Верою исцеляюсь
Главная » 2012 Август 3 » Харбинский старец схиигумен Игнатий
22:46 Харбинский старец схиигумен Игнатий | |
Харбинский старец схиигумен Игнатий
Окончание
5. УТЕШИТЕЛЬ
Напишу еще, о чем мне рассказывала тоже харбинка г-жа Софронова. Софронова близко знала Батюшку О. Игнатия. т.к. его давно знали еще ее родители, когда он не был Схимником, а был Отцом Ором. Она часто его навещала и служила, чем могла. В последние годы жизни Старца у него очень обострилась болезнь ног: у него было расширение вен, которые часто вскрывались, и текла кровь. Это требовало частых перевязок, что она и делала, навещая Старца каждый день. Однажды С. была у О. Игнатия, и он вдруг говорит ей: — Беги, беги скорей домой! Удивленная С. спрашивает: — Почему так спешно? А Старец опять говорит: — Беги, беги скорей, а то опоздаешь! Побежала она домой. Вбежала в дом и видит, что отец ее умирает. Если бы она немного опоздала, то не застала бы его в живых, вскоре по ее приходе он скончался. Еще рассказывала С., что, придя как-то на очередную перевязку ран у Старца, она заметила, что Старец какой-то необычный. Вдруг он говорит ей: — Я хочу тебе что-то сказать. Слушай меня внимательно: 3-го Августа этого года, в 5 часов вечера я буду лежать в храме, а в это же время О. Антония будут посвящать в схиму. А ты отслужи по мне 40 панихид. Она, конечно, опечалилась, а потом у нее в голове мелькнула мысль: «Если я буду давать за каждую панихиду по рублю, то это выйдет 40 рублей!» Эти деньги в то время были большие. Вдруг Старец, отвечая на ее мысли, говорит: А ты не считай, сколько денег, а отслужи 40 панихид! Так и вышло, как предсказал Старец: он умер точно в предсказанный им день, и в тот же час, когда он был внесен в церковь и лежал в гробу, было посвященье в схиму О. Антония, как и было им сказано. Конечно, С. отслужила по нем заказанные им 40 панихид и, по молитвам Старца, ее жизнь текла благополучно и она тихо скончалась в своё время. Еще случай помощи О. Игнатия. Мама моя очень часто посещала О. Игнатия, я же бывала реже, но всегда, когда подойду и назову себя, он сразу же начинал спрашивать о всей моей семье, называя каждого поименно. Заболел у меня муж, рентген показал, что у него камень в почке и надо делать операцию. От операции муж наотрез отказался. Боли бывали такие сильные, что приходилось вызванным докторам делать уколы морфия для облегчения страданий. Конечно, я волнуюсь: муж болен, дети небольшие, родители старые. Иду к Батюшке, говорю о своем горе, плачу. Выслушал меня О. Игнатий и говорит: «Приди с мужем, отслужи молебен перед иконой Игумен Казанского Божией Матери Троеручица. Она у нас чудотворная. А потом попроси маслица из ее лампадки и давай каждый день мужу по капельке в святой воде. Я тоже приду к молебну, помолюсь с вами». Так мы и сделали, как сказал Батюшка, который был здесь же с нами на молебне, потом успокоил нас и благословил. С того дня я стала каждое утро давать мужу св. воду с капелькой маслица из лампады, горящей перед Божией Матерью «Троеручицы». И вот, хотя иногда и были боли, но таких сильных приступов уже не стало. Прошло много лет, дети выросли, мы переехали в Австралию. Здесь муж даже первое время работал. Одно время у него опять стала болеть почка, и, чтобы не доводить до сильных болей, мы обратились к специалисту. Сделали рентген, и доктора были поражены размерами камня в почке и удивлялись, как он живет с таким, прямо «огромным» камнем. Конечно, сказали: срочно операция! Но и на этот раз муж отказался. Два раза его вызывали в больницу, но он так и не согласился на операцию, а говорил: «Всё от Бога, значит, так надо». Так и дожил до глубокой старости, он скончался очень спокойно в 90 лет. Вот, что рассказала мне Дарья Семеновна Титова. В то время она лично не знала Старца О. Игнатия, но ей много рассказывал о нем ее дальний родственник, 11-летний мальчик Саша Софронов, в будущем О. Александр Софронов. Надо сказать об этом мальчике. У него вдруг начал расти горб, и Саша уже стал сгибаться. Узнав о Старце О. Игнатии, он стал ходить к нему и очень к нему привязался. Батюшка молился о нем, а потом благословил Старицу Ирину Архиповну, о которой уже писалось, чтобы она дала ему целебные травы, а также массировала. Что она и исполняла. Старец же вместе с Сашей молились о его здоровье. Прошло какое-то время, и горб у Саши стал сглаживаться, и в течение нескольких месяцев спина разогнулась и совершенно вы-прямилась, как будто бы и не было горба. Когда он приехал в Австралию, то это был уже стройный юноша. Окончив Духовную Семинарию в Джорданвилле, он стал священником. Вернемся к рассказу Дарьи Семеновны. Ей было в то время 33 года, она была замужем, имела 5-х детей. В январе 1957 г. она сильно заболела и хотя и обращалась ко многим докторам, но помощи от них не имела, т.к. они не могли определить болезнь. Страданья были ужасные. Зная от Саши, что Старец О. Игнатий помогает в болезнях, она попросила мужа, чтобы он съездил к Старцу и попросил помолиться о ней, на что муж ответил: «Что сможет помочь тебе Схимонах? Ведь он только монах». И муж решил отправить её в г. Тяньзинь, где были лучшие доктора и хирурги, и положить в больницу на исследование специалистами. Была выхлопотана виза, в то время без визы нельзя было выезжать из города. Накануне же поездки Д.С. решила всё же побывать у старца. Так как она была очень слаба, да и не знала, где находится монастырь, она попросила Сашу отвезти её к старцу. «Когда мы приехали, — рассказывает Д.С., и вошли к Старцу О. Игнатию, он спокойно сидел и перебирал чётки. Саша сказал: «Это моя тётя Даша». Я ничего не говорила. О. Игнатий встал, помолился на образ Пресвятой Богородицы и сказал: «Да, у неё три рака, а Митя (муж) не верит, получил визу в Тяньзинь. Ну, съезди, съезди, пусть удостоверится». Еще раз повторяю, что я ему ни слова не сказала. Для О. Игнатия было всё открыто, и он, слепой, читал всё, как по книге». И вот поехала Д.С. в Тяньзинь, где её положили в больницу, начали проверять разными аппаратами, делали рентгены и пр., а она только теряла силы и вес и никакого облегчения боли не было. Тогда доктора решили делать операцию и отправили телеграмму мужу. А в это время в Харбине пришел к О. Игнатию муж моей сестры, и Старец сразу же говорит ему: «Вот ты сейчас пойдешь домой, но в дом не заходи, а иди сразу же к Дмитрию (мужу Д.С.). Он получил телеграмму, его вызывают в Тяньзин, т.к. Дашу приготовили к операции. Но если будет операция, то он её похоронит, она умрет на столе, у нее три рака. Скажи ему, если он хочет иметь жену и мать детям, то чтобы отказались от операции и немедленно чтобы вызвал её обратно сюда». Муж послал тотчас же телеграмму, и она, поверив Старцу, сказала врачам, что операции делать не будет, а уезжает домой. Врачи были в ужасе от ее решения и не хотели выпускать из больницы. Д.С. всё время молилась Царице Небесной, чтобы Она вынесла ее из этих стен. Через 3 дня её выпустили. Как только она вернулась в Харбин, сразу же поехала к О. Игнатию. Он хорошо, ласково её принял и благословил свою «служку» Ирину Архиповну делать ей массаж и приготовлять лекарство из трав. И как говорила Д.С.: «Каждый раз я с ужасной болью добиралась до Батюшки, но после его молитв и благословения боль как бы отступала на некоторое время. У О. Игнатия была своя молитва: он молился вслух, как бы беседуя с Божией Матерью». Невольно вспоминаются молитвы-прошения за болящих св. правед. Иоанна Кронштадтского. Он тоже всегда как бы разговаривал с Богом, прося о здравии и исцелении болящих. Д.С. исполняла всё, что говорил Старец, ей становилось понемногу лучше, а доктора, которые навещали её. удивлялись и не верили в полное выздоровление. Они предсказывали скорую смерть и даже однажды назвали день, когда она должна умереть. И каково же было их удивление. когда они, придя к ней и думая увидеть её уже покойной, встретили её в кухне что-то готовящей. Они прямо не поверили своим глазам и сказали, что это что-то необъяснимое и для них непонятное. И приговоренную к смерти Д.С. спасла наша Великая Заступница и Молитвенница перед Своим Сыном, Господом Иисусом Христом, по молитвам старца Игнатия. Муж Д.С. после первого же посещения старца и длинного разговора с ним совершенно стал другим человеком. Церковь стала для него как собственный дом. Впоследствии вся семья переехала в Австралию и жила в Джилонге, где он был старостой храма до самой своей смерти, всё время заботясь об улучшении и украшении его. Получив неизлечимую болезнь (рак), он буквально до смерти не оставляет Божьего храма, и уже за 3 дня до своей кончины, совершенно слабый, красил его внутри, забираясь под самый купол. И Господь послал ему христианскую кончину, сподобив пособороваться и принять Св. Тайны перед смертью. Еще хочу написать изумительный случай, о котором мне рассказала К. Когда она была девочкой, у нее была подруга. И вот заболевает ее подруга и лишается зрения. Велико же было горе и ее, и семьи. Но девочка любила ходить в монастырь, водили её и после ее несчастья. Она часто подходила к Старцу и сетовала, Старец всегда ласково принимал её и успокаивал. И вот однажды он сказал, что она прозреет на первый день Пасхи. С трепетом ждали этот день. И вот, действительно, когда на заутрени запели первый раз «Христос Воскресе!», то она прозрела и стала хорошо видеть! Ту радость и восторг, которые охватили всех, видящих это чудо, трудно передать. Да, слепой Старец О. Игнатий был замечательным человеком в наш век оскудения веры в людях. Жил он среди нас, и мы были свидетелями исцелений, по его святым молитвам и предстательству к Богу. Прозорливость его приводила многих в поражающее удивление, когда он называл по имени человека, пришедшего к нему в первый раз, совершенно его не видя. Заканчивая собранные мною воспоминания о прозорливом слепом Старце Схимонахе О. Игнатии, хочется отметить его исключительную любовь к людям. Вся его жизнь была молитва и служение ближним, как заповедал Бог. Хотя и повседневным его занятием были забота и, так сказать, душепопечение о людях, но это не прерывало его непрестанной молитвы: слушал ли он молча, говорил ли или сидел, одиноко перебирая четки, — он всё время находился в том состоянии сосредоточенности, которое можно определить словами апостола Павла: «Всегда радуйтеся, непрестанно молитеся. О всём благодарите, сия бо есть воля Божия о Христе Иисусе в вас, духа не угашайте!» (I Сол. 5, 15-19). А. Кузьминская.
6. СВИДЕТЕЛЬСТВА.
1. Слово Харбинца
Во время моей жизни в пределах Северной Маньчжурии, когда я жил, а после служил в городе Харбине, в Харбинской епархии, еще в начале 20-х годов, в конце города находился мужской монастырь во имя Казанской Божией Матери, который я иногда посещал, ещё будучи светским. Вот в этом монастыре спасался Старец-Игумен, в схиме О. Игнатий. Жил он отдельно в «землянке» в том же дворе монастырском. Землянка-келья помещалась как раз под большим крыльцом, высоким, ведущим в покои самого Игумена монастыря Архимандрита Иувеналия, будущего Архиепископа. Старец-игумен О. Игнатий большую часть времени проводил в молитве и посте в своей келье, выходил только в храм, почти ежедневно сидя на скамье, он вставал только во время пения и Евхаристии. В алтарь входить к нам во время служений, по своей старости и слепоте, он не мог. Во время службы он желающих по их просьбе исповедовал, при том, отличающийся прозорливостью, он, совсем не зная человека, называл правильно имя и много открывал из его жизни и предсказывал предстоящие неприятности в его жизни. Отличался он прямотой своего суждения и не заискивал перед сильными мира, и очень часто кающихся, искренно кающихся, грешников приводил ко Христу. Вот отличительные черты его характера. Теперь скажу, что далеко не со всеми из приходящих к нему за духовным советом он был радушен и многих отсылал от себя, говоря: «Уходи, уходи», и это было с теми людьми, которые шли к нему из любопытства, лукавые люди и нечистой жизни. Приходили и молодые девушки, так одной он сказал прямо: «Ты ищешь жениха, не ищи и по балам не ходи. Твой жених сам приедет к тебе на двор. В жизни ее так и оказалось. К ее отцу, который имел квартиру для сдачи, приехала семья: муж и жена и сын, молодой человек, который был студентом политехникума, вот он оказался ее женихом и честным человеком: сделав предложение, стал ее счастливым мужем. Это точно знаю я из слов ее любимого отца, поведавшего мне. Второй случай из жизни шофёра передавала жена несчастного шофёра, который нечаянно задним ходом задавил ребёнка, случайно выскочившего на дорогу. Жена страдала и всё время ходила в монастырь и к этому Старцу; прошло месяца три, и когда в очередной раз она пришла к нему, то он сказал ей: «Иди домой, ставь самовар и пеки пирог с рыбой, муж твой придёт к обеду из тюрьмы, освободят его». Слова его исполнились, муж ее быль оправдан, понеся только большой штраф. Конечно, были и другие случаи, которых я здесь не помещаю. Этот Старец остался жить до дня гонения на святые храмы и ещё до разрушения нашего Св.-Николаевского собора и сожжения его китайцами, осоветившимся бедным народом. В 1959 году я выехал из Китая и города Харбина, не веря своему счастью, в пределы Южной Америки — Бразилию. Прот. Иоанн Волков
421 24-я ул., Сакраменто Калифорния, США95816 28-го Марта 1972г. 2. Таинственный мир. Монахиня Руфина.
Инокиня женской обители в г. Сан-Франциско, бывшая духовная дочь О. Игнатия по Харбину, вспоминала о своем Старце. По отчеству он был Александрович и с 18-летняго возраста поступил в монастырь. Был и на военной службе. Она с ним встретилась, когда он был уже в схиме. Знакомство произошло случайно. Мать инокини Руфины была больна, и она сопровождала больную мать в Казанский монастырь. Уже несколько лет она не причащалась, да и не собиралась причащаться, но невольно подошла к исповеди. Мать умерла, и через несколько месяцев после похорон она пошла к Батюшке, чтобы попросить его помолиться о покойной ее матери. Так она была им, видно, духовно пригрета и стала ходить к Батюшке часто. Вначале на нее как-то нападал страх препятствующий, но она продолжала ходить и страх, заметила, что постепенно исчезал. Возможно, это было силою молитв Старца, и она шла уже спокойно. Так продолжалось до тех пор, пока не сказала об этом самому Батюшке. В одно из посещений Батюшка О. Игнатий обратился к ней: «Ну, бери стул, садись рядом со мною». У нее мелькнула мысль: «А, значит, я не такая плохая». Батюшка почти никогда не обличал в глаза, а только раза два сказал ей прямо. Он умел как бы в зеркале показать недостатки и тот, к кому относилось, чувствовал, что речь идёт о нём. Все духовные дети приходили к Батюшке и открывали ему всё, что было на душе, свои мысли и переживания и всегда уходили от него утешенными. Жил он в тяжелых условиях в холодном подвальном помещении. Посещавшие и хорошо одетые едва могли просидеть в таком холоде два или два с половиной часа, а он жил там. Случалось иногда, что Батюшка был какой-то особенно «вредный», как ей казалось, по отношению к ней. Сначала она затруднялась определить, чем могло быть вызвано такое его отношение. Но потом вспомнилось ей, что утром встала она с каким-то тяжелым чувством недовольства и, придя к Батюшке, не сказала ему сама об этом, а он по дару прозорливости чувствовал, что было с нею, и таким особым отношением вызывал её на то, чтобы она призналась. Батюшка О. Игнатий обладал особым даром утешения, так что все, приходящие к нему с какими-либо горестями и жалобами, уходили утешенные и успокоенные. Даже после своей кончины он посылал утешение своим духовным детям в постигавших их огорчениях. Так не раз случалось и с матерью Руфиной (ещё до ее монашества). Было у нее большое огорчение, и она, не находя выхода из создавшегося положения, обратилась к Господу: «Господи, утешай меня Сам; нет больше Батюшки, который утешал меня!» На следующий же день приходит близкая духовная дочь Батюшки и говорит, что видела его во сне и он сказал: «Пойди, скажи ей, чтобы молилась и не унывала». Мать Руфина волновалась о будущем. На ее вопрос, доживем ли до пришествия антихриста, ответил О. Игнатий так: «Мы-то с тобой не доживём». Приближался престольный праздник, а настоятель монастыря был болен, ему делали сложную операцию горла. На вопрос Батюшке, кто же будет служить на праздник, Батюшка неотчётливо ответил: «Брадобрей!». Оказалось, что настоятелю для того, что бы сделать операцию подбрили бороду. Он как раз и служил. Как-то раз группа духовных детей Батюшки возвращалась от него вечером, набрела на лежавшего и спавшего на земле пьяного. Была зима. Боялись, что он может замерзнуть и стали со смехом и шутками поднимать его: «Ну, Сёмка, вставай!» Наконец им это удалось. Зная, кто он, его отвезли домой и отдали матери. Но Батюшке рассказали только в общих чертах, без подробностей. Он же по-видимому видел своими прозорливыми очами всё происходившее. Заметили, что всё сдержанно улыбался и задавал вопросы, как будто бы присутствовал сам, например: «Ну как же! Так и говорили: Сёмка, вставай!» Как-то мать Руфина была у Батюшки. Был ещё один посетитель — артист. Батюшка разговаривал с ними, а потом вдруг смахнул с колена кого-то невидимого и сказал: «Что ты пристаёшь ко мне, маленький бесёнок?» Мать Руфина ужаснулась, не зная, чему приписать эти слова. Отгонял злую силу? Она подумала: может быть, я принесла или другой посетитель согрешил. Но пояснений не последовало. У Батюшки болела нога, было ли это связано с венами или ещё что, но нужно было делать перевязки, что выполнялось его духовными детьми, и перевязки делали, кому Батюшка благословит. Но бывали случаи, что он по 40-ка дней не давал перевязывать, и это было связано с чем-либо, что ожидалось, или бедствие случалось с кем-либо из духовных чад. Он отгонял злые духи своей молитвой! и терпением боли! Так, когда его духовный сын О. Ростислав Ган уехал из Харбина с семьёй, Батюшка, очевидно, знал, что путь его будет трудным. Пароход разбило что-ли, в общем, он не мог продолжать свой путь, и пассажиров пришлось перевести на другой пароход, О. Ростислав с тремя детьми немало пережил дорогою. Но, по молитвам Батюшки, всё обошлось благополучно. Когда Батюшка лежал уже на смертном одре, очень слабый и ничего не говорил уже, то его духовные дети, окружившие его, плакали, приговаривая: «Батюшка, как же Вы уходите, на кого нас оставляете?! Вот беда какая!» Он, поднявшись, громко сказал: «Какая это беда, это не беда, вот беда будет через 30 лет!» Это было в 1958 году.
Монахиня Ксения (Новикова) 1/14-го Ноября 1973 г. Сан-Франциско, Калифорния, США 3. Явление во сне
Я лично с О. Игнатием не была знакома, но моя мама и подруга одно время были его духовными дочерьми и рассказывали, что он узнавал уже за дверью, кто подходит к его келье, и называл имя всегда безошибочно, что доказывает его прозорливость. Также мне рассказывала его близкая духовная дочь Ирина Архиповна, что уже после его смерти он два раза являлся к ней во сне и предупреждал или наставлял, прося передать его слова тому или другому из его духовных детей. Так он явился ей однажды во сне и сказал: «Передай Анечке (послушнице женского Харбинского монастыря), чтобы она оставила смущающие её мысли против Игуменьи. Бог ей судья и не ей её судить». Ирина Архиповна передала эти слова послушнице, и та просто была поражена, т.к. действительно её смущали без конца помыслы, направленные против настоятельницы, и она не находила себе покоя ни днем, ни ночью, но после слов О. Игнатия успокоилась и настроилась мирно. Также он явился во сне Ирине Архиповне и передал, чтобы одна семья скорее поговела, т.к. очень скоро они должны уехать за границу из Китая и когда их снимут с учёта, то не будет времени это сделать. Так и вышло. Едва эта семья успела поговеть, как они должны были уехать из Харбина, чуть ли ни в 2 дня срока. Знаю со слов Ирины Архиповны, что Старец Игнатий её благословил делать массажи и этим лечить людей, прибавив, что этим она будет исцелять людей», и когда устала от этой трудной работы, то он всё равно не снял с неё этого послушания, как бы настаивая на том, чтобы она помогала людям. Говорил и мне мой духовный Отец, что когда он однажды пришел к О. Игнатию и видя, как он еле ходит, спросил его: «Ножки-то болятъ?» Старец ответил: «И пусть болят, потому что ходили туда, куда им не следовало». Как-то мама пошла с одной знакомой к Старцу, т.к. эта знакомая хотела полюбопытствовать, скоро ли она уедет из Харбина. Старец, видно, своими духовными очами узрел ее намерение, что она идёт к нему не как к духовному отцу, а как к гадалке, и на ее вопрос очень сурово и нелюбезно ответил: «Что я предсказатель тебе, что-ли?» И до конца их посещения не высказывал расположения и любви, как он это делал в других случаях. М. Раутман
13-го Декабря 1969 г. Австралия 4. Земляк. Иеродиакон Иннокентий Петров
Об О. Игнатии я многое слыхал. До принятия схимы имя его было Ор. Прибыл в Харбин с Белой Армией в 1922 году с Приморья в Китай. У нас был большой монастырь в районе Шмаково, было до 1000 монахов, Никольск-Уссурийский Валаамский. Этот весь Приморский край, приграничный с Китаем, — богатейший край. Когда армия отступала, Ор присоединился к ним. Образовался монастырь в Харбине в Модьягоу, под руководством Владыки Иувеналия. Я смело могу заявить, что О. Игнатий угодник Божий, прозорливец. Опишу случай, какой произошел с моей сестрой Надеждой Николаевной Петровой-Сизуевой. Во время входа советской армии в Харбин были массовые аресты, в том числе был арестован муж сестры. В таких несчастных случаях всегда обращалась за советом и помощью к О. Игнатию. Со слезами и плачем она входит к О. Игнатию. Он, не дожидаясь, что она ему скажет, громко ей сказал: «Надежда, что хнычешь? Иди домой, муж твой дома». Так и оказалось. Опишу, что произошло со мною. Я в миру был Игорь Николаевич Петров. Имел лесные заготовки на Восточной Линии и большую пасеку и, когда возвращался в Харбин, привозил мёд О. Игнатию. И вот, в последний приезд мой, я застал О. Игнатия на смертном одре. И тут видна рука нашего молитвенника. Меня встретила Ольга Ивановна Соколовская и сообщила, что Батюшка умер и уже вынесли его в церковь, и говорит, что ломает голову, нужно уже варить кутью и побольше, т.к. народу будет много, а нечем заправить, и продолжает: «Где Ваш мёд?» Как видите, что Батюшка и тут всё предусмотрел, и мой мёд послужил на пользу. Ольга Ивановна С. это одна из самых ревностнейших тружениц около О. Игнатия, она ежедневно обмывала ему раны и готовила пищу. Видно, и муж ее такого же доброго сердца, т.к. он ей не препятствовал, а часто и его можно было видеть с узелком у О. Игнатия. Если бы знать местонахождение Ольги Ивановны, т.е. в каком конце света она, и запросить её, она бы нам рассказала сотни таких случаев. О. Иеродиакон Иннокентий (Петров) 30-го Декабря 1968 г.
5. Мать будущего священника.
Это было в Харбине в 1950-ые годы, когда Саша, мой сын (Александр Сафронов), будучи мальчиком, бывал у О. Игнатия. И вот как-то в один из приездов мы имели разговор с О. Игнатием, он и говорит: «Вот Валя, Саша-то у тебя будет священником», что и сбылось. В другой раз я приехала с сестрой Верой и с Сашей. О. Игнатий посмотрел на меня и сестру и говорит: «У Вас у обоих черви. Вы идите к доктору Ламаеву, и он выведет вам червей, а потом приходите ко мне перед отъездом из Харбина и я помолюсь о вас. А дома-то у тебя, Валя, сын твой Константин заболел горлом. Возьми вон тот пузырёк с лекарством и отвези ему, пусть пополощет во рту и будет пить и скоро поправится». Я и спрашиваю: «Батюшка, О. Игнатий, что Вам послать гостинцы? Масличка что-ли?» А он и говорит: «Какое масличко, у тебя коровы-то нет! Пока ты тут жила, муж корову продал — надо деньги на визу! Ты не ругай его! А вот рыбки-то копчёной пошлешь, как приедешь. У тебя в огороде-то телега полная рыбой стоит, коптят, солят её домашние-то твои. Вот рыбки-то и пошлёшь мне». И действительно, когда я приехала — рыба была уже выкопчена, целую телегу привозили. И я послала Батюшке О. Игнатию вкусной копчёной рыбы. А корова, действительно, была уже продана. И ещё вспомнила. В тот же раз как были мы у Батюшки и он рассказывал нам всем, как его родители хотели его женить, а он не хотел. У него была бабушка Агриппина, которую он очень любил, она помогла ему скрыться от родителей и уйти в монастырь. Он от юности своей монах. Будучи 90-летним Старцем, у него болели ноги, но он говорил: «Вот ходили, куда не нужно, вот теперь терпите. Так им и нужно». Валентина Сафронова 10-го Октября 1969 г.
6. Мать из Харбина
1. Молодой человек по имени Алёша Деревник был сильно болен. Болезнь была очень серьёзная и на врачей уже никакой надежды не было. Пошел он к Батюшке О. Игнатию. Батюшка сразу ему сказал, что у него рак желудка: «Болезнь твоя произошла от нарушения поста. Тебя соблазнили на танцы во время Великого поста. Но ты не плач. Тебя вылечит Ирина Архипьевна (это при Старце находилась благочестивая старушка, которая, по молитвам О. Игнатия, всем подавала помощь)». Так и случилось. Ирина Архипьевна вылечила совсем страшную болезнь по молитвам святого Старца О. Игнатия. 2. Я жила по болезни в городе Харбине. Вдруг почувствовала такую сильную тоску и беспокойство о доме, а семья моя жила на линии ДВЖД. Стало мне невыносимо, и пошла я со слезами к О. Игнатию. Рассказала свою тревогу о доме. Он меня выслушал и сказал, чтобы я немедленно ехала домой, потому что сын мой сильно болен. Нужно торопиться. «А я, — Старец сказал — попрошу Ирину Архипьевну, она сделает для него лекарство». Благословил меня, и я уехала. Приезжаю, сын мой уже харкал, а дома уже не знали, что и делать. Но со мной было лекарство и, по милости Божией и по молитвам О. Игнатия, сын мой быстро поправился. 3. Я жила в Харбине. Муж мой трагически погиб в Советском консульстве. У меня была виза в Австралию. В въезде в Австралию мне совсем было отказано, а так как у меня было трое малолетних детей я и совсем отчаялась. Пришла я в горе к О. Игнатию и попросила его святых молитв. Он мне сказал: «Ничего, не печалься. Как все поедут, так и ты уедешь», а уже как года два никого из Харбина заграницу не выпускали. И вскоре после этого сняли большую партию с учета за границу, в том числе была и я. И о чудо! Я первая из всей партии была выпущена за границу, с учёта снята. Транзит был дан, и в Гонконг приехала вперед всех. В данный момент проживаю в Австралии в городе Бризбэн. Не могу умолчать. Это произошло по молитвам Святаго Старца О. Игнатия. (Подпись утеряна) Австралия, 1974 г.
7. Замена смерти
Матушка Ангелина, проживающая в монастыре в Австралии, сообщила, что, уезжая в Австралию, пришла прощаться с О. Игнатием. Он ей сказал: «Вот поедешь в Австралию и по дороге умрёшь, опустят тебя в воду». Мать Ангелина смиренно приняла это известие, но заплакала и заскорбела внутренне, т.к. ехала с 3-мя дочерьми, юными девушками, и подумала, как же они-то будут? О. Игнатий наклонился к ней вторично и сказал тихо: «Не скорби, Бог милостив, может, всё обойдётся». По дороге на пароходе м. Ангелина встретилась с матушкой Кудриной Агнией, которая ехала со своим батюшкой (она старообрядка). Дорогой была весела и здорова, как вдруг внезапно умерла и была опущена в воду с парохода. Тут мать Агния вместо Ангелины. Молился Батюшка О. Игнатий, просил Господа, так что мать Ангелина, больная сердцем, доехала благополучно, и сообщила мне о том. Ольга Васильевна Бежан знала О. Игнатия с 1913 года, ещё как Отца Ора. В 1915 году он отпевал ее мужа, читал над ним Псалтырь и в 9-ый день служил панихиду. Когда пришли из монастыря и сообщили, что у него горит келья, он ответил: «Зальют»! После выяснилось, что сгорело его бельё, и Ольга Васильевна отдала ему всё оставшееся от покойного мужа бельё. Потом она вышла замуж вторично, т.к. осталась 27-ми лет вдовой. Прожила с другим мужем 35 лет и, когда похоронила второго мужа, ушла в монастырь. О. Игнатий был в ту пору слепой. Он, как она зашла, сказал: «А, раба Божия Ольга! Иди смело! (Она робела к нему подойти). Ты опять одна, но теперь не страшно, ты теперь немолодая». «Как же вы узнали меня?» — спросила она. «По голосу!» - ответил он. А она и не говорила и подробности о ее жизни он не знал!!! Вот таких случаев много о нем. Предсказывал и смерти тому и другому. Наталья Шевченко
24-го Августа 1970 г. Кабрамалта, Австралия 8. Сверхъестественное чудо
Приблизительно осенью 1945 г. в Харбине, войдя в монастырский храм, я увидела, что, кроме монаха за свечным ящиком, никого там не было, и присела на лавочку у стены, ожидая появления кого-либо из священнослужителей. Прошло несколько минут, и вот вижу, что в храм вошли двое, средних лет людей, по-видимому, муж и жена, которые робко и с любопытством озирались по сторонам, показывая тем самым, что в храме они впервые: а по их одежде было ясно видно, что они не местные, а приезжие с линии К.В.Ж.Д. Перебросившись несколькими словами со свечником, они, робко озираясь и как-то стеснительно, подходят ко мне и спрашивают, местная я или нет и, получив утвердительный ответ, спрашивают, не могу ли я им помочь повидать Старца Игнатия и отслужить молебен, на что я им ответила, что Старца Игнатия я знаю хорошо и могу их провести к нему и что потом мы сможем отслужить молебен вместе. Меня заинтересовал вопрос: кто они такие, откуда и зачем приехали сюда и почему хотят видеть О. Игнатия. Тут они оба как-то заволновались и говорят друг другу: «Ну, рассказывай». — «Нет, ты рассказывай...» В конце концов начал говорить муж, который рассказал следующее: «Мы с женой живем на станции Яблоновая К.В.Ж.Д. верстах в 200 от Харбина и имеем небольшое хозяйство: коров, кур и свиней, но наше главное дело это пасека, верстах в 50 от железно-дорожной линии, где мы собираем мёд и продаём его. Там у нас живут 2 китайца работника. В конце этого лета мне надо было поехать на пасеку качать мёд, и вот, предполагая назавтра рано утром поехать на пасеку, я спокойно заснул и увидел во сне Старца, который и говорит мне: «Василий, не езди на пасеку!» Рано утром я рассказал этот сон жене, и она мне сказала, что это ничего, мало ли какие сны снятся. Но всё-таки, обсудив этот сон, мы с женою решили, что я поеду днём позже. В следующую ночь я опять вижу во сне того же старца, который опять советует мне на пасеку не ездить. После моего рассказа об этом мы с женой решили некоторое время выждать и вот уже в 3-ий раз я опять вижу во сне Старца, который говорит: «Василий, я тебе приказываю не ездить на пасеку, а то будет худо. Я — Старец Игнатий из мужского Казанского монастыря в Харбине». Прошел ещё один день, и к нам приехал верховой китаец с лесной концессии вблизи нашей пасеки и сообщил нам, что два дня тому назад на нашу пасеку напали хунгузы, рабочих-караульных убили, а пасеку разграбили. Тут мы невольно подумали, что, если бы я был на пасеке во время нападения хунгузов, то, конечно, не уцелел бы, и вот мы с женой решили поехать в Харбин и повидать Старца, а также отслужить благодарственный молебен за спасение моей жизни». Немного успокоившись после своего рассказа, муж заторопился повидать Старца, и я повела их к нему в келлию, помещавшуюся в полуподвальном этаже главного корпуса монастыря. Постучавшись в дверь и произнеся полагающиеся слова, я получила «Аминь». Немного приоткрыла я дверь, и муж, слегка просунув свою голову, взволнованно выкрикнул: «Он, он!» Открыв дверь шире, он потихоньку вошел в келлию. Всё, что я видела, это как муж, подойдя к Старцу, бухнулся ему в ноги и выкрикнул: «Спасибо Вам, Батюшка!» Не желая нарушать интимности этой встречи, я потихоньку пошла в храм, а следом за мною пошла и жена, и мы вместе с нею отслужили молебен, после которого я, сильно взволнованная виденным и слышанным, пошла домой.
9. Преданный Келейник
О прозорливости Старца Игнатия рассказывал О. Диакон Никита Чакиров. Ещё юношей приходил он со своей матерью к Отцу Игнатию. Старец указывал ему на молодого священноинока, О. Филарета, говорил ему: «Ты будешь полезен ему». Это был один из рядовых братий Казанского монастыря. Юноша, опустив голову, плакал, когда Старец говорил это его матери. И через 20 лет, а то и того больше, так оно и вышло. О. Филарет стал Митрополитом, и очень нуждался в преданном надежном человеке. До самой смерти Митрополита О. Никита оказался этим «полезным» человеком, он стал самым преданнейшим его келейником, шофёром и защитником, и не имея своей личной жизни, всю свою жизнь отдал служению тому монаху, на которого указал прозорливый Старец. Мария Павловна Трусова
10. Исцеление глаз
Есть у меня знакомая из Харбина, наша прихожанка, благодаря ей я поминаю Старца Игнатия в ежедневных молитвах. История такая. У В. так заболел глаз, что она ничего не могла делать. Врачи ничего не могли сделать, антибиотики бесполезны оказались. В. поехала в Кентлин (она бывает там в монастыре), исповедовалась там Отцу Б., пожаловалась на глаз и на врачей. Он ей сказал: «Вместо врачей закажите панихиду по О. Игнатию». А В., живя в Харбине, знала его, прибегала перед каждым экзаменом, как и другие соученицы, и он, слепой, как только входила, называл её и других по имени. Панихиду она заказала. Я вместе с ней молилась, и с тех пор глаз абсолютно здоров, а прошло уже больше года. Тамара Семеновна Берина 7-го Августа, 2000 Меня просили написать Вам, что я помню об О. Игнатии. В то время я была девочкой и особенно не задумывалась. Помню только, что он был слепой, сгорбленный и всегда сидел и смотрел в пол, но всегда знал кто к нему подходит и мог сказать имя. С моей бабушкой был такой случай. Перед исповедью она уронила свою свечку, и свечка сломалась. Она стояла и думала, купить другую или нет. В конце концов она не купила и подошла со сломанной свечой. Она была очень удивлена, когда Старец Игнатий сказал: «Ну что, Лидия, пожалела купить другую свечку». Я тоже всегда у него исповедовалась. Он всегда спрашивал: «Не обижала кошек, собак». Он очень любил животных. У него была кошка и она всегда его ждала после службы. Келья его была темная. Перед школьным экзаменам мы всегда бегали к нему спрашивать, какой билет попадется. И он нам отвечал так: «Учите всё, но особенно хорошо выучите № 1 и № 6». И этот всегда получали. А здесь в Австралии у меня произошел такой случай. Я была в женском монастыре и исповедовалась у батюшки. У меня часто болела голова. Врачи делали проверку и ничего серьёзного не нашли. Врач предполагал, что может это от глаз и послал проверить. Я очень волновалась и на исповеди просила батюшку помолиться обо мне. И вдруг, к своему удивлению, батюшка говорит так: «Знаете, в Китае был некий схимонах Игнатий, он был слепой, но очень прозорливый, может быть он сейчас и святой, но мы этого не знаем, так что молитесь за упокой и подавайте просфоры, и он Вам поможет». Я стала так делать. И что же. В один прекрасный день, одна моя знакомая пригласила меня в гости. У них был большой ремонт и переделка в доме. Всё у них , конечно, шикарно, но мое внимание привлекла икона. Образ был большой, и я стала восхищаться, а она и говорить мне: «Вот не знаю, что с ней делать. Мне эта икона не подходит, я предпочитаю повесить какую-нибудь бумажную и маленькую. В церкви икон много и не возьмут». Тогда я сказала: «Ну, дай мне». Она очень обрадовалась и сказала: «Возьми». Затем стала рассказывать, каким образом она получила икону. Оказывается этой иконой благословил её сам Схи-игумен Игнатий. Она была привезена в Новую Зеландию и находилась у ее матери до тех пор, пока она не умерла. Так из Новой Зеландии она попала в город Сидней, и тут не подошла к дому. Услышав это, я даже испугалась, а она говорить: «Забирай, забирай». Вот она и у меня. А с глазами у меня всё в порядке, исцелилась, головная боль прошла. Мы отслужили благодарственный молебен, а затем и панихиду по Схимнику Игнатию. Так же батюшка побывал у нас и помолился перед иконой. А мне он сказал так: «Благословение этой женщины перешло на вас». Посылаю Вам снимок этого образа. Уважающая Вас, Валерия Кретч Берала, Австралия, 2000 г.
11. Прозорливость даже в мелочах
Как сейчас вижу перед собой высокую, чуть сгорбленную фигуру Старца Игнатия. Жил он в чрезвычайно скромной обстановке. Небольшая, темная-темная комнатушка и к ней примыкала небольшая пристройка, где он по-видимому спал. В первой комнатке не было ничего кроме пары стульев. Приходящих к нему посетителей О. Игнатий всегда встречал приветливо, выслушивал, советовал и явно был прозорливый. О. Игнатий потерял зрение, и не видел совсем. Однако, когда я пришла к нему, решив в первый раз взять с собой подругу, О. Игнатий, не знав имени её и конечно не видев, ласково сказал: «А-а, Серафимочка пришла». Однажды придя к нему в постный день, я была встречена ласковым упреком: «Что же это ты, среда, а ты курочку поела». Было все это в 1940-ых годах, но уже тогда О. Игнатий любил повторять: «Время сейчас антихристово, в антихристово время живем». Если его просили помолиться о чем-либо, он всегда обращался к О. Иоанну Кронштадтскому и к Блаженной Ксении, о которых мы тогда ничего не знали и удивлялись, а он вероятно уже знал, что будут прославлены. Подошли 1950-тые годы, конец их. Мы никак не могли получить транзитной визы в Австралию, дело затягивалось. «Скоро меня не будет, — говорил он, — придете меня провожать, припадите к гробику и просите что кому надо, я помогу». И вот в день похорон, прощаясь, попросила я у него об отъезде, вед жизнь в Харбине была тогда очень сложная. И он помог! Скоро виза была у нас на руках. Много случаев было явной его прозорливости, только всего не вспомнишь. «Путь твой не будет усыпан розами», — сказал он моей матери. И действительно, много ей вскоре пришлось пережить. Вечная тебе память, дорогой О. Игнатий. Ольга Чемодакова Кабраматта, Австралия
Могила Схиигумена Игнатия, современный вид
12. Схима
Об О. Игнатии могу сказать, что он побывал почти во всех русских монастырях, чуть было не поселился в уединении близ Св. Андреевского скита на Афоне, обладал феноменальной памятью. В Харбине, от удара в спину, у него был туберкулез позвоночника, его уже умирающего принесли в храм и постригли в схиму (я присутствовал при этом), и, к удивлению всех, он сразу стал поправляться. До схимы его звали - О. Ор. Молитвенный дух был ему свойственен.
Прот. Ростислав Ган Кабраматта, Австралия. | |
|
Всего комментариев: 0 | |