется от Церкви», а также 14-го правила Сардикийского Собора, 4-го правила Антиохийского Собора, 88-го правила святого Василия Великого, единогласно определяет: Отлучить монаха Филарета (Михаила Антоновича Денисенко) от Церкви Христовой. Да будет он анафема пред всем народом.»
Православные и простые граждане могут задать вопрос: «А какое отношение всё это имеет к нам? Самое главное — то, что батюшка помолится, а остальное нас не касается.» Не обманывайтесь! По святым канонам те, кто дерзают иметь общение в молитвах с отлученным от церкви ( а это и священники-филаретовцы и миряне — их прихожане ) тоже отлучаются от церкви. Об этом говорят следующие правила:
Апостольское правило 45:
«Епископ, или пресвитер, или дьякон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит действовать что либо, яко служитель церкви: да будет извержен».
Апостольское правило 10:
«Аще кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковый да будет отлучен».
Апостольское правило 11:
«Аще кто, принадлежа к клиру, с изверженным от клира помолитися будет; да будет низвержен и сам».
Апостольское правило 46:
«Епископа, или пресвитера, принявших крещение или жертву еретиков, извергати повелеваем. Кое убо согласие Христови с велиаром, или кая часть верному с неверным?»
Лаодикийский собор, правило 6:
«Не попускати еретикам, коснеющим в ереси, входити в дом Божий».
Лаодикийский собор, правило 32:
«Не подобает от еретиков принимати благословения, которые суть суесловия, нежели благословение».
Лаодикийский собор, правило 33:
«Не подобает молитися с еретиком, или отщепенцем».
Догматической аксиомой является онтологическое единство и единственность Церкви Христовой. Библейской истиной является и то, чтооснованная Христом Церковь, по дару Святого Духа, пребывающего в Ней, есть Столп и утверждение Истины. Она – кафолична, соборна по своей природе. Только Она, Святая Кафолическая Православная Церковь вправе и может самоотождествить Себя с местным религиозным сообществом; только Она может узнать в нем Свою, начавшуюся от святых Апостолов Христовых священную цепь епископских рукоположений (хиротоний) – видимое свидетельство непрерывности Её исторического бытия; только Она, Кафолическая Церковь Христова, способна безошибочно распознать в нём (местном религиозном обществе) действие Духа Святого, ниспосланного Ей Отцом небесным в день Пятидесятницы, и только Она может признать или не признать местное религиозное общество Своей кафолической частью. Таковое таинственное богопромыслительное «узнавательное» свойство Церкви зиждется не на человеческом произволении, а на божественной харизме Церкви, на Её евангельской миссии собирательства всех расточенных во Христа. Ибо Сама Церковь мистически и есть Тело Христово.
Ключ к познанию истинной кафоличности (по)местной Церкви находится в евхаристической области бытия Церкви Христовой. Каждая местная церковная община, независимо от её величины, познаёт своё кафоличество, исповедуя ту же веру и совершая те же церковные таинства, которые содержит Вселенская Кафолическая Православная Церковь; каждая местная Церковь подтверждает свою кафоличность участием её иерархии в соборном литургисании с иерархией единой Семьи Кафолической Поместных Церквей-сестёр у престола Божия. Ибо, кафолический епископ там, где кафолическая Церковь, а где кафолическая Церковь, там и кафолический епископ, учат древние Отцы Церкви.
Наличием именно этого видимого «знака православного качества» - литургисанием с кафолическим православным епископатом Поместных Церквей - и не может похвалиться ни один филаретовский «епископ» ни его лжепатриарх Филарет, ни иной им подобный церковный раскольник на Украине. Ибо именно Божественная Литургия, соборно совершаемая кафолической иерархией Церкви, есть видимое мерило каноничности местной Церкви, какой бы статус и размер она не имела (епархия, митрополия, патриархат и др.). Совместное служение Евхаристии иерархией местных Церквей есть не только священный символ внешнего единства, но и самоё исполнение кафолического пребывания всякой местной Церкви в Полноте Кафолической Вселенской Церкви Христовой.
Ибо, согласно боговдохновенному учению Святых Отцов, «там, где истинная Евхаристия, там и истинная Церковь, а где истинная Церковь, там и истинная Евхаристия». Все иные человеческие измерения «истинности» Церкви, как то: политические, культурные, языковые, этнические, географические и т.д. не имеют отношения к установлению «законности» или «незаконности» любой канонической структуры единой Кафолической Православной Церкви во всех странах и на всех континентах. УПЦ-КП не числится в диптихе (списке) канонических Поместных Православных Церквей. В раскольнической идиоматической УПЦ-КП все канонические Поместные Православные Церкви не узнают Свою «единокровную» евхаристическую, кафолическую сестру, ибо её «православие», отнюдь не формально исповедуемая ею доктрина, а самая кафолическая, а значит и онтологическая суть, увы, ущербны.
Поэтому для Вселенской Церкви Христовой «Киевский патриархат» есть фальшивая монета, имитация Православной Церкви, раскольническое сообщество "extra muros” ("вне стен”), т.е. вне видимых границ Церкви; это партикулярная организация, незаконно получившая правовую светскую «прописку», но, отнюдь, не всеправославное признание, как местной украинской Церкви, в которой, действием Святого Духа в служении истинной Евхаристии, актуализируется её нерасторжимое онтологическое единство с Полнотой Вселенской Кафолической Церкви.
В свете всего сказанного, возникает сакраментальный вопрос: а, возможно ли, кафолической Украинской Православной Церкви Московского патриархата, пребывающей через него в благодатной Полноте Вселенской Кафолической Церкви, ныне узнать Самоё Себя в противоборствующей Ей филаретовской секте УПЦ-КП? И далее, может ли сегодня Святая Украинская Православная Церковь отождествить Себя с филаретовцами - захватчиками её храмов и кощунственными осквернителями её Евхаристии, с уничижителями Её канонического достоинства и хулителями её богоустановленной Иерархии? И вправе ли Она тогда сопричислить Себя к «разбойничьему собору» низложенного и анафематствованного ею Филарета Денисенко? На последний, и иные риторические вопрошания, Святая Украинская Православная Церковь, конечно же, принуждаема ответить только отрицательно, ибо таковое «деяние» станет внутренним противоречием и предательством Православия.
Ведь, всякий церковный раскол, в особенности же еретичествующий, противопоставляет свою частную, смертоносную для спасения души, идиотическую самостийность Кафолической целостности и соборности Церкви Христовой, нарушает Её благодатное единство, а нравственно совершает грех против заповеданной Спасителем любви, внося в среду Народа Божия вражду и противостояние. Естественные противораскольнические аналогии, как более доступные простым людям, можно, без сомнения, адресовать «Киевскому патриархату»: это омертвевшее тело, покрывшееся струпьями гордыни; это усохшая ветвь, лишенная соков Лозы - Церкви Христовой; это сложившийся прогнивший парус, в котором нет, направляющего в тихую гавань, ветра благодати Святого Духа; это старый мех, в коем ни капли молодого вина бессмертия, утоляющего душевную жажду; это, наконец, накренившийся дом на зыбучем песке, в котором, увы, обитают лишь тени церковных таинств.
Святитель Василий Великий отметает все рукоположения, совершенные раскольниками, полагая, что последние лишились Божией благодати в силу самого события отпадения от единства с Кафолической Церковью, и потому, ставши мирянами, они уже не могут передать другим то, чего не имеют сами – благодати Святого Духа (прав. 1). Более того, он учит, что многолетний «коснеющий» раскол уже есть ересь (правила Василия Великого 1, 2 и др.). Святитель Иоанн Златоуст также утверждает, что «самоутверждающийся раскол уже содержит в себе ересь». А Святые Отцы Второго Вселенского Собора (правило 6-е) прямо сливают еретиков и раскольников в одно понятие – «ересь».
ОКОНЧАНИЕ СЛЕДУЕТ