Суббота, 21.12.2024, 14:56 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2011 » Январь » 2 » МНОГО НЕ УВАЖАЕМЫЙ АЛЕКСАНДР ЛЕОНИДОВИЧ (ДВОРКИН)
12:52
МНОГО НЕ УВАЖАЕМЫЙ АЛЕКСАНДР ЛЕОНИДОВИЧ (ДВОРКИН)
Ответ православной журналистки Ирины Ивановой профессору ПСТГУ Александру Дворкину, на его доклад на миссионерской конференции «Под маской Православия», Санкт-Петербург, 9 декабря 2010 года «Идеологические основы мировоззрения архимандрита Петра (Кучера)»

Уже несколько месяцев ведется беспрецедентная кампания против архимандрита Петра (Кучера), в которой информационная составляющая является основной. Причем в качестве доказательства некоего выдуманного «сектантства» приводятся, в том числе и слова из моей статьи, опубликованной на РНЛ под названием «Боголюбово - наше все» (ruskline.ru/news_rl/2010/10/29/bogolyubovo_nashe_vse).
Только очень предвзятый и явно недобрый взгляд может узреть в свидетельстве о том, как нами организовывалась православная школа для сирот в монастыре, признаки сектантства:
Профессор-сектовед Александр Дворкин:
«Если почитать тексты защитников монастыря, то можно выделить их своеобразный "символ веры", каждый из пунктов которого представляет собой огромную опасность для Церкви. Для единомышленников архимандрита Петра существует единственный авторитет в христианстве – тот или иной "старец", а его монастырь превращается в единственное сакральное пространство на Земле: "Боголюбово для нас и Иерусалим, и Афон. Но главное, Боголюбово – это сердце России, дающее пульс всей нашей духовной жизни".
Подобное отношение к пространству, - его деление на сакральное и профанное - свойственно многим религиозным культурам. Но здесь мы имеем дело с совершенно четко очерченной границей "Церкви", которая совпадает с территорией одного монастыря.
Это означает, что любой человек, не разделяющий столь гипертрофированного почитания некой "святыни", объявляется "еретиком", носителем всевозможных пороков и человеком, продавшим душу дьяволу. В результате у "духовных детей" архимандрита Петра и подобных ему "старцев" отсутствует иерархия авторитетов внутри Церкви и они не в состоянии принять слова апостола Павла о том, что в Церкви могут быть разномыслия. Если такое местечковое православие станет преобладать в РПЦ, то она очень быстро расколется на множество маленьких группок, которые будут находить все новых и новых "врагов" вокруг себя».
Прежде всего, хочу сказать, что я не являюсь насельницей монастыря, мои труды восьмилетней давности – только добровольный личный благотворительный взнос в образование детей-сирот, проживавших тогда при монастыре. Сейчас они уже выросли, и в монастыре проживает только часть, многие поступили в вузы, кто-то создал семью. По (моим) словам мирянки, не проживающей в монастыре, составлять представление о монашеской общине (?!) - более чем странно.
Как и по словам любого другого журналиста, особенно тех, кто и в глаза не видел Свято-Боголюбский монастырь. В отличие от них, я бываю в этом монастыре и знаю, как там живут. Это радостная, полная любви и счастья традиционная монашеская общинная жизнь во Христе, абсолютно не казарменная и далекая от нарисованных Вами, уважаемый Александр Леонидович (Дворкин), «ужастиков».
Я замужняя женщина, воспитанная с детства в самом обычном, "ортодоксальном" православии, и на свои скромные (журналистские) труды благословлена четырьмя архиереями Русской Православной Церкви ( РПЦ МП). Как видите, и для меня, как и для всех чад архимандрита Петра (Кучера), существуют (кроме духовного отца и Старца) и другие авторитеты, и благословения иерархов Церкви.
Да и за двадцатипятилетний опыт в православной журналистике довелось хорошо знать многих носителей истинной православной духовности. Поэтому милостью Божией могу отличить черное от белого и способна утвердить истину, обличая ложь.
Мне даже неловко пояснять Вам, профессору-сектоведу ПСТГУ, очевидное для любого школьника. Вы ищите сектантство там, где его нет и в помине. Видимо, Вы, уважаемый профессор-сектовед, решили оставить бесполезную брань с сектантами различных толков, и направить свои способности, приобретенные Вами до 1990 года в США на радио "Свобода", в лоно традиционного ортодоксального Православия?
Уважаемый, бывший учитель русского языка и литературы, Александр Леонидович Дворкин! Когда искусствовед пишет "Пушкин — наше всё" он далек от того, чтобы ограничивать русскую литературу творчеством А.С. Пушкина, он просто утверждает, что в творчестве Пушкина Вы найдете признаки всей русской литературы.
Равно, если журналист пишет, что "Боголюбово - наше все", нелепо утверждать, что тем самым он отвергает все остальное на земле, или «делит пространство на сакральное и профанное», как Вы утверждаете, уважаемый "богослов" Александр Дворкин!
Честно говоря, я не думала, что придется кому-то, тем более профессору, объяснять вещи элементарнейшие:
- что устоявшееся словосочетание "наше все" не подразумевает отрицания всего, выходящего за рамки слова, которое это словосочетание определяет: "Боголюбово - наше все", "Пушкин - наше все" и т.п..
Оно означает, что в этом слове содержатся характерные черты того понятия, которое мы для себя определяем словом "наше", т.е. русское, православное.
Когда говорят: "Здесь и Афон, и Иерусалим, и Киев" - лишь подразумевается, что святость места равновелика православным святыням мира.
А то, что для нас Свято-Боголюбская обитель стала признаком нашей святой Родины – России, местом особым, как об этом пишут и авторы газеты «Завтра» и Игорь Друзь, и многие другие, так это всего лишь патриотизм и любовь к духовной Родине, малой и великой. Это русский патриотизм, который лютой ненавистью ненавидят враги России. Не наши личные враги, г-н Дворкин, не враги Боголюбова, а враги России, святой Руси, враги святого Православия, которых Вы, уважаемый сектовед, обязаны просвещать, приобретая их для Господа. А не разрушать изнутри Церковь Христову, как Вы это сейчас делаете, позабыв о призвании, долге и предназначении.
В чем миряне обвиняют монахов?
В вере и твердости в православных истинах, переиначивая веру монахов, издеваясь над ней и подавая ее в ерническом смысле, забыв и страх Божий, и совесть.
Еще Серафим Саровский, а за ним и Лаврентий Черниговский, и многие другие святые отцы не раз говорили о том, что их келья, их обитель, их храм - для них и Афон, и Иерусалим, и Киев, подчеркивая этим только то, что монашеская молитва и благочестие делают место святым, равным великим святыням Православия. Монахи – свет мирянам, а не наоборот. Ну что ж, Вы, уважаемый Александр Дворкин, и Серафима Саровского со святыми упрекнете в том, что их келья "превращается в единственное сакральное пространство на Земле"?
Если бы так действительно считали архим. Петр и его чада, они бы не поминали Патриарха, давно бы уже откололись от РПЦ МП, не ходили бы в другие храмы и монастыри РПЦ МП. Но это им и в голову не приходит, несмотря на тщательное выдавливание в раскол со стороны горе-миссионеров вроде Фролова, Милитарева, Кураева и Вас, уважаемый профессор ПСТГУ Александр Леонидович Дворкин.
Тот факт, что чада архимандрита Петра проживают на территории полноты РПЦ МП и, естественно, кроме Боголюбово, посещают и другие храмы и монастыри Русской Православной Церкви, имея постоянными иной приход и иного священника (для исповеди), кроме своего духовного отца, - не оставляет камня на камне на Ваших обвинениях, уважаемый Александр Леонидович.
По Вашей логике и для постоянных прихожан одного храма их приход "превращается в единственное сакральное пространство на Земле". А их приходской священник, у которого они наставляются, становится лидером секты.
Возникает законный вопрос: а судьи кто?
Миряне судят монахов, архимандрита, священника, простоявшего полвека у Престола Божия. Юноши и молодые мужчины судят старца и годами, и опытом, и мудростью. Может быть, у отца Петра есть то, что его судьи просто не в состоянии понять и оценить, - потому, что не доросли до этого? Зато это чувствует народ Божий своим израненным сердцем и в великом множестве притекает к Старцу.
Все остальные Ваши обвинения, господин Дворкин, в адрес архимандрита Петра не просто надуманы, они являются намеренной клеветой. Причем такой же нелепой, как и съеденный стакан соли, и тысячи поклонов, и ограничение сакрального пространства территорией одного монастыря, и другие нелепости, которые сыплются в адрес монастыря и его духовника с октября 2010 года. Честно говоря, даже не хочу и говорить о таком Вашем бреде.
На самом деле в Свято-Боголюбском монастыре самая обычная традиционная ортодоксальная монашеская община, можно даже сказать - образцово-показательная, такая, какая и должна быть в православном монастыре.
В чем образец? В молитве, в трудах, в несении монастырских послушаний. Храмы восстановлены, иконы писаны, монастырь возрожден именно трудами монастырских сестер и отца Петра. А келейное молитвенное правило сестер включает в себя три канона, акафисты Богородице в Ея Боголюбской иконе и Андрею Боголюбскому, полунощницу, утренние и вечерние молитвы, чтение Евангелия, Апостола и Псалтири. Есть и индивидуальные благословения, в зависимости от молитвенной меры монахинь. Четыре клироса и хор (чем клирос отлич.от хора? Почему 4, а не 2 ?) постоянно участвуют в Богослужениях, службы ежедневные. Пост, молитва, благотворительность и благочестие - вот норма монашества в Свято-Боголюбском монастыре.
Посчитав, что высказывать в данной ситуации свои суждения, не подкрепив их мнением действующего священника Русской Православной Церкви мне не подобает, я обратилась к игумену Андронику (Сазонову) с просьбой высказаться по данному вопросу. Его ответ я предлагаю Вашему благочестивому вниманию без купюр и правок:
«Уважаемые Зайцев Андрей Николаевич и Дворкин Александр Леонидович, хочется Вам заметить: чтобы составить правильное мнение о человеке, а тем более – об общине, необходимо лично встретиться и побеседовать с живыми людьми. Читая противоречивые мнения нападающих и защищающихся, как правило, складывается иллюзорное представление.
И «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его». (Лк., 6, 45)
Читающий чужие высказывания слышит то, что созвучно его устроению души.
Вы глубоко ошибаетесь в оценке единомышленников архимандрита Петра (Кучера) и их приоритетов. Для Церкви община архимандрита Петра никакой опасности не представляет, наоборот, она в действительности является одним из проявлений церковной уникальности членов Церкви по слову апостола Павла:
«Тело же не из одного члена, но из многих. Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу? И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу? Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние? Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно. А если бы все были один член, то где было бы тело? Но теперь членов много, а тело одно. Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны. Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения; и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. И вы - тело Христово, а порознь - члены. И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки». (1 Кор. 12, 14-28)
Ну а то, что некоторые считают, что у них в Боголюбово и Иерусалим, и Афон, так это нормальное духовное явление. Великий святой земли русской (тоже, кстати, не заканчивал высших духовных школ), преподобный Серафим Саровский считал, что у него в Дивеево «и Афон, и Иерусалим, и Киев». В русской православной традиции это считается добродетелью.
А Вы знаете, что недалеко от Москвы находится Новый Иерусалим? А в Абхазии есть Новый Афон. А в Ставропольском крае, недалеко от города Пятигорска, район Минеральных вод, восстановлен Второафонский монастырь, и знаменитая Святогорская [Почаевская] Лавра так же задумывалась и строилась, и уже пол тысячелетия считается "русским Афоном", а Валаам является "северным Афоном".
Вы, похоже, уважаемые, не знакомы с Православным учением Церкви о ее единстве во множестве.
Как государство состоит из семей, селений, городов, областей и краев, так и Церковь Православная - из домовых церквей, приходов, монастырских общин, епархий, митрополий, Автокефальных Поместных Церквей и все это множество составляет Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь. Послания апостола Павла адресованы различным церквям – Коринфской, Ефесской, Галатийской, Фессалоникийской и т.д. В Откровении Иоанна Богослова так же перечисляются различные церкви. Почитайте внимательно Священное Писание, и Вы поймете свою ошибку.
Архимандрит Петр и его чада находятся в молитвенно-каноническом общении Русской Православной Церкви Московского Патриархата. За каждым Богослужением поминают Патриарха Кирилла Московского и Всея Руси и правящего архиерея – архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия, в монастыре неукоснительно соблюдаются все канонические правила.
Что Вы хотите от этой общины? В чем Вы их обвиняете – совершенно не понятно. На пустом месте создавать проблему, думается, неприлично.
Я молитвенно желаю и журналистам, и мирянам-сектоведам успокоиться и продолжить собственное изучение Священного Писания и Святоотеческого Предания, в особенности духовных традиций Русской Православной Церкви. Это принесет куда большую пользу. Не стоит выискивать сучок в глазу брата, постарайтесь вынуть бревно из глаз собственных».
Просмотров: 965 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: