Верою исцеляюсь
Главная » 2013 Январь 5 » Митрополита УПЦ МП сняли за делишки Драбинко?
15:40 Митрополита УПЦ МП сняли за делишки Драбинко? | |
Митрополита УПЦ МП сняли за делишки Драбинко?
Дмитрий СКВОРЦОВ
20 декабря 2012 г. состоялось очередное заседание Священного синода Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП). Но повременить с публикацией на данную тему решили мы тогда по двум причинам. Во-первых, лишь на днях удалось раздобыть обсуждавшийся на заседании, но не упомянутый в его журналах документ, который может свидетельствовать о раскрытии в верхушке УПЦ МП целой стайки голубых воришек. Во-вторых, у нас были ожидания, что еще одно резонансное решение синода будет «подкорректировано» до Рождества. Но события стали развиваться столь стремительно, что мы вынуждены писать о них, не дожидаясь созыва нового заседания. Посему начнем со второго – с постановления синода, отраженного в журнале заседания №107: «… під головуванням Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Володимира МАЛИ МІРКУВАННЯ про стан справ в Сєверодонецькій єпархії. УХВАЛИЛИ: 1. Звільнити Преосвященного архієпископа Сєверодонецького і Старобільського Агапіта від управління Сєверодонецькою єпархією та почислити його на спокій…».
Северодонецк против оранжевых – III Делегация из 60 представителей верующих Северодонецкой епархии прибыла к вышеупомянутому митрополиту уже на следующий (!) день. Состояла она в основном из священников, хотя для каждого из них – как правило, многодетного – подобное дерзновение вполне может закончиться лишением прихода, то есть, средств к существованию (не для того ли юные помощники личного секретаря предстоятеля УПЦ МП Александра Драбинко тщательно засняли всех прибывших на фото). Забегая наперед, скажу, что у одного из членов делегации – благочинного Лисичанского округа протоиерея Виктора Шульца – от нервного напряжения не выдержало сердце. В ходатайстве, которое покойный о. Виктор вместе с другими выборными привез в Киев, говорилось, что архиепископ Агапит – первый из четырех управляющих Северодонецкой епархии с момента ее основания в 2007 г., которого не удалось изжить оранжевому мэру города (мы помним, как Володымыр Грыцышын чинил препятствия 2-му Северодонецкому съезду за федерализацию в 2008-м). Не удивительно, что в этой части Слобожанщины процветал т.н. «Киевский патриархат» (имея целую «епархию»). Но «попечением владыки» сей чертополох был искоренен. «Неужели Вы за это его сняли?», – вопрошают авторы ходатайства у инициаторов смещения епископа, принимающих тех же раскольников в святых лаврских стенах, потчующих их там чайком с конфетками в рассуждениях о путях объединения «церквей» (но без кавычек); у тех, кто пляшет со всей этой нечистью на политических русофобских майданах; кто устраивает совместные с идеологами «Киевского патриархата» и униатами «богословские» конференции, венчающиеся мясными банкетами в пост. Понятно, что епископы вроде бессребреника Агапита, направляющие последние копейки на дальние сельские приходы, а не в Киев – якобы «на строительство кафедрального собора», не устраивают «просвещенных» столичных коллекционеров денежных знаков и полезных знакомств с высокопоставленными еретиками и раскольниками. Но, похоже, и верующим все труднее терпеть омелу, приросшую к древу Церкви. «Постановление синода… является для нас глубочайшим оскорблением и нарушением апостольских правил, – говорится в обращении духовенства и паствы епархии. – Вместо укрепления Церкви вы приняли позорное и ущербное решение для Церкви… в угоду амбициям негодяев, прикрывающихся рясами, …которых мы прекрасно знаем!». И дальше еще более категорично: «Мы не можем принять решение синода!». И не принимают. Потому, что, как сказано в обращении, в новом епископе верующие и духовенство будут видеть «исполнителя несправедливого решения синода, соучастника клеветы негодяев, так как он был членом комиссии» (той самой, которая зачем-то «расследовала» взаимоотношения владыки Агапита с мэром, перед тем, и, судя по всему, рекомендовала отправить на покой 47-летнего (!) архиепископа). «По прибытию нового епископа лучшие священники уже готовы уходить за штат на светские работы, вАг другие епархии, видя очевидное беззаконие и боясь расправы. А это разруха того доброго, что было сделано архиепископом Агапитом, это раскол епархии! – читаем в заключении. – Любому епископу на Северодонецкой кафедре можно только посочувствовать, но мы не хотим отпускать праведного и мудрого архипастыря – отца нашего». Митрополит Владимир, выслушав сие, пообещал (под нервные подергивания своего секретаря) до Рождества еще раз созвать синод, «где этот вопрос будет обсуждаться». По сведениям zaednist.wordpress.com заседание намечено на 5 января, однако новоназначенный управляющий епархией уже пытался провести первую архиерейскую службу. 29 декабря верующие не позволили ему совершить литургию в Рождественском кафедральном соборе Северодонецка, а 30 декабря епископу Пантелеимону не дали служить в храме в честь иконы Божией Матери «Умиление», сообщают из Луганской области. Да-да – тому самому другу Драбинки – Пантелеимону, который «молился» под председательством «патриарха Филарета» за Вону Украину накануне второго тура президентских выборов 2010 г.! Так что, как говорится, «ищи, кому выгодно»… Ну совсем не «голубые»! И еще одного епископа на прошедшем синоде сняли с должности. Читаем Журнал №105: «… під головуванням Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Володимира – СЛУХАЛИ: Звіт Преосвященного митрополита Черкаського і Канівського Софронія про стан справ на будівництві Кафедрального собору на честь Воскресіння Христового… УХВАЛИЛИ: 1. Інформацію прийняти до відома. 2. Звільнити Преосвященного митрополита Черкаського і Канівського Софронія від доручення звершувати контроль над ходом та фінансуванням будівництва». Вы что-то поняли? «Інформацію прийняти до відома» и «звільнити». Мне тоже казалось, что перечитываю пьесу абсурда – пока не раздобыл отчет, с которым выступил митрополит Софроний. Напомню, год назад 23 декабря 2011 г. во время тяжелой болезни предстоятеля УПЦ МП и управляющего Киевской митрополией митрополита Владимира синод, на котором главенствовал митрополит Агафангел, решил провести проверку финансово-хозяйственной деятельности митрополии за 2011 г. – то есть за год, в котором по причине немощи управляющего, делами фактически заведовал его секретарь Александр Драбинко. И вот уже 26 января глава соответствующей комиссии митрополит Павел доложил, что за какой-то месяц (причем, по причине сплошных праздников, никак не способствующий кропотливому аудиту) ему удалось выявить недостачу в миллионы гривен. Речь шла, в первую очередь о строительстве кафедрального собора Воскресения Христова. Синод постановил «с целью усовершенствования административно-финансовой деятельности при строительстве Воскресенского Кафедрального собора… освободить Преосвященного Александра, архиепископа Переяслав-Хмельницкого и Вишневского (т.е. Драбинко, – Д.С.) от должности настоятеля храма в честь Всех святых комплекса Воскресенского Кафедрального собора (т.е. – снять с «потоков», идущих на строительство крупнейшего православного храма в мире, – Д.С.)..; освободить протоиерея Георгия Коваленко (правой руки Драбинко, , – Д.С.) от должности ключаря (т.е., завхоза строящегося собора, – Д.С.) и … поручить Преосвященному Софронию, митрополиту Черкасскому и Каневскому, совершать контроль над ходом строительства и финансированием строительства кафедрального собора…». И, действительно, вы где-нибудь видели главу Синодального отдела УПЦ в качестве ключаря? Это как в анекдоте про еврея с метлой – вероятность увидеть такового есть, только если метла с «моторчиком». «Моторчик» обнаруживается и здесь – Коваленко, как и Драбинко – секретарь предстоятеля УПЦ. Только тот – личный секретарь, а этот – пресс-секретарь. Митрополит же Софроний в отличие от сиих творческих работников (безграмотных, впрочем) – строитель с младых ногтей. Соответственно, отчет вышел качественным. По крайней мере, по источникам zaednist.wordpress.com, Драбинко грозился подать на митрополита в суд (при этом, правда, тут же сдавая сообщников). Драбинко (слева) и Коваленко в истинном обличьи протестантском образе Начинается отчет с завуалированного укора непосредственному начальнику сладкой парочки: «На каждом заседании Священного синода я представлял Вам отчеты, где подробно расписывал ситуацию… на строительстве. Даже на последнем заседании я раздал отчет, но, должно быть, Ваше Блаженство, не все внимательно читают мои отчеты, ибо уже через две недели снова была образована комиссия (следует понимать, уже комиссия по проверке деятельности митр. Софрония, – Д.С.). Весь август эта комиссия осуществляла экспертизу строительства (не заходя на него) и продолжала экпертировать (уже в расширенном составе). Члены новой комиссии утверждали, что выводы первой комиссии нелегитимны (очевидно, речь идет о комиссии под руководством митрополита Павла, успевшей вскрыть первые недостачи до того, как 8 мая её деятельность по настоянию митрополита Владимира была «приостановлена»)– Д.С.).
Далее митрополит описывает, какие препятствия его работе по продолжению строительства чинит эта «расширенная комиссия», что понятно: деньги-то не по назначению уходят – вбухиваются в строительство, а не в… Впрочем, о препонах чуть позже. Пока же – о распилах. В итоге долгого расследования новый куратор выявил, что под собор «… были открыты счета, по меньшей мере, в пяти банках…, однако «Міжнародний благодійний фонд Кафедрального Собору» тут, оказывается, ни при чём, хотя во всех рекламных кампаниях ссылаются на него (СМС-пожертвования, информация на сайтах, буклетах и печатных изданиях)». Но кто же тогда официально финансирует строительство, если не «лежащий» благотворительный фонд, существующий только для благообразного прикрытия «богоугодной деятельности»? Судя по всему – некое ООО, законность которого, похоже, поставлена под сомнение уже и правоохранительными органами. Иначе с чего бы митрополит докладывал: «Пытаюсь закрыть вопрос незаконно созданного «ТОВ Собор», акционерами которого являются архиепископ Александр 15%, протоиерей Георгий Коваленко 15%, протоиерей Виктор Иващук – 15% (вы будете смеяться, но это еще один секретарь при митрополите Владимире – секретарь Киевской епархии по г. Киеву, – Д.С.) и Собор – 55% (очевидно, парафиальный совет несуществующего еще собора под председательством того же Коваленко, – Д.С.). Директором же этого общества был Двоян С.И. (член наших «незаангажованих» комиссий). Кафедральный собор выделил материальную помощь данному предприятию (пытались сами в конце 2011 г. строить Собор, для чего и получили лицензию). Сейчас у компетентных органов возник вопрос – как неприбыльная организация Кафедрального собора может являться учредителем прибыльного ООО». А у православных неизбежно возникает вопрос: как учредителем коммерческой организации может выступать монах (т.е. человек, отрекающийся от всего земного) каковым официально является упомянутый «архиепископ Александр» (как вы догадались, Драбинко)? Как, получая лепту вдовы на строительство храма, можно думать о чем-то еще, кроме собственно строительства Дома Божия? Как всю эту аферу пропустил (если не оформил) юротдел УПЦ МП во главе с заслуженным юристом Украины Валентином Волынцом? И не Валентин ли Феодосиевич придает юному выскочке уверенность в полнейшей безнаказанности? Ведь, как пишет митрополит Софроний «попытка закрыть данное предприятие не увенчалась успехом, поскольку не все акционеры на то согласны». А как тут согласиться, когда такое бабло прет мимо кассы! Следите за цифрами, приводимыми митрополитом: «Ежемесячная потребность в средствах – около 900 тыс. грн. (опустим приводимую владыкой смету, – Д.С.). Данная сумма по моим скромным подсчетам позволит соорудить собор за 3 года. Т.е., на это потребуется 40 млн., что в два раза меньше уже израсходованной суммы – 86 млн. грн. на момент достижения уровня (внимание) 8 м 10 см. (И это при проектной высоте собора в 120 м! – Д.С.) Суммы, которые ушли со счетов Собора, на сегодня исчисляются десятками миллионов гривен, не подтвержденными документально. За такие деньги я, да и кто угодно, мог бы построить не один собор». Владыка, приводя лишь один из сотен примеров того, как «нагло и открыто разбазаривались суммы», упоминает о покупке книг на – внимание – 1,5 млн. грн. И, действительно, при всем нашем почтении к источнику знаний (допустим, они действительно были закуплены) – на стройке куда уж уместней кирпичи! А какое отношение к строительству (за народные пожертвования, между прочим) имеет «пожертва Місії «Духовне просвітництво» на (оцените) її духовні потреби» (1,2 млн. грн. – ничего себе так «духовні потреби»!), а затем и прямое, действительно уж внаглую «фінансування «Місії» з каси» (236 тыс. грн. только за полгода). Что ж это за миссия такая, без которой, не будучи отмиссионеренными, строители и за кельму не возьмутся?!! В интернете я не нашел ни единой акции, которую бы данная «миссия» провела. Все упоминания о ней – только в бизнес справочниках. В частности, указывается адрес (один из административных корпусов Киевской митрополии) и руководитель – некий Юрий Коваленко. По стечению обстоятельств в те же годы в УПЦ МП действовал синодальный отдел «Місія духовної просвіти» во главе – вы не поверите – с о. Георгием (Юрием, по-светски) Коваленко. Сегодня этот отдел называется «Інформаційно-просвітницьким» и возглавляется тем же пресс-секретарем предстоятеля. Напомню – компаньоном «безмездного монаха» Драбинко по ООО «Собор». Простите уж за лирическое отступление, но те прихожане сельских церквей-избушек или городских храмов-вагончиков, отдающие последнюю копейку на строящуюся в киевской промзоне громадину (без которой Церковь спокойно могла обойтись – ведь есть же кафедральный Владимирский собор! Или наши лоснящиеся блестящие «храмостроители» уже смирились с нахождением святыни в лапах «Филарета»?) – они что, давали согласие на финансирование «миссионерской» деятельности наших лексусных «просветителей» проавтокефального толка? Но вернемся к сухим цифрам. По итогам аудита на 15 января прошлого года только по одиннадцати статьям расходов «расхождение между оплатой и выполненными работами» составляет почти 16 млн. грн. (19% от всего объема финансирования). Напоминаю, это всего лишь по одиннадцати статьям расходов, которые успели проверить. Далее – по данным бухгалтерии Киевской епархии, на строительство собора было израсходовано 64,5 млн. грн, но по данным одного только из пяти банков – 78 млн. грн. А это еще 13 млн. «відхилень» (как сказано в аудите). «Мне бы этих (только «відхилених», – Д.С.) денег хватило, чтобы построить треть собора! – восклицает Софроний. – Интересно, вернут ли их, если учредить комиссию?». Строитель, воздвигший не один собор, поражается: он за девять месяцев руководства реальным строительством истратил 2,8 млн. грн, тогда как его предшественники только за два месяца «строительства», не подтвержденного проектной документацией, «осваивали» по 5-6 миллионов! Т.е. – в десять раз больше требуемого! При этом митрополиту пришлось осуществлять строительство, преодолевая тотальный саботаж, если не вредительство. «… Клир храма (т.е. попы, поставленные Драбинкой, – Д.С.) отказался признавать Ваше назначение меня настоятелем храма Всех Святых (временная церковь при строительстве, – Д.С.)», – обращается митрополит к предстоятелю УПЦ МП. И правильно – цинично заметим – отказывались. Потому что знали, что уже в ноябре тихой сапой на храм вновь был поставлен Драбинко (оставаясь при этом и наместником единственного в Киеве «україномовного» собора на Теремках-II, – Д.С.). «К тому же ни одно из сооружений, находящихся на территории Кафедрального собора не принимает участие в финансировании строительства, хотя часть из них была построена на средства Кафедрального собора (1,7 млн. грн.)», – наивно продолжает Софроний. Здесь следует заметить, что в тех самых «сооружениях» выставляются привозимые в Киев святыни, к которым нередко выстраиваются километровые очереди. Разумеется, люди несут пожертвования и на храм. На различных церковных выставках, фестивалях, конференциях (как правило, проводимых Информационно-просветительским отделом Коваленко) также стоят карнавки (копилки) для сбора средств на строительство собора. Но с момента назначение на собор митрополита Софрония эти средства… Впрочем, можете сами взглянуть на приписку рукой митрополита внизу фото: «Мне очень неприятно это говорить, но еще раз повторюсь: почему Вас не интересуют эти моменты? – обращается Софроний к Владимиру (по-папистски завившему «Церквою керую я!»), – Ведь это деньги епархий и верующих!!!!»
Впрочем, будучи уволенными, наши дорогие (во всех отношениях) «храмостроители» препятствовали продолжению возведения собора не только перенаправлением потоков «куда надо». Новому начальнику стройки никто до сих пор не предоставил проект выше уровня 8 м 10 см. Последний подозревает, что ее просто не существует (хотя проектная документация, несомненно, оплачена): «Если же все-таки она где-то существует, прошу её передать, а не рассказывать каждый раз, что она есть, и мешать всем работать». Кстати, и по части проектной документации ниже +8, 100 (нижний храм и центральный зал) Софрония мучают сомнения. Больно уж много несоответствий им выявлено: «чертежи утвержденного проекта (прошедшие экспертизу) отличаются от рабочих чертежей». Более того – в проекте отсутствует стоящая посреди зала колонна. «Проектанты и строители засомневались, выдержит ли нагрузку запроектированное и утвержденное перекрытие без подпорки», – полагает митрополит. На ближайшем заседании синода он пообещал представить новый проект собора. Больно уж униатский по облику (ли?) собор строили наши автокефалисты. Митрополит же Софроний, только приступив к обязанностям руководителя строительства, заявил: «то, что весь ансамбль собора будет изменён, это факт». Собор драбинковский…
… и собор православный Увы, оказалось, не факт. Новым куратором строительства назначен епископ Варсонофий. Чью сторону он примет – условно говоря, проуниатскую или православную? С одной стороны не может не обнадеживать его долгая работа под начальством митрополита Павла (первым вскрывшего миллионные недостачи на строительстве), с другой – по мере поправки здоровья предстоятеля УПЦ МП, его ближайшее окружение возвращает себе рычаги влияния.
Кому друг Платон? Собственно, все шло к тому, чтобы вернуть Драбинко в состав синода (откуда тот был изгнан за «смуту, которую вносит в жизнь Церкви», «деструктивную деятельность», «недостойное поведение, интриганство и способ жизни, которые порождают немалое искушение у верующих», в конце концов, за «хулу на Духа Святого», а последнее, по словам Христа, «не простится человекам» (Мф. 12.31). Для обеспечения сего триумфального возвращения был проведен беспрецедентный промоушн. Только в течение месяца – сначала широкое анонсирование драбинковой книги «Бог, Человек, Церковь» (согласитесь, любопытная по приоритетам последовательность как для православного мыслителя, да и «Человек» с заглавной выдает в авторе того еще «теолога»). Официальный сайт УПЦ МП под руководством Коваленко уверяет, что сей кладезь мудрости наполнен «глубокими и актуальными размышлениями», «беседами» и «фундаментальным эссе» (с трудом, правда представляется «фундаментальность» эссе от «богослова», путающего, к примеру, прославленную Коренную икону с некой «Курінною». Затем – елейное интервью в московском либеральном «Православии и Мир» (где наш многомудрый светоч умудрился датировать начало гитлеровской оккупации Волыни 1943 годом, ну и как у него водится «забыл» поставить кавычки при упоминании т.н. «Киевского патриархата»). Венчало весь этот «триумф воли» всеукраинское (по меркам церковных СМИ) празднование пятилетия (аж!) архиерейского «служения» (одна из публикаций вообще называлась «Память свт. Николая Чудотворца и пятилетие архиерейской хиротонии архиеп. Александра (Драбинко)). После такой артподготовки Драбинко, просто обязан был, ворвавшись на заседание синода, самоуверенно плюхнуться на колени, и приняться театрально взывать о прощении. Но после долгих минут ответного молчания – осознав, наконец, неловкость собственного положения – подняться и, несолоно хлебавши, удалиться. И всё же основания для надежды на возвращение в высший совет церкви у секретаря предстоятеля имеются. Решением синода (Журнал № 102) в состав правящих епископов введен митрополит Платон (Удовенко), которого поставили на новообразованную Феодосийскую епархию. До августа прошлого года последний управлял Аргентинско-Южноамериканской епархией Русской Православной Церкви. Теперь, если его введут в состав Синода, он станет старейшим по хиротонии (по времени пребывания в архиерейском сане). Это значит, что в случае повторной потери работоспособности предстоятелем УПЦ МП, главенствовать на заседаниях синода будет не митрополит Агафангел (что для Драбинко и его оранжевой поп-группы смерти подобно), а митрополит Платон (переведенный на Украину по прошению предстоятеля УПЦ МП митрополита Владимира). Поставленный на феодосийскую кафедру епископ – выходец из Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата, руководимого с 1960 по 1972 гг. митрополитом Никодимом (Ротовым). Тот был известен как последовательный сторонник сближения РПЦ с Римом. Соответственно и Удовенко (тогда еще будучи референтом ОВЦС) защитил диссертацию на тему «Исторический обзор взаимоотношений Русской и Римско-Католической Церквей». Историю этих взаимоотношений продолжал он творить собственноручно, близко общаясь в Аргентине с нынешним руководителем украинских униатов, личным представителем папского престола на Украине Святославом Шевчуком. Тем самым, с которым успел подружиться Драбинко. | |
|
Всего комментариев: 0 | |