Четверг, 25.04.2024, 01:30 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2012 » Октябрь » 1 » О почитании Божией Матери
15:01
О почитании Божией Матери
О почитании Божией Матери
 
Мы чтим превысшую всех сил небесных, честнейшую Херувим, и славнейшую без сравнения Серафим. Ей, единственной из всего рода человеческого, Бог определил быть Матерью Господа, через Нее Слово стало Плотью - Сын Божий, Отчее Слово, воплотилось в образе человека (Ин. 1,14). Приснодева Мария явилась лестницей, соединившей небо и землю, - той лестницей, которую видел п. Иаков (Быт. 28). Ее прообразовали неопалимая купина, явившаяся пр. Моисею, и священный ковчег, в котором пребывал Господь.
Величие Пресвятой Девы было предсказано ветхозаветными пророками (Ис. 7, 14), Иезекииль предвидел, что Пресвятая Дева после рождения Христа навсегда пребудет Девою: "И рече Господь ко Мне: сия врата заключена будут, и не отверзутся, и никтоже пройдет ими: яко Господь Израилев внидет ими, и будут заключенна" (Иез. 44, 2).

Величие Христа и Его Матери пророчески воспевается царем Давидом: "Дщери царей в чести Твоей: предста Ц"Братский вестник", 1963 г., № 2, стр. 15.арица одесную Тебе, в ризах позлащенных одеяна... Вместо отец Твоих быша сыново Твои: поставиши я князи по всей земли. Помяну имя Твое во всяком роде и роде: сего ради, людие, исповедятся Тебе в век, и во век века" (Пс. 44, 10-18).
Величие Божией Матери возвестил архангел Гавриил, который, "вшед к Ней..., рече: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословена Ты в женах"! (Лк.1, 28). То же прорекла, исполнившись Духа Свята, праведная Елисавета, воскликнув: "благословена Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего! И откуду мне сие, да прииде Мати Господа моего ко мне?" (Лк. I, 42-43). И Сама Матерь Божия сказала о прославлении Своем от Бога и людей: "Величит душа моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем: яко призре на смирение Рабы Своея: се бо отныне ублажат Мя вси роди; яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его" (Лк. I, 46-49).

Баптисты отрицают величие Божией Матери, приравнивая Её, как и св. угодников, к обыкновенным людям. "Пусть все, которые почитают деву Марию "Царицей Небесной" и воздают ей божеские почести, подумают над словами Христа, сказанными Марии и Иоанну. Матерь Иисуса нуждалась, как все одинокие матери, в защите и попечении о Ней"("Братский вестник", 1963 г., № 2, стр. 15.). Слова распятого Христа, обращенные к Матери: "Жено! се, сын Твой", и затем к любимому ученику: "се, Матерь твоя!" (Ин, 19, 26-27), означают не только то, что Он поручил Иоанну по-человечески заботиться об остающейся одинокой Матери Своей. Смысл их более глубокий: в последние минуты Своей земной жизни Спаситель Сам вручил человечество попечению Своей Пречистой Матери, усыновив его Ей в лице любимого ученика Иоанна. И для всех нас, кто живет во Христе, как Его друзья и братья, Матерь Божия является Матерью, а мы - Ее детьми. Как мать земная заботится и печется о детях своих, так - матерински заботится о нас и Богородица - Мать Небесная.
Повсюду, где есть христиане, славится Пречистое имя Божией Матери, и только сектанты отвергают Ее, не поклоняются Ей, ни молятся Той, Чьими покровом и заступленном спасается мир. Они считают себя христианами, но как можно, спросим мы их, исповедуй Сына, отвергать Его Пресвятую Матерь! Истинная ли это вера? Вправе ли называться такие люди христианами?

Пресвятая Богородица спаси нас!
Возражения: Сам Христос не почитал (будто) Своей Пречистой Матери, когда сказал: "Кто есть Мати Моя? И кто суть братия Моя? ... Иже бо аще сотворит волю Отца ,Моего, Иже есть на небесах, той брат Мой, и сестра, и Мати Ми есть" (Мф.12, 48-50).
Эти слова имеют тот смысл, что, кроме плотского родства, есть еще и духовное - "которые не от хотения плоти родились" (Ин. I, 12-13; I Ин. 3,1; Петр I, 22-23). Почелове-честву Иисус Христос был в повиновении у Неё (Лк. 2, 51), исполнял Ее просьбы - чудо в Кане (Ин. 2, 1-10); заботился о Ней даже на кресте (Ин. 19, 26-27).

мама
Св. Иоанн Златоуст объясняет: "Без добродетели нет никакой пользы и Христа носить во чреве и родить этот дивный плод. Христос отвечает: Кто Мати Моя, и кто братия Моя? Это говорит Он не потому, чтобы стыдился матери Своей, или отвергал родившую Его. Если бы Он стыдился (Матери Своей), то и не прошел бы сквозь утробу Ея; но желая показать, что от того нет Ей никакой пользы, если Она не исполнит всего должного. Поступок Ее происходил от излишней ревности к правам Своим. Ей хотелось показать народу Свою власть над Сыном, о Котором Она еще не думала высоко, а потому и приступила не вовремя.
Итак, смотри, какая неосмотрительность со стороны Ее и братьев! Им надлежало бы войти и слушать вместе с народом, но они зовут Его вон, и притом при всех, обнаруживая чрез это излишнюю ревность к правам своим и желание показать, что они с большою властию повелевают Им. Ужели не было другого времени. Как бы так говорит евангелист. Ужели нельзя было поговорить наедине? Не должно было прерывать беседы Его с народом для дел неважных. Они делали это по одному тщеславию. Но Он так заботился о Ней, что и на самом кресте, препоручая Ее возлюбленному ученику, проявляет к Ней великую заботливость. Так как они думали о Нем, как о простом человеке, и тщеславились, то Он исторгает этот недуг; не оскорбляя, но исправляя. Но ты обращай внимание не на одни только слова, заключающие в себе легкий упрек, но и на неуместную смелость братьев и на Того, Кто упрекал: Это был не просто человек, но Единородный Сын Божий. Он не хотел оскорбить их, но избавить от мучительной страсти, мало-по-малу привести их к правильному о Себе понятию и убедить, что Он не Сын только Матери, но и Господь" (Св. Иоанна Златоуст, т. 7, стр. 462-463, на Мф. 12, 46-49).



Просмотров: 775 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: