Верою исцеляюсь
Главная » 2011 Октябрь 5 » «Наш закон - Православие!»
22:40 «Наш закон - Православие!» | |
«Наш закон - Православие!»
Весь православный мир с напряжением следит за последними событиями в Сербии. Как мы сообщали ранее, административные переходы по-прежнему блокированы сербскими баррикадами. Сербы, поочередно сменяясь, каждую ночь дежурят на баррикадах на всех жизненно важных для севера Косово дорогах.
В объезд КПП Яринье сербы с помощью тяжелой техники построили объездную дорогу протяженностью около трех километров, по которой из центральной Сербии едут машины с грузами для косовских сербов. Солдаты КФОР на днях попытались бульдозером снести сербские баррикады из щебня и выйти на альтернативную дорогу возле перехода Яринье. Поперек дороги немецкие солдаты КФОР натянули колючую проволоку, к дороге подтягиваются подкрепления с расположенной неподалеку базы КФОР. «Српска.ру» опубликовала письма детей из Косово, из сел Косовская Каменица и Осояне, побывавших в России 10-18 сентября текущего года. Горана Джурич: «Дорогие русские друзья! Вспоминая восемь дней, прожитых в России, мы хотим поблагодарить вас за дивное время, проведенное в нашем втором доме. Помимо Москвы мы были в восторге от посещения русских монастырей, и прежде всего Троице-Сергиевой Лавры, где нас приняли по-братски и где мы услышали рассказы о Русской Церкви, о государстве. Мы целовали мощи святителей и вернулись домой духовно обогащенными. Мальчики и девочки из православной гимназии в Сергиевом Посаде, которые подготовили нам программу и подарки, были просто чудесны, похоже, что они действительно передали нам свои искренние эмоции, как только дети умеют. Мы были приятно удивлены, узнав, что православные школы вообще существуют, потому что в нашей стране мы никогда не слышали о школах, где программа строится вокруг учения о Боге и православной веры, где молятся до и после занятий. Наши дни были так наполнены, что почти не оставалось времени на отдых, но кроме впечатлений обо всех достопримечательностях, которые мы посетили, мы уносим с собой в Сербию воспоминания о русском гостеприимстве, о прекрасных людях, которых мы узнали в вашей стране. Они приняли нас как родных и дали нам определенное чувство уверенности, что кому-то мы не безразличны, что кто-то заботится о нас, живущих в Косово». Никола Трайкович, 15 лет: «Хотя я был маленьким, когда агрессоры бомбили мою землю, я хорошо помню разговор моего покойного деда с отцом после бомбардировки. Говоря о нашей тяжелой жизни и выживании у наших вековых очагов, дед в какой-то момент сказал отцу: «Сынок, я, возможно, не дождусь этого, но вы должны держаться - если Россия встанет на ноги, все переменится и мы сохраним Косово». Позже я часто расспрашивал отца о том, что дед хотел этим сказать, а отец рассказывал мне, что Россия - великая сила, что там живут наши православные братья и что это единственная страна, которая всегда готова нам помочь. Пока я рос, во мне все больше пробуждалась любовь к России и русскому народу, но я и мечтать не мог, что когда-то смогу ее увидеть. Когда мы прибыли в Москву, я с первого взгляда был поражен красотой города. Сразу начались наши поездки: сначала на подворье Сербской Церкви в Москве, где мы были на Литургии, после этого - экскурсия по Москве. Но чего я никогда не забуду, это теплые встречи с нашими русскими братьями и сестрами, в глазах которых я видел великую любовь к нам, как только они слышали, что мы сербы с Косово. Во время нашего пребывания в России мы посетили и Лавру святого Сергия Радонежского, православную гимназию в Сергиевом Посаде, Переяславль - родину Александра Невского, Кремль, Красную площадь, Храм Христа Спасителя, Боровск, планетарий и еще много всего. Все это - места, о которых я мог только мечтать… То, что я прежде всего отметил в Москве, - это прекрасные православные монастыри и народ, который силен духовно, поэтому я с моими друзьями всегда буду стараться укреплять нашу любовь к Церкви и Православию, потому что для нас это единственный путь к выживанию. Когда по возвращении я увидел отца, первые мои слова были: «Дед был прав, Россия - великая страна и не оставит нас на погибель! У нас есть надежда!» Братья и сестры! Сербскому народу очень нужна наша молитвенная поддержка! А в братской Молдавии православные верующие выступили против «Закона о недискриминации», против легализации ислама (в марте 2011 года в Молдавии) и «педерастизации» страны, организовав в Кишиневе акцию протеста и молитвенное стояние с лозунгами: «Наш закон - Православие», «Долой чужих богов». 23 сентября они на три часа перекрыли самые оживленные магистрали в центре Кишинева. Акцию организовал Альянс православных ассоциаций. Верующие выразили свое категорическое несогласие с теми положениями закона, которые регламентируют вопрос свободы вероисповедания, а также запрещают преследовать граждан по их принадлежности к сексуальным меньшинствам. Среди участников молитвенного стояния - много священников и монахинь. Верующие Молдавии возмущены недавним заявлением специального докладчика ООН Х.Билефельдта о том, что в Молдавии слишком сильны позиции Православной Церкви. Организаторы акции пообещали, что если правительство не прислушается к их требованиям, они построят на центральной площади Кишинева палаточный городок и созовут Великое национальное собрание. О других событиях. Глава ОВЦС МП митрополит Иларион в середине сентября принял участие в рабочей встрече Исполнительного комитета Всемирного совета церквей (ВСЦ), которая проходила в столице Эфиопии Аддис-Абебе. В повестке дня было рассмотрение тем межхристианского сотрудничества, вопросы реформирования структур управления ВСЦ, подведение итогов Международного христианского мирного созыва 2011 года. На встрече с монофизитским эфиопским патриархом Абуной Павлом митрополит Иларион пригласил монофизитов обучаться в духовных образовательных учреждениях РПЦ. Патриарх Эфиопский в ответ отметил, что давно желал возродить эту практику. Комментарий сайта «Русский календарь»: «Монофизитство - это учение, сущность которого состоит в том, что в Господе Иисусе Христе только одна природа, а не две, как учит Православная Церковь. Православная Церковь исповедует во Христе одно Лицо (ипостась) и две природы - божественную и человеческую. Монофизиты же во Христе признают одно лицо, одну ипостась и одну природу. Монофизиты не признают Вселенские Соборы, начиная с IV Халкидонского, который принял вероопределение (орос) о двух природах во Христе, которые сходятся в одно лицо и в одну ипостась» (В.Самойлов). А Санкт-Петербургская духовная академия и семинария в лице ректора СПбДА епископа Гатчинского Амвросия подписала соглашение о сотрудничестве между Санкт-Петербург-ской духовной академией (СпбДА) и Духовной семинарией «Геворкян» Армянской Церкви - «в интересах расширения единого гуманитарного научно-образовательного пространства». Епископ Амвросий отметил, что данное соглашение - значимая веха в истории отношений между Армянской и Русской Православной Церквями, которые сегодня выходят на качественно новый уровень. Важно отметить также недавнее заявление папы римского Бенедикта XVI после мессы в Эрфуртском кафедральном соборе, во время встречи с представителями Православных Церквей Германии во Фрайбургской семинарии. Понтифик подчеркнул: «Католики и православные обладают одной и той же структурой первоначальной Церкви. Поэтому мы можем надеяться, что в недалеком будущем мы вновь сможем вместе совершать Евхаристию». Среди тем, которые необходимо обсудить вместе с православными, папа римский отметил вопрос первенства святого апостола Петра и в связи с этим напомнил об ориентирах, данных папой Иоанном Павлом Вторым в энциклике «Да будут все едины» («Радио Ватикана»). 30 сентября в Москве, во внутреннем дворе Библиотеки иностранной литературы открылся монумент папе римскому Иоанну Павлу Второму. Из католического кафедрального собора Непорочного Зачатия Девы Марии, по сообщению портала «Интерфакс-Религия», событие комментируют так: «Не секрет, что папа очень любил Россию и надеялся ее посетить, чему не суждено было сбыться во время его земной жизни. Но сейчас для прославленного церковью нет ни политических, ни других границ, которые бы могли мешать духовному общению с каждым, кто прибегает к его заступничеству» (имеется ввиду недавнее, в мае 2011 года, причисление католиками к «лику блаженных» почившего понтифика). А католическое агентство «Католический Крым» с неудовольствием прокомментировало недавние церковные торжества в Севастополе по случаю 1910-й годовщины со дня мученической кончины и 1150-летия со дня обретения мощей святого Климента, который, как известно, стал епископом Рима по благословению святого апостола Петра, был сослан за исповедание веры Христовой в Крым, где и утоплен в море вблизи Херсонеса за христианскую проповедь. 15 сентября в Севастополе «был совершен крестный ход с мощами святого Климента по морю от стен древнего Херсонеса до небольшого островка в бухте Казачья, где принял мученическую смерть священномученик Климент. Одновременно с крестным ходом по морю от стен храма святого Филиппа Московского был совершен крестный ход по суше, в котором приняли участие военнослужащие 810-й отдельной бригады морской пехоты Черноморского флота России. Крестный ход возглавил митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь. Когда на остров пришел крестный ход из Херсонеса, который возглавлял священник отец Леонид Калинин, он подошел к католическим священникам, явившимся на православный молебен безо всякого приглашения, и по-братски с ними обнялся... "А вот митрополит Лазарь повел себя иначе, - пишет католическое агентство «Католический Крым». - Благословив свою паству, он не только не приветствовал католических священников, он даже не взглянул в их сторону. Поскольку они стояли слишком близко к сооруженному амвону, их оттеснил ряд протоиереев и пара широких спин, которых, несмотря на «парад-ную» одежду, поставили поближе - чтобы, не дай Бог, католики в кадр не попали. Но бояться нечего - здесь снимало только православное телевидение, потому в кадре «лишних» не было"» («Нетолерантный Севастополь», «Информ-Религия»). И в завершение. Приостановлен выпуск известного православного журнала «Благодатный огонь»: 13 сентября Синодальный информационный отдел РПЦ (председатель - В.Легойда) на своей коллегии принял решение отказать изданию в выдаче грифа «Одобрено Синодальным информационным отделом». Как сообщает редакция журнала, «претензии сводятся к тому, что в каждом его номере есть материалы, содержащие критику явлений, квалифицируемых редакцией как модернистские, обновленческие или экуменические, соответственно критикуются и лица, проповедующие эти заблуждения. Кроме того, по мнению «экспертного совета», материалам присуща «излишняя политизированность»… Так неужели в нашей Церкви, - пишут сотрудники редакции, - уже нет проявлений модернизма, экуменизма и обновленчества? Или вообще отсутствуют лица в священном сане, в ущерб Церкви разделяющие и проповедующие эти взгляды? Решение СИНФО было принято именно в то время, когда в церковных СМИ началось открытое обсуждение проектов Межсоборного присутствия по важнейшим вопросам богослужебной практики Русской Православной Церкви. Наш журнал уже посвятил им множество критических публикаций известных авторов - священников, специалистов-филологов, церковных публицистов. Отказ в выдаче грифа - это грубый способ пресечь свободное обсуждение проектов и не допустить ознакомления с полемикой вокруг них широких слоев православного народа. Подобным решением Синодальный информационный отдел доказывает, что в новую церковную доктрину не вписывается свободное обсуждение насущных церковных проблем, ибо теперь уже становится абсолютно ясным, что идеологами «новой версии Православия» был выбран курс на окончательное искоренение остатков соборности в нашей Церкви». Отметим, что журнал «Благодатный огонь» в сентябре 2008 года указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго был награжден орденом Святого благоверного князя Даниила Московского III степени, а в 2004 году его редактор С.Носенко получил орден Преподобного Сергия Радонежского. И еще одна цитата редакции журнала: «Решению Синодального информационного отдела по журналу «Благодатный огонь» предшествовало другое решение этого же органа: газета «Кифа», издаваемая «Сретенско-Преображенским братством» священника-обновленца Георгия Кочеткова, получила гриф «Одобрено Синодальным информационным отделом РПЦ» (№81 от 3 мая 2011 года). Поскольку взгляды священника Г.Кочеткова были признаны авторитетными пастырями РПЦ неправославными (о чем мы также писали. - А.З.), решение СИНФО по газете «Кифа» иначе как вопиющим назвать нельзя. Теперь кочетковский листок может безпрепятственно продаваться во всех православных храмах, способствуя проповеди «протестантизма восточного обряда» и форматируя в соответствующем духе сознание православных верующих». Подготовила Алла Зуева, газета "Мир" № 38 2011 г. http://www.zaistinu.ru/articles/?aid=2817
| |
|
Всего комментариев: 0 | |