Верою исцеляюсь
21:31 Мы следим за тем, что происходит в Церкви | |
Мы следим за тем, что происходит в Церкви, и
от того, что мы слышим, у нас болит сердце О сегодняшней ситуации
в РПЦ на Афоне говорят следующее. Русский епископат обособляется в касту, как
это было и перед революцией. Имеются в виду не конкретные люди, а тенденция,
которой приходится следовать большинству. На любую попытку верующего народа как-то
вмешаться в церковную жизнь, следуют жесточайшие репрессии. В сегодняшней шумихе
под обсуждением конкретных грехов стоит попытка вступить с «князьями церкви» в
диалог: какой-нибудь, любой, лишь бы образовалась обратная связь, хоть раз
услышать ответ... Как видим, попытка
оказалась неудачной. Единственная возможность диалога, которую оставляет каста
князей Церкви: поднять шумиху в СМИ или действовать через благотворителей (в
этом случае диалог возникает мгновенно). Однако оба этих способа тоже будут разрушать
Церковь. В такой ситуации уже не нужно пророчествовать. Приближающаяся катастрофа настолько очевидна и неотвратима, что остается только молиться. Журналисты и публицисты, конечно, действуют как считают нужным. Но в их "правде", у каждого своей, не может быть подлинной Правды, которая на самом деле у всех одна и общая для всех. Правда всех примиряет, а не разделяет. Мы же напоминаем, что в церковно-политической борьбе не бывает победителей. Публикуем рассказы о
Святой Горе архимандрита Григория Зумиса, игумена афонского монастыря Дохиар.
Назовем эти воспоминания "Дохиарский патерик", потому что это так и
есть, подлинный патерик, или точнее, Герондикон. Эти рассказы учебник подлинной афонской духовности.
Советуем обратить внимание на них. -Святая Гора Афон Одна монашеская община на Афоне запомнилась нам на всю жизнь — братство старца Христодула. Их келья находилась ниже кельи Данилеев, ближе к Каруле. Старец и его ученик приняли нас в своём орлином гнезде как старых знакомых. Нам сразу бросилось в глаза их уважение друг к другу-оба они были в преклонных летах. Каждый из них пытался спрятаться за другого, и поэтому нам были видны оба. С нами говорил один старец, которого послушник ни разу не перебил, говорил он тихо, чтобы не нарушалось безмолвие пустыни. У нас была общая тема для разговора: наше восхищение преподобным Христодулом Латрским. Старец говорил о нём как о своём земляке, почившем в селении Лймни на острове Эвбея. Мы говорили о нём как приехавшие с Патмоса, на котором он подвизался. Это была прекрасная встреча, подобная весенним встречам дроздов и соловьев на скалистых отрогах Афона. Мы спросили его о зилотах и разделениях в Церкви. Он ответил, не раздумывая: «Мы, сынок, люди необразованные. Дело нашей жизни — молитва и богослужение. Основная ответственность лежит на тех, кто управляет Церковью, а также на образованных клириках и мирянах. Мы следим за тем, что происходит в Церкви, и
от того, что мы часто слышим, у нас болит сердце. Да помилует нас Бог...» | |
|
Всего комментариев: 0 | |