Верою исцеляюсь
Главная » 2011 Июнь 3 » «На семи столпах»
20:10 «На семи столпах» | |
Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви пока не решил вопрос о возможности приглашения папы римского в 2013 году на торжества в Ниш, но направит Ватикану письмо-протест в связи с предстоящим визитом папы в Хорватию и запланированным посещением там могилы «архиепископа геноцида» А.Степинаца.
Главный редактор «Русской народной линии» А.Степанов, с 18 мая с визитом находившийся в Сербии, встретился там с участниками ежедневного (во время работы Собора) молитвенного стояния недалеко от Сербской Патриархии, организованного известным в Сербии монахом Антонием (Давидовичем): «Уникальность его личности заключается в том, что за организацию акций в поддержку бывшего епископа Рашко-Призренского Артемия монах Антоний был "размонашен" известным экуменистом, одним из руководителей нынешнего Синода СПЦ, епископом Иринеем (Буловичем), который прославился рядом своих филокатолических заявлений. О монахе Антонии "РНЛ" ранее публиковала статью Р.Гойковича, в которой он рассказывал о чуде с иконой Космы и Дамиана, обретенной именно этим монахом». О молитвенных стояниях: «Несколько десятков верующих собираются вместе, чтобы, как они говорят, "совершить молитву за православную Патриархию". И лозунги этих молитвенных стояний таковы: "Без экуменизма!", "Без папизма!", "Без униатства!" и "Без зилотства!". Последний лозунг очень важен, так как он опровергает измышления о том, что на данные молитвенные стояния собираются зилоты, выступающие против канонической церковной иерархии. На самом деле на эти молитвенные стояния собираются обычные православные верующие, которые обезпокоены процессами, происходящими в СПЦ». В монастыре Рукумия, пишет А.Степанов, состоялась беседа с игуменом Симеоном (Станчетичем), духовником возрождаемого в Сербии богомольческого движения - «как ответ на распространение в Серб-ской Церкви обновленчества, филокатолицизма и экуменизма. Обсуждалась ситуация, сложившаяся вокруг бывшего епископа Рашко-Призренского Артемия. Православный народ просит его присылать своих священников для проведения богослужений в те места, где проводятся обновленческие богослужения» («Српска.ру»). Еще раз обозначим позицию владыки Артемия: «Контакты с экуменистами - это тайное предательство Православия и святосаввской традиции. Я никогда не пойду на это!.. Известно и мое несогласие со всеми нововведениями в литургическую жизнь нашей Церкви. Все это погибельно для нашего православного народа» (http://www. srpska.ru). Мы знаем, что завещание Патриарха Пимена передал нам ныне почивший старец о. Иоанн (Крестьянкин) - оно прозвучало в частной беседе старца с Патриархом и было высказано «значительно», «категорично» и «со властью»: «РПЦ неукоснительно должна сохранять старый стиль, по которому преемственно молилась тысячелетие Русская Церковь. Россия как зеницу ока призвана хранить Святое Православие во всей чистоте, завещанное нам святыми нашими предками, хранить церковнославянский язык - святой язык молитвенного обращения к Богу. Церковь зиждется на семи столпах - семи Вселенских Соборах. Грядущий VIII Собор страшит многих, да не смущаемся этим, а только спокойно веруем в Бога. Ибо если будет в нем что-либо несогласное с семью предшествующими Вселенскими Соборами, мы вправе его постановления не принять». Контакты РПЦ с католиками в русле «стратегического альянса» продолжают углубляться. Так, в Москве прошло пленарное заседание Христианского межконфессионального комитета стран СНГ и Балтии, посвященное демографическому кризису. В нем приняли участие: глава ОВЦС МП митрополит Иларион, ординарий Римско-Католической архиепархии Божией Матери в Москве архиепископ П.Пецци, представители евангельских христиан-баптистов, «христианских церквей стран СНГ» и др. Также 4 мая в Риме по инициативе «Общины святого Эгидия» (движение католиков-мирян) состоялась Международная экуменическая конференция «Дар старости: православные и католики на пути милосердия» под председательством главы папского совета по содействию христианскому единству К.Коха. Представителями от РПЦ были Патриарший Экзарх всея Беларуси Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, ректор Киевской духовной академии и семинарии (КДАиС) архиепископ Бориспольский Антоний, секретарь Ученого совета КДАиС протоиерей Владимир Коцаба. В связи с тематикой данной конференции вспомним слова преподобного Амвросия Оптинского («Ответ благосклонным к латинской церкви»): «Напрасно некоторые из православных удивляются существующей пропаганде римской церкви, мнимому самоотвержению и деятельности ее миссионеров и усердию латинских сестер милосердия... По строгом исследовании мнение сие оказывается ложным, а энергическая латинская деятельность не только не возбуждает удивления, но напротив - глубокое сожаление в сердцах людей благомыслящих и разумеющих истину». Митрополит Филарет, общаясь со СМИ, выразил надежду, что личная встреча папы рим-ского Бенедикта XVI и Патриарха Кирилла «не за горами». 19-20 мая в Ватикане прошли также «Дни русской культуры и духовности», кульминацией которых стал «концерт, посвященный Бенедикту XVI, - как подарок от Патриарха Кирилла» («sibcatholic.ru»). Напомню читателям, что по инициативе ВСЦ на Ямайке состоялось открытие Международного экуменического мирного созыва - на этот форум свое приветственное послание прислал Вселенский Патриарх Варфоломей. Оно было зачитано во всех храмах Константинопольского Патриархата 22 мая - в день, который ВСЦ предложил отметить как «Воскресение мира». На церемонии открытия МЭМС выступил глава ОВЦС МП митрополит Иларион, призвав объединяться всех христиан перед вызовами современности. Комментарий сайта «Русский календарь»: «Но объединяться с еретиками для борьбы - это все равно что вступить в общение с демонами для борьбы против бесов. И Святые Отцы следовали этому, вот что писал И.Златоуст: "Спасение является уделом только Единой Церкви, и никто вне Соборной Церкви и веры не может иметь участие во Христе или спастись <...>, пусть никто да не называет таковых христианами и да не имеет никакого общения с ними, ибо это невозможно"». Мы уже писали о посещении католиками Белоруссии в середине мая. Католические иерархи посетили Храм Всех Святых в Минске, где настоятель храма ввел их Царскими вратами в алтарь. В Интернете представлены фотографии, и, как пишет «РНЛ» (статья «Экуменизм или фотомонтаж?»), «судя по снимкам, у православных с католическими иерархами состоялось некое совместное моление». И далее: «В связи с этим возникает ряд недоуменных во-просов: как такое вообще могло произойти, тем паче что Патриарший Экзарх всея Белоруссии Митрополит Филарет является одновременно и председателем Синодальной богословской комиссии? Было бы весьма желательно, чтобы пресс-служба Белорусского Экзархата дала необходимые, канонически обоснованные разъяснения по данному поводу». М.Бойко в статье «Угроза "стратегического альянса"» («gazeta-pkrest») напоминает, что когда Византийскую империю в XV веке с Запада стали теснить католики, а с Востока - османские полчища, император Иоанн V «принял погибельное решение: поступиться чистотой Православия, чтобы получить военную помощь католического лжехристианского Запада. На Ферраро-Флорентийском Соборе 1438-1439 годов греческие иерархи подписали унию с Ватиканом. Сохранил верность Христу только святитель Марк Ефесский. Массовое отступление от православной веры византийского епископата не прошло безследно для империи. Господь предал Византию в тяжкое агарянское рабство». В отношении идеи «стратегического альянса» с папистами для якобы более успешного решения государственных и демографических проблем автор пишет: «Фактически митрополит Иларион навязывает нам тот же самый гибельный путь, по которому пошли греческие архиереи в XV веке... "Альянс" с иноверцами лишь ухудшит и без того тяжелое положение нашего государства, потому что, по учению Святых Отцов, правильная вера является источником всех благодеяний Божиих. Вот как об этом пишет святитель Феофан Затворник: "Распространитель неверия и нечестия не себе только враг, но и враг Отечеству. Вот почему на всех нас лежит долг быть верующими и благочестивыми, не себя только ради, но и ради целости и твердости всего государства нашего"». Еще раз напомню точку зрения митрополита Илариона, в данном случае высказанную на встрече в Сретенской духовной семинарии: «Когда мы говорим о диалоге с Римско-Католической Церковью, приоритетом в этом диалоге являются не вопросы о filioque или о примате папы... Мы должны научиться взаимодействовать в том состоянии, которое имеется сейчас, - в состоянии разделения при отсутствии евхаристического общения. Перед нами стоит общая задача по защите традиционных христианских ценностей в жизни общества, и это нужно сегодня не из каких-то богословских соображений, а прежде всего для того, чтобы помочь выживанию наших народов». Н.Каверин в статье «Тайное униатство. Криптокатолицизм в Православной Церкви» справедливо отмечает, что сегодня папский престол действует «более тонкими и изощренными методами»: «С одной стороны - грубый и циничный геноцид православных в Сербии, гонения и захват православных храмов униатами на Западной Украине, с другой - "диалог любви" с "церквами-сестрами"... В настоящее время Ватикан пытается создать внутри РПЦ прослойку архиереев и священников, симпатизирующих католическому вероучению (немалую часть из них составляют ученики покойного митрополита Никодима [Ротова])» («www. blagogon.ru»). Очень показательна переписка митрополита Пирейского Серафима (антиэкумениста) с католическим епископом Сиросским Франциском, убедительно демонстрирующая, что диалог с католиками, ведущийся «во имя свидетельствования Истины», лишь еще более утверждает их в гибельных заблуждениях. Из письма католического епископа «его преподобию Серафиму»: «Содержание Вашего письма прямо противоречит позиции Его Блаженства Архиепископа Афинского и всей Греции Христодула, который рукоположил Вас в сан епископа. У меня на руках имеются все послания и обращения, сделанные Его Блаженством в Риме в декабре прошлого года. Сравнивая тексты Его Блаженства с Вашим письмом, я задался вопросом о том, какова же реальная экклезиология Православной Церкви, потому что вопрос о том, чем является Католическая Церковь - Церковью или ересью, - это не просто разница во мнениях, но нестроение веры». Ответная цитата митрополита Серафима: «Я не в состоянии присоединиться к Вашему заблуждению и не могу не сказать Вам в духе братской любви, что Вы находитесь в заблуждении, считая себя "епископом Церкви Божией"... Любовь в отрыве от истины полностью лишена какого-либо смысла, вот почему Ваша позиция: "Я всегда говорю верным чадам Церкви, что недостаток любви ничем нельзя оправдать, хоть даже и защитой истины" кажется совершенно загадочной, потому что если мы действительно любим кого-то, мы не оставляем тех, кого любим, в плачевном состоянии за-блуждения». Также митрополит Серафим подчеркнул, что ведущиеся ныне «богословские диалоги» дают католикам «ложный вкус мнимого признания», «оставляя их во тьме их пустых догматов» («Православный апологет»). 13 мая в Санкт-Петербурге состоялась презентация серии переводов «Православное богослужение» с участием их автора - священника Г.Кочеткова, последователя модернист-ских и экуменических взглядов. Переводы осуществлены Свято-Филаретовским институтом. Серия выходит по благословению епископа Тульчинского и Брацлавского Ионафана. Подробно об этом, а также о печальном опыте Элладской Церкви в связи с девятимесячным «пилотным проектом» по использованию в ряде афинских приходов современного греческого языка, предпринятым ради «привлечения молодежи в храмы», мы расскажем в следующих наших выпусках. Подготовила Алла Зуева, "Мир" № 20 2011 «Молись, народ, о чистоте радея...» 18 мая глава ОВЦС МП митрополит Иларион прибыл на Ямайку для участия в крупном экуменическом мероприятии - Международном христианском мирном созыве, а с 21 по 23 июня в Москве состоится заседание Европейского совета религиозных лидеров, посвященное защите «прав человека и традиционных ценностей в Европе». Европейский совет, основанный в Осло в 2002 году, - составная часть Всемирной конференции религий за мир. Он объединяет религиозных лидеров Европы: иудеев, христиан, мусульман, также в его работе принимают участие более 45 представителей разных конфессий. Работа в рамках Европейского совета осуществляется «на основе признания религиозных различий друг друга». В московском заседании примут участие представители РПЦ и Межрелигиозного совета России. В середине мая текущего года в Белграде начал свою работу Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви. Напомню, что накануне Собора Сербский Патриарх Ириней заявил о возможном включении в повестку дня вопроса об анафематствовании владыки Артемия. Другой важный вопрос для рассмотрения - визит в начале июня в Хорватию папы римского Бенедикта XVI, который намерен посетить могилу беатифицированного палача православных сербов в годы Второй мировой войны кардинала Алоизия Степинаца. Общеизвестно, что в свое время Ватикан открыто поддерживал профашистские режимы, а Алоизий Степинац был удостоен высшей награды усташеской диктатуры - ордена «Велеред». Портал «Православие и мир» сообщает, что объявление пресс-службы Ватикана о визите папы в Хорватию вызвало неоднозначную реакцию среди сербского духовенства, ибо Хорватия считается канонической территорией Сербского Патриархата. Архиерейский Собор Сербской ПЦ должен также рассмотреть вопрос о встрече Патриарха Иринея и папы Бенедикта XVI в сербском городе Нише в 2013 году, во время празднования 1700-летия принятия Миланского эдикта. Сербское издание «Vesti-online» сообщает, что в «ходе своего недавнего визита в Сербию председатель ОВЦС МП митрополит Иларион передал Патриарху Иринею, что Патриарх Кирилл отрицательно относится к готовящейся встрече и с точки зрения Москвы было бы разумнее организовать встречу папы римского со всеми предстоятелями официальных Поместных Православных Церквей, если бы это было возможно». Накануне Собора в сербском Интернете было опубликовано открытое обращение к Собору, написанное представителями сербской общественности, которые ставят вопрос о необходимости проведения независимого церковного суда. Из обращения, подписанного видными сербскими учеными, писателями, журналистами: «Митрополит Пирейский Серафим (имеющий двадцатилетний опыт секретаря Высшего церковного суда Греции) охарактеризовал обращение с владыкой Артемием как «неканоническое гонение и беззаконное осуждение». По его мнению, такое «нарушение канонического права» породило «решения, которые не имеют ни веса, ни оснований и почитаются не бывшими». Владыка также полагает, что наставший безпорядок бросает тень на «каноническое достоинство судебных органов святейшей Свято-саввской Сербской Церкви». За последние несколько месяцев епископ Артемий и его по-следователи в Сербии создали сеть «катакомбных церквей и монастырей», принадлежащих к так называемой «епархии Рашко-Призренской в изгнании». Комментарий «РНЛ»: «Многие православные сербы воспринимают изгнание владыки с кафедры и лишение сана как расправу за твердость в отстаивании чистоты православной веры и за безкомпромиссную защиту национальных интересов сербского народа». Важно отметить (этой темы мы коснемся в следующих выпусках), что на сегодня «сторонники владыки Артемия не представляют собой монолита», о чем пишет П.Тихомиров в статье «Следовать царским путем нелегко». Напомню, что Предстоятели четырех Поместных Церквей осудили деятельность епископа Артемия. Из письма архиепископа Кипрского Хризостома: «Всеусердно молимся ко Господу: да подаст павшему и лишенному сана бывшему епископу Артемию Свою милость, просветление и спасение души». Подробности прошедшего Собора СПЦ сообщим в следующем выпуске. Тревожный факт: 12 мая в Киеве работала Международная научная конференция «Наследие о. Сергия Булгакова в современном социогуманитарном дискурсе», к 140-летию со дня рождения философа-модерниста. Ректор Киевской духовной академии архиепископ Бориспольский Антоний огласил приветственное слово Блаженнейшего Митрополита Владимира. Организаторами мероприятия выступили экономический факультет Киевского национального университета им. Тараса Шевченко, Киевская духовная академия и семинария, Парижский богословский институт и др. Напомню читателям, что воззрения отца Сергия Булгакова были осуждены и в РПЦ, и в РПЦЗ как софианская ересь. Двумя месяцами раньше в России, в Православном Свято-Тихоновском университете прошла презентация монографии преподавателя кафедры философии Н.Вагановой «Софиология протоиерея Сергия Булгакова». Из ответного комментария протоиерея Владимира Переслегина заведующему кафедрой истории философии ПСТГУ В.П.Леге: «Вы, являясь православным христианином, дали высокую положительную оценку труду, посвященному "независимому" осмыслению гностического учения о Софии отца Сергия Булгакова. Вы считаете, что, упражняясь в независимых от вероучения Матери Церкви изысканиях на весьма опасные темы, Ваши сотрудники не совершают ничего за-претного для христианина. Я же, в отличие от Вас, - вместе со всею Матерью-Церковью Православной - считаю софиологию отца Булгакова отвратительной и душепагубной ересью, соборно осужденной как Зарубежной частью Русской Церкви, так и - одновременно - Местоблюстителем Патриаршего престола в самой России. Это решение Полноты Церкви. Учение отца Булгакова о Софии как об отдельном, самобытном Существе, имеющем личные свойства... является для всякого, крещенного в Троицу Единосущную и Нераздельную, кощунством». По сообщению интернет-СМИ, минский храм в честь Всех Святых (Белорусский Экзархат Москов-ского Патриархата) посетили: председатель папского совета по средствам массовой коммуникации Клаудио Мария Челли и правящий католический «митрополит» Минско-Могилевский Тадеуш Кондрусевич. Настоятель храма отец Феодор Повный провел католиков по храму, в том числе в алтарь Царскими вратами. Святитель Григорий Палама писал: «Латинян не могут даже ангелы (Небесные умные Силы) сдвинуть и побудить принять лекарство против ложного исповедания». Очень важным представляется комментарий настоятеля храма святителя Николая в Патрах, отца Анастасия Нгоцопулоса, на статью богослова Андриопулоса "Патры, католики и отец Кирилл", смутившую многих верущих. Богослов выразил точку зрения, что «никакой Вселенский Собор даже не собирался для изучения "ереси" католиков». Отец Анастасий пишет: «Мнение о том, что только Вселен-ский Собор (последний был в 787 г. н.э.) решает, что есть ересь, является весьма опасным с точки зрения экклезиологии. Г-н Андриопулос думает, что Православная Церковь прекратила после 787 г. отделять себя от ошибок, лжи и ереси? Г-н Андриопулос приходит к выводу, что поскольку в отношении папства, которое появилось после IX столетия, не было принято какого-либо решения Вселенским Собором, никто из православных не имеет права характеризовать его как ересь! Но я задаюсь вопросом в отношении свидетелей Иеговы, мормонов, пятидесятников, евангелистов: какой Вселенский Собор принял в отношении них определение? Может быть, и они не являются еретиками?» Отец Анастасий подчеркивает: «Все святые нашей Церкви, которые занимались этим вопросом, единогласно определяют, что папизм - это ересь». Также папство осуждено как ересь и Соборами (о чем мы подробнее расскажем в одном из выпусков. - А.З.). И далее: «Господин Андриопулос задает риторический во-прос: «Что произойдет с православными, которые участвуют каждое воскресенье в хоре католической церкви? Может быть, мы должны прийти к разрыву в общении, поскольку совершаются совместные молитвы с "еретиками"?» Верх трагедии и смятения! Когда такой вопрос адресует дипломированный богослов богословского факультета, то это, несомненно, беда!.. Не говоря уже о встречах или политических или спортивных заявлениях (возвышение соединенных вместе рук на балконе!), но о литургическом и экклезиологическом отклонении, литургическом целовании папы и Вселенского Патриарха и приветствиях со стороны папы на Божественной литургии во время "Отче наш"! Мы задаемся вопросом: литургическое лобызание является самостоятельным действием или предварительным условием для того, чтобы "в согласии исповедовать" Троичного Бога, богословие, которое изложено в Символе веры? Когда не существует согласия в общей вере - поскольку не существует общего богословия - каков смысл литургического лобзания православного архиерея с еретическим лидером? С каких пор некий еретик молится как канонически законный православный христианин от имени полноты нашей Церкви? "Отче наш" является главной молитвой, подготавливающей народ к "хлебу насущному" Божественной Евхаристии. Может ли молиться на нашей Литургии, прося "даждь нам днесь" этот Хлеб, некто (папа), которому запрещается преподавать Божественную Евхаристию? В чем смысл такой молитвы? Независимо от намерений Вселенского престола наносится нашему народу ущерб: богословским минимализмом, пренебрежением к каноническому порядку и, главным образом, уравниванием Церкви с ересью!» Участник Смешанной православно-католической рабочей группы Ж.Тири недавно отметил, что «климат двусторонних отношений в последнее время заметно улучшился, причем не только на дипломатическом, но и на "низовом" уровне»: «С 1993 года мы прилагаем все усилия, чтобы сблизить католиков с православными, но в последние годы, когда руководство Церквей выражает желание сотрудничать, наши усилия приносят куда более заметные результаты». Напомню, что Смешанная православно-католическая рабочая группа была учреждена в 2004 году Патриархом Алексием Вторым и кардиналом В.Каспером, бывшим главой папского совета по содействию христианскому единству. О.Четверикова в книге «Измена в Ватикане, или Заговор пап против христианства» пишет, что в настоящее время осуществляется перестройка нашего сознания: «В сфере военно-политической такая перестройка осуществляется в отношении НАТО, а в религиозно-мировоззренческой - в отношении Ватикана. Работая в тесном союзе с Вашингтоном, Ватикан проводит четкий курс на "примирение" с православным Востоком. Однако миссия его в отношении России остается неизменной: она нацелена на изменение основ русского духовного строя и, в итоге, на поглощение Православия католицизмом под властью римского понтифика». Требует разъяснения факт решения Синода РПЦ 1969 года о допущении католиков и старообрядцев к Таинствам РПЦ: «Имели суждение о различных случаях, когда старообрядцы и католики обращаются в Православную Церковь за совершением над ними Святых Таинств. Постановили: в порядке разъяснения уточнить, что в тех случаях, когда старообрядцы и католики обращаются в Православную Церковь за совершением над ними Святых Таинств, это не возбраняется». Из разъяснения тогдашнего главы ОВЦС МП митрополита Никодима (Ротова): «Это может быть в тех случаях, когда по-следователи старообрядческого и католического исповеданий не имеют возможности обратиться к священнослужителям своих Церквей. В таких случаях духовенству РПЦ преподавать нуждающимся духовное утешение и Святые Таинства. При этом следует иметь в виду, что Православная и Рим-ско-Католическая Церкви имеют одинаковое учение о Святых Таинствах и взаимно признают действенность этих Таинств, совершаемых в них». В 1986 году Синод РПЦ приостановил действие этого постановления «до решения этого во-проса Православной полнотой». В заключение отметим, что с обращением к духовенству Тульской епархии выступил иеромонах Евстратий (Филиппов): «На сегодняшний день в официальных документах РПЦ МП, а также в публичных высказываниях иерархов» высказываются идеи, что «у православных с иудеями, язычниками, мусульманами и другими еретиками есть некий «всевышний бог» и общие традиционные нравственные ценности». Иеромонах Евстратий считает, что в настоящее время «церковная ситуация напоминает историю монофизитской ереси, когда единственно правильным решением была позиция преподобного Максима Исповедника, разорвавшего общение со всеми восточными епископами еще до их личного соборного осуждения», а также что применением второй половины 15-го Правила Двукратного Константинопольского Собора мы оказываем «послушание святым канонам и догматам Матери-Церкви, чтобы быть в мире с Богом, со своей пастырской совестью и сохранить народ Божий от духовной погибели, а самих себя - от гнева Божия». И далее: «В нравственные ценности иудеев, мусульман и язычников входит провозглашать хулу на Христа и гнать и убивать верных Его последователей. Утверждение, что у православных с хулителями Христа есть общие нравственные ценности, ставит всех согласных с этим в положение врагов Божиих и врагов нашего Отечества». Материал подготовила Алла Зуева, "Мир" №19 2011 P.S. В заголовок вынесена стихотворная строка иеромонаха Романа (Матюшина) http://www.zaistinu.ru/articles/?aid=2710
| |
|
Всего комментариев: 0 | |