Вторник, 23.04.2024, 10:48 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2014 » Август » 12 » О плодах подлинного православного монашества
18:48
О плодах подлинного православного монашества

О плодах подлинного православного монашества

Большинство населения России с пониманием и симпатией относится к монахам и монашеству, свидетельствуют данные всероссийского опроса ВЦИОМ. По мнению 2/3 россиян (63%), монахи, посвящая жизнь спасению собственной души, тем самым помогают другим людям, - считают 70% православных, 49% представителей других конфессий и даже 31% неверующих.
В ходе опроса, целью которого было выяснить, как россияне относятся к решению своих близких уйти в монастырь, 27% респондентов, однако, высказали убеждение, что монахи слишком зацикливаются на себе, чтобы помогать другим; 19% опрошенных думают, что монахами люди становятся, чтобы убежать от проблем. 31% респондентов вообще не смогли ответить на этот вопрос, а остальные предлагали самые разные объяснения такого выбора. Самыми распространенными из них оказались: "вера и убеждение" (8%), "желание быть ближе к Богу" (6%), "стремление замаливать грехи, становиться лучше" (6%).
О плодах подлинного православного монашестваВпрочем, к желанию собственных близких и родственников уйти в монастырь с пониманием отнеслись бы только 43% граждан РФ, а 40% были бы категорически против. Причем в первой категории респондентов 47% составляют люди от 45 до 59 лет православного вероисповедания, а вторая на 45% состоит из 18-24-летних москвичей и петербуржцев и на 55% - из атеистов.
Таким образом, большинство взрослых работоспособных верующих россиян, независимо от конфессии, видят в монашестве институт, полезный и для тех, кто его выбирает, и для общества в целом, а среди отрицательно настроенных скептиков преобладают юные жители крупнейших мегаполисов, либо равнодушные к духовным поискам, либо еще до них не доросшие.
Подлинное монашество основано на любви к Богу и стремлении к духовному совершенству. «Кто истинно возлюбил Господа, - пишет преп. Иоанн Лествичник, - кто истинно желает и ищет будущего царствия, кто имеет истинную скорбь о грехах своих, кто поистине стяжал память о вечном мучении и страшном суде, кто истинно страшится своего исхода из сей жизни, тот не возлюбит уже ничего временного, уже не позаботится и не попечется ни об имениях и приобретениях, ни о родителях, ни о славе мира сего, ни о друзьях, ни о братьях, Словом ни о чем земном; но отложив все мирское и всякое о нем попечение, еще же, и прежде всего, возненавидев самую плоть свою, наг, и без попечений и лености последует Христу, непрестанно взирая на небо и оттуда ожидая себе помощи, по слову святого, сказавшего: прильпе душа моя по Тебе (Пс. 62, 9); и по изречению иного приснопамятного: аз же не утрудихся, последуяй Тебе, и дне, или покоя человека не пожелах, Господи (Иер. 17,16)».
Монашество есть зачисление на службу Господу. Преп. Нил Мироточивый говорит: «Монашество - воинская служба Царю Небесному… Принятие рясофора есть вписание себя в войско и безпрестанное изучение боевого дела. Мантия же есть выступление в поход, подобно тому, как при наступлении войны, войска выступают на войну и шествуют военным походом. Принятие же великаго образа, схимы есть вступление в решительное сражение, когда войска достигнуть места боя и приведут себя в полную боевую готовность».

За духовные подвиги многие монахи были увенчаны благодатными дарованиями. «Ибо кто из мирян сотворил когда-нибудь чудеса? – вопрошает преп. Иоанн Лествичник. - Кто воскресил мертвых? Кто изгнал бесов? Никто. Все это - победные почести иноков, и мир не может вместить оных; если же бы мог, то к чему было бы монашество и удаление из мира?»

Просмотров: 623 | Добавил: Степанович | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: