Пятница, 29.03.2024, 18:02 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2013 » Март » 4 » Обращение православных Молдовы по поводу решений прошедшего архиерейского Собора
15:38
Обращение православных Молдовы по поводу решений прошедшего архиерейского Собора
Обращение православных Молдовы по поводу решений прошедшего архиерейского Собора
 
 
Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему Владимиру, митрополиту Кишиневскому и всея Молдовы
 
Его Преосвященству Преосвященнейшему Петру, епископу Унгенскому и Ниспоренскому
 
ОБРАЩЕНИЕ:
2-5 февраля 2013 года в Москве, в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя состоялся Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. 5 февраля 2013 г. Собор обратился с Посланием к клиру, монашествующим и мирянам Русской Православной Церкви и призвал пастырей и паству внимательно изучить принятые Архиерейским Собором документы. Ваше Высокопреосвященство! Ваше Преосвященство! Сестры монастыря в честь Рождества Пресвятой Богородицы с. Рачулы выражают свою глубокую озабоченность и скорбь по поводу решений Архиерейского Собора РЦП, а именно: A. 5 февраля 2013 г. был принят Устав Русской Православной Церкви в новой редакции.
1. Архиерейский Собор, являясь низшей инстанцией по сравнению с Поместным Собором, сократил полномочия последнего до избрания Патриарха и предоставления автокефалии, автономии или самоуправления частям Русской Православной Церкви.
2. Целый ряд существенных вопросов был изъят из компетенции Поместного Собора и передан Архиерейскому Собору. Среди них такие, как истолкование учения Православной Церкви и хранения его чистоты (Гл. 3). Между тем, еще в Послании Восточных Патриархов 1848 года было отмечено: «У нас хранителем веры является не иерархия только, но весь народ Божий». Соответственно, кому как не Поместному Собору рассматривать вопросы истолкования учения Церкви и вероучительной чистоты? В настоящее время некоторые церковные публицисты высказываются относительно неканоничности самой формы Поместного Собора, считая, что представительство клира и мирян на Соборе якобы не имело места в древности и является нововведением начала ХХ в. Неправильность этого мнения обличается Священным Писанием и Преданием Церкви. Это мы ясно видим на примере первого церковного собора, коим является Апостольский собор (51 г. по Р.Х.). «Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили…» (Деян.15,6) И далее: «Апостолы и пресвитеры и братия… мы, собравшись, единодушно рассудили» (Деян.15,22.23-29). Как мы совершенно ясно видим, на первом соборе Православной Церкви – Апостольском, послужившем образцом для всех будущих церковных соборов, присутствовали и принимали решения не только апостолы, наследниками которых через архиерейскую хиротонию являются нынешние православные епископы, но и «пресвитеры, братия и вообще вся Церковь», т.е. вся полнота церковная. И, как это ясно показывает нам образец Апостольского собора, именно такому собору, где представлена вся полнота церковная, и принадлежит высшая вероучительная и каноническая власть в Церкви: «Угодно Святому Духу и нам» (Деян.15, 28). В соответствии с новым уставом РПЦ, Архиерейскому Собору принадлежит высшая власть в вероучительных, канонических, богослужебных, пастырских, административных и иных вопросах, касающихся как внутренней, так и внешней жизни Церкви; в области поддержания братских отношений с другими Православными Церквами, определения характера отношений с инославными конфессиями и нехристианскими религиозными общинами, а также с государственными органами и светским обществом. (гл.3, п.1, 4)
3. В соответствии с новыми положениями, Поместный Собор как руководящий орган больше не будет созываться регулярно, но только по мере необходимости. (гл.2, п.2) B. 4 февраля 2013 г. Архиерейский Собор РПЦ принял и документ «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных».
1. Этот документ не содержит богословского анализа рассматриваемых вопросов, а также не содержит предупреждения о духовной опасности принятия идентификационного кода, электронных документов или имплантации микрочипа в тело человека.
2. Согласно п. 5 «Церковь считает недопустимым принудительное нанесение на тело человека каких-либо видимых или невидимых идентификационных меток, имплантацию идентификационных микро- и наноэлектронных устройств в тело человека». По мнению авторов документа, Церковь считает, что имплантация микрочипа в человеческое тело не является нарушением духовных, канонических или моральных норм, если это сделано с согласия человека!
3. Согласно п.6 клиркам и мирянам напоминается о неприемлемости выносить определения от лица Церкви о совместимости или несовместимости того или иного явления с верой Христовой и христианским образом жизни. Такое право принадлежит Собору или Синоду.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Со скорбью мы находим, что оба документа стимулируют процесс глобализации. Во-первых, отмена главных функций Поместного Собора фактически узурпирует власть Архиерейским Собором в рамках РПЦ, что может позволить в дальнейшем принимать решения в духе экуменизма (глобализация в религиозном плане). Во-вторых, документ «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных» избегает говорить о духовной опасности новых технологий идентификации личности и о предотвращении её, а также пытается ограничить права клириков и мирян исповедовать эту опасность. Фактически, такая позиция Архиерейского Собора обезоруживает православных христиан перед грозными апокалипсическими событиями (глобализация в техническом плане). Учитывая, что решения собора не могут считаться принятыми, если не получат одобрения церковной полноты, представленной не только архиереями, но и клириками и мирянами, мы надеемся, что наше обращение послужит основой для пересмотра данных решений Архиерейского Собора Русской Православной Церкви в согласии с истиной Христовой. Ваши смиренные послушники, игуменья Евстафия с 70 сестрами. Духовник монастыря, архим. Пафнутий (Попа) Иеромонах Нил (Загороднюк) Источник: http://protivkart.org
Просмотров: 647 | Добавил: Степанович | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: