Четверг, 28.11.2024, 08:04 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2012 » Сентябрь » 3 » НАША ЖИЗНЬ - ХРИСТОС
19:09
НАША ЖИЗНЬ - ХРИСТОС

« Наша жизнь - Христос, 

и смерть – приобретение »

Чем дальше в лес – тем больше дров, глобализация мира набирает обороты. Те, кто это придумал и делает, они по-другому просто не могут, – но это их жалкий максимум, на что они способны. Ибо в мире, со времён самых древних, ничего нового не происходит, - всё та же гордыня, жажда власти, денег, удовольствий. Глобалисты своё дело, по-своему, хорошо делают, а мы, что же, православные?

И вот эти надоевшие коды. Хочется раз и навсегда развести мосты этого кодировочного сумасшествия  и, по большому счёту, - стратегически, назвать вещи своими именами:

1.      «… любящим Бога, … все содействует ко благу» (Рим.8:28).

2.       «Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас…»(Иоан.15:20).

3.       «Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Рим.6:2-4).

4.       «Итак, выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего» (Евр.13:13,14).

Выше головы не прыгнешь

Мы, рядовые православные, не можем остановить глобализацию, не от нас это напрямую зависит. Всё что можно мы делали и делаем. Но сколько можно убеждать самих себя? Если бы нас слушали миллионы, - тогда понятно, дело того стоит… Но это, к сожалению, не так.

В чём же причина отсутствия такой массовости? С одной стороны это всеобщее распространение, укорение зла, а с другой, - скажем: «Монахи изучают жития святых, а мирские люди жития монахов»... «Зайцу не надо доказывать, что он заяц – его уши выдадут».

Не понимая этого, и не занимаясь тем, чем мы действительно должны заниматься, мы просто греемся, как трансформаторы от  возмущения, - теряем мир, покой, даром тратим время, силы, энергию. Потом нас тянет бдительно «поделиться» своим раздражением с товарищем. Священноначалие же эти вопросы, кардинально, как бы нам хотелось, в силу разных причин, решить не может. Поэтому и возникает ревность не по разуму, что приучает доверять лишь самому себе, тянет на манифестации. «А «васька» (этот царственный змей от глобализации) тем временем, слушает, да ест».

 «И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт.3:14,15) .

Вот так мир постоянно наступает нам, как наследникам обетованиям Божьим, на наши «ахилесовы» пятки. А мы не хотим кардинально духовно меняться, и поэтому, желаем под себя, политически повлиять на мир, изменить глобалистов - но это, конечно, утопия.

Если объединение православных против глобализации происходит только по схеме политических протестов, то мы выходим на тот проигрышный путь, где правила устанавливают глобалисты. Ибо они здесь на своей территории, как у себя дома, и они изначально сильны. Потому что мирская, обывательская вера в обыденное, материальное, как-бы сильнее, нагляднее, чем наша Вера в невидимое. Им далеко ходить, сильно напрягаться не надо, всё на поверхности. А когда кипят митинговые страсти, - молитва наша может быть, тоже, - лишь внешняя. Не уму, не сердцу.

Что же мы действительно должны делать

Необходимо воплотить в жизнь правило прп. Серафима Саровского: « Спаси себя сам, стяжи дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся». И ещё, где-то читал, - «изменяя себя, я изменяю окружающий мир». Это путь незаметный, не такой яркий, требующий воли, усердия, долгого терпения, но качественный, действенный. Этим мы набираем силу. Этим нас будут слушать миллионы. И если они поднимутся – тогда правильная политическая жизнь естественно сама наладиться, и будет Царь, и будет Православие.

Объединение на этой почве, под опекой рассудительного духовного пастыря, даст всё необходимое для спасения в этих новых условиях. Это необходимо для того, чтобы народ «не бегал впереди паровоза», - «когда без Гриця, вода не освятится». Помня, что дело не сколько в антиреволюции 1917 года, а в Божьем промысле обо всех нас, православных.

Человек обычно работает на результат, а для Бога важен процесс. Не важно, где мы находимся, что мы делаем, - а важно с каким сердцем, смирением, терпением, как мы это делаем.  

А «когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва» (Мк.4:29). И тогда станут естественно возможны и манифестации, но, всё же, это крайнее средство. Ибо «православные на крест не напрашиваются, но и с Креста не сходят (как бы потом не опозориться, - вспомним, хотя бы, апостола Петра)».

Вспомним и очень важные для нас слова Спасителя:

«Когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем. Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч» (Лук.22:35,36).

 «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.

Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего;  у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц» (Матф.10:28-31).

 «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете.

Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется.

Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь.

Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас [начнется], то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?

И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?

Итак, страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро» (1Пет.4:12-19).

Сказанное выше затрагивает больше общие вопросы антиглобализации. А вот если нам где-то, придётся от Бога, нос к носу, лично, с кем-то из врагов православия столкнуться, пересечься, - никто тогда молчать не должен, и злохуление по возможности пресекать.

Не противься злому…

Толкование этой цитаты должно быть в двух режимах: по минимуму, и по максимуму. Неправильно, «по-толстовски», некоторые понимают слова Спасителя: «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два» (Матф.5:38-41).

Мол, мы, православные, должны изначально, безропотно, чуть ли не с радостью, по-мазохистски, подставлять свои щёки под удары. Этим мы отрицаем своё естество, свою личность, а значит и Его, - Спасителя, личность (как и человека тоже). А это уже ересь.

Нет, по минимуму, здесь речь идёт о том, что если ты пропустил удар, - или просто прозевал, или ты вовсе не боец, не личность - тогда, конечно, тебя могут и второй раз, с правой стороны, «порадовать».

Если тебя сумели на улице раздеть грабители, отобрать мобилку, деньги и прочее, тогда, конечно, лучше молчать и молиться чтоб остаться в живых.

Если же у тебя смогли забрать самое для тебя главное:  а)…, б)…, в)…, - то переживать по поводу второстепенных, последних (букв):  э)…, ю)..., я), конечно, - не стоит.

В этом сказанном, понятно, ничего нового нет, а мирские люди так и поступают.

По максимуму. Смысл этих слов Спасителя, в другом. При определяющем присутствии самого важного (духовного), в человеке, всё остальное (мирское) уже не имеет смысл, и тогда ты можешь сам отдать эту «верхнюю одежду». Так, например, сделал святой прп. Серафим Саровский, когда он, будучи физически крепким, рослым человеком, не сопротивляясь, сам, добровольно, отдал свой топор грабителям, а потом им же получил по спине…

«Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение.

Если же жизнь во плоти [доставляет] плод моему делу, то не знаю, что избрать.

Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас» (Фил.1:21-24).

Но чтобы так поступить человек, как минимум, в начале, должен вначале стать личностью, утвердиться в себе самом, а потом, по максимуму, действительно, на самом деле, найти в самом себе самое главное, - сокровище от Бога, и только этим в своей жизни руководствоваться:

 «Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то» (Матф.13:44).

Т.е. с одной стороны, прп. Серафим был уже готов, - был во Христе без остатка, а с другой, - настал его час. Пришло его время, в рамках промысла Всё и Вся Держителя о каждом человеке, - пройти очередной, важный экзамен-испытание на духовную зрелость.

Будьте совершенны

И под занавес, ещё одно. Удивительным образом эта цитата ((«Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому…» (Матф.5:38-39)) перекликается с изречением китайского мудреца Лао-цзы («Дао Де Цзин», 6 век до н.э.; перевод  Б.Б. Виногродского):

 «В небесном Пути, нет ли подобия натягивания лука? Высокое – оно придавливается (верхняя часть сгибающегося лука). Низкое – оно приподнимается. При наличии излишка (материального, мирского) его убавляют (так действует Бог через ангелов своих). При недостаточности его восполняют (пожертвования).  Кто способен наличие излишка отдавать Поднебесной (миру, когда Бог захочет взвесить тебя)?  Только тот, у кого в наличии Путь».

 «Иисус сказал … Я есть Путь и Истина и Жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан.14:6).

 «Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.

Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.

А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?

И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?

Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Матф.5:42-48).

Священник УПЦ МП Александр

03.09.2012

Просмотров: 686 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: