Суббота, 20.04.2024, 17:51 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2011 » Ноябрь » 3 » «Мы – русские, и только эта идея сможет нас всех вновь возсоединить».
22:33
«Мы – русские, и только эта идея сможет нас всех вновь возсоединить».
«Мы – русские, и только эта идея сможет нас всех вновь возсоединить».
 
"Неужели дождались?… После 70 лет горячей-холодной войны и ещё 20 лет замалчивания и травли, в Российской Федерации вдруг спохватились и в восторженном тоне заговорили о… Галлиполи! На двадцать первом (!) году после краха КПСС в РФ впервые решили официально отметить дату, связанную с историей Белой борьбы. Отметить не на общественных началах – как все эти десятилетия делал РОВС и дружественные ему национальные организации – а отметить широко, с участием властных структур, госучреждений, целой когорты депутатов, чиновников, «звёзд» и музыкальных коллективов…” Игорь Иванов.
2 ноября в 12.00 в Новом здании Российской национальной библиотеки (Санкт-Петербург, Московский пр., 165) состоится открытие выставки «Хроника Галлиполи. К 90-летию русского исхода», говорится в поступившем в редакцию РНЛ пресс-релизе.
На выставке будут представлены редкие книги и журналы из фондов РНБ, посвященные теме Белого движения, фотографии и документы из фонда Михаила Блинова, а также работы художника Андрея Ромасюкова. В этот день в РНБ состоится показ документальных фильмов Российского фонда культуры «Русские без России».
В 11.00 в конференц-зале Нового здания РНБ состоится пресс-конференция участников проекта «Галлиполийское дело».
Хроника Галлиполи – часть истории Белого движения, часть российской истории. В начале ноябре 1920 г. Русская армия генерала П.Н.Врангеля была вынуждена эвакуироваться из Крыма в Константинополь. Сюда пришло около 130 кораблей со 150 тысячами русских беженцев – военных и гражданских. 2 недели решалась судьба томившихся на судах людей. Затем действовавшее французское командование разрешило свезти армию на берег и разместить в трех военных лагерях.
22 ноября 1920 г. на рейде портового городка Галлиполи, расположенного на европейском берегу Дарданелл, встали русские пароходы «Херсон» и «Саратов». Сюда прибыли первые 30 тысяч русских людей, которым предстояло долгие годы быть беженцами. Изгнанники проявили исключительную стойкость, нашли в себе силы, чтобы выжить в тяжелейших условиях и преодолеть отчаяние. В августе 1921 г. русское командование, подгоняемое угрозой второй раз зимовать в Галлиполи, ускорило переезд беженцев в Сербию и Болгарию, которые согласились их принять. История «галлиполийского стояния» закончилась 6 мая 1923 г., когда «последние галлиполийцы» из отряда генерала Мартынова отбыли в Сербию, где стали дорожными рабочими.
«Галлиполийское стояние» – символ стойкости, верности присяге, пример исполнения долга воина и гражданина.
……………………………………………………………………………………………………..
Православные священнослужители не пришли к единому мнению о том, как изжить последствия деления общества на белых и красных …

В этом году исполняется 90лет Русского Исхода из Галлиполи: эвакуированные из Крыма части врангелевской армии, утратив надежду на скорое освобождение России от большевиков были расформированы и навсегда утратив Родину, белогвардейцы расселились по странам Европы. В связи с этим юбилеем 2 ноября участники проекта «Галлиполийское дело», направленного на сохранение памяти о первой эмиграции, начинают серию мероприятий, в числе которых международная научная конференция, кинопоказы, тематические вечера, выставки и лекции-концерты, сообщает Regions.ru.
Впрочем, продолжает издание, галлиполийцами трагедия национального раскола не исчерпывается: в общей сложности вследствие революции в России за границу попало около 3 000 000 человек, в двух «волнах» — в 20-е годы и во время Второй мировой войны. В наши дни потомство этих двух волн русской белой эмиграции составляет около 10 миллионов человек, рассеянных по всей планете. Большинство из них ассимилировалось в странах своего рождения и пребывания, но существуют десятки тысяч людей, уже третьего и четвёртого поколения, для которых Россия — не просто отдалённая в прошлом родина предков, но предмет постоянного живого внимания, духовной связи, сочувствия и забот.
За 70 лет своего существования, без территории, без защиты, часто без прав, неоднократно теряя свои материальные накопления, русская эмиграция первой волны дала миру трех нобелевских лауреатов (литература — И.А.Бунин, экономика — В.В.Леонтьев и химия – И.Р.Пригожин); выдающихся деятелей искусства — Шаляпин, Рахманинов, Кандинский, Стравинский; плеяду известных учёных и технологов — Сикорский, Зворыкин, Ипатьев, Кистяковский, Фёдоров; целую эпоху в русской литературе; несколько философских и богословских школ.
Между тем, белая эмиграция и ее дальнейшие судьбы – одна из самых болезненных тем русской истории ХХ века. Раскол на «белых» и «красных» так и не преодолен до конца: до сих пор нет такого взгляда на русскую историю ХХ века, который бы объединял, а не разделял страну. Однако, некоторые другие страны, пережившие гражданские войны, смогли прийти к национальному примирению. Например, в Испании сразу же по окончании бойни, не менее жестокой, чем в России, началось возведение мемориала в Долине павших – памятника всем жертвам гражданской войны, на какой бы стороне они ни воевали.
В связи с этим корреспондент издания обратился к православным священнослужителям с вопросом: Кажется ли вам важным найти такую точку зрения на историю ХХ века, которая примиряла бы нацию? Если да, то как следует решать эту задачу?
Протоиерей Владимир Вигилянский, глава пресс-службы Московского Патриархата, напомнил слова ап. Павла: «Какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром?» (2 Кор 6:14-15). «Когда мы говорим о единстве, ни в коем случае нельзя смешивать праведность и беззаконие. Белая гвардия защищала законную власть. Большевики пришли к власти незаконным путем и коварно обманули народ своими декретами. Ни земли, ни мира, ни свободы народ не получил, а большевики развязали самую страшную гражданскую войну в истории, что привело к гибели десяти с половиной миллионов человек», – полагает отец Владимир. «При этом большевики до сих пор не получили ни исторического, ни правового, ни судебного возмездия за беззакония. Те, кто пытается уравнять одних и других в поисках единства, совершают ошибку», – считает священник. «Единство нужно искать в истории Отечества, в тех ценностях, которые воспитывались веками и были порушены беззаконным переворотом», – заключил отец Владимир. Протоиерей Александр Добродеев, заместитель заведующего сектором МВД Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, считает, что объединить русских, разобщенных гражданской войной, сможет только вера. «Я сам однажды стал свидетелем того, как русские за рубежом чтят свою настоящую Родину: однажды я вел службу в Вашингтонском соборе св. Иоанна Предтечи. Когда я вышел к людям после службы, то они спросили, откуда я родом. Узнав, что я из Москвы, они очень обрадовались. Для русских эмигрантов, которые исповедуют нашу веру, Москва по-прежнему остается столицей их Родины», – рассказал священник. «Сегодня во многих странах есть храмы, в которых ведутся службы на церковнославянском языке, специально для выходцев из России или же потомков эмигрантов. Мы – русские, и только эта идея сможет нас всех вновь воссоединить. Русская Православная Церковь – это поле, где мы сможем объединиться. Православие – это главное сокровище России. И можно жить на разных концах планеты, но верить в Иисуса Христа и быть единым и сплоченным народом», – заключил отец Александр. Протоиерей Андрей Спиридонов, клирик храмов Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и святителя Митрофана Воронежского на Хуторской в Москве, считает, что «примирение возможно только когда коммунистическую идеологию осудят в такой же степени, как национал-социализм Гитлера». «Разумеется, в гражданскую войну с обеих сторон была жестокость. Но беда Белого движения была в том, что у него не было единой идеологии, поэтому белые и проиграли. А у большевиков идеология была очень сильная, хотя она и подорвала в итоге жизнеспособность русской нации», – говорит он. «Невозможно добиться примирения обеих сторон, к примеру, совмещая идеологию коммунизма с Православием, как это пытается делать Александр Проханов. Надо сначала осудить коммунистическую идеологию, как человеконенавистническую. Ведь именно от ее разрушительной силы пострадали наши новомученики», – заключил отец Андрей.
Игумен Сергий (Рыбко), настоятель храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище, назвал себя сторонником белогвардейцев. «Я преклоняюсь перед героями Белого движения и считаю, что примирение с коммунистами невозможно. Самих коммунистов, убивавших своих соотечественников, уже не осудишь, но, по крайней мере, должна быть осуждена их идеология. Я не сторонник примирения со злом – иначе зло объявят добром. По слову Священного Писания, горе тому, кто так делает», – сказал он.
При этом о.Сергий считает, что нужно менять отношение общества не только к Белой гвардии, но и к власовцам. «Давно пора реабилитировать А.Д.Власова и восстановить историческую справедливость. Надо хорошенько разобраться, какие цели он на самом деле ставил и в чем ошибался. Он фактически спас от смерти сотни тысяч человек, преданных Сталиным – настоящим врагом народа. Нельзя власовцев огульно называть предателями. Они и их потомки – наши соотечественники», – заявил священник. «А признаком действительного возрождения России станет исчезновение имен всех воров, убийц, подлецов и предателей из названий наших улиц и городов. Тогда и начнется восстановление исторической справедливости», – заключил он. Директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук священник Андрей Постернак не думает, что оценки Гражданской войны так уж сильно раскалывают общество. «С одной стороны, прошло уже достаточно времени. С другой стороны, та Россия, которая сейчас – совсем не та, что была в советское время. Уже выросло целое поколение людей, которые никак не связаны с советской идеологией. Сегодня я не вижу каких-то фундаментальных противоречий между потомками белой эмиграции и современными гражданами России. Разделение на "белых” и "красных” сейчас кажется мне несколько искусственным», – сказал он. «Современные люди, любящие Россию, могут ей послужить, независимо от того, где они живут. Самое главное, что делает русских людей русскими – это Православная вера. И сила России всегда была в сохранении веры. Таким образом, Православная вера, любовь к России, желание работать на ее благо и есть то объединяющее начало, лежащее в основании возрождения России», – заключил священник.
Просмотров: 677 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: