Понедельник, 09.12.2024, 01:13 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2010 » Декабрь » 9 » Красота взаймы. Идол продаж требует в жертву живые души
13:49
Красота взаймы. Идол продаж требует в жертву живые души
Здравствуйте, Мария! Кончается учебный год, и моя дочка Лера поставила нас с супругой перед выбором. Вот уже не один год она мечтает стать моделью. Конечно, мы наслышаны про все эти ужасы о жуликах и сутенерах, вьющихся вокруг красивых девушек, но ведь есть такие примеры, как Аня Вялицына, Наталья Водянова, Евгения Володина, да и другие.
Дочка обклеила их постерами свою комнату, готовится к каким-то «лукам», просмотрам. Жена уже склонна согласиться и дать дочке шанс, а я пока не уверен, думаю.
Валентин Алексеевич

Твигги, Наоми, Наташа
Здравствуйте, Валентин Алексеевич! Модельный бизнес, как никакой другой, нуждается в сказке. Он базируется на мифе. Жила-была в пригороде Лондона худышка Лесли, дочка столяра и буфетчицы, прозванная подружками Stick («палкой») - рост 169 см, вес 40 кг. Как все ходила в школу, мечтала о том, чтобы и ей, неприлично худой, повезло, и она бы встретила своего парня. Мечтала, а по выходным подрабатывала - мыла голову клиенткам в парикмахерской. Мечтала, и, когда ей стукнуло пятнадцать, принц таки появился. Только это был не сверстник с соседней улицы, а импресарио, который придумал ей поэтичное имя Твигги, что означает Тростинка, и решил, что самое время им с худышкой Твигги разрушить все каноны мира моды - хватит там царить дивам с формами Мэрилин Монро, пришла пора эпохи Твигги. Уже через несколько лет самая популярная модель земного шара и ее импресарио открывали именные бутики в Лондоне, Париже и Нью-Йорке, заработки Тростинки превышали жалованье премьер-министра Великобритании, а общий доход ее бизнеса был сравним с доходом группы «Битлз».
Или, к примеру, в негритянском квартале Лондона росла скромная девочка Наоми. Жила в бедности: мама Валери, танцовщица, воспитывала дочку одна - отец девочки исчез в неизвестном направлении, когда Валери была на четвертом месяце беременности. Однажды после уроков в школе пятнадцатилетняя длинноногая Наоми пошла погулять с подружками в Центральный парк, где и встретила свою удачу в лице модельного агента. С тех пор знаменитая Черная пантера, Королева ночи, Бешеная модель может позволить себе быть не скромной: то отклонит предложение арабского шейха, то закатит грандиозный скандал, о котором сообщат все информационные агентства мира - еще бы, Наоми давно уже не просто очень богатая, но и очень влиятельная женщина.
Или вот. Жила-была в Нижнем Новгороде, в обычной «хрущевке», девочка Наташа. Чтобы помочь маме, у которой на руках были еще две ее сестренки, причем одна инвалид, Наташа торговала на местном рынке фруктами. Из-за этого нередко приходилось пропускать школу. Денег не хватало даже на приличную юбку, в которой можно было бы прийти на кастинг фотомоделей - пришлось срочно перешивать мамину. И все же именно ей, Наташе, столичный фотограф посулил блестящее будущее. И не ошибся - Наташу ждал Париж, и уже после нескольких лет работы там моделью девушка подписывала контракты с лучшими домами моды, размеры ее гонораров исчислялись в сотнях тысяч, а ее улыбка сияла со всех глянцевых обложек и рекламных плакатов. Не прекращая своего победоносного покорения мира моды, Наталья вышла замуж за настоящего английского лорда, и трое ее детей - потомственные аристократы....
Обреченные

Если бы эти сказки чудесным образом не воплотил в жизнь волшебный мир моды, их бы следовало придумать.
И все же, Валентин Алексеевич, на каждую из сказок найдется своя антисказка. Более 2 лет назад информационные агентства сообщили о трагической гибели Русланы Коршуновой - двадцатилетней супермодели, прозванной «русской русалкой». Мы все помним эту утонченную, удивительно чистую девушку в длинном платье сказочной принцессы с роскошными вьющимися волосами из телевизионного ролика, рекламирующего духи известного мирового бренда.
Вот под райское пение сирены юная дева распахивает дверь в огромную белую залу, где растет высокое дерево с вожделенным флаконом-яблоком на ветке. Вот взгляд современной Евы упал на запретный плод - крупный план: камера фиксирует в удивлении приоткрывшийся по-детски невинный рот, восхищенно распахнутые, потрясающей красоты зеленые глаза, нежный трепет ресниц. Следующие кадры - девушка грациозно взбирается по высокой горе уже сорванных яблок - туда, к заветному флакону: камера ничего не упускает, она детально фокусирует наше внимание на тонкой щиколотке и изящной ножке в красном башмачке. И вот цель близка, девушка тянется к желанному плоду - нежная шейка, пленительная пластика девичьей руки - все, запретный плод сорван, финальным аккордом этой почти библейской истории идет крупный план логотипа известного бренда.
Сразу после трагической гибели Русланы в прессе и Интернете обсуждалось множество версий причин смерти. В процессе обсуждения всплывали все новые и новые, отнюдь не сказочные подробности из жизни моделей. Мы узнали про то, что это каторжный труд и что девушки должны иметь устойчивую нервную систему, чтобы не сломаться от постоянных отказов в начале пути, снова и снова упорно мотаясь по кастингам, живя на сто долларов в неделю и недоедая не только потому, что этого требуют каноны профессии (в идеале - рост 180 см, 36-й или даже 34-й размер и вес 45 кг), но и потому, что на еду не всегда хватает денег. Узнали про то, что после пятнадцати лет почти у всех девушек меняется обмен веществ и они вынуждены постоянно следить за весом, что голод проще всего подавить, бесконтрольно поглощая гормональные препараты, а это прямой путь к депрессиям. Узнали о том, что анорексия, дословно «без позыва к еде», - болезнь большинства моделей. Болезнь, которая уже унесла не одну юную жизнь. Болезнь, коварство которой в том, что сами больные не способны осознать, что больны, и в каком-то безумном саморазрушении при росте 174 см стремятся еще похудеть - от 40 кг до 35. Мы узнали о том, что, наконец-то добившись успеха, девушки часто становятся жертвами вороватых агентов, утаивающих от них реальный размер их заработка. Что вокруг живущих вне дома красавиц всегда крутятся сводники и сутенеры. Или просто сомнительные друзья, всегда готовые в трудную минуту предложить косячок с марихуаной. Узнали про то, как короток век модели. Ведь только девушки от тринадцати лет до двадцати одного года имеют кожу и волосы, легко восстанавливающие свои природные качества после изнурительного режима и постоянного контакта с гримом. Что жизнь модели - вечная гонка, и, если ты не пришла первой, в глазах окружающих ты навсегда останешься неудачницей...
Жизнь за флакон духов

Но знаете, Валентин Алексеевич, из всей этой шокирующей правды, обрушившейся на нас после трагической смерти Русланы Коршуновой, больше всего меня поразило следующее. Интернет раскалялся от боли - совсем посторонние люди переживали, что мы все лишились такой красоты. А вот сам модный бизнес молчал: частная история одной из многих? Более того, девушки уже не было, но продолжали крутить ролик. Все так же призывно пела райская сирена, все так же распахивалась дверь...
И дело тут не в том, что бизнес есть бизнес, что затрачены огромные деньги на производство ролика и размещение его в эфирной сетке. Дело в другом. В инструкциях для моделей так определяют задачи, которые стоят перед ней: «Модель должна возбуждать мечты и желания. Для супермодели недостаточно иметь привлекательную внешность, правильные пропорции фигуры и запоминающиеся черты лица. Супермодель должна обладать образом, который она сможет преподнести зрителям. Например, это может быть детская открытость и беззащитность или, наоборот, обжигающий холод недоступности. Изысканное благородство или же соблазнительный порок. Свой образ модель должна не просто найти, она должна научиться каждый раз воспроизводить его перед камерой. Модель должна уметь проецировать свой образ на рекламируемый продукт, с тем чтобы, воздействуя на подсознание клиента, наделить сам продукт качествами своего образа. Тогда потребитель, чувствуя симпатии к образу, раскрытому моделью, станет отождествлять себя с ним, в результате чего начнет испытывать непреодолимое желание обладать тем продуктом, который модель рекламирует».
Все очень просто, в моде, как в бизнесе, есть идол продажи товара. И этого идола не интересует девушка - творение Божье, душа живая. Поэтому и не важно, что с ней. Ему, этому идолу продаж, нужны ее нежность, ее чистота, трепет ее ресниц, ее пленительная грация и застенчивость вчерашней школьницы. Нужны для того, чтобы спроецировать это уникальное биение жизни творения Божьего на бездушный флакон духов, цветную тряпку или кусок мыла. Вдумайтесь, какая кощунственная подмена.
И еще, он, этот идол, берет у девушек их нежность, их трепет, их неповторимость. Берет, оставляя взамен разбитые мечты, депрессии, странную болезнь анорексию и попытки суицидов. Кому-то везет - и тогда создаются мифы. И все новые и новые пятнадцатилетние, поверив в них, как бабочки на свет, устремляются в этот мир вечного соблазна...
Кстати, рассказывая про рекламный ролик духов, я назвала эту историю «почти библейской». «Почти», потому что за кадром ролика про запретный плод остался главный зачинщик всей этой древней истории про соблазн. Так же, как он остался за кадром трагической гибели одной из самых красивых девушек нашего времени.
Источник: Российская Газета
Просмотров: 736 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: