Верою исцеляюсь
16:52 Можно ли православному христианину причащаться без поста и исповеди? | |
Можно ли православному христианину причащаться без поста и исповеди? Интервью со свещенноэкономом Павлом Гырбовом Визитная карточка: Священноэконом Павел Гырбов родился 30 января 1974 года в городе Велико Тырново (Болгария). В этом же городе в 1991 году окончил природно-математическую гимназию «Васил Друмев». Позже в 2002 году получил высшее образование в Православном богословском факультете при Великотырновском университете «Св. Св. Кирилла и Мефодия». В 1992 году в городе Смолян принял вместе со своим братом Св. Крещение, став членом Православной церкви. В 1996 году рукоположен в иподьяконы в храме «Св. Марина», который находится в его родном городе. В этом же храме в 2002 году рукоположен Великотырновским митрополитом Григорием в сан дьякона, а затем - в сан священника. С лета 2003 года служит в городе Карнобат (Сливенская епархия). Сейчас является предстоятелем храма «Св. Иоанн Богослов». Имеет четырех детей.
- Батюшка, можно ли приступать ко Св. Причастию без поста и исповеди? - Скажу так, что нельзя. И хотелось бы объяснить, почему. В произведении «Книга душеполезнейшая о непрестанном причащении Святых Христовых" (это точное название книги в русском издании, напечатанное в городе Сумы в 2001 году) Преподобный Никодим Святогорец и Святитель Макарий Коринфский цитируют Св. Иоанна Златоуста, как древнего и авторитетного свидетеля. „В древности, - говорит святой, - многие приступали к Св. Тайнам, без разбора и как случилось... Заметив вред, какой происходит от небрежнаго приступления (к Св. Причастию), Св. Отцы, собравшись вместе, назначили сорок дней поста для молитв, слушания (слова Божия), и церковных собраний, дабы все мы, тщательно очистив себя в эти дни молитвами, милостынею, постом, всенощными бдениями, слезами,исповедью, и всеми другими средствами, приступали (к Св. Тайнству) таким образом с чистою совестию”. (См.: "Против иудеев" слово 3. "Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста", том 1, книга 2, Москва, 1991, стр. 674). - Каково мнение других Св. Отцов по этому вопросу? - Желающие подробно изучить творения Св. Отцов с древности и по сей день найдут то же учение. Многие Св. Отцы не излагают его систематически, а лишь в той степени, в которой необходимо говорить о теме, касающейся вопросов исповеди и поста. - А каково учение о посте и исповеди более поздних Св. Отцов? - Св. Димитрий Ростовский подробно изложил эти вопросы в некоторых своих беседах. Великий столб Православия XIX века – Св. Феофан Затворник в своей книге «Путь ко спасению» еще более подробнее, точнее и убедительней объяснил связь Св. Причастия с исповедью и постом. Эта книга уже давно переведена и издана на болгарском языке, и каждый, кто хочет, может ее прочесть. Я рекомендую каждому вкусить святоотеческое понимание этой важной части духовной жизни. - Батюшка, как Вы сами ответите на этот актуальный на сегодняшний день вопрос? - На этот вопрос я отвечу словами одного иеромонаха, которые я услышал несколько лет тому назад: «Я знаю это от своего старца, а он - от своего старца, а тот - от своего старца... и, если продолжать, то дойдем до Св. Паисия Величковского....» То есть, правильно и полезно перед Св. Причастием поститься и исповедоваться. И мы это знаем от "живого предания", которое вопреки гонениям в XX веке (и в другие эпохи Церковной истории) сохранилось, прежде всего, в монастырях.
Беседовал с о. Павлом: магистр по богословие Виталий Чеботар Болгарская Православная Церковь | |
|
Всего комментариев: 0 | |