Понедельник, 30.01.2023, 14:15 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2020 » Январь » 28 » И имяборцы, и имяславцы (имябожники) - суть еретики
11:01
И имяборцы, и имяславцы (имябожники) - суть еретики

И имяборцы, и имяславцы (имябожники) - суть еретики

ДВА ЗАБЛУЖДЕНИЯ УМА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО
(Из писем владыки Антония)

Все ереси или унижали Господа Иисуса Христа, как-то: арианская, несторианская и др. или как бы возвеличивали – монофизитская и монофелитская и др.
Святой Серафим Саровский получил откровение Божие, что все «западники» — епископы православной Церкви Христовой, унижающие имя Иисуса Христа, погибнут. (Смотри православный журнал «Душеполезное чтение» 1912 г.) В семинариях и академиях, начитавшись еретической западной богословской литературы, многие епископы и священники стали унижать имя Божие Иисус, сравнивать с простыми именами человеческими, и утвержденную Церковью Христовою молитву Иисусову отрицали и считали ее суеверием и т.п. Святой апостол Павел, провидя в Духе Божием таких священников, написал: Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым (1 Кор. 12,3). Я Иисус, Которого ты гонишь, — сказал Господь гонителю Христа Савлу (Деян. 9,5).
Нельзя отделять имя Иисуса от Самого Господа Иисуса Христа. В акафисте Спасителю читаем: Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя! Святой блаженный архиепископ Феофилакт пишет: Сравнивающие имя Божие Иисус с простыми именами человеческими – суть братия богоубийц. (Смотри толкование на первую главу к Римлянам.) Святой Димитрий Ростовский в «Слове на Обрезание Господне» подтверждает то же. Даже имя Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии Церковь Христова не разрешает давать при крещении младенцев, не сравнивает с простыми именами. В православном катехизисе сказано: Имя Божие свято само в себе. Святой Симеон Новый Богослов в 62-м слове пишет, что когда мы произносим собственные имена человеков, то эти имена просты и безжизненны, а когда мы произносим имена Божии, то эти Божии имена неотделимы от Бога, как и свет, воссиявший на горе Фаворской при преображении Господа. А потому и дана заповедь Божия 3-я: Не произноси имени Господа Бога твоего всуе.
Имя Божие Иисус одинаково относится к Божеству и человечеству Сына Божия. Западники, унижающие имя Божие Иисус, возражают, что если имя Иисус Божественное, то почему же оно при произношении в молитве не творит чудес. А разве Иисус Христос, когда ходил по земле, всем творил чудеса? В Евангелии от Матфея – 9 гл. ст. 20 – 22. Многие теснили – толкали Господа, но жена кровоточивая с верою прикоснулась и получила исцеление. В Евангелии от Матфея гл.13 ст. 58 сказано, что Иисус в этом городе не сотворил многих чудес по причине неверия жителей. Имеющий уши слышать, да слышит! – говорит Иисус. В начале XX века появилась эта богоборческая ересь, которая, унижая имя Господа Иисуса, вызвала другую ересь – имяславскую.
Эта ересь (имяславская) стала как бы превозносить имя Божие Иисус. Имяславцы стали учить, что имя Иисус изначально и предвечно равно Сыну Божию, стали писать акафисты, каноны, тропари одному имени Иисус, а это – замаскированное монофизитство и монофелитство, существующее в Абиссинии, где путешествовал основатель имяславцев. Западники, унижающие имя Божие Иисус – это замаскированные ариане, а имяславцы – это замаскированные монофизиты и монофелиты. По учению же Святой Соборной Апостольской Православной Церкви Христовой имя Иисус стало Божественным со времени тайны воплощения Сына Божия от Духа Святаго и Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии (Ин. 7,39).
Эти два заблуждения ума человеческого хорошо поняли два великих иерарха – Митрополит Московский Макарий и Митрополит Киевский Владимир и их единомысленные епископы, которые и постановили передать этот церковный вопрос на усмотрение Вселенского Собора. (Смотри «Церковные Ведомости» №20 за 1913 г. и послание Святейшего Синода от 18 мая 1913 г.)
Еретиков имябожников – имяславцев, которые составляют каноны, акафисты и пр. одному имени Божию Иисус, которые убеждены, что имя Иисус равно существу Божию, — сравнительно очень мало, но западники, «православные епископы» и их сторонники – сознательные и бессознательные враги Иисуса Христа и молитвы Иисусовой, которую они считают суеверием и волшебством, — приписывают имяславие и всем епископам православным и христианам, которые пользуются молитвой Иисусовой для спасения...
Источник


КРАТКОЕ ЖИЗНЕОПИСАНИЕ АРХИЕПИСКОПА АНТОНИЯ МИХАЙЛОВСКОГО

Святитель Антоний, в миру Михайловский Иоанн Ильич, родом из благочестивой семьи псаломщика Орловской губернии. Родился 23 августа старого стиля на отдание праздника Успения Пресвятой Богородицы в паломничестве во Святом Граде, крестился Патриархом Иерусалимским Никодимом (Кизикусом) во Иордане и наречен в честь Иоанна Крестителя. Патриарх поднял его на руках и пророчески сказал: «Он будет великим мужем России и защитником Православия».
Промышлением Божиим восьми лет от роду пришел в Оптину Пустынь. По благословению духовника обители преподобного Иосифа Литовкина, который стал его духовным отцом, год жил в Иоанно-Предтеченском скиту в келлии святого Амвросия, старца Оптинского, а затем был направлен на учебу в Киев. Подвизался в Златоверхо-Михайловском монастыре, учился в духовной семинарии. Его родители жили бедно, каникулы проводил в качестве домашнего учителя у зажиточных товарищей и знакомых. В 12 лет, как послушник Оптинских старцев, совершил паломничество во Иерусалим.
В 1906 году, после окончания семинарии, подал просьбу получить вид на женитьбу. Богатые родители его невесты Татианы не дали им своего благословения. Тогда он пишет и издает свое первое Богомудрое сочинение «Половая похоть». В конце этого же года, избрав путь полного целомудрия, указанный Христом, принимает иночество. В день пострига его невеста была на балу, от пламени свечи загорелось ее платье, и она сгорела. В светлую память ее и утешение скорби родителей инок Антоний пишет свое второе Богомудрое сочинение «День за днем. Дневник православного священника», которое, не указывая своего авторства, издает небольшим тиражом в Санкт-Петербурге в 1908 году. Эта книга — о терпении встречающихся скорбей — стала любимой в семье Святых Царственных Страстотерпцев.
Видя свое призвание к философии и богословию, поступает вольнослушателем в Императорскую Киевскую Духовную Академию. В течение шести лет пишет выдающийся труд о правой вере «Православное учение о личном спасении», за которое удостаивается степени магистра богословия.
В 1914 году, вскоре после учебы, началась Первая мировая война, и он добровольно «пошел страдать с народом в действующей армии». За боевые заслуги произведен в офицеры, пожалован чином поручика и награжден Российским Императорским золотым орденом святого равноапостольного князя Владимира с мечами и бантом, который давал потомственное дворянство. Возвращаясь из боя, снимал с себя папаху и встряхивал, а из нее сыпались пули. Коноводом у него был бывший воспитанник Тифлисской духовной семинарии Иосиф Джугашвили, впоследствии вошедший в историю под псевдонимом «Сталин». В одном из боев тяжело ранен в шею и вынужден был уйти в отставку.
Имея дар языков, служил миссионером в Прибалтике, Румынии, Китае, Турции. По молитвам святой равноапостольной Нины был спасен от вооруженных турков, которые перед этим убили членов православной миссии.
В годину гонений на Святую Православную Церковь Христову в Русской Земле стал на защиту оскорбляемой и угнетаемой Святой Матери нашей и пострадал за дело Христово. Святой Патриарх Тихон, видя его духовное совершенство, приблизил к себе и давал исключительной важности поручения, в частности, о спасении Царской Семьи. Представившись «Фрунзе» и войдя в ставку Ленина, он беседовал с ним, сопровождал его в поездках, а потом незаметно ушел.
За разложение и провал обновленчества ему угрожали страшными наказаниями. По благословению Его Святейшества пострижен в монашество с именем в честь преподобного Антония Великого в Московском соборе святого мученика Трифона, принял священный сан и возглавил подполье Русской Православной Церкви. Рукополагали в диакона и священника епископ Орловский и Севский Серафим (Остроумов), будущий священномученик архиепископ Смоленский, и епископ Елецкий, викарий Орловской епархии Амвросий (Смирнов), в Брянском соборе в 1919 году на праздник святых славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла.
В этом соборе он обратил в православие видного политического деятеля, пастора баптистов Тихона Галынского, который в 1931 году добровольно пошел за него на расстрел, а он взял на себя заботу о его семье. Вскоре арестовали, дали фамилию и анкетные данные Тихона, назвав Галынским-Михайловским, и приговорили к голодной смерти. Год содержали в одиночной камере без сна, еды и пития, но Бог хранил и вывел на свободу.
В 1935 году в Смоленском соборе, на праздник перенесения мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бари, возведен в сан архимандрита святым архиепископом Серафимом Смоленским. В конце 1930-х годов отбывал пятилетний срок в Северном крае, в Ухтпечлаге, где Бог даровал ему радостную встречу с его преподавателем по учебе в Киевских духовных школах священномучеником митрополитом Одесским Анатолием (Грисюком). Здесь же в лагере, в Княж.-Погосте, в 1937 году, на праздник Сретения Господня, состоялась его хиротония в архиерейский сан. Ее совершили вместе со святым митрополитом Анатолием священноисповедник архиепископ Тамбовский Вассиан (Пятницкий) и архиепископ Брянский Ювеналий (Машковский). Назначен был в Брянск, но на кафедре не служил ввиду пребывания в местах лишения свободы.
В начале Второй мировой войны, когда немцы подошли к Москве, Сталин приказал срочно его разыскать и доставить. «Ты знаешь все, скажи, как мне одержать победу?» – обратился Сталин к нему. Он и открыл волю Божию о спасении России от нашествия вражеского, что Сталин и выполнил.
Освободился из заключения в 1947 году и тайно приехал в город Балашов, Саратовской области, где 10 февраля 1950 года его с духовными чадами арестовали. Обвинили в агитации против существующей власти и, присвоив позорную кличку контрреволюционера, то есть врага народа и народной власти, осудили по пункту 10 статьи 58 Уголовного кодекса к 25 годам тюрьмы. Отбывал наказание в Мордовии, в Дубравлагере (особый лагерь Министерства внутренних дел СССР, близ железнодорожной станции Потьма).
В своей книге «Отец Арсений» владыка напишет: «В «особый» переводили опасных заключенных, переводили умирать без расстрела, а от установленного режима». «Отец Арсений» – литературный псевдоним архиепископа Антония и имя главного героя книги, ибо она автобиографична. Эта книга о том, как основными тремя видами добра приобретать все прочее добро и остаться верным Богу даже в период жесточайших гонений. В лагере «особого назначения» ему ломали руку, чтобы он не мог священнодействовать, подсыпали яд в пищу, что и другим делали. Его пытались заморозить, врачи насильно сделали укол для отравления, но этот яд не пошел в организм, образовалась шишка и верующий врач разрезал ее и яд выпустил. Умирало много людей, и он тоже заболел, но было Божие промышление сохранить его жизнь, а там умирали очень здоровые люди. На его деле был штамп: «Содержать в лагерях бессрочно – до смерти».
По Божию промышлению он еще нужен для домостроительства Божия и 20 июня 1956 года его освободили по амнистии на поруки. Перед этим, оставшись с поручителем в камере для свиданий и став на молитву, он поднялся в воздух и стоял. Из заключения вышел, облеченный разнообразными благодатными дарами Святого Духа. У него был дар чудотворений, дар власти над бесами, дар прозрения мыслей, дар видения происходящего вдали, дар откровений и видений, дар слова, дар исцеления от страстей и от телесных болезней, дар молитвенной помощи. Сохранились свидетельства лиц, явно зревших угодника Божия, осиянного благодатным светом, светом нетварным. Состоял в списке епископата Русской Православной Церкви, по болезни актирован и на епархии не служил.
Первое время жил на Северном Кавказе в семье Ремизовых, Верхне-Хостинский чайсовхоз. Его преследовали, угрожали и ему надлежало, согласно Божественному призыву, всю остальную жизнь провести в странствиях. Бог даровал ему высшую степень всех добродетелей – молитву зрительную для зрения сокровеннейших тайн Божиих, чтобы он в 1957 году в Дрогобыче, Западная Украина, написал свой величайший труд «О молитве Иисусовой» – совершенное руководство в ее делании.
В 1958 году он встречается с монахиней Антонией (Сухих), ставшей его верной помощницей. С ней он часто ездил к своим духовным чадам и они приезжали к нему. По слову преподобного Кукши Одесского матушке Антонии их дом в Буче под Киевом был монастырь – ежедневное вечернее и утреннее богослужение с литургией. Ночью не спал, клал земные поклоны, молился и писал свои Богомудрые сочинения. В праздники приезжало очень много людей, за домом следили слуги богоборческой власти, но по молитвам владыки Антония Бог делал всех невидимыми и его местожительство им не было известно. Соседи с улицы фотографировали горящие в доме свечи, но на фотографиях их не было.
Премного возлюбленный Господом и оклеветанный сатаной как ни один святитель во все века, он разрешил переданный на усмотрение Вселенского Собора церковный вопрос об имени Иисуса Христа, раскрыл спасительную тайну всех святых – делание молитвы Иисусовой и преподнес в дар Пресвятой Богородице акафисты в честь Ее икон Афонской Игумении и Моденской (Косинской). Бог явил его миру как истинного христианского философа и богослова предвечной Софии.
13 апреля 1976 года в 12 часов 40 минут, во вторник вербной седмицы, мирно упокоился в Буче. Все время, до самой кончины, он находился в полном и ясном сознании. Хоронили в архиерейском облачении, укрыли его незабудками и когда выносили из дома, то пошел очень сильный дождь — так Господь устроил, чтобы никто из посторонних ничего не видел. Похоронили на местном кладбище, по завещанию на могиле поставлен только деревянный дубовый крест. Многочисленны чудеса по молитвам святителя Антония при его земной жизни и после упокоения всем, кто с верою в Бога обращается к нему.
По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины, под авторством архиепископа Антония изданы книги «О молитве Иисусовой. Руководство в делании», «О личном спасении», «День за днем. Дневник православного священника» и «Отец Арсений. Лагерь. Путь. Дети». С 2009 года 5 сентября в конференц-зале Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры проходят «Антониевы аскетические чтения», посвященные богословскому наследию архиепископа Антония Михайловского. Божий Промысел упокоил его в Украине, под Киевом, чтобы уврачевать раскол в украинском православии, который, по слову Блаженнейшего Митрополита Владимира, «продолжает оставаться главной болью нашего сердца и неуврачеванной раной на теле всей Христовой Церкви». И воссияет из Украинской Православной Церкви всему миру солнце и озарит наш путь во мраке, а его Богомудрые писания и будут нам теми обломками от апостольского корабля, на которых и будем спасаться.
Владыка Антоний дан Самим Духом Святым как Вселенский Святитель и Учитель Церкви. Все, истинно спасающиеся в последних временах, обретут в нем своего Богомольца и Смиренного Старца. Он в духе и силе Иоанна Крестителя своими Богомудрыми писаниями научает совершать достойный плод покаяния и предшествует Христу в Его втором пришествии во славе.

(Составлено по книгам священника Владимира Панковца «Ваш Богомолец Смиренный Старец. Мученическая жизнь и Богомудрые писания архиепископа Антония Михайловского (1889-1976)» и изданию второму, исправленному, дополненному в 2-х частях «Забытый Святитель»)

Просмотров: 212 | Добавил: Степанович | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: