Четверг, 21.11.2024, 23:39 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2014 » Февраль » 17 » НОВОСТИ С АФОНА
20:12
НОВОСТИ С АФОНА

НОВОСТИ С АФОНА


Румынский скит Иоанна Предтечи
Монах Нектарий Продромитский

 Румынский скит Иоанна Предтечи (Честнаго Продромоса, или Продром) был построен в 1853 году в местечке Вигла, расположенном в часе езды от главного монастыря Великой Лавры. Начало XX века было для монастыря периодом бурного духовного роста. В это время здесь проявили себя большое количество монахов, которые преуспели в добродетели, духовном делании, каллиграфии, переплетном ремесле, живописи и искусстве пения. Всем известен на Святом Афоне талантливейший румынский монах-певчий Нектариос Влахос. В библиотеке монастыря по сей день хранится двадцатитомная работа монаха Иринарха. Каждый том, тончайшей ручной работы, с бесчисленными миниатюрами, рисунками и святогорскими сюжетами, описывает исторические и прочие события из жизни афонских монастырей. Этот труд являет собой неоценимое сокровище еще  и потому, что, благодаря ему, мы можем узнать историю и положение каждого монастыря с конца 19 века до наших дней. В томе о румынском ските мы нашли следующие синаксарные жития румынских отцов- святогорцев, которые мы и предлагаем вашему вниманию.

1. Монах отец Леонтий Продромитский

Блаженный старец Леонтий Феодореску, священник и благочинный монах, был родом из коммуны Негрешть округа Нямц. Отца его звали Федор, в то время как мать его приняла монашеский постриг с именем Гликерия. В 1838 году он отправился в молдавский монастырь Хораица, чтобы посвятить себя монашеской жизни. Игуменом монастыря был тогда знаменитый отец Иринарх Росуц. Он стал монахом и принял имя Иринарх и сразу же был рукоположен в сан священника. В 1852 году он подался на Святой Афон и поселился в только что богопоставленном монастыре Иоанна Крестителя. Там он стал благочинным монахом, приняв имя Леонтий. Игуменом монастыря в то время был основатель монастыря иеромонах Нифон. Он предвидел свою кончину, говоря всем, что преставится во Господе перед Пасхой 1901 года. Он скончался в возрасте 85 лет, из которых 49 прожил на Афоне. В течение девяти лет он служил священником в храме Богородицы в Гефсиманском саду в Палестине (1882-1891).Он обладал кротким, благочестивым и простым характером. Он никогда не гневался, что бы ему ни сделали. Никогда не возмущался, когда видел или слышал что-то неприятное. Помогал другим в исполнении их послушаний. Он обладал глубочайшим спокойствием и избегал искушений. Это был один из самых праведных и просветленных монахов монастыря. Однажды я спросил его: "Честный отче, как возможно такое, чтобы вы никогда не сердились и не гневались по поводу чего-то непристойного?” К сожалению, он ничего не ответил, и это глубоко опечалило меня.Его любили не только монахи, но и епископы, к которым он питал огромное уважение и почтение.Когда ему исполнилось 78 лет (т.е. в 1894 году), его лицо румянилось, как роза, и было белым, как льняная ткань. Он обладал сильным и мелодичным голосом, великолепно исполнял церковные псалмы. Еще  глубокой ночью отправлялся он на Утреню, а уходил из церкви последним. Каждую ночь ходил и стучал в двери монашеских келий, чтобы отцы просыпались вовремя на службу.Каждый вечер, облаченный в свой неизменный хитон и с зажженной свечой, он ходил на кладбище обители и читал поминальную службу по усопшим братьям. Отцы рассказывали мне, что отец Леонтий "зачитывал” многих благочинных старцев, которые после пострига уходили на покой в их "вечные”, небесные монастыри…Он любил тишину, но не ради нее самой, ибо мудрая пословица гласит: "Некоторые глаголют весь день и не ошибаются, в то время как другие говорят и грешат”. Таким образом, мы понимаем, что слова и молчание как таковые не имеют никакой ценности, истинные ценности – это сердце и разум человека, и то, насколько следует он Божьим заповедям и управляет своими страстями.

2. Монах Исаия Продромитский

Благочинный монах Исаия Драгицеску родился в коммуне Aниноаса румынского уезда Мускел в Великий четверг в 1807 году. При крещении принял имя Иоанн. Сначала он жил как монах в монастыре Хораица, а в 1845 году отбыл на Святой Афон, где стал жить в келье "Непорочного Зачатия ” Святой Анны. В 1857 перешел в румынский скит Честнаго Продромоса и оставался там вплоть до самой своей кончины, 23 сентября 1902 года. Он скончался в возрасте 95 лет, из которых 57 прожил на Святой Горе.
Отец Исаия был мудрым учителем и духовным наставником, хотя учился не в мирских школах, а в университетах Пустыни. Своими душеполезными рассказами, благодаря приветливому и возвышенному нраву, он поддерживал многих людей, особенно молодых, давал советы, главным образом, молодым монахам и смягчал даже самые ожесточенные сердца. За время, прожитое им в ските, данным ему даром слова он отвратил от греха многих мирских христиан, а другим помог посвятить себя монашеской жизни.
Он провел свою жизнь в бедности, трудясь в полной мере на благо добродетели. До глубокой старости сохранил он боевой дух и избегал лишних трат, как духовных, так и материальных.
Вместе с ним монашеской жизни посвятил себя и брат его во плоти Маринос, который получил постриг монаха под именем Маркос и скончался через 15 дней после смерти своего брата.
Монах Исаия как-то рассказал нам, опираясь на сказания старых монахов, о том, как нашли воду в саду нашей обители. На том месте, еще  до создания обители, существовала келья "Усекновение главы Крестителя”, в которой аскетствовали румынские монахи. В 1720 году один монах после долгих молитв и прошений о нахождении воды удостоился посещения Трех Святителей, которые сказали ему следующее: "Копай рядом с оливковым садом и найдешь воду!” И действительно, вода была найдена на глубине 4 метров и бьет ключом в этом месте и по сей день. В память и благодарность Трем Святителям, отцы-агиографы написали икону святых с указанием местонахождения воды. Эта икона хранится сегодня в часовне Усекновения главы Иоанна Крестителя. На той же иконе изображены сюжеты других чудес, которые происходили в румынском скиту.
3. Монах-отшельник отец Саввас Бaнко.
Отец Саввас родился в румынском городе Александрия 29 августа 1837 года. При крещении получил имя Стефан. Его родители, Христос и Нонна, были болгарами по происхождению и проживали в болгарском городе Тырново. Еще  во время войны Турции с порабощенной Грецией они в целях безопасности отправились в Румынию.
В румынский скит Стефан пришел в 1859 году в возрасте 22 лет. В Великую схиму облачился в 1863 году, а в 1867 году обратился к исихастскому образу жизни, который соблюдал до конца своих дней. Он почил во Господе 20 сентября 1902 года. Отец Саввас славился своим гостеприимством и смирением. Келья, в которой он боролся со страстями с предельным самоотречением и терпением, находилась рядом со святой водой святого Афанасия Афонского и носила название "Турлоти”. "Когда братья посещали его в келье, он полностью посвящал себя им, откладывая все свои занятия на потом. После их ухода он постился в течение двух дней, исполнял те обязанности и произносил те молитвы, которые не удалось исполнить и произнести из-за посещения паломников”.
Однажды, желая вызвать его на разговор, я подошел к нему, когда он сидел под виноградной лозой, и сказал:
– Преподобный отец Савва, в церкви иногда ко мне нисходит благодать Божия, но когда я молюсь в моей келье, ум мой рассеивается.
– Поверь мне, отец Иринарх, – сказал он мне, – много раз мой разум наполняется мыслями о смерти, а глаза – слезами. Так очищается разум мой и сердце мое от злых помыслов и чувств, и я могу молиться не отвлекаясь.
Тогда я понял, что он одарен Божественной благодатью. Он был известен не только на Святом Афоне и в Греции, но и за их пределами, ведь слава о его любви и гостеприимстве распространялась различными паломниками.
Я никогда не видел его хмурым, он отличался весельем и скромностью. Его речь была милой и притягательной, как магнит. Он носил простую одежду и всегда имел при себе четки для молитвы.
Он много славил Пресвятую Богородицу и часто читал Ее Акафист, а также молитву святителя Иоанна Златоуста: "Верую, Господь, и в слух всех свидетельствую, что Ты поистине Христос, Сын Бога Живого, пришедший в мир спасти грешников, из которых первый (самый большой) я”.

Ефрем Катунакский.

Сухие кельи

 



Игумен Григорий Дохиар. Воспоминание о Паросе

Игумен афонского монастыря Дохиар архимандрит Григорий. Хоть мошна пуста, да душа чиста


Как-то я пришёл к о. Ефрему, со мной было двое послушников. Неожиданно старец громко сказал: «Этот твой».
 А о другом умолчал. Так всё и вышло: один теперь иеромонах в нашем монастыре, а другой вернулся в мир и женился. Как-то я в шутку спросил у него:

—    Зачем Вы стучите в двери, которые Вам никогда не от
кроют?
Он сказал в ответ:
—    Может, хотя бы соседи услышат что-то, что принесёт
им пользу.

 Он никогда не требовал от человека того, что превыша ло его силы. Он лишь хотел, чтобы его духовное делание, каким бы малым оно ни было, совершалось ежедневно, чтобы он никогда не оставался без молитвенной защиты.

Кроме всего прочего, ему бывало извещение свыше в виде  благоухания или зловония. Во время его продолжительной болезни один священник напросился к нему служить в храме. Когда окончилась неделя его служения, старец зашёл в алтарь и ощутил невыносимое зловоние. «Господи, что здесь произошло? Когда я служу, алтарь благоухает». Он предложил священнику исповедаться. После исповеди он сказал ему: «Если твоя жизнь так плоха, то зачем же ты пачкаешь и оскверняешь алтарь?»

 А вот ещё одно свидетельство. Его спросили о том, что такое масонство.

—    Что нам об этом говорить? Давайте лучше возьмём 
чётки, чтобы дать слово Богу.
 После первых же узелков почувствовалось зловоние.  А в ответ на какой-то другой вопрос появилось благоухание благодати.

У старца был ум Христов. Однажды с Афона он поехал в родное  село. В одном углу церковного двора он нашёл старую выброшенную крещальную купель, в которой его когда-то крестили. Он обнял её и приветствовал, как мать, спасшую своё дитя от смерти. Кому другому пришло бы на ум приветствовать свою купель?

 Он не хотел, чтобы монах уходил из своего монастыря по какой бы то ни было причине: «Как бы ни шли дела, он остаётся под присмотром игумена и братии. Если в монастыре он хоть как-то молился, то, живя сам, совсем перестанет молиться. Человек в чём-то похож на домашних животных: и ему, и им нужен пастух, чтобы двигаться вперёд».

Его речь бывала нелицеприятной и жёсткой, как сельский хлеб. Он называл вещи своими именами, не боясь использовать слова, которые кому-то показались бы неприемлемыми.
 В исполнении своих обязанностей он был очень добросовестным.

 -     Отец Ефрем, в твоей келье будет угощение на храмовый праздник?

-    Наши кельи называются сухими, в них мы держимся устава безмолвников, поэтому мы и сами не устраиваем праздников, не ходим и к другим. Как-то раз мы зашли на праздник к Данилеям, потому что из всех наших соседей лишь они помогали нам в трудностях.

Ему не было дела до заготовки рыбы для праздничной трапезы, до приглашения на службу певчих и архиереев, тем более он не заботился о драгоценных сосудах и облачениях. Бедность, нищета и простота — вот что было богатством афонской каливы преподобного Ефрема.

Ефрем Катунакский.
Афонский
неотёсанный чурбан

 Когда о. Ефрема просили: «Скажи, авва, слово на пользу», — то свой ответ он всегда начинал такими словами: «Да я человек необразованный, неотёсанный чурбан». Слово «необразованный» он произносил с особенным ударением, чтобы  собеседник хорошо его расслышал. Но то немногое, что он говорил, было проникнуто духом Евангелия и святых отцов. (Это слово, "аграмматос", в древнегреческом означает и вообще не умеющий писать. Традиция употеблять этот термин как аллегорию отречения от мира можно встретить даже в Житии прп. Антония Велкого. Уже в этом древнем тексте непонятно, что именно означал и на что указывал сам термин "аграмматос": аллегорию или буквальное понимание. - Святая Гора )Его слова были чистыми, как смола, вытекающая из повреждённого древесного ствола. В них не было ничего наносного, они были подобны родниковой воде, сочащейся из Катунакских скал. Для простых людей они были благоухающими, как анемоны, но для высокомерных и мнящих себя великими в них были и шипы, которые могли уязвить даже самые жестокие сердца. Шипы эти он выпускал совершенно непредвиденно, чтобы они оказали должное «бодрящее» действие. В момент, когда посетитель удивлялся его словам и уже составил о нём возвышенное суждение, он начинал бросать в него копья и стрелы. Тот начинал удивлённо оглядываться, ища того, кто их бросает. Он думал: «Неужели это говорит Ефрем, святой, к которому я испытываю такое благоговение?» То, как вели себя молодые монахи на Афоне, ему не нравилось. Склонив голову, он говорил о них: «Теперь у монахов на потолках келий висят рыболовные снасти. В течение тридцати лет мне и в голову не приходило рассматривать их или развешивать на потолке. А сегодня все их ищут, все их покупают. Мне это не по душе, но я молчу». У старца были и болезни, которые он называл посещениями Божиими. Он их терпеливо переносил, чего бы это ему ни стоило. Врача он слушал, как малое дитя, и выполнял все его предписания. Он был хорошим больным. Когда он окончательно слёг, я его не навестил; я не мог видеть афонского орла закутанным в одеяло. Мне хотелось думать, что он живёт, как и прежде: вырезает печати для просфор, служит, молится. После его святой кончины Афонские Катунаки опустели... Да помилует нас Бог, и да возрастит пустыня новых Ефремов, Модестов и Христодулов! Аминь.

 

Премьер-министр Греции Антонис Самарас прибыл на Афон
Премьер-министр Греции Антонис Самарас прибыл помолиться  на  Афон. Он пробудет здечь  выходные 15 – 16 февраля.
Правительственная делегация прибыла в Кариес – 
столицу Святой Горы – на вертолете и, вероятно, останется до воскресенья. Свиту встречали настоятели всех монастырей.
Премьер-министр проведет ночь в Архонтарике Протата, и в храме Протата будет присутствовать за Божественной литургией. После чего посетит несколько афонских монастырей, среди которых , как всегда,  Иверский и Симонопетра. 
«Новая Демократия», как и большинство крупных общественных движений, не имеет четкой идеологии. В этой партии есть консервативное и либеральное крыло, люди как близкие к Церкви так и ее критики.Но наказ от избирателей «Новая Демократия» получила вполне четкий и определенный. Поддержки большинства греков она добилась только из-за того, что обещала: 


-не отделять Церковь от государства,

-попытаться решить проблему с нелегальной иммиграцией

-укрепить отношения с Россией.

 Итак, вот он, голубчик:

А вот и его колесница:

Ну, просто, как пророк Илия...


Осталось по возвращении с Афона взять меч и заклать студных пророков, усердно продающих страну немцам. Будем ждать известий.

Просмотров: 834 | Добавил: Степанович | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: