Пятница, 29.03.2024, 00:17 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2011 » Ноябрь » 26 » ИКОНА «МОСКВА- ТРЕТИЙ РИМ» (2011). Краткие пояснения
17:02
ИКОНА «МОСКВА- ТРЕТИЙ РИМ» (2011). Краткие пояснения
ИКОНА «МОСКВА- ТРЕТИЙ РИМ»
(2011).
Краткие пояснения
 
 
Данная икона представляет собой символическое изображение града Москвы, самого Русского Царства как Третьего Рима, наследника Византии- Второго Рима. Так как содержание иконописного изображения строго ограничено сугубо духовными образами и темами, то эта икона отражает только события, связанные с духовной миссией Третьего Рима: сохранением Православия и Престола Удерживающего - православного Императора, Царя.
Первый Рим, «вечный» город- столица самой могущественной империи в мировой истории, в образовании и возвышении которой усматривается особый Божий Промысел. Византия стала ее не только политической, но и духовной преемницей. Равноапостольный Константин, перенесший столицу Империи в г. Византий, первым из римских императоров показал пример ее служения Православию и личного участия царя в церковных делах. История Первого Рима особым образом отмечена чудесным явлением на небе перед ним, еще не уверовавшим во Христа, и его войском Креста(на иконе это явление показано внизу слева над самим Римом). Церковный историк Евсевий описывает это чудесное явление следующим образом: «Усердно вознося свои молитвы и прошения (к Богу о том, чтобы Он вразумил его о Себе и обратил от заблуждения к свету истины), царь получил удивительнейшее, посланное от Бога знамение, так что и поверить было бы не легко, если бы говорил кто другой. Однажды в полуденные часы дня, когда солнце начало склонятся к западу, говорил царь, я собственными очами видел составившееся из света и игравшее на солнце знамение креста, с надписью: «сим побеждай». Это зрелище объяло ужасом как его самого, так и все войско, которое само, не зная куда, следовало за ним и продолжало созерцать явившееся чудо». Однажды, уже основывая Царьград, Новый Рим, равноапостольный Константин ясно выразил согласованность своих планов с Божией волей. Произошло это так. Император решил показать границы будущего царственного града, очертив их своим копьем. Это он делал, сидя верхом на коне, и находившимся рядом с ним его приближенным показались эти границы слишком продолжительными. На их недоумение император ответил: «Буду идти, пока не остановится Идущий впереди меня» (на иконе показан равноапостольный Константин на коне с копьем, опущенном до земли и оставляющем за собой след на земле; внизу- крепостные стены будущего Царьграда). В течение целого тысячелетия Второй Рим во главе с Помазанником Божиим занимал ведущее место в деле укрепления и сохранения православной веры(на иконе внизу справа показан Первый Вселенский Собор). Однако, не всегда он оставался верен Православию, его духовным и нравственным идеалам, что и привело его к неминуемой гибели. Падению Царьграда предшествовало много предзнаменований. Самым ярким из них представляется явление огня и света, исходящих из купола Софии (на иконе показан собор св. Софии, из окон которого вырываются языки пламени, а с верха купола выходит свет). Византийский историк описывает его так: «В 21 день мая, грехов ради наших, было страшное знамение в граде: ночью осветился весь город ... Сбежалось множество людей и увидели: у великой церкви Премудрости Божией, из окон купола, изошел великий пламень огненный, надолго окружил купольную шею, и собрался пламень и соединился в единый, и был как свет неизреченный, и се взят был на небо. ...Когда же свет достиг неба, отверзлись двери небесные и, приняв свет, опять затворились». Патриарх сказал царю: «Этот - тот свет неизреченный, который совокупно действовал в великой церкви Божией Премудрости с прежними светильниками и архиереями вселенскими. Се- ангел Божий, которого утвердил Бог при Юстиниане-царе на сохранение святыя великия Церкви и града всего, отошел в ночь сию на небо; и сие знаменует, что милость Божия и щедроты Его отошли от нас ...». Явление Тихвинской иконы Божией Матери в северных землях Руси также рассматривается как одно из таких предзнаменований (на иконе показан ангел, несущий с Царьграда этот образ и само явление). После падения Константинополя духовную миссию Второго Рима возложило на себя православное Московское государство. Можно сказать, что внешним выражением этого стало изгнание Великим князем Василием Темным митрополита Исидора, принявшего Флорентийскую унию (в центре на иконе над сиянием, исходящем из купола Софии Константинопольской, показан Великий князь Василий, повиливающий заточить митрополита Исидора, прибывшего с Флорентийского собора, в келью Чудова монастыря). Немного позже (1523г.) преподобный Филофей, старец Псковского Елеазарова монастыря, Великому московскому князю Василию3 написал Послание, в котором и было записано: «Два Рима пали, Третий стоит, а четвертому не быть»(на иконе эти слова в надписи на свитке, который держат ангелы под образом Господа Иисуса Христа, именуемом «Царь Царей»). Исключительное значение в деле сохранения Православия отводится деятельности русских государей (в центре иконы показан на троне святой царь Иоанн Грозный,ведущий прение о вере с посланным к нему католиком). Милостию Божией никто из наших великих князей и царей никогда не склонился ни к какой-либо ереси или церковному расколу. Основными врагами православной Руси на протяжении многих столетий были внутри самой страны жиды, на Востоке- мусульмане, на Западе- латиняне (католики). Но самых опасных из них и до ныне представляют собой все те же жиды (на иконе справа показан святитель Геннадий Новгородский, наказывающий осужденных Московским Собором (1490г.) жидовствующих, которые по его благословению были проведены по всему Новгороду на лошадях (ослах) лицом к хвосту в берестяных остроконечных шлемах и в вывороченных платьях; в руках святителя свиток с надписью «Се воинство сатанино», эта надпись была нанесена на их берестяные шлемы). Нападавших на западные русские земли латинян начал сокрушать еще святой благоверный князь Александр Невский (на иконе слева показано Ледовое побоище), а святой царьИоанн Грозный вел с ними войны, вошедшие в историю под названием «Ливонские» (это отражено на иконе над Ледовым побоищем). В тяжелейший период Смутного времени решающую роль в устранении латинской агрессии сыграли послания святого патриарха Ермогена, разосланные в разные города. В этих посланиях русские люди призывались встать на защиту православного отечества(на иконе изображен момент передачи одного из таких посланий). На восточных рубежах Руси постоянные нападения со стороны мусульманского Востока были устранены взятием Казани (взятие Казани показано на изображениях двух связанных между собой событий: осадой этого города русскими войсками и водружением в нем после их победы православного креста святым царем Иоанном Грозным) Этой окончательной победе над татарами предшествовала Куликовская битва. Русское войско под командованием святого царя Иоанна Грозного шло на Казань под стягом, который осенял воинство Дмитрия Донского, идущее на Куликовское сражение (под Новгородом на иконе показан Троицкий монастырь и благословляющий святого князя Дмитрия Донского на этот ратный подвиг преподобный Сергий). Падение Российской Империи не означает гибель Третьего Рима: явление Державной иконы Божией Матери в день отречения святого великомученика царя Николая означает , что трон русского царя заняла Сама Царица Небесная (икону Божией Матери «Державная» держат в центре иконы ангелы, за этим изображением показаны полыхающие в огне большевистской революции и воинствующего безбожия русские храмы и монастыри). В наше время у России два основных врага: Ватикан, навязывающий разными способами Русской Православной Церкви унию (на иконе римский папа показан сидящим на своем престоле, подножие которого утопает в адской бездне, а ноги самого папы как своего верного слуги обнимает нечистый дух; папа отворачивает свое лицо от народа Божия,- православного народа, объединенного властью православного царя) и жиды, строящие на всей планете Новый мировой порядок, удобный для воцарения антихриста (в настоящее время их власть сосредоточена в сионистской Америке, и на иконе это символически представлено в виде здания с американским флагом; спереди этого здания изображен сионист в характерной для жидов шляпе, держащий сверху голову одурманенного им человека, вокруг которого в адском чаду еще здесь, на земле прибывают заклейменные тремя шестерками люди). Издревле православная иконография содержала апокалиптический сюжет под названием «Ангелы, запечатлевающие верных», и на одной книжной миниатюре 16 в. этот сюжет изображен с православным царем в центре. Такая иконография прекрасно демонстрирует кульминацию событий конца мировой истории, когда, согласно многим пророчествам, в России будет править последний царь, который возглавит в непосредственно в предантихристовы и антихристовы дни православный русский народ, этот стан святых и город возлюбленный» (Откр.20, 8), на брань с апокалиптическим зверем-антихристом.

http://www.3rm.info/17823-ikona-moskva-tretij-rim-2011-kratkie-poyasneniya.html
Просмотров: 1706 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: