Верою исцеляюсь
14:38 Куда клонит приходское духовенство протоиерей Андрей Ткачев | |
Куда клонит приходское духовенство протоиерей Андрей ТкачевНад Православием в Украине сегодня нависла страшная угроза – угроза нового раскола, «канонически-автокефального», который может в конечном итоге погубить миллионы душ. И как это всегда бывало в критические для Церкви времена, когда насаждались расколы, ереси, унии или вероотступничество, огромное значение будет иметь позиция приходских священников – белого духовенства. А белому духовенству уже стало почти невозможно сохранять свой приход, по крайней мере, в центре, и оставаться русофилами. И многие из них стали склонятся в сторону русофобии, даже если раньше говорили о единстве РПЦ. Из приходских священников на Украине, пожалуй, самый известный – протоиерей Андрей Ткачев, настоятель киевских храмов свт. Луки и прп. Агапита Печерского. Он также является известным проповедником, публицистом и ведущим телепрограмм на церковную тематику. О. Андрей Ткачев также является сотрудником Синодального отдела религиозного образования, миссионерства и катехизации УПЦ (МП), членом редколлегии и ведущим автором журнала Ионинского монастыря "Отрок”. Поэтому позиция такого известного священника по такому важному вопросу как автокефалия УПЦ имеет огромное значение. В том числе, и для сотен не очень духовно образованных и эрудированных настоятелей храмов как в столице так и в глубинке. Для них она будет «знаковой». Дескать, если уж такой «умница» и богослов-проповедник как о. Андрей такого мнения об автокефалии – то, следовательно, и нам, простым священникам желательно ее придерживаться. Андрей Ткачев пришел в Церковь уже во взрослом возрасте, что в принципе типично для поколения, чье становление пришлось на времена развала СССР. Изначально Андрей Ткачев был человеком эрудированным умел и любил много читать поэтому довольно быстро восполнил тот информационный пробел, который к сожалению имеется у большинства наших граждан в силу атеистического воспитания в школе и зачастую в семье. И есть немало свидетельств того, что впервые годы своего священства о Андрей, как неофит отличался идеалистическими взглядами и особо за мирской славой и мирскими благами не гонялся, а также ревностно исполнял свой пастырский долг. На первых порах это и ему и Церкви помогло – храм во Львове где он был настоятелем являлся сосредоточением полноценной церковной жизни во враждебном униатско-раскольничем окружении.Однако время шло, о.Андрея заметили, дали эфир на телевидении, перевели в Киев, сделали настоятелем одного из быстро развивающихся киевских приходов. Материальное благополучие о. Андрея и его семьи значительно возросло. И здесь, увы, в о. Андрее начал просыпаться обычный приспособленец-карьерист. Стало очевидно, что чем дальше – тем больше, что он колеблется только вместо с «генеральной линией партии» то бишь либерально-автокефального лобби в митрополии УПЦ (МП).Особенно «флюгерным» поведение о. Андрея Ткачева стало в последние годы, когда в УПЦ стремительно развиваются афтокефалистско-экуминическо-либеральные тенденции. О. Андрей явно «прочувствовал» аппаратным чутьем все усилия «драбинковско-коваленковского лобби» в митрополии на разрыв с Русской Православной Церковью, на экуменизм, обновленчество и «европеизацию» и недвусмысленно ее поддерживает. И драбинковцы это с благодарностью отметили,почему и дают ему эфир и место в газетах. И это его подхалимство не может не вызывать чувства омерзения у всякого нормального человека. Он в этом году даже не выступил против «гей-парада», несмотря на просьбы православных мирян. Это слишком «нетолерантно» для Драбинко. Выкинут из Киева в деревню – и конец материальному благополучию и славе нашего говоруна.А недавно о. Андрей принял участие в дискуссии с известным политиечским клоуном и провокатором Дмитрием Корчинским – лидером Всеукраинской политической партии «Братство», которая состоялась в «Inpress-клубе» Киева и была посвящена религиозности украинцев и 1025-летию Крещения Руси. Вообще «низводить» себя до уровня придворного шута олигархов Корчинского в последнее время мало кто решается, настолько это деятель себя дискредитировал. Также известно, что Корчинский в свое время поставлял боевиков для чеченских сепаратистов, воевавших против России. Потом вроде как каялся, потом снова поливал Россию грязью. И сам факт того, что о.Андрей который формально заявлял, что он русский, сторонник России и Русского мира не считает для себя зазорным с таким деятелем беседовать перед телекамерами говорит о многом.«Спрыгнуть» с темы поддержки Русского мира, с которой он начинал, непросто – обвинят в непоследовательности – о. Андрей потихоньку от Русского мира дистанцируется. В частности в дискуссии с Корчинским он весьма сдержанно высказался в отношении доктрины Русского мира, выдвинутой Патриархом Кириллом. «Русский мир — это рабочая идея. Я к ней отношусь как к рабочей идее, – сказал о. Андрей Ткачев. – Пользуясь случаем, должен с сожалением сказать, что земля, на которой я родился, вырос, которая меня воспитала, не рождает идей — идеи Украинского мира нет, а идея Русского мира есть. При том, что она уязвима, это рабочая идея, с ней можно спорить».Между тем известно, что к идее «украинского мира» вплотную подошел Александр Драбинко (правда она в его представлении носит названии «киевской идеи». Что ж, ненавязчиво, но быстро Ткачев эту идею Драбинко развивает. Ну, а с идеей Русского мира, по словам о. Андрея Ткачева «можно спорить», т.е. реально он уже готов от нее отказаться.Интересно также как сам протоиерей Андрей Ткачев признался в якобы своих промосковских взглядах. «Да, я москвофил, причем очень убежденный, сердечно, а не головой. Когда я приезжаю в Москву, я чувствую, что это богатырь, который просыпается. Когда я приезжаю откуда-то в Украину, я чувствую, что это богатырь, который спит», – сказал он. Так что и здесь получается, что от темы «Русского мира» к «украинскому» недалеко. Украина тоже, мол, богатырь, только спящий. Хотя даже сравнивать мелкое и зависимое государство с ядерным гигантом просто смешно. Это уж как бы призыв к Корчинскому и другим провокаторам – «вы будите Украину – а мы поможем». Однако самое главное, чем о. Андрей подобно советскому замполиту выступает «в полном согласии с линией партии» так это в вопросе автокефалии. Он, в частности, открыто заявил, что не видит ничего плохого и в идее автокефалии УПЦ. «Идея автокефалии демонизирована поспешностью шагов и личностями некоторых людей… В общем эта идея ничего плохого в себе не содержит, поэтому здесь нужен консенсус иерархии и народа. А в принципе, идея хорошая», – заявил протоиерей Андрей Ткачев также высказал уверенность, что "автокефальные тенденции внутри УПЦ МП напрямую зависят от живучести автокефальной идеи”. Таким образом он как бы призывает верующих «проникнуться» идеей автокефалии, чтобы она была «живучей».В чем же сего о. Андрей полностью согласен —так это с «европейским выбором» Украины. О Андрей заявил, что Украина «это европейская страна, это факт». Более того, по его мнению украинское Православие от передовых европейских идей отстает.«Я не вижу никакого церковного возрождения, – оценил о. Андрей нынешнее состояние дел в УПЦ. – Поп ходит, кадилом машет, народ идет с яичками тогда-то, а с веточками тогда-то, и все это в ХХІ веке совершенно не рабочая идея, она не живучая. Это отрыжка ХІХ века, это последыши древних идей Западной Европы, которые уже пережиты в самой Европе. »Таким образом, соблюдение простыми верующими церковных обычаев и традиции о. Андрей считает «не рабочей идеей» и «отсталостью». Дескать, Европа это давно пережила.. А что тогда должны желать верующие чтобы «соответствовать современной Европе»? Участвовать в «гей парадах», которые он уже перестал осуждать? В ХІХ веке в Европе этого точно не было – а сейчас есть. Такое действо, кстати, в этом году и пытались организовать под охраной свыше 1000 милиционеров из «Беркута» возле храма о. Андрея недалеко от пушкинского парка полсотни европейских извращенцев.Так что тенденция ныне наблюдается устрашающая – массовое приспособленчество духовенства под волю кучки «автокефалистов» становится печальным фактом. Василий Демченко | |
|
Всего комментариев: 0 | |