Четверг, 28.03.2024, 15:42 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2014 » Апрель » 3 » ИНФОРМАЦИЯ С ОБИТЕЛИ ЦАРИЦЫ НЕБЕСНОЙ
18:29
ИНФОРМАЦИЯ С ОБИТЕЛИ ЦАРИЦЫ НЕБЕСНОЙ

ИНФОРМАЦИЯ С ОБИТЕЛИ ЦАРИЦЫ НЕБЕСНОЙ

P.S.  Вы обратили внимание, что вот уже второй год подряд на моем сайте "Верою исцеляюсь" появляются периодически статьи об Афоне - обители Пресвятой Богородицы. Я решил упорядочить эту информацию, объединив её под общим названием "ИНФОРМАЦИЯ С ОБИТЕЛИ ЦАРИЦЫ НЕБЕСНОЙ". Посмотрим, что из этого выйдет.   Администратор http://veroyu.my1.ru раб Божий Стефан.

Ужасное следствие преслушания


В Афонском скиту святой Анны, в одной из прибрежных калив, лет 90 назад подвизались пять монахов: старец-иеромонах и духовник, другой иеромонах, два монаха и послушник.Их жизнь была крайне подвижнической; они во всем следовали священному монашескому преда­нию. Они старались во всем повиноваться воле Гос­подней и жить, как и все скитские отцы, в согласии с уставом и чином святых отцов.Послушник стал монахом и получил имя Савва. Он много лет провел в послушании. Духовник умер, и согласно чину старцем стал второй иеромонах, и с помощью Божией они продолжали свое шествие по пути духовной жизни.Младший в братстве монах, Савва, будучи доб­рым и простым, весьма преуспел в послушании и в духовной жизни. Но ненавидящий все доброе дья­вол позавидовал его успеху и принялся сеять в го­лове брата свои плевелы. Поначалу он вложил в его сердце желание отправиться в паломничество на вершину Афона, ибо он слышал от прочих мона­хов: «Я был на вершине Горы и там очень красиво. Тебе бы тоже нужно там побывать. Одно дело, ког­да я тебе рассказываю, а другое дело самому уви­деть…» Эти слова убедили брата Савву в том, что он тоже должен пойти и посмотреть, как выглядит Гора со своей вершины. А он полагал, так ему пред­ставлял сатана, что там наверху живет некий по­чтенный святой старец, которому все поклоняют­ся, так как слышал, как монахи говорят: «Пойдем поклонимся старцу-Афону».Об этих своих помыслах он рассказал своему старцу и попросил его разрешить ему исполнить свое благое, как ему казалось, намерение.Однако старец держался противоположного мне­ния. Он говорил, что ему еще не время идти на вер­шину Горы, да к тому же это не принесет ровно ни­какой душевной пользы. Поэтому он отказался дать Савве свое разрешение.Монах Савва под давлением лукавых сатанинс­ких помыслов не мог успокоиться. Он решил ослу­шаться и отправиться на вершину старца-Афона по своей воле. И вот, приняв в одиночку такое реше­ние, однажды он тайком улизнул из своей подвиж­нической каливы, пошел на Кераси и поселился в келлии Всех Святых. Он прожил там несколько лет и — как нам впоследствии рассказывал тогда еще очень молодой монах Григорий, впоследствии став­ший старцем той келлии — одним майским утром, без разрешения и благословения своего старца, иеромонаха Григория, отправился к старцу-Афо­ну. Никто из братии не знал, куда идет отец Савва.Он долго шагал и очень устал. Когда Савва до­шел до местности, называемой «Хаири», ему явил­ся сатана в образе духовника, как рассказывал нам старец Григорий, при следующих обстоятельствах. На повороте дороги он видит седобородого и по­чтенного на вид старца. Тот с большим сочувстви­ем сказал монаху Савве:— Куда идешь, детка? Ты выглядишь уставшим и очень печальным. Что с тобой?Монах Савва, увидев перед собой этого незна­комого старца и подойдя к нему поближе, весь растерялся от страха и не знал, что ответить. Он смог сказать лишь:— Хочу поклониться старцу-Афону.Тогда мнимый старец сладким голосом загово­рил:— Это я, детка, старец-Афон. А ты где живешь? Откуда ты?Отец Савва немного оправился от страха и ска­зал ему:— Я, старче, из скита святой Анны. Живу на Керасях и впервые иду на Афон, чтобы поклониться.Мнимый седобородый монах спросил:— Так говоришь, ты из Святой Анны? Как же я тебя не знаю? В какой ты каливе живешь? Почему я тебя не знаю? Я со всеми ними знаком, но тебя вижу в первый раз. И мне кажется странным, что я тебя не знаю. Ты, похоже, сбежал от послушания.На это монах Савва отвечал:— Поначалу я жил в святой Анне. Но вот уже несколько лет, как я ушел оттуда. Я пошел на Кераси, в келлию Всех Святых. Я уже много лет мо­нах. У меня были разногласия с братией, и я остал­ся на Керасях. Но вот уже два года, как я вернулся в то место, где я начал монашескую жизнь — в каливу святого Димитрия. А я тебя тоже не знаю. И мне любопытно, что ты говоришь, что знаешь всех. Ты кто такой? И почему меня не знаешь?Мнимый старец сказал монаху Савве:— Я, чадо мое, как уже говорил, духовник. И все дерзкие послушники, которые хотят творить свою волю, приходят и кланяются мне. До сих пор тебя, похоже, покрывало послушание, которое ты оказывал своему старцу; вот почему я не знаю тебя. Но не беда. Теперь тебе больше незачем трудиться. Я знаю твое намерение и сам пришел к тебе; давай, кланяйся мне, и не утруждай себя дальнейшим подъемом. Поклонись и ступай домой, к своей воле, а я о тебе позабочусь.Монах Савва, объятый желанием сотворить свою волю и помраченный преслушанием, позабыл об умной молитве, которая всегда должна быть в сердце и на устах каждого монаха. Не подумав, что он творит, он поклонился, и, целуя руку мнимого седобородого старца, он увидел на ней длинные когти и густую шерсть. Тогда он понял, что это обман; мнимый старец был ни кем иным, как хит­рейшим старцем — дьяволом и сатаной. Но было поздно. Дьявол уже натворил бед и сказал ему:— Вот теперь ты мой, и однажды я приду за то­бой.Сказав это, он исчез.У бедного и несчастного Саввы, едва он поцело­вал руку сатаны, пошла пена изо рта и он рухнул на землю. Спустя много часов проходившие мимо монахи обнаружили его лежащим на тропинке в ужасном состоянии. Поначалу, он не мог выгово­рить ни слова. Его отвели в ту каливу, в которой он жил в скиту святой Анны — на самом деле он начинал монашескую жизнь именно там.Три месяца спустя он пришел в себя и со слезами на глазах поведал о случившемся. Он много раз просил прощения у старца и братии. Те, с душевной болью и со слезами на глазах, от всего сердца простили его. Они день и ночь молились Богу, чтобы и Он простил Савву и презрел его согрешение. С тех пор на брата Савву то и дело что-то находило, и он замыкался в себе и безутешно плакал. В скиту святой Анны он прожил почти 8 лет, но так и не мог успокоиться. С разрешения старца он перешел в Иверский монастырь, где находится ико­на Пресвятой Богородицы, именуемая «Вратарница». Там он прожил 15 лет. И вновь он вернулся к своему старцу в святую Анну, но, как мы уже ска­зали, был немного не в себе.Божественный Промысел, для того, чтобы дать полезный пример другим, наказывает человека. Он наказывает тело, чтобы спасти душу, как говорит и Апостол Павел: …Предать сатане во изможде­ние плоти, чтобы дух был спасен в день Господа на­шего Иисуса (1Кор.5:5). Но с этим братом случи­лось нечто ужасное.Монахи этой подвижнической каливы, как и в других прибрежных каливах, держали лодки и час­то отправлялись на рыбалку.Через три года после возвращения монаха Сав­вы он вместе с двумя другими монахами ловил рыбу с лодки. И как раз в тот час, когда он поклонился сатане, на лодку налетел вихрь, на глазах братии подхвативший Савву, и он исчез; то есть, как гово­рили и прочие отцы, его в теле забрал сатана.К несчастью, таковы плоды и губительные по­следствия преслушания, за которые, как опять же говорит божественный Павел, гнев Божий грядет на сынов противления (Кол.3:6). Да будет нам уро­ком этот ужасный случай. Будем внимательны к нашествию сатаны, который не ест, не пьет, не спит, но, как рыкающий лев, ходит и ищет, кого бы сца­пать и проглотить (1Петр.5:8).

Болезнование сердечное и труд телесный обыкновенно делают дело, как оно есть по истине

Надлежит здесь и болезненные труды сего подвига исчислить по порядку и ясно показать, как должно проходить каждое делание, чтобы иной, не безболезненно шествуя по слуху путем сим и не получив плода, не обвинил нас или другого кого, что на деле не так есть, как мы сказали.
Ибо болезнование сердечное и труд телесный обыкновенно делают дело, как оно есть по истине. Чрез них обнаруживается действо Духа Святого, которое в крещении дается всякому верующему, но по причине нерадения о заповедях погребается страстями и по неизреченной милости ожидает покаяние нашего, чтоб в конце за бесплодие наше не услышать нам: «возмите от него талант», и следующее: «иже аще не имать» (плода), «и еже мнится имея, возмется от него» (Мф.25:28; Лк.8:18), и не быть посланными в ад на вечное мучение в геенне. Всякое делание телесное и духовное, не имеющее болезнования или труда, никогда не приносит плода проходящему его; что «с нуждою восприемлется царствие небесное», говорит Господь, «и нуждницы восхищают е» (Мф.11:12). Под нуждностью разумей приболезненное во всем чувство телесное. Многие много лет делали или делают безболезненно, и поелику не приболезненно поднимали и подъемлют труды, то оказывались и оказываются чуждыми чистоты и непричастными Духа Святого, по причине не понесения лютости болезненных трудов. Ибо небрежно и разлененно делающие много, кажется, трудятся, но никогда не собирают плодов. по причине болезненности, будучи глубоко бесчувственны. Свидетель сему тот, кто говорит: «хотя бы мы все великие подвиги жительства нашего имели, но если не стяжали приболезненного сердца, все они поддельны и попорчены» (Леств. сл. 7, 64). То же свидетельствует и св. Ефрем, говоря: «трудясь трудися приболезненно, чтоб избежать болезненности суетных трудов. Ибо если, по Пророку, чресла наши не истощатся от труда пощения, если не нас болезни, как рождающую младенца, то не зачнем мы духа спасения на земле сердца» (Ис.21:3). Но только долголетием, пребыванием в бесплодной пустыне и леностным безмолвием хвалимся, мнясь ради сего быти нечто. Во время исхода все познаем несомненно, каков плод жизни нашей.

 

прп Григорий Синаит

 

http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/main_1/topic_8996_2_59659/#c16

Просмотров: 731 | Добавил: Степанович | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: