Верою исцеляюсь
Главная » 2010 Декабрь 4 » Материалы газеты "Мир" №44 2010 г.
22:03 Материалы газеты "Мир" №44 2010 г. | |
Русский мир во главе с русским Царем Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл на Украину, чтобы поздравить Блаженнейшего Митрополита Владимира с 75-летием. В честь юбилея владыки Патриарх Кирилл доставил в Киев икону Божией Матери «Умиление». История привезенной в Киев святыни восходит к преподобному Серафиму Саровскому - она была келейной иконой старца. И вот впервые с тех пор Дивеевская икона покидает Москву, сообщают «Вести.ru». Еще с трапа самолета образом Божией Матери «Умиление» Патриарх благословил встречающих его верующих. «Призываем благословение Божие на Украину, на ее благочестивый народ, - сказал Патриарх. - Пусть Господь хранит всех нас в мире, в любви, в способности помогать друг другу и поддерживать друг друга. Храни вас Господь!» День рождения Митрополита Владимира начался с Литургии в Киево-Печерской Лавре, которую совершил Патриарх Кирилл. Святейший вручил имениннику две панагии из драгоценных металлов и камней, сделанные по спецзаказу уральскими мастерами. «В Церкви драгоценности не имеют коммерческой цены - это выражение любви. Примите за Ваше служение Церкви и родной Украине», - сказал Патриарх. Среди тех, кто пришел с самого утра в Лавру, чтобы поздравить Предстоятеля УПЦ, был и Президент Украины: «Я сегодня пришел поклониться моему духовнику, Блаженнейшему Владимиру, человеку, который приложил руку и к моей судьбе», - пишет «Комсомолка». «Та дорога, которую прошел Блаженнейший Владимир на своем жизненном пути, является ярким примером служения Православной Церкви, своему народу», - сказал В.Янукович после Литургии. Президент отметил, что каждый политический шаг делает «с благословения», молится о том, чтобы Господь Бог помогал «всему украинскому народу пройти непростой путь реформ, модернизации», сообщает «Интерфакс». Глава государства «за выдающиеся личные заслуги в утверждении мира и общественного согласия, многолетнюю подвижническую деятельность по возрождению духовности и национально-культурной самобытности украинского народа» наградил Митрополита Владимира государственным орденом Свободы. По мнению Патриарха, раскол на Украине будет преодолен молитвами главы УПЦ МП Митрополита Киевского Владимира: «Я верю в то, что с Вашими молитвами перед Богом вместе с молитвой Вашего епископата, всего епископата Русской Церкви преодолеются разногласия и разделения и люди поймут, что там, где любовь, там нет опасности, там, где любовь, отступают человеческие конфликты», - сказал Первосвятитель в Трапезном храме Киево-Печерской Лавры после совместной с Блаженнейшим Литургии, цитирует РИА «Новости». Сами раскольники также не забыли о юбилее Митрополита - Денисенко направил поздравление Предстоятелю УПЦ МП, сообщает «Главред». В обширном поздравлении идет речь о надежде на то, что Украинская Церковь будет единой, что оба церковнослужителя смогут назвать друг друга «братом». «Три четверти века, прожитые Вами, - хорошая возможность мысленно осмотреть пройденный путь, взвесить свои дела, поблагодарить за Божию милость и попросить мудрости для дел, которые еще предстоит сделать, - пишет Филарет. - Верю и надеюсь, что разделение завершится - Украинская Церковь будет единой, а ее автокефалия будет признана Церквами-сестрами...» Однако в УПЦ МП не оценили подобного знака со стороны Филарета. «Пусть он набирается мужества, не прячется и не заменяет покаяние поздравлением с юбилеем, - за-явил нам пресс-секретарь УПЦ МП Василий Анисимов. - Ему нужно покаяться Богу, а не рассылать поздравления, так как он отлучен от Церкви», - пишет «Газета по-киевски». Как известно, Блаженнейший Митрополит Владимир побывал с архипастырской поездкой в Днепропетровской епархии. Представители православной общественности Днепропетровска, поздравив Его Блаженство с юбилеем, высказали слова благодарности за участие Предстоятеля в решении во-проса касательно Налогового кодекса: «Православный народ ценит Вашу твердую позицию по борьбе с вызовами глобальных антихристианских сил. Мы благодарны Вам, что в очередной раз Вы, Ваше Блаженство, подтвердили свою принципиальную позицию в этом вопросе, написав письмо Президенту Украины Виктору Януковичу, в котором попросили учесть мнение православных при подготовке Налогового кодекса Украины, предусмотреть в нем возможность для тех, кто из-за религиозных убеждений отказывается от регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика, проходить учет исключительно по фамилии, имени и отчеству. Так, благодаря Вам, Вашим обращениям к властям верующие получили реальный шанс жить без унижающего человеческое достоинство цифрового номера». Письмо, подготовленное «Православным родительским комитетом», было подписано многими православными общественными организациями региона. В последнее время глас православного народа, благодаря активной и жесткой позиции самих православных, все чаще находит отклик как у власти церковной, так и у светской. Долгое время в РПЦ заявляли, что вопрос принятия идентификационного кода не является вероучительным. Однако однозначная позиция по этому во-просу многих авторитетных старцев и самих верующих достигла своей цели. Так, в прошлом году Патриарх Кирилл направил Уполномоченному по правам человека Владимиру Лукину письмо, в котором написал, что ИНН серьезно ограничивает в правах многих православных граждан и, возможно, «стоит подумать о некоторой альтернативной системе учета, которая не присваивала бы людям номера», - пишет «Комсомольская правда». Мы знаем, что с подобным письмом Блаженнейший Митрополит Владимир обратился к Президенту Украины. И украинский парламент, у стен которого многие дни и ночи напролет дежурили сотни и тысячи православных, совершая крест-ные ходы и молитвенные стояния, внес соответствующие изменения в Налоговый кодекс. Особенно ощутимо влияние общественности и Церкви проявилось в вопросе незаслуженного наказания борца с наркомафией Егора Бычкова, в связи с чем суд пересмотрел приговор и Егор был освобожден. Сейчас, и не только в России, идут массовые крестные ходы, пикеты и молитвенные стояния в поддержку Боголюбского монастыря, его духовника архимандрита Петра (Кучера) и настоятельницы монахини Георгии. На молитвенное стояние в поддержку Боголюбского монастыря, прошедшее 28 ноября в Москве на Чистых прудах и Болотной площади, собрались представители православной общественности более чем из 20 регионов России, Украины, Молдавии, пишет «Русская народная линия». Участники стояний выразили глубокое безпокойство по поводу того, что духовник и настоятельница Свято-Боголюбского монастыря стали жертвами хорошо спланированной клеветнической кампании. Несколькими днями ранее пикет в поддержку Боголюбово прошел в Киеве у Посольства России. 27 ноября во Владимире прошло подобное молитвенное стояние «За веру православную!», ставшее уже традиционным. Там под открытым прошением на имя Патриарха Кирилла начался сбор подписей, который продолжился в Москве. На настоящий момент под прошением к Предстоятелю собраны уже тысячи подписей. «Ваше Святейшество! Отечество наше сегодня пребывает в тяжелейшей духовной ситуации: многолетняя политика государства, направленная на отрицание христианских ценностей, обезкровила живую ткань национального духа... Вопросы воспитания детей сегодня перестают быть только вопросами педагогики, но выходят в плоскость стратегических задач государства. Воспитание детей в русле традиционных духовно-нравственных ценностей становится основным условием самосохранения нации… - говорится в обращении. - Боясь усиления роли Церкви, деструктивные силы осуществляют стратегию разрушения уже сложившегося в общественном сознании позитивного образа Православия. Объектами для клеветы и травли выбраны не только Первоиерарх Церкви, но и православные монастыри...» «Выражая чаяния православных христиан России, Украины, Белоруссии, Молдовы и дальнего зарубежья, просим Вас восстановить справедливость в отношении духовника Свято-Боголюбского монастыря архимандрита Петра (Кучера) и матушки настоятельницы обители - монахини Георгии. А именно: вернуть их Церкви в прежнем служении... Монастырь, его духовник и настоятельница стали жертвой клеветнического навета, тщательно спланированной клеветнической кампании врагов Церкви, врагов Православия, Ваших врагов!» - пишут авторы прошения. Да и сам Патриарх понимает, в какой тупик зашла не только Россия, но и все человечество. Он считает, что страны Русского мира призваны спасти человечество от тупика. «Россия, Украина и Белоруссия имеют особую миссию на глобальной арене… Мы (страны Русского мира: Россия, Украина, Белоруссия) должны вносить свой уникальный вклад в развитие человеческой цивилизации», - сказал Патриарх на встрече с учащимися Академии МИДа РФ и дипломатическими работниками, сообщает «Интерфакс». По словам Святейшего, в последнее время слышны заявления об относительности моральных установлений, приведшие в ряде стран к упадку семейных ценностей, легализации таких безнравственных моделей поведения, как наркомания, проституция, гомосексуализм. «Воспрепятствовать этой разрушительной тенденции, ведущей человечество в тупик, призван Русский мир», - считает Патриарх Кирилл. Он убежден, что у России есть и духовный, и интеллектуальный потенциал, чтобы ставить перед собой сверхзадачи. Но этого не достаточно, уверена группа нижегородцев, ревнителей чистоты Православия, приславшая в редакцию портала «3rm.info» обращение, в котором, перебрав основные беды и проблемы России, делает вывод: «Вывести Россию из пропасти, спасти страну и Православие сможет только православный государь, если мы сможем вымолить его у Господа нашего Иисуса Христа. Для этого в первую очередь требуется покаяние народа за грехи клятвопреступления, цареубийства и богоотступничества». И такие убеждения, несмотря на скептицизм некоторых священников и церковных либералов, имеют многие и многие православные. Но идейные противники монархии не останавливаются на скептицизме, они всячески уничижают монархистов, обзывая православное учение о богоданной царской власти «царебожием», обрушивают на мирян и священников-монархистов всю мощь бюрократического аппарата. Именно так, с применением демагогии о замученных детях, с использованием лживых СМИ и продажных политиков, современные цареборцы-ревизионисты и расправились с архимандритом Петром (Кучером), в том числе и за его монархизм. Почему мы называем цареборцев ревизионистами? Потому что они пытаются пересмотреть даже Евангелие в вопросе богоданности царя. Митрополит Московский Макарий пишет, что «Священное Писание излагает эту истину весьма раздельно, когда говорит: ...Что Бог есть верховный Царь по всей земли (Пс. 46. 3-8; 94. 3)... и "комуждо языку устроил вожда" (Сир. 17. 14; Прем. 6. 1-3); ...Сам же, наконец, и управляет через царей земными царствами: "Мною царствуют, - говорит Он, - царие, и сильнии пишут правду" (Притч. 8. 15)». Вот, например, слова святого Исидора Пелусиота: «Церковь же исконно понимала, что "царская власть установлена Богом"» (св. Исидор Пелусиот. Творения. Часть 2, письмо 63); святителя Филарета Московского: «Народ, благоугождающий Богу, достоин иметь благословенного Богом Царя. Народ, чтущий Царя, благоугождает чрез сие Богу: потому что Царь есть устроение Божие» (Сочинения Филарета, митрополита Московского и Коломенского: Слова и речи. Том 5. - М., 1885). Святой Иоанн Кронштадтский (Полн. собр. сочинений о. Иоанна Ильича Сергиева: Новые слова. - Кронштадт, 1904) говорил: «И так царская власть и царский престол утверждены на земле Самим Богом, безначальным Творцем и Царем всех созданий Своих». Так что цареборцы борются не с возрождением Русской монархии, а с порядком, установленным Самим Богом. Подготовил Юрий Истомин «Поручение великих инквизиторов» выполненоПоследние события со стороны косовских монахов явились крайним средством в отстаивании истины: «Они пошли на Крест, и все знают, что бывает на Кресте». «Српска.Ру». Письмо из Косово В редакцию «Српска.Ру» пришло письмо из Косово с размышлениями о тяжелой ситуации, сложившейся в Сербской Православной Церкви: «"Пришло время, когда стало невозможно принимать неуставные и неканонические приказы", - передали нам духовные чада владыки Артемия, отметив, что в истории были уже подобные прецеденты, когда святой Иоанн Златоуст, извергнутый из сана, не принял своего извержения». Из информационного сообщения на официальном сайте Рашко-Призренской епархии (СПЦ): «Священство и монашество Рашко-Призрен-ской епархии, верное церковному порядку и епархиальным властям и не желающее участвовать в раздирании ризы святого Саввы и церковного единства, решительно настроено не позволить узурпаторам проникновения ни в один храм Рашко-Призренской епархии. Священство и верующие во многих местах уже предупреждены о том, чтобы быть готовыми защитить святыни от попыток насильственного проникновения». Еще одна цитата из сообщения от 19 ноября Архиерей-ского Собора СПЦ: «Несмотря на категорический запрет в священнослужении, который был объявлен владыке Артемию Священным Архиерейским Синодом 15 октября 2010 года из-за его антиканонических поступков и непринятия решений высших иерархических структур, епископ Артемий без одобрения Архиерейского Собора, администратора Рашко-Призренской епархии и новоизбранного епископа Рашко-Призрен-ского служил Божественную литургию в монастыре Дубоки Поток. Ему сослужила группа клириков - его последователей, также находящихся под запретом в священнослужении. Незаконным служением Божественной литургии и злоупо-треблением гостеприимством этого монастыря нарушено несколько церковных канонов, и епископ Артемий вместе со своими последователями этим крайне неразумным поступком встал на путь раскола и восстал на соборное единство Серб-ской Православной Церкви». На официальном сайте СПЦ 19 ноября было опубликовано решение Архиерейского Собора о лишении епископского сана находящегося на покое епископа Рашко-Призренского Артемия и возвращении его в чин монахов. Сербское информагентство «Вести-онлайн» сообщило, что данное решение было принято после бурной полемики методом голосования (21 - «за», 7 - «воздержались», 6 - «против»). Предложение о проведении епископского суда было отклонено под предлогом «нехватки времени и остроты момента». Накануне голосования в канцелярию Патриархата в сопровождении полицейских чинов прибыл министр внутренних дел Ивица Дачич. Также было принято решение о возбуждении против владыки Артемия уголовного дела по обвинению в расхищении церковных средств. Хроника событий в монастыре Дубоки Поток на севере Косово: 18 ноября владыка Артемий вместе со своими последователями прибыл в монастырь. На следующий день епископ Артемий сообщил о намерении совершить в монастырском храме Божественную литургию, но игумен монастыря о. Ромило отказался отдать ему ключи от храма. Литургия была совершена в трапезной монастыря при сослужении девяти иеромонахов и трех иеродиаконов и в присутствии 50 монахов - по монастырскому уставу. После Литургии владыка Артемий в проповеди сказал, что он вернулся в Косово, чтобы вернуть «порядок, мир и единство в епархию Рашко-Призренскую, уже девять месяцев идущую на Голгофу». Также подчеркнул, что он ни от кого не отделялся, не раскольник и не создавал ничего нового: «Всякое пробуждение приходит из пустыни, и это одна из наших пустыней, в которой мы собрались. Вместо церкви, храма Божиего, мы в этой тесной трапезной, так как власть имущие распорядились, что мы не можем войти в церковь. Конечно, храмы - места, освященные для богослужений, но в неволе и римские катакомбы были святыми местами». В это время возле монастыря расположились силы косовской полицейской службы, к которым позже, по сообщению «Вестей-онлайн», прибыло подкрепление в виде групп бойцов специального подразделения «ROSU». Албанские спецназовцы, войдя в монастырь, стали вытаскивать и выгонять оттуда монахов. Владыка Артемий заперся в келье, отказавшись выходить, но полицейские, по благословению игумена монастыря о. Ромило, взломали двери кельи. По сообщениям СМИ, командир косовских полицейских заявил монахам, что прибыл к Дубокому Потоку по просьбе Сербской Православной Церкви. По неофициальной информации, сразу после сообщения о том, что новым епископом Рашко-Призренским назначен епископ Липлянский Феодосий, многие монахи, ранее остававшиеся в епархии при временном управлении администраторов, начали собирать вещи. Монахини во главе с игуменьей Сарой по благословению епископа Артемия прибыли в монастырь Девины Воде, но их встретили там полицейские косовской полицейской службы. «Мы заявили, что не признаем неканонических решений СПЦ, и попытались объяснить, что государство и Церковь отделены друг от друга...» - сообщил в интервью «Вестям» один из монахов, сторонников владыки Артемия. Новый епископ Рашко-Призренский Феодосий Шиблич вместе с несколькими священниками выгнал из монастыря Девины Воде 22 монахини во главе с игуменьей Сарой. Особенно активно действовал священник Ненад Нашпалич, которому в свое время владыка Артемий пожизненно запретил священнослужение за то, что он насмерть задавил ребенка автомобилем. После изгнания епископа Артемия из епархии Нашпалич был «реабилитирован». Из свидетельства монахини Сары порталу «Вести-онлайн»: «Владыка Феодосий лично вытолкал меня на улицу, а служащие косовской полиции со стороны наблюдали за всем этим. Один из полицейских сказал, что сегодня встретились владыка Феодосий, министр полиции Ивица Дачич и Горан Богданович, министр по Косово и Метохии, и все действия, которые предпринимает владыка и его сопровождение, - их совместное решение». Вокруг монастыря Црна Река также сконцентрированы значительные силы полиции. Полиция из Нового Пазара получила благодарность Рашко-Призренской епархии, так как «специальной акцией воспрепятствовала проникновению "артемиевцев" в монастырь Црна Река». Отмечу, что Рашко-Призренская епархия отвергает информацию о том, что в конфликтной ситуации в монастыре Дубоки Поток было задействовано албанское подразделение «ROSU», и подчеркивает только присутствие КПС: «Полиция, которую в этой части Косово составляют исключительно сербы, достойно выполнила свою работу и вывела узурпаторов из монастыря без использования силы. Кроме сорока монахов-бунтовщиков около бывшего владыки было и около десятка мирян». Епископ Сремский Василий и игумен Варсонофий, настоятель монастыря Шишатовац, где в последнее время на вынужденном покое пребывал епископ Артемий, решили более не предоставлять эту обитель для пребывания владыке и его сторонникам. Епископу Артемию запрещено также посещение любого монастыря в Косово и Метохии. По сообщению портала «Вести-онлайн», епископ Артемий прибыл в Белград, где встретился с послом РФ в Белграде Александром Конузиным, а монахи монастыря Црна Река, поддерживающие владыку Артемия, вернулись в село Лозница, где находились с июня после ухода из монастыря. «Встреча произошла по приглашению Конузина, - сообщает портал "Вести-онлайн" со ссылкой на информацию из окружения Артемия. - Посол интересовался последними событиями, связанными с решением Собора СПЦ по лишению владыки Артемия сана. Кроме того, Конузина интересовали события в монастыре Дубоки Поток и Девины Воде: кто именно участвовал в изгнании владыки Артемия, кто участвовал в их депортации, по чьей просьбе и в каком объеме применялась сила и находится ли сейчас владыка Артемий под контролем полиции МВД Сербии» («Српска.Ру»). Патриарх Сербский Ириней сообщил агентству «Танюг», что все дальнейшее будет зависеть от того, «как владыка Артемий будет себя вести»: «В СПЦ заявляют, что у бывшего владыки Артемия есть два пути - покориться и в качестве монаха найти приют в одном из монастырей, если его примет кто-то из владык, или, в противном случае, ему грозит отлучение от Церкви» («Српска.ру»). Епископ Артемий в последнем своем публичном ответе Синоду от 13 октября изложил подробно свою позицию с анализом нарушений канонов и Устава СПЦ Синодом и Собором. Цитата: «"Еретиками-духоборцами" от средних веков и до настоящего времени считали римо-католиков все истинные православные христиане, между которыми в Сербской Православной Церкви своими писаниями выделяются Влади-слав Грамматик, Никодим Гимнограф, Константин Философ Костенецкий, Николай Жичский, Иустин Челийский... Недавние заявления Патриарха сербского Иринея, сделанные в Вене, служат заключению некой церковной унии. Это же касается и подготовки приезда папы римского в 2013 году. Возможно, Вы имеете какие-то сведения и обещания, неизвестные нам, что до того времени, дай Бог, римо-католики отрекутся от своих еретических учений, покаются за многочисленные преступления против православных (Ясеновац, Ядовно, операция "Буря"…) и возвратятся в лоно Единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви?» В интервью «Вестям» епископ Артемий подчеркнул, что решение Архиерейского Собора «противоречит канонам и Уставу СПЦ»: «Без действительного решения церковного суда я не буду повиноваться неканоническим решениям. Никакого процесса против меня не начиналось, не проводилось, и нет никакого приговора. Существуют только решения, принятые голосованием. Я по-прежнему в единстве с Единой Святой, Соборной и Апостольской Церковью. До сих пор я ясно показывал, что выступаю за порядок и единство в Сербской Православной Церкви и ожидаю, что на Соборе все будет решено в духе канонического порядка. Но неканоническим решениям и санкциям нет конца». А.Поповкин обращает внимание на такой факт: «Стоит вспомнить о том, что территория Косово и Метохии с 1766 по 1912 годы находилась под управлением Константинопольской Патриархии. В то же самое время (и ранее) в состав Цареградской Патриархии входила и Митрополия Фессалоник, после 1912 года отошедшая к Элладской Церкви, как Митрополия Рашко-Призрен-ская - к Сербской. Но в 2003 году, после кончины предстоятеля Фессалоникийской епархии, Константинопольская Церковь резко и антиканонично вмешалась в дела Элладской Церкви, вспомнив о "правах", существовавших до 1912 года. Существует опасность подобного вмешательства и в отношении Рашко-Призренской епархии - разумеется, в интересах албанского псевдогосударства, ЕС и НАТО. Известно, что вопрос о новых автокефалиях вынесен в повестку дня предстоящего Всеправославного Собора» (статья «Главная опасность сейчас - создание "Косовской автокефальной церкви"»). Завершу материал размышлениями председателя серб-ской диаспоры в России Радмилы Войнович (статья «Сербская церковная перестройка или духовная евроатлантическая интеграция»): «Верному народу становится очевидным, как некоторые православные богословы и владыки в дипломатии без границ "свидетельствуют Православие" инославным весьма либерально и с "великой любовью", а своей единоверной братии, например владыке Артемию, легко и быстро, без права на защиту, ставят штамп раскольника. Архиерейский Собор СПЦ недавно канонизировал авву Иустина Поповича, церковного писателя, духовника, проповедника, безкровного мученика под коммунистическим игом, заточенного в монастыре Челие. В то же время три духовных чада преподобного Иустина - владыка Бачкий Ириней, отправленный на покой Афанасий Евтич и митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий - от лица Синода отправили на покой четвертое чадо аввы Иустина - владыку Артемия - и прогнали его с Косово и Метохии... Владыка Артемий продолжил дело отца Иустина, ведя борьбу против экуменического "розового", слащавого "свидетельства веры". На протяжении долголетних контактов с так называемой международной общественностью в лице американских и европейских политиков, врачей "без границ", гуманитариев и кризисных групп исчерпалось изначальное владыкино доверие западной демократии. Многие сербы уверены, что отправление на покой владыки Артемия, клевета в СМИ, запрет служения и окончательное лишение сана есть не что иное, как исполнение поручения великих инквизиторов Нового мирового порядка. Призываем всех православных верующих молитвой, добрым словом и добрым делом содействовать выходу из тяжелейшего положения, в котором находится сейчас сербский народ». Материал подготовила Алла Зуева | |
|
Всего комментариев: 0 | |