Верою исцеляюсь
Главная » 2011 Июль 7 » ИДЕОЛОГИЯ "ТАЙНЫ БЕЗЗАКОНИЯ"
22:03 ИДЕОЛОГИЯ "ТАЙНЫ БЕЗЗАКОНИЯ" | |
Письмо в редакцию
Помогите распространить книгу! Книга упоминается как рекомендуемая литература в видеобеседе с о. Глебом. Она написана 3 года назад и опубликована мизерным тиражом (500 экз.). В издательстве ныне осталось чуть менее ста книг. Книга интересная и очень информативна, более 1500 ссылок. А главное - книга - православная, и до сих пор весьма актуальна. Заказать можно в издательстве АИРО-XXi по емейлу: andmak@airo-xxi.ru Рябинин В.А. Идеология «тайны беззакония»: философский и политический анализ идеологии «мондиализм». - М.: АИРО-XXI, 2009. - 448 с. В этой книге сделана попытка выявить сущность и особенности современного глобального идеологического реформирования. В соответствии с поддерживаемой автором концепцией: в мире сегодня действует глобальная идеология, с помощью которой национальные государства перестраиваются в единое мировое государство с единым мировым правительством, единой мировой религией и т. д. Специфика этих процессов дает основание отождествить их с исполнением христианских пророчеств о последних временах и подготовкой события, названного в православном предании «воцарением антихриста». Пагубное самообольщение «Флавиана» Фрагмент из книги В.А. Рябинина «Идеология „тайны беззакония"» Ныне внутри РПЦ МП прослеживается нездоровое отношение к тем, кто противится мондиалистскому* контролю. Священники, которые имеют светское и (или) богословское образование и не принимают идентификационные номера, не соглашаются с экуменизмом и прочими пагубами времени, на басенном уровне обвиняются чуть ли не в связях с зарубежными разведками, в намеренных провокациях раскола и т.п. Те батюшки, что попроще, - отделываются клеймами «деревенщин» и «простофиль», или же их называют «харизматами», «лжестарцами с сектантским мировоззрением», клевещут на исповедников как на «театралов», «прельщенных» и проч., - в некоторых случаях такие оценки носят явно кощунственный характер. Возьмем, например, статью диакона Павла Сержантова «Православие и харизматизм», которая опубликована на сайте центра Иринея Лионского проф. Дворкина, а еще раньше - в электронной библиотеке Саратовской епархии. Диакон доходит до того, что облекает христианство в одежды секты. Источник несогласия в Православной Церкви с веяниями сатанинского мондиализма, в том числе с оккультной или параоккультной идентификацией, он находит в неопятидесятничестве. С таким подходом даже некоторые официальные документы РПЦ можно сразу выкидывать на помойку. Есть в этой статье и другие кощунственные выводы, оглашать которые не позволяет совесть. Распространение подобных предрассудков с помощью лукавого идет полным ходом. <...> Надо признать, что такого рода мифология, состоящая из напудренных высокопарными суждениями бабьих басен, сегодня широко распространена и в пастырской среде РПЦ МП. Кто-то из клириков принимает басни по заблуждению, кто-то, так сказать, по убеждению. Есть такие, которые их не только принимают, но и пропагандируют (или, выражаясь церковным языком, проповедуют). Проповедь соглашательства с мондиализмом звучит с богословских амвонов и прослеживается в изданиях Московского Патриархата. Причем некоторые авторы не боятся выдавать свое мнение за истину, в частности, по вопросу о современной идентификации. Как правило, они умалчивают, что в Церкви существует альтернативная точка зрения, поддерживаемая мощным авангардом архиереев, иереев, монахов и мирян, - либо крайне искажают эту точку зрения. Хорошо, если бы инициатива таких авторов направлялась на выявление дискредитирующих Православие ложных толкований христианских источников <...> и на их аргументированное богословское опровержение. Но, к сожалению, загребают они под одну гребенку всех подряд, кто видит опасность в современных тенденциях и знамениях, и делают это, как правило, с какой-то элитарной насмешливостью, с неосознанной или намеренной ложью, но никак не со страхом Божиим и жаждой правды. На бодрственно, по заветам Христа настроенных православных (похоже, с руки одного известного диакона (теперь уже протодиакона А. Кураева - Примеч. ред.), которого нередко уличают в пропаганде модернизма и в работах которого прослеживается популяризация мондиалистских тенденций) поставили даже шутливое басенное клеймо - «ИННисты» или «инэнэнщики», несмотря на очевидность того, что в таких вопросах шутки и прозвища совершенно неуместны. В качестве одного из последних оригинальных примеров пропаганды против «инэнэнщиков» можно привести книгу его высокопреподобия протоиерея Александра Торика «Флавиан» - художественно-религиозную повесть, в последние годы популярную среди православных, особенно - невоцерковленных. <...> Мы хотели бы обратить внимание на одну из глав второй книги повести «Флавиан», поскольку она пропитана предрассудками и мифами об «инэнэнщиках». Глава эта умилительно, совершенно в духе современных «антиинэнэнщиков», называется «Козявочки с хвостиком». В ней обосновывается мнение, исходящее из уст главного героя повести - прозорливого старца Флавиана - о совершенной духовной безопасности современных идентификационных номеров и осуждаются те, кто считает иначе. Причем, мнение это навязывается очень изощренно, и у неискушенного читателя ознакомление с книгой формирует определенные психологические и духовные стереотипы, вольно или невольно импонирующие развитию мондиализма, и, стало быть, противоречащие христианству. Специально инициировано было написание такой главы книги или нет - неизвестно, но ее вполне можно отнести к средствам идеологической манипуляции. И идеологией в ней, прямо или косвенно, выступает оккультная идеология мондиализма. Рассмотрение автором «Флавиана» проблем идентификации явно связано не с художественными и, если хотите, не с чисто духовно-проповедническими соображениями. Примечателен его талант и изобретательность (говорим без иронии): в художественную повесть он умудрился вставить трафаретный экземпляр Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе для подтверждения «правильности» выводов главного героя. Это Свидетельство, за исключением иллюстрации на обложках, стало единственным рисунком в двух книгах о Флавиане. Неизвестно, была ли это личная инициатива автора, или это определенный идеологический заказ, но проблемы идентификации в своей повести автор, как видим, некоторым образом обособил. Хорошо, если бы обособленными оказались душеспасительные строки, но вместо этого автор «Флавиана» делает субъективные выводы по проблемам идентификации, не имея для этого достаточных аргументов, или в некоторых случаях, к сожалению, используя вовсе неверные. Вместе с тем, в глазах читателя они претендуют на истинность и в реальности могут стимулировать развитие если не ложных, то, по крайней мере, весьма сомнительных и неполезных для спасения представлений. Так, устами своего главного героя - прозорливого старца - автор намекает на то, что монашествующие, не желающие вступать в оккультную систему нового мирового порядка, принуждены к этому леностью, гордыней, всеосуждением и являются не более чем заблудшими крикунами и непослушными баламутами. Священномонахи-исповедники, выступающие против сатанинского мондиализма, по слову Флавиана, - это т.н. аэромонахи, как он их «шутливо» называет, которые «либо с приходов сбежали - кто от безденежья, кто с начальством не поладил по гордыньке, кого выгнали за серьезные провинности, а то и в служении запретили». Пожалуй, здесь Флавиану можно возразить: многих исповедников, действительно, гонят, но вот мотивы гонений однозначно не такие. Хотелось бы напомнить ему драгоценнейший для нас пример Господа нашего Иисуса Христа, Который гоним был из веси в весь и не имать, где главы подклонити (Мф. 8, 20). Пусть не все, но часть из т.н. аэромонахов, безусловно, исполняют заповедь Божию и страдают за веру. В житийных описаниях Святых Отцов мы найдем немало примеров перехода монахов из монастыря в монастырь, в том числе и из-за неправедных гонений. Так что данный вывод Флавиана весьма сомнителен. Кстати говоря, в разряд «аэромонахов» в повести «Флавиан» попадает и старец иеросхимонах Рафаил (Берестов), который уже не один десяток лет духовно окормляется у архимандрита Кирилла (Павлова). Оба они говорят об опасности современных идентификационных номеров. Кирилл (Павлов), как известно, был духовником наших Патриархов, в том числе и Патриарха Алексия II, и ныне пользуется безоговорочным авторитетом среди православных. Об иеросхимонахе Рафаиле (Берестове) клеветники, не терпящие его открытых обличений современного беззакония, распространяют различные слухи. Но для православных, чье исповедание не ограничивается политикой и собственным мнением, авва Рафаил - безусловный духовный авторитет. Для Флавиана же он лишь «аэромонах». Автор повести специально упоминает об отце Рафаиле, рисуя его в образе схимника Мафусаила, которому, по его словам, некие прельстители «голову задурили». Последнее, если учитывать, что речь здесь идет об известном старце, опять же, - весьма спорное утверждение автора, который, очевидно, считает себя духовно крепче и трезвее пустынника, пользующегося уважением тысяч православных христиан. Так это или нет - тому Господь Судия. Но надо понимать, что такие заявления автора голословны и явно направлены на создание психологических штампов. Обосновывая свою точку зрения, что ИНН и проч. современные идентификационные номера совершенно безопасны, автор «Флавиана» приводит свое, весьма фривольное, толкование на 13 главу Апокалипсиса. Содержание его толкования наводит на мысль, что 13 глава Апокалипсиса повествует о четко и последовательно сменяющих друг друга событиях - словно упорядоченный описательный рассказ. Флавиан толкует: «Видите, сначала будет это событие, потом это, и уж потом только печать». Однако, похоже, Флавиан забыл, что перед ним Апокалипсис - одна из самых таинственных пророческих книг Священного Писания, которую брались толковать лишь немногие из Святых Отцов. <...> Флавиан как-то с легкостью отследил хронологию и без всяких условностей заключил, что печать зверя будет дана только после ряда последовательных событий, в частности, после Третьей мировой войны, после восстановления храма Соломона в Иерусалиме и после венчания антихриста на всемирное царство. Надо сказать, что это, опять же, всего лишь мнение - не более того. По крайней мере, ни у кого из Cвятых Отцов, толковавших Апокалипсис, безоговорочного установления подобной последовательности событий нам найти не удалось. Флавиан тоже не приводит доказательств. Тем более это касается Третьей мировой войны, о которой (как именно о некой третьей войне) никто из Святых Отцов, живших до второй четверти прошлого века, не писал. <...> О Третьей мировой войне упомянул в своих предсказаниях преп. Лаврентий Черниговский, но о том, что печать будет дана только после этой войны, Преподобный ничего не говорил, по крайней мере, общеизвестных сведений об этом не сохранилось. Также нет сведений о том, что преподобный Лаврентий предсказывал появление печати после воцарения антихриста и постройки храма в Иерусалиме. О всемирной войне пророчествовал еще старец Паисий Святогорец. Но он сам из тех, кого можно назвать «инэнэнщиком», потому как утверждал, что печати уже начинают вводиться в картах обслуживания, удостоверениях личности и информационных досье. Так что толкование Флавиана (или, точнее, автора «Флавиана») - не более чем его личное мнение, которое, по слову святителя Игнатия (Брянчанинова), «есть горестное и пагубное самообольщение». *Мондиализм (от фр. «mondial» - мировой, всемирный) - движение за объединение мира и его отдельных регионов на федеративной основе с общим и всемирным правительством.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |