Верою исцеляюсь
19:54 ИНФОРМАЦИЯ С ОБИТЕЛИ ЦАРИЦЫ НЕБЕСНОЙ | |
ИНФОРМАЦИЯ С ОБИТЕЛИ ЦАРИЦЫ НЕБЕСНОЙ Исполнилось 35 лет игуменского служения о. Иеремии (Алехина) в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре С радостью празднуем годовщину нашего игумена и старца. Тяжелое время выпало на его долю. Много было хорошего, много было и ошибок. Чего больше - Господь разберется. Так потерю русскими Андреевского скита можно полностью отнести в заслуги старца Иеремии, который не захотел послать туда даже одного монаха - сторожа. Время было трудное, монахов было мало и много чего не хватало. Уже тогда монахи были вынуждены не жить, а выживать. Несмотря на свой преклонный возраст (99 лет), старец Иеремия до сих пор твердо держит бразды правления в монастыре на Афоне, активно занимаясь как духовными, так и административно-хозяйственными вопросами. Более того, он вот уже ровно как 35 лет каждую неделю лично ездит с Афона в Уранополис для закупки продуктов питания для братии и паломником монастыря.Будучи столько лет игуменом столь крупной обители (более 80 насельников), батюшка всегда остается прост в общении и быту, нестяжателен, аскетичен, строг и требователен к себе, и в то же время очень добродушен и любвеобилен как по отношению к братии, так и к паломникам, вне зависимости от их социального статуса и положения. Одним словом монах. И главное, он за все в жизни благодарит Бога и постоянно молится за всех людей.Отец Иеремия – удивительная и яркая личность среди современного православного монашества. Он воистину является подлинным духоносным старцем, через которого и в наше время сохраняется возможность прикоснуться к духовному наследию великих старцев прошлого.Жизнь отца Иеремии (в миру Алехин Яков Филиппович) преисполнена скорбей, лишений и даже гонений за веру. Через него как бы сохраняется тонкая незримая духовная связь с прежней дореволюционной Россией, со Святой Русью.Родился он 9/22 октября 1915 года на хуторе Ново-Русском (ныне Луганская область, Украина) в благочестивой православной казачьей семье. С приходом к власти большевиков и началом гонений на веру вся их семья была репрессирована. Вместе с родителями и родственниками он был сослан советской властью в Сибирь. Там, в неимоверных условиях, без крова над головой, от голода и холода на его глазах погибли родители, братья и сестры. Из некогда огромной казачьей семьи Алехиных он, чудом Божиим, один остался живым.Бежав из лагеря, будущий старец несколько лет скитался, пешком добирался в родные края, на Украину. Устроившись в 1935 г. на работу простым грузчиком на металлургическом заводе в Мариуполе, он не пожелал отречься от веры и вступить в компартию, открыто засвидетельствовав, что является православным христианином. За это снова подвергся угрозе преследований и ареста. С приходом же немцев в 1941 г. был насильно угнан на тяжелые работы в Германию и здесь попал в концлагерь. Будущему старцу на протяжении долгих четырех лет вновь довелось испытать издевательства, голод и нечеловеческие условия жизни. Несмотря на пережитые страдания и горе, он, на удивление, так и не ожесточился, сохранив в сердце непоколебимую веру в Господа. И когда в 1945 г. его освободили, на вопрос советского офицера – чем планирует заниматься в дальнейшем? – ответил, что хочет провести остаток своей жизни в служении Господу. Можно только представить, какая реакция была у советского офицера… Лишь чудом Божиим он избежал нового ареста.Стать священником сразу по возвращении на Родину ему не удалось. Поэтому пришлось работать простым рабочим на хлебозаводе в Луганске. В этот период будущему старцу довелось претерпеть немало новых испытаний и даже гонений за веру, но все это не сломило его. Более того, новая волна атеистического наступления на религию при Хрущеве сподвигла к принятию решения окончательно уйти из мiра и всецело посвятить свою жизнь служению Богу. Так в 41 год (в 1956 г.) Яков Алехин поступает в Одесскую духовную семинарию, где, к слову, учился вместе с будущим Предстоятелем УПЦ Митрополитом Владимиром (Сабоданом) Киевским и всея Украины. Одновременно будущий игумен Афонского монастыря нес послушание в Одесском Свято-Успенском мужском монастыре. Уже 17 января 1957 г. он принимает монашеский постриг с именем Иеремия. И в том же году, 25 января, рукоположен в иеродиакона, а в следующем 1958 году, 27 января, – во иеромонаха. Духовником и наставником о. Иеремии в этот период становится выдающийся подвижник, бывший насельник Ново-Фиваидского скита Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне схиигумен Кукша (Величко, + 1964), ныне причисленный к лику святых. Также в Одессе отец Иеремия близко сходится с многократно гонимым за веру исповедником и узником сталинским концлагерей схиархимандритом Пименом (о. Малахией Тишкевич, +1984), который до ареста в 1937 г. служил в Чернигове и был сподвижником схиархимандрита Лаврения (Проскуры, +1950). Эти старцы и исповедники веры оставили неизгладимый след в душе о. Иеремии, повлияв на его духовное становление и всю последующую жизнь. Узнав, что в 1960 г. из Псково-Печерского монастыря некоторые из монахов будут направлены на служение в Русский Афонский Свято-Пантелеимонов монастырь, отец Иеремия, по совету своего духовного наставника – бывшего насельника этой святогорской обители преп. Кукши (Величко, + 1964) Одесского, тоже подает соответствующее прошение. Но попасть на Афон в те годы было крайне сложно. Целых 14 лет довелось о. Иеремии ждать разрешение. И все же, несмотря на все сложности, в 1974 г. патриарх Константинопольский Димитрий из шести заявленных монахов из СССР выбрал именно его, выдав соответствующее разрешение на поселение на Святом Афоне. С тех пор батюшка Иеремия, даже не мечтавший о такой милости Божией, безвыездно подвизался на Святой Горе. В Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре отцу Иеремии довелось неустанно трудиться над его восстановлением. В этот период обитель переживала период упадка. Поэтому его возрождение – это одна из главных заслуг отца Иеремии. В 1975 г. отец Иеремия удостоен сана архимандрита. 10 апреля 1976 г. он был избран братией общим духовником Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря. В декабре 1978 г. был избран наместником игумена, а 5 июня 1979 г. патриархом Константинопольским Димитрием утвержден в должности игумена русского афонского монастыря. Торжественная интронизация состоялась 9 июня того же года. В 2006 г. по афонской традиции отец Иеремия принял постриг в великую схиму. 17 октября 2013 г., во время посещения Свято-Пантелеимонова монастыря, Константинопольский Патриарх Варфоломей наградил его правом ношения патриаршего наперсного креста. Несмотря на свои 99 лет, старец Иеремия и сейчас не только неустанно несет молитвенный подвиг, но и по-прежнему продолжает заботиться об обители, и даже готовится вместе с братией Свято-Пантелеимонова монастыря отметить юбилей 1000-летия русского монашества на Святой Горе, который будет праздноваться в 2016 году. В наш суетный век подвиг служения отца Иеремии являет собой редкий, но яркий пример духоносного старчества, унаследованного через духовную преемственность от святых новомучеников, исповедников веры и старцев прошлого, среди которых важную роль сыграли как преп. Кукша (Величко) и схиархим. Пимен (Тишкевич), так и прежние подвижники и старцы Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря, от которых батюшка перенимал живой опыт и традицию афонского подвижничества и внутреннего делания. Благодаря усилиям старца Иеремии Русский на Афоне Свято-Пантелеимонов монастырь до наших дней свято хранит древние афонские уставы, совершая непрестанную молитву ко Господу о спасении нашего грешного мiра. Обитель остается как бы нетронутым «уголком Святой Руси», где до сих пор в чистоте и непорочности сохраняются и блюдутся духовные традиции как Святой Горы, так и Святой Руси. Порфирий Кавсокаливит. Покаяние приходит как молния, но хранится стыдом Эти поучения были сказаны старцем Порфирием сводим духовным чадам, девушкам, впоследствии ставшим монахинями. Среди них известная сегодня старица - герондиса Екатерина.Современные христиане, живущие по своему разумению, лишены благодатной поддержки. Дело в том, что жизнь подлинной Церкви зиждется на отсечении своей воли. Если ты лукаво обходишь этот основополагающий принцип духовной жизни, то для тебя не срабатывают механизмы таинств. Все вроде на своем месте, а ничего не происходит...Ты это видишь, но объяснить не можешь. Самые простые вещи для тебя оказываются недоступными. Например то, что самый действенный способ отсечь греховные прилоги - стыд, что придется исповедывать грех духовному отцу. Диавол, лишив христиан духовного окормления, фактически выбил у них их рук самый действенный щит и расстреливет их безоружных и беспомощных, ослепленных своей самоуверенностью. Публикуем впервые. - Святая Гора Афон Мы обычно просим в молитве, чтобы Бог даровал нам годы на покаяние. Старец Порфирий говорил: «Не нужны годы, чтобы покаяться, покаяние приходит как молния». Но - дополнял он - покаяние должно быть одним непрерывным состоянием в жизни в духе радостной грусти. Оно должно непрерывно гореть. Однако поддерживается горение покаяния - исповедью. Батюшка говорил, что частая исповедь не дает укорениться в жизни плохим привычкам. Исповедь не дает тебе грешить, так как ты думаешь о том стыде, который будешь испытывать перед духовником. Кто исповедуется, тот учится с большей точностью исследовать свою совесть, все контролировать, и это решето он делает все более частым, чтобы туда проходили самые тонкие помыслы. Когда ты исповедуешься, ты готов к смертному часу. Если ты исповедуешься, ты наполняешься силой встретить жизненные трудности. Искренняя и истинная исповедь восстанавливает человека перед Богом и снова соединяет его с Ним после падения. «Бог радуется всякому благому делу — подчеркивает преподобный Ефрем Сирин. Но больше всего радуется о кающейся душе. Кто желает своего спасения, держит в своем сердце слезы, сокрушение и покаяние. Батюшка побуждал: «Никогда не подходи причащаться Нетленных Тайн, нтобы принять Святое Тело и Честную Кровь нашего Христа без предварительной исповеди».
Афонские монахи посылают свой мед детям, пострадавшим при бомбежках городов украинской авиацией
Тихие всхлипы Нежданных дождей. Стоны и скрипы Порфирий Кавсокаливит. Скажи своей свекрови придти причаститься Этот случай был рассказан старцем Порфирием сводим духовным чадам. Лишь спустя 20 лет чада обнародовали рассказанную историю. Мы могли бы поместить ее в жанр православных анекдотов, если бы это не было правдой. Публикуем впервые. - Святая Гора Афон Как-то — рассказывал Порфирий Кавсокаливит — пришла на исповедь одна дама и начала подробно перечислять, что, по ее мнению, плохого причинила ей свекровь. Когда она закончила, о. Порфирий, который очень терпеливо слушал ее долгое время, сказал ей: - Скажи своей свекрови придти причаститься. А ты пока подожди. - Но отче, я со слезами исповедовалась столько времени, а ты мне говоришь, чтобы причастилась моя свекровь?! - Конечно, столько времени исповедовалась, но не ты. А ты исповедовала за свою свекровь. Я не услышал ничего про тебя, даже того, как ты реагировала на то, что было и что натворила твоя свекровь...Учись чадо, когда ты стяжаешь любовь к своей свекрови, тогда ты не будешь видеть ее ошибки. Тогда ты на самом деле увидишь, правда ли, что ты любишь своего мужа! | |
|
Всего комментариев: 0 | |