Верою исцеляюсь
Главная » 2012 Сентябрь 14 » Митрополит Павел и его претензии на роль Предстоятеля УПЦ
15:37 Митрополит Павел и его претензии на роль Предстоятеля УПЦ | |
Митрополит Павел и его
претензии на роль
Предстоятеля УПЦ
С момента ухудшения состояния здоровея митрополита Владимира (Саболдана) в Украинской Православной Церкви остро встал вопрос о том, кто будет его приемником. Практически не скрывает и не срывал своего желания стать главой УПЦ секретарь и «фаворит» мирополита Владимира (Сабодана) юный архиепископ Переяслав-Хмельницкий Александр (Драбинко) – открытый сторонник либерализации УПЦ, ее «какнонически-автокефального» раскола с Русской Православной Церкви и дрейфа в сторону унии с Римом. К счастью помимо страстного желания церковной власти (и всего что с ней связано), связей среди «сильных міра сего», а также хитрости и наглости других достоинств, способствующих занятию высшего поста в УПЦ у Саши Драбинко нет. Господь промыслительно обделил это юное дарование разумом, и он умудрился перессориться с большинством влиятельных архиереев, поэтому то, что шансов у владыки Александра занять место митрополита Владимира (Сабодана) немного, мягко говоря, и это понимают практически все. Другим претендентом на роль предстоятеля УПЦ считается настоятель Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры, митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел (Лебедь). С точки зрения соответствия взглядов владыки Павла канонам и догматам Церкви вопросов к нему нет – это действительно достойный православный архипастырь. Нет особых нареканий и на то, как митрополит Павел руководит главной монашеской обителью Киева – Киево-Печерской Лаврой. Однако говорить о митрополите Павле (Лебеде) как о лучшем кандидате на пост предстоятеля УПЦ, скорее всего, нельзя в первую очередь исходя из того, в каком положении находится сегодня Православная Церковь. Напомним, что сегодня на Православную церковь идут яростные нападки и нападения, причем в первую очередь информационной атаке подвергается священноначалие. То что сегодня пока что «не трогают» митрополита Владимира (Сабодана) ни о чем не говорит –все знают о том, что именно нынешний предстоятель взрастил в рядах УПЦ либерально-автокефалистскую группировку. А отделение УПЦ от Русской Православной Церкви и ее «обновленчество» – это мечта врагов Православия. Поэтом пока во главе УПЦ будет митрополит Владимир (Саболдан) – нападкам либеральных СМИ личность предстоятеля подвергаться не будет. А вот как только главой УПЦ станет другой человек – он сразу станет главной мишенью нападений. Вся грязь безбожных, либеральных, националистических, русофобских и прочих СМИ выльется на него. В итоге у будущего предстоятеля УПЦ должен быть определенный «иммунитет» против практически неизбежной травли – в противном случае через все «слабые места» предстоятеля будут наноситься прямиком удары по Православной Церкви. Для того чтобы достойно противостоять врагам Церкви архипастырь должен внешне и всей своей жизнью быть образцом смиренного христианина. И в первую очередь в наш жадный и завистливый век обращают внимание на материальную строну жизни владыки. К примеру, у покойного сербского патриарха Павла было много врагов – но все их нападки на него (и через него на Сербскую Православную церковь) натыкались на одну непреодолимую «броню»– личную скромность и аскетизм Предстоятеля. Патриарх Павел не гнушался пользоваться общественным транспортом, ходить в поношенных ботинках, и питаться самой простой пищей. Если бы не эти качества почившего главы Сербской Православной Церкви – то положение Православия в Сербии и других бывших югославских республиках было бы еще более тяжелым чем сегодня – учтивая то, какие силы обрушились и на Югославию и на Сербскую Православную Церковь. Те же самые силы сегодня пытаются уничтожить Православие на Русской земле, в том числе и на Украине как ее составной части. Может ли митрополит Павел (Лебедь) быть образцом подобного аскетизма и скромной жизни, подобным сербскому патриарху Павлу? Увы, нет. Все либеральные СМИ обошли фотографии добротного особняка владыки Павла и его очень хороших автомобилей представительского класса. В принципе ничего противозаконного в этом нет – у Киево-Печерской лавры много богатых и влиятельных прихожан, которые делают подарки, как самой обители, так и ее настоятелю. В свое врем киевские князья цедр одаривали и преподобных Антония, Феодосия, Агапита и других преподобных отцов Печерских – но это ни сколько не меняло их аскетического образа жизни, а средства шли либо на украшение храмов, обители либо просто отдавались нищим и убогим. К сожалению, митрополит Павел очень хорошо вжился в роль влиятельного наместника богатого монастыря и по образу жизни больше соответствует влиятельным жертвователям и благоукрасителям Киево-Печерской Лавры (с которыми ему приходится часто общаться), чем смиренным аскетам прошлых веков подвизавшихся в ней. И есть большая опасность того, что своей привычки к сегодняшнему образу жизни митрополит Павел не оставит и после того, как станет Предстоятелем УПЦ, а значит на него неизбежно начнутся нападения и открытый шантаж с целью «склонения» к автокефалии. На свой полусотлетний юбилей не совсем адекватный владыка Павел подарил каждому из приглашенных архиереев (более 40) драгоценную панагию, стоимостью примерно в тысячу долларов. Чем вызвал не симпатии, а неприятие и зависть многих своих коллег. В Церкви любят смирение и спокойствие, а не широкие жесты «новых русских». Если он и в будущем будет делать такие вещи, то ему не только не стать Предстоятелем УПЦ, а и не удержать своего нынешнего поста. Владыка Павел иногда позволяет себе вещи возмутительные, идущие вразрез с мнением большинства церковного народа. Так, несколько лет назад ему публично вручили тысячи подписей, собранных против ИНН. Но Наместник Лавры … растоптал их с руганью и издевками. Он вообще неоднократно проявлял неадекватность и, увы, самодурство в публичной сфере. Так, когда регионалы отдавали больницу для спидозников Лавре, он, в ответ на упреки либеральных журналистов, объявил всех пациентов извращенцами и порадовался их ихгнанию. В этих словах была доля правды, но сделано это было в очень вызывающей и брутальной форме, что принесло Церкви большой ущерб и затормозило передачу ей имущества. Вопреки мнению многих сторонников единства РПЦ, владыка Павел, увы, не является полным противником автокефалии. В принципе возможность для шантажа владыка Павел уже дал в начале нынешнего года, отвечая на вопрос журналистов о возможности автокефалии УПЦ. «Слово «автокефалия» нужно забыть лет на 15–20, не меньше» – заявил тогда владыка Павел журналистам. И это стазу же вызвало тревогу у сторонников единства Церкви – «а что будет после 15 лет?». Неужели об автокефалии вновь «вспомнят» и опять начнется «автокефальная» интрига? Почем у нельзя было однозначно сказать «ни о какой автокефалии речи не должно идти никогда!»? Зачем нужна была эта «дипломатия» хотя там, где речь идет о единстве Церкви Христовой никакой дипломатии быть просто не может. Заодно цифру в 15 лет восприняли как «исходную точку для торговли» враги Церкви и сторонники раскола. Мол, там, где 15 лет, может быть, и 10, и 5 лет, и 1 год. Вопрос в цене. «Вы уже торгуетесь, владыка?» – так, наверное, подумали те, кто так ненавидит Православие, что не постоит ни за какой ценой, чтобы расколоть, а затем уничтожить его. И наверняка заранее враги единства Православной Церкви уже приготовили против владыки Павла как «кнут» (чтобы бить информационно, грязной клеветой и выпячиванием «роскоши» по его слабым местам – коль попыткой отравления его напугать не удалось), так и пряник (учитывая привычку к безбедной жизни).. Для Украинской Православной церкви в нынешней сверхсложной ситуации пребывание такого уязвимого человека в должности предстателя будет однозначно крайне опасным Петр Иванчук, прихожанин храма св. пророка Ильи | |
|
Всего комментариев: 0 | |