Суббота, 23.11.2024, 13:50 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2018 » Март » 27 » О разоблачении Симеона Афонского: смешивают домыслы, умолчания и враньё.
11:38
О разоблачении Симеона Афонского: смешивают домыслы, умолчания и враньё.

О разоблачении Симеона Афонского: смешивают домыслы, умолчания и враньё.

 Иеромонах Симон (Бескровный) - один из видных современных русских старцев и  известный   духовной автор нашего времени. Уже сама его биография не похожа на миллионы людских судеб атеистического советского времени.

Он  родился  в благочестивой семье донских казаков в 1948 году. Оставив за плечами филфак Ростовского Государственного Университета, юноша Феодор удаляется в горы  начав свои поиски Бога в  уединении. 

Возмужав в суровой жизненной школе Закавказья, а затем Средней Азии,  Феодор приходит послушником в Троице-Сергиеву Лавру. Там он принимает монашеский постриг с именем Симон от руки всероссийского старца архим. Кирилла Павлова и становится его ближайшим  учеником.

 Через некоторое время иером. Симон по благословению старца Кирилла удаляется в Абхазию, где создает лаврский скит, а сам уходит на уединение в горы. Проведя в затворе около 10 лет, старец сподобляется дара непрестанной молитвы, Божественного созерцания и дара рассуждения.

 После абхазской войны, по благословению духовника о.  Кирилла,  иеромонах Симон удаляется на Святую Гору Афон. Там он подвизается на страшных Карулях,  живет келиотом в Русском монастыре, затем переселяется в скит Новая Фиваида. В начале 2000-х о. Симон начинает издавать духовные книги, взяв псевдоним своего отца - монаха Симеона, почившего на Афоне, мощи которого были обретены в 2018 году. Вступления к его книгам пишет преподаватель кафедры Догматического Богословия ПСТГУ иером. Серафим Захаров.

 С тех пор вышло около тридцати книг старца. В них он обращается к опыту древних Отцов, пытаясь изложить его простыми словами. Значение его творчества можно сравнить лишь с переводами свт. Феофана Затворника, который не столько переводил, сколько перелагал древний язык Отцов на понятия, лоступные  его современникам. Творчество иером. Симона - это целый пласт духовной культуры, ждущий своего исследователя. Это опыт древних Отцов, изложенный современным языком.

С большой горечью православная аудитория встретила видео иерея Георгия Максимова «Разоблачения Симеона Афонского», в котором смешаны домыслы, умолчания и враньё.

Обращаясь к видео иерея Г. Максимова, важно заметить, что анализировать эту мешанину непросто, путаница везде. Но так как это видео взяли на вооружение околоцерковные и противоцерковные СМИ, придется сделать анализ доказательной базы автора. Смотря это видео, по началу не только мы, но и тысячи людей на заметили, что их кормят булками с иголками. На экране нам вещают, смешивая домыслы, умолчания и враньё.

 Ни для кого не секрет, что у 
иером. Симона (Бескровного), много лет пишущего под псевдонимом Симеона Афонского, существует объемистый автобиографический двухтомник "Птицы Небесные", про который автор "разоблачения" - целомудренно умолчал. И недаром: биографических сведений в двухтомнике более, чем достаточно, их было бы несложно проверить в той же Лавре (и написать на Афон). Кроме того, двухтомник просто полон духовными советами российских, абхазских и афонских православных старцев и собственным молитвенным опытом автора.  В этомобъемном труде ни намека на инославные учения или даже влияние (Странно, не так ли? ...  Неудобная книга, потому булочник проехал мимо. ) Ознакомившись, попробуйте обоснованно критиковать...

Касательно новой непрошедшей цензуру книги 
Симеона Афонского - так почитать бы ее всем, а то совок совком получается.  В  СССР вовсю цитировали вредные  "вражеские" книги и пересказывали вражьи фильмы нам особо допущенные товарищи. А к богословской  литературе допускались только проверенные атеисты.


Сейчас скажем  только, что богословие "персоны" есть у о. Софрония Сахарова (недавно вышла его книга "Аз Есмь", вот, например,  в ней), часть цитат, которые приводит иерей из новой книги Симеона с классическим богословием "персоны" живо перекликается. Мы видим разоблачение вперемешку с ложью, зато по выдернутым из контекста цитатам, как в добрые старые советские времена. Очень по-коммунистически. На самом деле, книга не запрещена, а отправлена на доработку: автора попросили дать ссылки на огромное количество цитат Священного Писания, их  иером. Симон (Бескровный) часто приводил по памяти, как это делали древние Святые Отцы, ведь подобная книга - не академический труд, а наставления о духовной жизни.

И наконец, про "Искусство Борьбы с Помыслами" и "самурайские" книги. Вспомним и раннюю критику иерея Максимова на эту книгу Симеона. Искренне не понятно, отчего принципиально отвергается сама возможность   упоминания учений иных традиций, не теряя при том святоотеческий дух. Эта часть видео слабая,  бездоказательная, да и не научная: нигде в святоотеческом Предании не возбраняется наблюдение за помыслом извне сердца; более того,   и прежде опытные православные подвижники впускали в сердце помысл, чтобы воевать с ним уже там. 

 

Но не  об этом  идет  речь  в книге Симеона,   брань у него изложена вполне по  привычным представлениям (вспомним "Невидимую брань" Агиорита), и если кому-то кажется  что автор взял из самурайских книг тактику боя и применил к борьбе с помыслами - да честь ему и хвала,   дух православной аскетики не нарушил, но кому-то помог разобраться в его мирских представлениях. /.../ Так что критик-иерей, "комаров оцеживающий" перебдел в букве, а духа и не ведает… Кто внятно может сказать - ЧТО именно в "Искусстве борьбы с помыслами" противно святоотеческому духу и на примере пояснить, - хотелось бы услышать, "не мальчика но мужа".

Тем более, не смогут ничего сказать про книгу старца Симона: "Современное усвоение исихазма»: где именно и в чем в нем "чуждое влияние", а где применительно  нашему сложному времени усвоение Каллиста Ангеликуда и псевдо-Дионисия. Потому что опыта молитвенного (тем паче, созерцательного!) нет у нынешних иереев, а коли так, то только цитатками (порой в неточном переводе) и могут жонглировать. Святоотеческое воспринимают как окаменелый музейный экспонат, сами развить не могут - мозги треснут, вот и ходят -  пыль сдувают. Забыли, видно, как псевдо-Дионисий творчески перерабатывал учения неоплатоников, не теряя православной традиции, зато теперь он на стяге у церковной иерархии... И не только он один.

Грустно видеть такие явления в нашей Церкви. Такой уровень подготовки священников в семинариях заставляет задуматься о нашем духовном образовании. Заставляет задуматься и сама атмосфера в Церкви. 

Как только в Церкви явится хоть что-то свежее, глоток воздуха в спертой, вонючей атмосфере нынешнего антибогословия семинаристов-троечников и бла-бла-«благочестивой» лубочной иудейщины, как тотчас лезут бдительные законники с полными булками иголок и начинается обрёхивание. Воистину, и  сами не входят, и другим со всей дури препятствуют...  

Вероятно, прав был 
иером. Симон, ответив на сказать, благочестивую, в кавычках клевету: «С глупостью не борются, она изживает себя сама»…

 

 

Просмотров: 558 | Добавил: Степанович | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: