Пятница, 22.11.2024, 05:06 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2012 » Август » 21 » О ВСЕМИРНОЙ ПРОПОВЕДИ ЕВАНГЕЛИЯ ПЕРЕД КОНЦОМ МИРА. Священник Андрей Горбунов
11:19
О ВСЕМИРНОЙ ПРОПОВЕДИ ЕВАНГЕЛИЯ ПЕРЕД КОНЦОМ МИРА. Священник Андрей Горбунов
О ВСЕМИРНОЙ ПРОПОВЕДИ ЕВАНГЕЛИЯ
 ПЕРЕД КОНЦОМ МИРА.
Священник Андрей Горбунов
 
И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец
Евангелие от Матфея
 
Всемирное слово о покаянии начнется с России - и это есть то "последнее и окончательное слово" , которое, согласно Достоевскому, Россия принесет миру

Иеромонах Серафим (Роуз) В Апокалипсисе есть следующее пророчество: «И увидел я, - говорит святой тайнозритель Иоанн, - другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод» (Откр. 14, 6-7).
О том же предсказано в Евангелии. В беседе со Своими учениками о событиях, которые будут предшествовать кончине мира, Господь наш Иисус Христос предрек: «...Также услышите о войнах и о военных слухах (это, в частности, нынешние войны на Среднем Востоке, а также грядущая третья мировая). Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; всё же это - начало болезней. Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется. И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мф. 24, 6-14; см. также Мр. 13, 10).
Отсюда ясно, что антихрист не воцарится и конец мира не наступит сразу после третьей мировой войны, а должно пройти еще какое-то время до «конца» (тридцать-сорок лет - согласно древним византийским пророчествам, на которые ссылается, например, старец Иосиф Ватопедский,). А перед концом должна еще прозвучать всемирная проповедь Евангелия Царствия, во свидетельство всем народам.
Что такое «Евангелие Царствия»? Думается, что слова Спасителя о всемирной проповеди Евангелия Царствия ясно указывают на грядущее духовное возрождение, которое начнется в России (и о котором, как мы знаем, предсказывали многие святые и подвижники благочестия). Став центром духовного возрождения, воскресшая Святая Русь озарит светом Христовым все народы мира.
В книге «Последние судьбы России и мира. Краткое обозрение пророчеств и предсказаний», изданной в 1992 году, приводится «предсказание, найденное в древних греческих книгах лавры Саввы Освященного русским монахом Антонием Саваитом, построенное на пророчествах Св. Отцов из греческих текстов: "Последние времена еще не настали, и совершенно ошибочно считать что мы у порога пришествия "антихриста", потому что еще предстоит один и последний расцвет православия, на сей раз во всем мире - во главе с Россией. Произойдет он после страшной войны, в которой погибнет не то 1/2, не то 2/3 человечества и которая будет остановлена голосом с неба. "И будет проповедано Евангелие во всем мире!"» (сс. 50-51).
В той же книге находится еще одно предсказание о грядущей всемирной проповеди Евангелия Царствия, сделанное неким старцем в 1990 году: «Возрадуйся, Народ Православный, многострадальный, Оплот Востока Божиего, страдавший по Воле Божией за весь мир, - и весь мир обязан тебе! И потому к тебе более всех относится ныне это сказанное Господом: "Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство" (Лк. 12, 32). И тебе, ради Избранных в тебе, даст Бог Силу на исполнение великого и конечного Обетования Сына Своего Единородного Возлюбленного о последней проповеди Евангелия Его в мире перед концом мира, во свидетельство всем народам (Мф. 24, 14), читающий да разумеет!

Все это приблизилось и стоит при дверях! Глас вопиющего ныне в мире: "Убойтесь Бога и воздайте Славу Ему!" (Откр. 14, 7). Заповедь Господа всем благоверным: "Бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого" (Лк. 21, 36)... Осанна в Вышних - Спасение в Вышних! Благословен Грядущий во Имя Господне! Россия ждет Бога! Русскому Народу нужен только Вождь, Пастырь. Царь, избранный от Бога, и он пойдет с ним на любой народный подвиг! Только Помазанник Божий даст высшее и сильнейшее единение Русскому народу» (сс. 56-58).
Именно сейчас, когда, как это и было предсказано Спасителем, во многих охладела любовь, именно в это время должна прозвучать, в последний раз перед концом мира, всемирная проповедь Евангелия Царствия, т. е. проповедь благой вести[ii] об истинном духовном единстве - Царстве Божием, в которое призывает Господь всех людей. Именно сегодня, когда мир почти полностью и окончательно погрузился в холодную отчужденность, самая привлекательная и глубочайшая сторона в Православии - это его послание о духовном единстве, т. е. его «слово о Царствии» (Мф. 13, 19).
«Судьба мира зависит от нескольких человек, но Бог еще удерживает тормоз, - говорил еще старец Паисий. - Нужно много и с болью молиться, чтобы Бог вмешался в происходящее... Время очень сложное. Скопилось много пепла, мусора, равнодушия - и для того, чтобы все это улетело, нужно, чтобы сильно подуло... Бог любит нас. В человеке есть скрытая на случай неоходимости сила. Тяжелых лет будет немного. Лишь одна гроза... Я вижу, как что-то готовится, вот-вот должно произойти и постоянно откладывается. Все время маленькие отсрочки... Но раз мы знаем что нас ждет, то развивайте в себе, насколько можете, любовь. Это самое главное: чтобы была между вами истинная, братская любовь. Доброта, любовь - это сила... Зло сорвалось с цепи и везде черно, как на вспаханном поле. Но если мы засеем поле, оно зазеленеет и даст нам весной плоды. Так теперь и мир живет во тьме зла. Могло бы настать и доброе время. Но для этого нужен сев... Мир потерял смысл жизни, и следует его найти... Наш долг в эти трудные времена нести всем прочим народам свет Православия. Так как все мы дети Адама и Евы, все мы по плоти братья. А с православными, естественно, мы братья и по плоти, и по духу»[iii].
Истина Православной Церкви о духовном единении как высшем предназначении каждой человеческой личности должна свидетельствоваться не из эфира, но из сердец православных. Это свидетельство не должно относиться только к воспоминаниям о прошлом, но, прежде всего, к живой деятельности в настоящем. И в первую очередь это свидетельство должно дать православное монашество, но также и вся полнота Церкви.
Основой успеха этого свидетельства является непосредственная связь христианина с Личностью Божией, то есть Богообщение. «Я есмь лоза, а вы ветви, - говорит Господь, - кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15, 5). Подлинное Богообщение ищется человеком не иначе, как чрез личную молитву к Богу Личному. Старец Ефрем Катунакский давал приходящим к нему верующим следующий совет о том, как стяжать живое Богообщение: «Полчаса из всех суток посвяти занятию молитвой. Когда только сможешь, но лучше ночью. Проговаривай ее, не имея в руках четок, умилостивительно, просительно, с плачем: "Господи, Иисусе Христе, помилуй мя". Потрудись так, и увидишь, какой это принесет плод. Из получаса молитва превратится в час. И в этот час будь внимателен: либо зазвонит телефон, либо "вот это я должен сделать прямо сейчас", либо придет к тебе сон или ужалит какая-нибудь хула. Отбрось все. Выключи телефон. Закончи все свои дела и займись молитвой на протяжении получаса, и увидишь, что будет. Посади деревце, и завтра-послезавтра оно принесет плод. Святитель Иоанн Златоуст и святитель Василий начали с этого и стали светильниками вселенной» (из книги монаха Иосифа Ватопедского «Блаженный послушник. Жизнеописание старца Ефрема Катунакского»).
Такой же была основа успеха апостольской проповеди. Поэтому Спаситель по Своем воскресении спросил апостола Петра: «Любишь ли ты Меня?» (см. Ин. 21, 15-18). Деятельность апостолов основывалась, как на фундаменте, - на любви к Богу, то есть на живом общении с Ним. «Святые апостолы, - пишет святитель Игнатий (Брянчанинов) в «Аскетических опытах», - получившие лично от Господа заповедь о непрестанной молитве, передавшие ее верующим, сами занимались непрестанно молитвой... Апостолы имели только два духовных подвига: молитву и проповедь слова Божия: от молитвы они переходили к возвещению человекам слова Божия, от проповеди слова они возвращались к молитве. Они находились в непрестанной духовной беседе: то беседовали молитвой с Богом, то беседовали от лица Божия с человеками». Согласно одному из православных пророчеств, те русские люди, которые будут возрождать Святую Русь (точнее, Сам Господь через них), будут находиться под сильным воздействием Иисусовой молитвы.
На важность созидания духовного единства русских людей и на необходимость для русского народа, как единого духовного организма, быть носителем стремления к самым высоким идеалам не раз указывал святитель Божий Иоанн (Снычев), митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. «Если хотим выжить, - писал митрополит Иоанн, - надо вернуться к признанию целей столь высоких, авторитетов столь безспорных, идеалов столь возвышенных, что они просто не могут быть предметами спора для душевно здравых, нравственно полноценных людей. Таковы святыни веры. Не зря на протяжении веков именно Церковь являлась первой мишенью губителей России... Страшная и непонятная для чужого, холодного, внешнего наблюдателя, Святая Русь охотно раскрывает свои секреты всякому, вопрошающему с любовью и надеждой, приходящему за поддержкой и помощью, наукой и вразумлением. Секрет прост: в основание внешнего величия и силы русский гений положил несокрушимый "камень веры", многовековой опыт духовного единства, заботливо лелеемый Православием, как зеница ока оберегаемый Русской Церковью».

Больше всего служители зла, устроители апокалиптического царства зверя, лукаво называемого ими «новым веком» и «новым мировым порядком», боятся нашего сплочения, нашего единения, - боятся «силы русского братства», по выражению Ф. М. Достоевского. Этот истинный пророк России верил в мессианское назначение русского народа: «Наш удел и есть всемирность, и не мечом приобретенная, а силою братства и братского стремления нашего к воссоединению людей».
 
Достоевский предсказывал, что именно Россия скажет миру «новое Слово». Таким Словом и должно стать слово о Царствии, Евангелие Царствия, слово об истинном духовном единстве и о всечеловеческой ответственности. Иначе говоря, новое Слово России - это ее проповедь всемирного покаяния.
Всечеловеческая ответственность привела Христа на Крест. Кто, следуя за Христом, берет на себя ответственность за грех ближнего, тот поистине приближается к ближнему. Когда совершенный христианин говорит: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя», то словом «мя» он охватывает в себе всех других, не отделяясь от них, расширяя безгранично любовь свою и беря на себя ответственность за них. Поэтому афонский старец Порфирий (Баирактарис; †1991), например, советовал своим духовным чадам, когда они молятся за кого-либо, вставать на его место и говорить опять же: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя». «Когда человек верит, что он хуже всех, - учил афонский старец Паисий, - тогда единственное "Господи, помилуй!", которое он произнесет о мире, будет стоить тысяч "Господи, помилуй!" другого»[iv].
Чувство всечеловеческой ответственности подвигает человека ко всечеловеческому же покаянию. «Человек является настоящим человеком, тогда, когда чужие грехи воспринимает как свои и кается в них», - учит выдающийся сербский подвижник и богослов преподобный Иустин (Попович). Покаяние есть отречение от отчужденности. Вот почему Христос начал свою проповедь именно призывом к покаянию, говоря: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4, 17). В Новом Иерусалиме (Царстве Божием) будет полное взаимопонимание и единение между сподобившимися его наследовать. Как сказано в Апокалипсисе, там «ничего уже не будет проклятого» (Откр. 22, 3), т. е. не будет уже никакого отчуждения между личностями.
О том, что именно покаяние больше всего способно сегодня помочь миру, старец Паисий Святогорец говорил так: «Если бы было покаяние, то все бы наладилось. Нас ждут грозы, грозы! Да прострет Бог Свою руку! Будем просить покаяния всему миру. Будем молиться и о тех, кто сознательно делает зло Церкви и не намерен исправляться, чтобы Бог дал им покаяние, а потом забрал их в лучший мир. Поможем, насколько это возможно, миру в покаянии, чтобы приять Божии благословения... Прося миру покаяния, будем причислять к провинившимся и себя. В молитве не надо говорить: "Помоги миру, миру, который грешен". Три библейских отрока родились в вавилонском плену, однако не говорили: "А чем виноваты мы? - но исповедовались пред Богом: - Нам досталось поделом, мы были достойны и большего". Они говорили так, как если бы до вавилонского пленения находились среди тех, кто преступил Божии заповеди, как если бы и они соучаствовали во грехе, хотя на деле они были ему непричастны, поскольку в те годы еще не родились на свет. Их молитва в вавилонской пещи трогает меня за сердце. "Праведен eси Господи о всех, яже сотворил eси нам... Яко согрешихом и беззаконновахом... И ныне несть нам отверзти уст... Не предаждъ убо нас до конца... И не отстави милости Твоея от нас, Авраама ради возлюбленного от Тебе". То есть: "Поделом, Господи, ты нас наказываешь, ибо мы согрешили. Но только лишь ради Авраама, которого Ты любишь за то, что он не согрешил, не оставляй нас". Они причисляли ко грешникам и себя и верили в то, что говорили устами. Потому и стала пещь прохладной, тогда как язычников, пришедших на нее посмотреть, опалило пламя (Дан. 3, 1-100)... Покаяние - это великое дело. Мы еще не осознали, что покаянием человек может изменить решение Бога... Покаяние содействует исчезновению зла! ... В этом основа всего: чтобы мир покаялся»[v].
В России, как это предсказано было преподобным Серафимом Саровским, откроется проповедь всемирного покаяния, с которой выступит Церковь Христова, предлагая современному человеку истинное единство, в противоположность ложному единству - глобализации.
 
Святой праведный Иоанн Кронштадтский о грядущем воскресении Святой Руси предсказывал: «Будет воздвигнута Русь новая - по старому образцу, крепкая своей верою во Христа Бога и Святую Троицу; и будет по завету князя Владимира - как единая Церковь». «Явлено будет великое чудо Божие, - говорил о том же преподобный Анатолий Оптинский. - И все щепки и обломки, волею Божией и силой Его, соберутся и соединятся, и воссоздастся корабль в своей красе и пойдет своим путем, Богом предназначенным».
Со всего мира придут к свету России те, кто не желает во мраке антихристовой глобализации, в темном царстве апокалиптического зверя терять свой человеческий облик, кто осознает себя личностью, созданной по образу Божию. Тогда же исполнится и известное пророчество преподобного Серафима Саровского о том, что славянские народы в предконечные времена объединятся, сольются в единый народный океан, перед которым будут в страхе все прочие племена земные.
«Россия вместе со всеми славянскими народами и землями составит могучее Царство, - предсказывал преподобный Лаврентий Черниговский, - Окормлять его будет царь православный - Божий Помазанник. В России исчезнут все расколы и ереси. Евреи из России выедут встречать в Палестину антихриста, и в России не будет ни одного еврея. Гонения на Церковь Православную не будет.
Господь Святую Русь помилует за то, что в ней было страшное и ужасное предантихристово время. Просиял великий полк исповедников и мучеников... Все они умоляют Господа Бога Царя Сил, Царя царствующих, в Пресвятой Троице славимого Отца и Сына и Святаго Духа. Нужно твердо знать, что Россия - жребий Царицы Небесной и Она о ней заботится и сугубо о ней ходатайствует. Весь сонм святых русских с Богородицею просят пощадить Россию.
В России будет процветание веры и прежнее ликование (только на малое время, ибо придет Страшный Судия судить живых и мертвых). Русского православного царя будет бояться даже сам антихрист. При антихристе будет Россия самое мощное царство в мире. А другие все страны, кроме России и славянских земель, будут под властью антихриста и испытают все ужасы и муки, написанные в Священном Писании»[vi].
Иеромонах Серафим (Роуз) в лекции «Будущее России и конец мира» говорил: «В Новом Завете, в книге Откровения Иоанна Богослова подробно описываются события перед концом мира: "И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса" (Откр. 8, 1). Некоторые объясняют это место Св. Писания как короткий период мира, предшествующий последним событиям мировой истории, а именно краткий период восстановления России[vii], когда всемирное слово о покаянии начнется с России - и это есть то "последнее и окончательное слово", которое, согласно Достоевскому, Россия принесет миру».
Холодной, звериной стихии нашей эпохи мы, христиане последнего времени, должны противопоставить «живую жизнь», т. е. живое, духовное, братское единение, «единство духа в союзе мира» (Еф. 4, 3). Именно сейчас нужно явить всему миру такую же «живую жизнь», какая была у первых христиан, у которых, как говорит нам слово Божие, «было одно сердце и одна душа» (Деян. 4, 32)[viii].
Братство завещано нам Самим Спасителем, Который говорит в Евангелии: «Один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья» (Мф. 23, 8). Настоящее, живое чувство братства между людьми, как детьми Единого Небесного Отца, может быть порождено только живым чувством сыновства Богу, только родным к Нему отношением. Человек, отказывающийся от сыновства Богу, от родства с Ним - ненастоящий, ущербный человек, только схема человека, так как это сыновство не только дается нам как дар, но и задается; и только в общении со Святой Троицей может быть полное выявление и расцвет каждой человеческой личности.
«О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом», - говорит святой апостол Иоанн Богослов (1 Ин. 1, 3). Преподобный Иустин (Попович), толкуя эти слова, пишет: «Откуда берет и представляет святой Иоанн Богослов это свидетельство? Из своего личного опыта. Он вкусил вечной жизни, достиг общения с ней, добился права водвориться в ней посредством Господа Иисуса. И как мог не иметь единения с Господом тот, кто жил в Нем? Он и тогда находился в вечной жизни. Эта жизнь по сути есть общение с Троическим Божеством... Это истинное общение человека с Богом, обoжение, обоготворение, жизнь в Боге... Жизнь христиан вся протекает в Святой Троице "от Отца, через Сына во Святом Духе". Это не что иное, как общение со Святой Троицей»[ix].
Преодоление разделения и отчужденности осуществляется в церковном единении. Человек находит в Церкви самого себя, но не в безсилии своего духовного одиночества, а в силе своего единения с братьями и Святой Троицей. Церковь есть живой организм, объединенный взаимной любовью. «Болит ли один член - страдает все тело», - сказано апостолом о Церкви (Кор. 12, 21), а если мы этого не чувствуем,- мы не в Церкви. Образ и подобие Божие - вот наше мерило и путь, по которому надо идти. Всякий иной путь - потеря себя, разрушение своей личности. Только в восстановлении в себе образа и подобия Божия (т. е. истинной, богоподобной личности) - истинный путь человека. Откровение святого апостола Иоанна Богослова воздает высокую похвалу первой, Ефесской, церкви, которая обозначает время апостольской проповеди (высшим конкретным выражением Церкви первого периода была Иерусалимская церковь апостольских времен). Вместе с тем, Господь в Откровении делает упрек Ефесской церкви за то, что она «оставила первую любовь» свою (Откр. 2, 4). Надо полагать, что это относится к утрате первыми христианами той силы духа братолюбия, той степени светлого духовного единения, при которых «у множества уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее» (Деян. 4, 32). Вот почему и само название «Ефес» означает: «вожделенный», «желательный».
Каждый из нас должен сегодня участвовать в созидании этого вожделенного духовного, братского единства! Тогда и исполнятся слова старца Иосифа Ватопедского о том, что «Господь даст Свое благоволение, благодать так, как это было в начале, в первые века, когда люди с открытым сердцем шли к Господу. Это продлится три-четыре десятилетия, и потом быстро наступит диктатура антихриста».
+ + +
Для сынов диавола - масонов и сионистов - русское национальное единство - страшная сила. Поэтому они прилагают все усилия к тому, чтобы раздробить и раздавить наш народ, разобщить русских патриотов, не дать нам восстановить наше единство. В «Протоколах сионских мудрецов», например, можно найти такое их признание: «Мы могли бы бояться соединения гоевской зрячей силы царствующих со слепой силой народной, но нами приняты все меры против такой возможности: между той и другой силой нами воздвигнута стена в виде взаимного между ними террора. Таким образом, слепая сила народа остается нашей опорой, и мы, только мы, будем ей служить руководителем и, конечно, направим ее к нашей цели» (протокол № 9). Сопоставим с этим признанием слова святителя Иоанна (Максимовича) о том, что лютый враг и губитель русского народа еврей «Троцкий в своих воспоминаниях признает, что больше всего они (советы) боялись, чтобы не был провозглашен Царь, т. к. тогда падение советской власти стало бы неминуемым»[x].
Вот почему нам нужен царь! Согласно пророчествам, Святая Русь воскреснет именно как православно-самодержавное Царство. И эта русская православная монархия должна стать неотъемлемой частью нового Слова России о духовном единстве, ибо царь, монарх - олицетворение единства народа, отец большой народной семьи.
«Самая идея монархии, - писал архиепископ Аверкий (Таушев), - в возвращении к которой, как исторической форме государственного управления России, многие справедливо видят спасение, свята и дорога нам не сама по себе, а лишь постольку, поскольку она имеет опору для себя в нашей Православной Вере и Церкви - поскольку Царь наш - Царь Православный, как и поется в нашем старом государственном гимне; поскольку он не формально и официально только, а и на самом деле является первым сыном и, вместе с тем, высоким Покровителем и Защитником Православной Веры и Церкви; поскольку он действительно - Помазанник Божий...
Призрак Православной России с Православным Царем во главе, однако, до сих пор страшит врага Божия и врага человеческого спасения - диавола, который боится, как бы она не воскресла вновь, и он продолжает всячески клеветать на нее, стремясь как можно больше очернить все ее прошлое, в расчете, что найдутся люди, которые поверят клевете и воспрепятствуют восстановлению ее»[xi].
Русский народ является носителем и хранителем идеи восстановления личностного союза человечества с Богом и духовного единения людей друг с другом. Это и есть наша настоящая национальная идея! И нам не нужно бояться ее высоты. Поэтому представляется, что идеологией русского патриотического движения должно быть - созидание духовного единства русского народа (а также союза русского народа с другими славянскими народами) в форме восстановления православно-самодержавного Царства - Святой Руси во имя исполнения русским народом Богом порученной ему миссии принесения человечеству в последние времена земной человеческой истории нового Слова о духовном единстве, т. е. миссии открытия предсказанной Спасителем последней проповеди Евангелия Царствия, или (что то же) - проповеди всемирного покаяния.
Более подробно тему, которой посвящена данная статья, автор рассматривает в своей книге «ТАЙНА ЧЕЛОВЕКА». Она была издана в Москве в 2006 году с другим названием (данным издателями) - «За всех и за вся». В определенном смысле, книга «Тайна человека» является продолжением книги «Тайна зверя» - первой книги священника Андрея Горбунова. Сейчас автор предлагает вниманию читателей портала «Москва - Третий Рим» последнюю, доработанную редакцию «Тайны человека». Здесь мы приводим это предсказание в сокращении. Полностью его (как и предыдущее предсказание) можно прочитать в сборнике «Россия перед Вторым Пришествием».
 
[ii] Как известно, греч. слово «евангелие» переводится как «благая весть».
[iii] Свящ. Дионисий Тацис. Когда чужая боль становится своей: Жизнеописание и наставления схимонаха Паисия Афонского. М., 1999. С. 200.
[iv] Свящ. Дионисий Тацис. Когда чужая боль становится своей. С. 112.
[v] Старец Паисий Святогорец. Слова. Т. 2. Духовное пробуждение. Салоники - Москва, 2001.
[vi] Преп. Лаврентий Черниговский: Житие, поучения, пророчества и акафист. - Типография Почаевской Лавры, 2001. С. 158.
[vii] «Как бы на полчаса», - сказано в Апокалипсисе. Полчаса - тридцать минут. Нет ли здесь указания на те «три-четыре десятилетия», о которых, как о периоде грядущего духовного возрождения, говорит, в частности, старец Иосиф Ватопедский?
[viii] В частности, можно предположить, что нынешние пышно-декоративные богослужения, которые так не похожи на богослужебные собрания апостольского века и периода мученичества, закончатся. Внутренно они уже закончились (ср. известное предсказание святителя Феофана Затворника: «Тогда, хотя... повсюду будут видны храмы и чины церковные, но все это - одна видимость, внутри же отступление истинное»). Они искусственны и потому не питают более человеческих душ, жаждущих живого Богообщения и настоящего общения и единения церковного. На смену церковной помпезности и официальности должны прийти более активные и более, так сказать, христианские, более теплые виды богослужения и религиозного общения.
[ix] Архим. Иустин (Попович). Толкование на 1-е соборное послание святого апостола Иоанна Богослова. М., 1999.
[x] Архиеп. Иоанн (Максимович). Письмо г-ну Рейеру об отношении к вождям Белого движения // «Православная Русь». 1991, № 13. С. 11.
[xi] Архиеп. Аверкий (Таушев). Современность в свете Слова Божия. Слова и речи. Т. 3. Джорданвилль, 1975. С. 390.

Просмотров: 758 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: