Четверг, 28.03.2024, 17:46 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2012 » Март » 25 » «НАШИ ДУХОНОСНЫЕ СТАРЦЫ – ЭТО ИСТИННЫЕ МИССИОНЕРЫ»
23:37
«НАШИ ДУХОНОСНЫЕ СТАРЦЫ – ЭТО ИСТИННЫЕ МИССИОНЕРЫ»
«
НАШИ ДУХОНОСНЫЕ СТАРЦЫ – ЭТО ИСТИННЫЕ МИССИОНЕРЫ»

Архим. Кирилл (ПАВЛОВ) с духовными чадами
 
Сегодня многие священнослужители и иерархи говорят о необходимости активной миссионерской работы и привлечения к ней молодежи. На приходах и при монастырях создаются специальные центры духовного развития, школы молодежного служения, проводятся курсы катехизаторов и миссионеров. Но, к сожалению, нередко приходится сталкиваться с тем, что подготовка и образование молодых миссионеров доверяется священнослужителям, несущим модернистские идеи; проповедующим русификацию богослужений, сокращение и ослабление постов, религиозную индифферентность и т. п., – все составляющие так называемого «розового Православия», отрицающего необходимость подвига в борьбе со грехом и хранения в чистоте Православной истины (например, на беседы с молодежью часто приглашают протодиакона Андрея Кураева, известного публичными богохульными высказываниями). Однако, слава Богу, есть и другие случаи: молодые люди приходят в Церковь для того, чтобы отложить «ветхого человека», искренне каются, меняют свою жизнь, начинают глубоко изучать Православную веру. Они, милостью Божией, обретают духовных отцов, твердо стоящих в истине; руководствуясь их наставлениями, стараются жить по Евангелию, не приспосабливаясь к лукавому духу времени, и помогают своим ближним также обретать Христа, искать и находить ответы на многие непростые вопросы, которые ставит современная жизнь перед верующими. Сегодня мы беседуем с рабом Божиим Илией, ответственным за работу с молодежью при храме в честь преп. Серафима Саровского.
 – Илия, расскажите, пожалуйста, о себе. Как и когда Вы пришли к вере, какое у Вас образование, где работаете, чем занимаетесь, какая у Вас семья?
 – Благодарю Вас за вопрос. Крещен я был во младенчестве. В основном меня воспитывала мама, а также мои любимые бабушка и дедушка, у которых я проводил все каникулы своего незабываемого детства в селе Береговое Прохоровского района Белгородской области. В пяти-семи километрах от этого места находится общеизвестный памятник-святыня – Звонница, композиция скульптора Вячеслава Клыкова. Здесь в 1943 году происходило знаменитое тяжелейшее танковое сражение – сражение под Прохоровкой, предрешившее исход Великой Отечественной войны. Мой прадед, Никифор, Царствие ему Небесное, был партизаном, освобождал Европу, много интересного рассказывал о событиях того времени. Дедушка мой был довольно крутого характера, отчаянно-смелого, его уважало все село. Бабушка же была полной противоположностью ему, она происходила из благочестивой, глубоко верующей крестьянской семьи. В их доме не знали, что такое мат, сквернословие. В семейной жизни бабушка многое терпела, сглаживала различные разногласия, была той русской набожной женщиной, на которых и держалась когда-то патриархальная Русь. Мне думается, именно оттого, что русские женщины были зачастую терпеливее, выносливее и сильнее мужчин, именно оттого, что они были целомудренными, богобоязненными и не чуждавшимися никакой черной работы, и рождались сильные телом и духом русские люди. Рождались герои, созидавшие такую страну, которую уважал весь мир. Это была великая Россия, именовавшаяся Империей – Святой и Самодержавной. Мы с мамой жили с подселением у одной глубоко верующей женщины в городе. Ее звали Марфа Николаевна, Царствие ей Небесное. Она жила очень благочестиво, вся ее жизнь была в Боге. Эта блаженная бабушка и меня маленького водила в церковь, старалась вложить в мою душу доброе, приобщить с малых лет к вере, за что я ей очень благодарен. Моя родная бабушка также водила меня и других внуков и внучек на большие праздники в храм. И сейчас я часто вспоминаю Прохоровский храм во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла и свое детское ощущение присутствия Бога. В дальнейшем жизнь моя была как у большинства сверстников – школа, драки, гордость, обиды, влюбленность... Я был «верующим в душе», но при такой «вере» мог свободно сквернословить, пить спиртное, курить… Но, помнится, когда учился в школе, классе в десятом, у нас был факультатив «Основы Православной культуры». Мне очень нравилось, что в школе рассказывают о Боге, о Евангелии. И как-то один мой одноклассник стал плохо говорить об иконах, называя их идолами и кумирами. Я не знал тогда, как разумно, убедительно ему возразить, и просто пригрозил, что если он еще раз подобное скажет, то получит как следует – мало не покажется. Гордость во мне была неимоверная, но в то же время я не мог терпеть богохульства. Затем пришло время веселого студенчества, праздности, и я не мог найти цели в жизни, смысла существования. Было ощущение, что плыву по течению неведомо куда. Я закончил Белгородский государственный институт культуры и искусств. На первом курсе института у нас был предмет «Народные праздники», где мы изучали бытовую русскую культуру и ее обрядность. Там много внимания уделялось язычеству, т. к. сама преподаватель была язычницей, не гнушавшейся, например, рассказами о блудных непотребствах. На одном из занятий она сказала: «Православные все носятся со своими святыми мощами, и чего они носятся?..» Услышав это, я крикнул: «Не смейте так говорить о святых!» Она тут же притихла и больше эту тему никогда не поднимала. Может, так и нужно: давать отпор всем, кто посягает на Православие. Ведь именно так и было при Самодержавии. Спустя некоторое время, пребывая в поисках, противоречиях и душевных терзаниях, я стал воцерковляться, решил изменить свою жизнь. Не мог я идти вразрез со своей совестью и со святыми книгами, которых у моей бабушки было очень много. Богу было угодно привести меня к вере через знакомство с жизнеописаниями и наставлениями таких духоносных старцев, как схиигумен Иероним Санаксаркий, архимандрит Кирилл (Павлов), иеросхимонах Рафаил (Берестов) и других духовных личностей, которых называют Столпами веры в наши дни. Прочитав книгу о старце Иерониме, я очень проникся доверием к этому Светочу Божиему, впитал его заветы, увидел в них веру – животворящую и очищающую, и решил ломать себя, свою греховную жизнь, избавляться от грязи, которая коростой покрыла мою душу. Я стал ходить в храм, старался соблюдать посты. Воцерковление мое почти совпало с достижением совершеннолетия. Православный мир знает отношение святых Угодников Божиих, старцев к глобализации, электронной идентификации и начертанию антихриста. Я его полностью разделяю. От ИНН отказался еще лет шесть назад. Мое Православие – это вера Богу и Его Угодникам и стремление исполнять их заветы. В институте нас всех обязывали получать карточки для стипендии. Я и еще двое одногруппников пошли к ректору и потребовали, чтобы нам давали стипендию наличными, прямо заявив, что мы – православные и не желаем получать личный код и банкоматную карту. Конечно, ректор на нас посмотрел как на безумных, но мягко и с заботой сказал, что пойдет нам навстречу. Это была наша, пусть маленькая, но победа! Женился я, когда мне исполнилось 20 лет, мы с супругой обвенчались. Сейчас мне 24 года, у нас растут две дочки – слава Богу! Жена моя приняла Крещение в 25 лет, после того как познакомилась со мной. Она старше меня на шесть лет. Окончив институт с отличием, в настоящее время работаю в охране и по воскресениям провожу при храме миссионерские беседы с верующими.
– Расскажите, пожалуйста, подробнее о беседах с прихожанами в Вашем храме. Какова их главная цель? Кто был их инициатором и как давно они проводятся?
– Беседы в нашем храме проходят на протяжении почти полутора лет. Предложение проводить их я получил от своего духовника, протоиерея Николая, которого знаю уже шесть лет. Тематика бесед разнообразная – от абортов до колдовства, также о рок-«проповедях» «волков в овечьих шкурах», таких как протодиакон Андрей Кураев, о современной молодежи, о различных церковных и политических проблемах и событиях. Батюшка Николай знает мою позицию и, наверное, поэтому доверил мне проведение бесед, ведь ему самому, как и большинству священников, говорить о многом нельзя – могут лишить прихода даже за одно неосторожное слово. Сегодня, например, если священник скажет: «Экуменизм – ересь, и с ней нужно бороться», «ИНН, личный код – от антихриста» и т. п., такого доброго пастыря сошлют в какую-нибудь Мухадеровку – подальше от людей. Школа КГБ работает и по сей день, нападает враг на наших батюшек, и без поддержки народа их могут стереть в порошок, но силен Бог, Создавый Небо и Землю! Часто на беседах пытаюсь донести до людей информацию об опасности принятия универсальных электронных карт. Всем желающим раздавал и раздаю распечатанные отказы от УЭК, этого сатанинского пропуска в ад. Наш батюшка, несмотря ни на что, с амвона тоже говорит об этой карте. Беседы проходят каждый воскресный день после Литургии в отдельном помещении, где не совершаются богослужения. Смотрим православные документальные фильмы, бывает, пьем чай с бутербродиками – все стараниями батюшки Николая, он очень печется о людях, о приходе. В беседах могут участвовать все – это своего рода коллоквиум, где каждый высказывается по обсуждаемому вопросу. Как говорится: Спасение же есть во мнозе совете (Притч. 11, 14) и «глас народа – глас Божий».
 – Что такое, на Ваш взгляд, православная миссия? Каким должен быть истинный православный миссионер? Кто для Вас является в этом отношении примером и почему?
– На мой взгляд, православная миссия – это стать святым. Но, как говорит святой Андрей Кесарийский, «здравие души – видеть свои грехи, как песок морской». В моем понимании, миссионер – это прежде всего человек святой жизни, отринувший стяжание и лукавые технологии сего века. Путь скорбей, болезней и исповедничества – вот путь апостольский. Апостолы – настоящие миссионеры – все пошли за свою проповедь на крест, их всех казнили, кроме апостола Любви Иоанна Богослова. Вот, если бы такие миссионеры были бы у нас в настоящее время, то народ бы проснулся от греховной спячки. Помните, как в Апокалипсисе Дух Божий говорит церквам: Как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся (Откр. 3, 16–19). Здесь настоящий миссионер – апостол Любви святой Иоанн Богослов пишет, что теплохладность мерзка перед Богом. Истинный миссионер – это, например, преп. Герман Аляскинский, который пошел просвещать дикий север Америки. Наши духоносные старцы – это истинные миссионеры. Но, к сожалению, мало кто прислушивается к их советам с искренним расположением, без лукавства. Кроме того, сам термин «миссионер» намеренно насаждается в наши дни среди верующих, тогда как понятия «старец», «Божий человек», «святой», «святость» – затмеваются, словно отжившие свой век. Современному миссионеру (в нынешнем понимании) обязательно требуется получить высшее богословское образование, степень кандидата, а потом и доктора наук, а борьба со грехом и страстями отходит на второй план. Также для меня образцы миссионерства – протоиерей Николай Рагозин, схиархимандрит Христофор Тульский, схиигумен Иероним Санаксарский, протоиерей Николай Гурьянов, схимонах Паисий Афонский, игумен Гурий (Чезлов). Это те светочи, которые просвещают не только народ, но и заблудших пастырей. Вот задача – как духоносному батюшке или монаху убедить архиерея, например, в пагубности принятия документов с сатанинской символикой? Это миссионерство высшего класса, которое не понимают сильные мира сего. Взять, к примеру, всенародно почитаемого старца – архимандрита Кирилла (Павлова). Он был духовником патриарха Алексия II. Вся Православная Русь знает его советы, а многие ли их исполняют? Вот и ответ Вам: миссионерство среди мнимых миссионеров, когда свои же, православные, восстают на тебя, – это высший подвиг. – Как, по-Вашему, должны участвовать православные миряне в миссионерском деле? – Прежде всего, они должны следовать Заповедям Божиим, жить по Евангелию. Ну и, конечно же, слушать, исполнять и хранить советы и наставления наших духоносных старцев, этот драгоценный жемчуг, с благоговением передавая его другим. Миряне, соблюдающие посты и присутствующие на воскресных службах, – это духовная Армия. Но каков процент именно таких истинно верующих мирян? Десять, пять, три процента? Для серьезных перемен со знаком плюс нужны изменения глобального масштаба. Если из 100% населения хотя бы 50% были бы воцерковленными православными – Россия возродилась бы!
 – Как, по-Вашему, необходимо нести Слово Божие совсем далеким от Церкви людям? И какой, на Ваш взгляд, должна быть миссионерская работа в среде людей крещеных, даже посещающих храм, но не стремящихся вникать в Православное вероучение?
 – На мой взгляд, разговор о Боге необходимо вести всегда. Тем самым ты как бы зондируешь почву. Если видишь, что этим вызываешь у человека лишь большее отвращение от веры и негативные эмоции, то не стоит «метать бисер перед свиньями». Нужен тонкий подход: как капля, точащая камень, как совесть, мучающая грешника и приводящая его к покаянию, так и напоминание о Боге, пусть непродолжительное, но частое и с привязкой к теме разговора, должно возгревать душу слушающего.
 – Что Вы думаете о православной миссии в среде иноверцев и инославных? Одной из ее разновидностей некоторые православные иерархи и священнослужители называют различные экуменические встречи, на которых якобы происходит свидетельство истины инославным. Как Вы к этому относитесь?
 – О чем говорить, переливая из пустого в порожнее, с католиками, протестантами, монофизитами и проч.? Они давно анафематствованы и имеют выбор – стать православными или остаться в заблуждении. А частые дружеские встречи с ними только убеждают их в своей «правоте».
 – До революции одним из основных направлений православной миссии было антираскольническое – работа с так называемыми «старообрядцами» разных толков. Как Вы считаете, нужна ли сегодня миссионерская работа с людьми, бывшими православными, удалившимися от Церкви? Какой она должна быть?
 – Работа эта должна быть первейшей задачей каждого православного человека. Брат твой или сестра попали в засасывающую трясину. Сначала они провалились по пояс. Потом по шею. Потом остаются видны только глаза. Так вот, наша задача – вытащить из болота заблудших, пока они дышат, пока их легкие не забились этой болотистой жижей и не повредился ум, отчего человек впадает в бесовскую прелесть, от которой мало кто освобождается. Раскол – страшное дело. И нам тоже нужно быть очень осторожными в этом отношении. Если мы спорим о каких-либо вещах и добиваемся торжества истины в решении тех или иных проблем, то мы не должны забывать, что для нас значимым остается соборный голос Церкви.
 – Что Вы думаете о так называемом «новом миссионерстве»: о проповедях на рок-концертах, о байкерских «православных» мотопробегах, «православных» балах и дискотеках, «православной» моде и т. п.?
 – Обо всем этом скажу – это уловка сатаны: и православные горе-миссионеры, и батюшки с крестами и в рясах походят более на беснующихся, которые пришли на маскарад и вырядились в священников и проповедников. Глоток-другой пива превращает их «духовность» в душевность, после чего они поют вместе с музыкантами на рок-концертах, отличаясь от них разве что забавным «нарядом» и странными «прикольными» словами, которые публика слушает, в основном, под наркотическим дурманом и в пьяном угаре – в трезвом состоянии их не заманишь такими проповедями… Жаль, очень жаль, что зло и гной называют благом и медом, который нужно скушать и предложить другому!
 – Как Вы относитесь к навязываемой в настоящее время Русской Православной Церкви, якобы в миссионерских целях, реформе церковно-славянского языка богослужений? Будет ли успех у этого предприятия и почему?
 – Отношусь к этому крайне негативно. Помните участь Лжедмитрия I, как его тело сожгли, прахом зарядили пушку и выстрелили в сторону Запада? Так и в данном случае, на мой взгляд, стоило бы построже поступить с этими реформаторами – лжецами, хотящими исказить, подменить святой язык, на котором служится Божественная Литургия. Они хотят заменить наши благодатные Таинства на суррогат – «пластмассу». Эти люди – хуже сатанистов и диаволопоклонников. Безумный сатанист возьмет череп дохлой кошки, повертит его, пошепчет заклинания, кинет пепел дикой жабы себе в зелье, и ты точно поймешь, что это – ненормальный человек. А про этих докторов наук богословских попробуй сказать, что они безумцы! Скорее, сам окажешься в опале. Нам нужно быть вместе как одна сильная община, семья, чтобы народ сплоченно стоял вокруг истинных пастырей и защищал их. Только так, когда будем едины, мы сможем противостоять насаждаемой русификации богослужебных текстов и замене церковно-славянского языка.
 – Что Вы можете посоветовать и пожелать тем православным мирянам и священнослужителям, которые хотят организовать на своих приходах активную миссионерскую работу?
 – Говорите людям правду. Не бойтесь говорить и называть вещи своими именами. Если следовать примеру вологодского исповедника игумена Гурия (Чезлова), это и будет настоящее миссионерство – апостольское. Ведь это миссионерство будет заключаться не только в том, чтобы привести к вере, но и в том, чтобы указать незаблудный путь спасения в наш лукавый век, когда диавол и антихрист захотят погубить, если возможно, и избранных. Дай Бог, чтобы по милости Господней мы попали в число избранных Божиих, не прельстившихся диавольскими уловками!
 
 
Беседовала Анна САМСОНОВА
Просмотров: 632 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: