Верою исцеляюсь
Главная » 2011 Ноябрь 6 » Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость»
22:34 Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» | |
6 ноября
Икона Божией Матери
«Всех скорбящих Радость»
Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» впервые прославилась как чудотворная в 1688 году в Преображенской церкви на Ордынке. Когда и при каких обстоятельствах икона попала в храм, точных сведений нет. Скорее всего, это произошло в 1685 году, когда церковь была заново отстроена из камня на пожертвования Евдокии Васильевны Акинфовой.
Чудо, прославившее икону, по преданию, заключалось в исцелении по молитве к иконе родной сестры Патриарха Московского Иоакима Евфимии Петровой Папиной. Церковная запись Преображенской церкви сообщает: «В Лето 7196 месяца Октовриа в 24-й день… в царствующем граде Москве… Бе некая вдова именем Евфимия, Петрова дщерь, по реклу Папина, Святейшего же кир Иоакима патриарха единоутробная сестра… лежаше она на одре своем еле жива сущи, продолжашебося болезнь ея годичное время, яко видетися уже ей к смерти, но и внутреннимъ являтися из боку ея». По преданию, взывая к Богородице о избавлении от болезни, Ефимия однажды во время молитвы услышала голос: — Евфимия, отчего в страдании твоём не прибегаешь ты к общей Целительнице всех? — Где же найти мне такую Целительницу? — отвечала Евфимия, изумлённая голосом. И был ответ: — Есть в храме Преображения Сына Моего образ Мой, именуемый «Всех скорбящих Радость». Стоит он на левой стороне в трапезе, где обыкновенно становятся женщины. Призови к себе из этой церкви священника с этим образом, и когда он отслужит молебен с водосвятием, ты получишь исцеление. Не забывай же тогда Моего к тебе милосердия и исповедуй его в прославление имени Моего. Придя в себя, Евфимия узнала от родных, что действительно в храме Преображения на Ордныке есть икона «Всех скорбящих Радость», попросила принести её к себе в дом и после молебна пред нею получила исцеление. Это произошло 24 октября, и с того времени, по церковному преданию, эта икона являла множество чудесных исцелений. Эта история известна из «Сказания об иконе», написанного практически сразу после совершения чуда. Уже в 1713 г. Преображенскому храму был выдан антиминс на престол в честь прославленной иконы, с тех пор церковь в народе все чаще стала именоваться не по главному престолу во имя Преображениия Господня, а Скорбященской — по приделу, посвящённому чудотворному образу. С 1964 по 1987 года настоятелем храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» был архиепископ Киприан (Зернов). Москвичи очень любили владыку Киприана, многие люди приходили в храм послушать его проникновенные проповеди, испросить мудрого совета. Протоиерей Александр Федосеев поделился своими воспоминаниями об архиепископе Киприане (Зернове): «Впервые я увидел архиепископа Киприана 12 августа 1978 года. Он поразил меня своей великолепной манерой служения и дивным даром слова. Проповеди его были настолько интересны, что я старался не пропустить ни одной службы, совершаемой владыкой, для того чтобы насладиться его живым словом, обращенным к прихожанам. В скором времени я стал прислуживать в алтаре за богослужением и ближе познакомился с этим выдающимся человеком, архипастырем, жизнь которого всецело была направлена на служение Богу. Родился владыка 7 февраля 1911 года в Москве в семье благочестивых верующих людей. После революции, в 1922 году, он стал прислуживать в храме. Проходил должности звонаря, пономаря, ризничего и чтеца. Он так любил послушание ризничего, что, как рассказывал мне в последствии, был готов проводить часы в храмовой ризнице, приводя в порядок многочисленные богослужебные облачения. По прошествии 60-ти лет с того времени он шутил, говоря: «Архиереем я стал по необходимости, а истинное мое призвание — это церковный ризничий». После получения среднего образования в 1928 году он продолжал проходить все те же послушания в церкви, но был вынужден поступить на гражданскую работу. В свободное же время готовился к экзамену за полный семинарский курс. В тяжелые военные времена в 1943 году он начал сотрудничать с редакцией «Журнала Московской Патриархии», трудясь в его издательстве. 10 августа 1944 года он был рукоположен во диакона, а уже 12 августа того же года — во священника. Служил в Троицкой церкви села Наташино под Москвой, а 20 июля 1945 года стал настоятелем этого храма. В скором времени он был назначен секретарем управляющего Московской епархией. С 1945 по 1948 годы был настоятелем Покровского храма в селе Черкизово Московской области. А 12 мая 1948 года в сане протоиерея он назначается настоятелем Скорбященского храма города Москвы, того храма, который мы все знаем и любим, того храма, который владыка любил всю свою жизнь. Он рассказывал мне, что когда получил указ о назначении настоятелем Скорбященского храма и приехал в этот храм, храм оказался закрытым, потому что советская власть устроила в храме склад пиломатериалов. Но, войдя в храм, владыка изумился и обрадовался — он увидел совершенно не тронутый иконостас и сохранившееся внутреннее убранство храма, что было редкостью для закрытых храмов. Но, самое главное, он увидел святыню, которую почитал всю свою жизнь — икону Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В скором времени храм на Большой Ордынке был освобожден от склада, и в нем начались богослужения. Будущий владыка, кроме приходской деятельности, выполнял различные послушания Святейшего Патриарха: он был управляющим делами Берлинской епархии, начальником Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, членом Хозяйственного управления Московской Патриархии, благочинным подворий, благочинным Германской епархии, благочинным Патриарших приходов в Финляндии и заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений Московской Патриархии. Такой нелегкий труд лег на плечи будущего владыки. Но вехой в его жизни стал 1961 год, когда в июле месяце, в соответствии со своим прошением, он был пострижен в монашество с именем Киприан. Вскоре он был возведен в сан архимандрита, а 6 августа того же года хиротонисан во епископа Подольского, викария Московской епархии. Чин хиротонии совершали: Святейший Патриарх Алексий (Симанский), митрополит Ярославский и Ростовский Никодим, митрополит Крутицкий и Коломенский Питирим, епископ Среднеевропейский Иоанн. С 14 ноября 1961 года владыка был назначен управляющим делами Московской Патриархии и в скором времени возведен в сан архиепископа с исполнением обязанностей члена Священного Синода. 23 июня 1966 года, согласно поданному прошению, был уволен на покой и назначен почетным настоятелем Скорбященского храма на Большой Ордынке. Владыка был не только прекрасным гомилетиком, но и обладал удивительным литературным талантом. Это можно видеть из приведенных ниже его статей. Мало кто знает, что владыка был большим ценителем театральной драматургии и даже сам написал несколько пьес для театра. Эти пьесы и некоторые рукописи проповедей, произнесенные владыкой, я сохраняю в своем архиве как память о разносторонних дарованиях владыки. Скончался он 5 апреля 1987 года. Это был воскресный день. И владыка, как всегда, приехал в свой любимый храм для совершения Божественной литургии. Он приложился к почитаемой им иконе «Всех скорбящих Радость» и хотел удалиться для облачения в свою келию, но тут ему стало плохо. Старший иподиакон Михаил (Лобанов) вспоминал, что проводил владыку в его покои. К началу литургии владыка выйти уже не смог. Вскоре владыка отошел ко Господу. Когда на заупокойной ектении протодиакон Геннадий (Сергеев) возгласил «Вечную память» новопреставленному архиепископу Киприану, весь храм зарыдал. Владыка пользовался неподдельной любовью и уважением среди всех прихожан. Его смерть стала большой утратой для всех знавших его. Жизнь владыки, вся без остатка, была посвящена служению Церкви Христовой. Архиепископ Киприан оставил неизгладимый след в сердцах всех, знавших его, зажег свет любви Христовой в душах своих прихожан, ведя их ко спасению в уготованное для всех любящих Господа Царствие Небесное. Вечная память архиепископу Киприану! Доктор богословия протоиерей Александр Федосеев» Особенности иконографии Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» изображает Богородицу с Младенцем, над которыми парят два ангела с рипидами. Ещё одна пара ангелов изображена среди страждущих людей. Особенностью является изображение над страждующими ряда святых: слева — Сергия Радонежского и Феодора Сикеота, справа — Григория Декаполита и Варлаама Хутынского. Это указывает на патрональный характер иконы, которая вероятно была написана именно для Спасо-Преображенской церкви на Ордынке, где находился придел преподобного Варлаама Хутынского (до постройки каменного храма на его месте была деревянная церковь в его честь). Над Богородицей помещено изображение Отечества (один из иконографических вариантов икон Святой Троицы), а под её ногами картуш, заключающий в себя текст кондака иконе. По материалам http://ordynka.com/sorrow http://golossovesti.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=5165:6-l-r&catid=4:religia&Itemid=9 | |
|
Всего комментариев: 0 | |