Верою исцеляюсь
Главная » 2014 Май 31 » О ВСЕМИРНОЙ ПРОПОВЕДИ ЕВАНГЕЛИЯ ПЕРЕД КОНЦОМ МИРА
22:21 О ВСЕМИРНОЙ ПРОПОВЕДИ ЕВАНГЕЛИЯ ПЕРЕД КОНЦОМ МИРА | |
О ВСЕМИРНОЙ ПРОПОВЕДИ ЕВАНГЕЛИЯ ПЕРЕД КОНЦОМ МИРАСвященник Андрей Горбунов
И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец Евангелие от Матфея
Всемирное слово о покаянии начнется с России - и это есть то "последнее и окончательное слово", которое, согласно Достоевскому, Россия принесет миру
Иеромонах Серафим (Роуз)
В Апокалипсисе есть следующее пророчество: «И увидел я, - говорит святой тайнозритель Иоанн, - другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод» (Откр. 14, 6-7).О том же предсказано в Евангелии. В беседе со Своими учениками о событиях, которые будут предшествовать кончине мира, Господь наш Иисус Христос предрек: «...Также услышите о войнах и о военных слухах (это, в частности, нынешние войны на Среднем Востоке, а также грядущая третья мировая). Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; всё же это - начало болезней. Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется. И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мф. 24, 6-14; см. также Мр. 13, 10).Отсюда ясно, что антихрист не воцарится и конец мира не наступит сразу после третьей мировой войны, а должно пройти еще какое-то время до «конца» (тридцать-сорок лет - согласно древним византийским пророчествам, на которые ссылается, например, старец Иосиф Ватопедский,). А перед концом должна еще прозвучать всемирная проповедь Евангелия Царствия, во свидетельство всем народам.Что такое «Евангелие Царствия»? Думается, что слова Спасителя о всемирной проповеди Евангелия Царствия ясно указывают на грядущее духовное возрождение, которое начнется в России (и о котором, как мы знаем, предсказывали многие святые и подвижники благочестия). Став центром духовного возрождения, воскресшая Святая Русь озарит светом Христовым все народы мира.В книге «Последние судьбы России и мира. Краткое обозрение пророчеств и предсказаний», изданной в 1992 году, приводится «предсказание, найденное в древних греческих книгах лавры Саввы Освященного русским монахом Антонием Саваитом, построенное на пророчествах Св. Отцов из греческих текстов: "Последние времена еще не настали, и совершенно ошибочно считать что мы у порога пришествия "антихриста", потому что еще предстоит один и последний расцвет православия, на сей раз во всем мире - во главе с Россией. Произойдет он после страшной войны, в которой погибнет не то 1/2, не то 2/3 человечества и которая будет остановлена голосом с неба. "И будет проповедано Евангелие во всем мире!"» (сс. 50-51).В той же книге находится еще одно предсказание о грядущей всемирной проповеди Евангелия Царствия, сделанное неким старцем в 1990 году:«Возрадуйся, Народ Православный, многострадальный, Оплот Востока Божиего, страдавший по Воле Божией за весь мир, - и весь мир обязан тебе! И потому к тебе более всех относится ныне это сказанное Господом: "Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство" (Лк. 12, 32). И тебе, ради Избранных в тебе, даст Бог Силу на исполнение великого и конечного Обетования Сына Своего Единородного Возлюбленного о последней проповеди Евангелия Его в мире перед концом мира, во свидетельство всем народам (Мф. 24, 14), читающий да разумеет!Все это приблизилось и стоит при дверях! Глас вопиющего ныне в мире: "Убойтесь Бога и воздайте Славу Ему!" (Откр. 14, 7). Заповедь Господа всем благоверным: "Бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого" (Лк. 21, 36)... Осанна в Вышних - Спасение в Вышних! Благословен Грядущий во Имя Господне! Россия ждет Бога! Русскому Народу нужен только Вождь, Пастырь. Царь, избранный от Бога, и он пойдет с ним на любой народный подвиг! Только Помазанник Божий даст высшее и сильнейшее единение Русскому народу» (сс. 56-58).Именно сейчас, когда, как это и было предсказано Спасителем, во многих охладела любовь, именно в это время должна прозвучать, в последний раз перед концом мира, всемирная проповедь Евангелия Царствия, т. е. проповедь благой вести[ii] об истинном духовном единстве - Царстве Божием, в которое призывает Господь всех людей. Именно сегодня, когда мир почти полностью и окончательно погрузился в холодную отчужденность, самая привлекательная и глубочайшая сторона в Православии - это его послание о духовном единстве, т. е. его «слово о Царствии» (Мф. 13, 19).«Судьба мира зависит от нескольких человек, но Бог еще удерживает тормоз, - говорил еще старец Паисий. - Нужно много и с болью молиться, чтобы Бог вмешался в происходящее... Время очень сложное. Скопилось много пепла, мусора, равнодушия - и для того, чтобы все это улетело, нужно, чтобы сильно подуло... Бог любит нас. В человеке есть скрытая на случай неоходимости сила. Тяжелых лет будет немного. Лишь одна гроза... Я вижу, как что-то готовится, вот-вот должно произойти и постоянно откладывается. Все время маленькие отсрочки... Но раз мы знаем что нас ждет, то развивайте в себе, насколько можете, любовь. Это самое главное: чтобы была между вами истинная, братская любовь. Доброта, любовь - это сила... Зло сорвалось с цепи и везде черно, как на вспаханном поле. Но если мы засеем поле, оно зазеленеет и даст нам весной плоды. Так теперь и мир живет во тьме зла. Могло бы настать и доброе время. Но для этого нужен сев... Мир потерял смысл жизни, и следует его найти... Наш долг в эти трудные времена нести всем прочим народам свет Православия. Так как все мы дети Адама и Евы, все мы по плоти братья. А с православными, естественно, мы братья и по плоти, и по духу»[iii].Истина Православной Церкви о духовном единении как высшем предназначении каждой человеческой личности должна свидетельствоваться не из эфира, но из сердец православных. Это свидетельство не должно относиться только к воспоминаниям о прошлом, но, прежде всего, к живой деятельности в настоящем. И в первую очередь это свидетельство должно дать православное монашество, но также и вся полнота Церкви.Основой успеха этого свидетельства является непосредственная связь христианина с Личностью Божией, то есть Богообщение. «Я есмь лоза, а вы ветви, - говорит Господь, - кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15, 5). Подлинное Богообщение ищется человеком не иначе, как чрез личную молитву к Богу Личному. Старец Ефрем Катунакский давал приходящим к нему верующим следующий совет о том, как стяжать живое Богообщение: «Полчаса из всех суток посвяти занятию молитвой. Когда только сможешь, но лучше ночью. Проговаривай ее, не имея в руках четок, умилостивительно, просительно, с плачем: "Господи, Иисусе Христе, помилуй мя". Потрудись так, и увидишь, какой это принесет плод. Из получаса молитва превратится в час. И в этот час будь внимателен: либо зазвонит телефон, либо "вот это я должен сделать прямо сейчас", либо придет к тебе сон или ужалит какая-нибудь хула. Отбрось все. Выключи телефон. Закончи все свои дела и займись молитвой на протяжении получаса, и увидишь, что будет. Посади деревце, и завтра-послезавтра оно принесет плод. Святитель Иоанн Златоуст и святитель Василий начали с этого и стали светильниками вселенной» (из книги монаха Иосифа Ватопедского «Блаженный послушник. Жизнеописание старца Ефрема Катунакского»).Такой же была основа успеха апостольской проповеди. Поэтому Спаситель по Своем воскресении спросил апостола Петра: «Любишь ли ты Меня?» (см. Ин. 21, 15-18). Деятельность апостолов основывалась, как на фундаменте, - на любви к Богу, то есть на живом общении с Ним.«Святые апостолы, - пишет святитель Игнатий (Брянчанинов) в «Аскетических опытах», - получившие лично от Господа заповедь о непрестанной молитве, передавшие ее верующим, сами занимались непрестанно молитвой... Апостолы имели только два духовных подвига: молитву и проповедь слова Божия: от молитвы они переходили к возвещению человекам слова Божия, от проповеди слова они возвращались к молитве. Они находились в непрестанной духовной беседе: то беседовали молитвой с Богом, то беседовали от лица Божия с человеками». Согласно одному из православных пророчеств, те русские люди, которые будут возрождать Святую Русь (точнее, Сам Господь через них), будут находиться под сильным воздействием Иисусовой молитвы.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |