Вторник, 12.11.2019, 11:16 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2015 » Март » 25 » Орудие нашей победы
23:36
Орудие нашей победы

Орудие нашей победы

Кресту Твоему 
покланяемся, Владыко, 
и святое Воскресение 
Твое славим!

Тропарь на поклонение 
Животворящему Кресту

 

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Дорогие братья и сестры! Сегодня мы достигли Недели Крестопоклонной. Во всех православных храмах Крест Господень выносится из алтаря и полагается на центральном аналое. Взирая на него и лобызая его, мы вспоминаем сразу о многом и о самом главном, что нужно для нашего спасения.

Апостол Павел в Послании к Галатам говорит: А я не желаю хвалиться, разве только Крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира (Гал. 6, 14). Крест – это прежде всего распятие; в прямом, физическом смысле. Это – мучительное страдание. И такое страдание претерпел наш Спаситель, взяв на Себя безмерную тяжесть искупления человеческих грехов.

Крестные муки Христовы окончились с последним Его возгласом: «Свершилось!», когда окровавленная глава Спасителя опустилась на грудь. Господь до конца испил чашу Своих страданий. Это последнее слово Его на Кресте означает, что совершилось дело искупления человеческого рода, рай снова стал доступен для людей. И теперь каждый из нас, ищущих путь в Небесное Отечество, имеет пред собой пример: Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Мф. 16, 24).

Смерть не смогла победить Сына Человеческого, и Он воскрес из мертвых. То же самое будет и с нами: по воле Божией оживут наши тела и соединятся с душами. Но тот, кто не хотел взять свой крест и идти за Христом, по всеобщем воскресении не сможет быть с Богом. Увы, такой человек водился только интересами земной, временной жизни. И хотя он знал о Боге и о вечности, но душа его не желала жить ради этого. Она сама себя обокрала, отказалась от самой великой драгоценности – любви ко Творцу и стремления соединиться с Ним, предпочтя земное обустройство бытия Царствию Небесному. И в этом – настоящее отречение от крестного пути следования за Христом.

Итак, Крест Господень есть для нас знамение шествия из временной жизни – к вечной, с Богом. А Крестопоклонная седмица подготавливает нас к восприятию подвига Христова, созидая в душах истинно духовное состояние. Крест Христов воодушевляет каждого из нас на несение своего жизненного креста. Выпадающие нам испытания, трудности, болезни и утраты должны служить нашему спасению и способствовать очищению от грехов. Терпеливо и безропотно подъяв свой крест христианского образа жизни, мы сможем проникнуться силой Креста Христова.

Голгофским Крестом завершилась земная жизнь Спасителя. И странен, и страшен евангельский рассказ о ненависти людей ко Господу – к Тому, Кто все Свое учение сосредоточил на заповеди о любви, и всю Свою проповедь – на призыве к самоотречению и жертве во имя этой любви, утвердив их Своей жизнью и добровольной крестной смертью.

Пилат, римский прокуратор, к которому привели арестованного, избитого, заплеванного Христа, свидетельствовал: «Человек этот никакого зла не сотворил». Но его слова вызвали безумную ярость толпы: «Распни, распни Его!» Это событие – вечный укор, обращенный к нашему сердцу: почему же добро может возбуждать ненависть и сопротивление? Почему любовь Божия распинается в мире сем? Мы ведь знаем, что люди, которые ненавидели и убили Христа, – не какие-то последние изверги. Это были внешне религиозные граждане: ученые книжники, аристократы, архиереи, фарисеи. А Пилат даже пытался защитить Господа, предлагая толпе отпустить Его по случаю праздника. Он в буквальном смысле умыл, омыл руки, показывая тем самым несогласие с жестоким убийством. Однако он оказался одним из тех боязливых, кто ради карьеры поступает не по совести, а по расчету.

Разве не совершается то же самое и в нашей жизни? Разве в нашей душе не появляется малодушный Пилат, когда приходит час сказать решительное «нет» неправде? Не поддаемся ли и мы порой соблазну «умыть руки», заняв позицию непричастности к проблеме?

Посмотрим теперь на римских солдат. Они ведь тоже могли бы сказать в свое оправдание, что только исполняли приказ начальства, что им велели «обезвредить» какого-то бродягу, производившего смуту в религиозном обществе, обличавшего иудейское духовенство и не признававшего над собой никакой власти, кроме некоего Небесного Отца…

А народ? Лишь за несколько дней до этого, при входе в Иерусалим, он встречал Иисуса восторженными криками «Осанна!» Теперь же эта неугомонная, обезумевшая толпа вопит: «Распни Его!» Что же произошло?! Оказывается, их учителя, их богословы, их архиереи разъяснили им, что Человек этот – преступник, нарушающий ветхозаветные обычаи, а потому «по закону» Он должен умереть.

Таким образом, каждый участник этого страшного дела – распятия Христова – был как бы формально прав, имел оправдание; у всех были «умыты руки». Но в результате вместе они совершили величайшее преступление в истории человечества – казнили Богочеловека, Который ни единого зла не сотворил.

Но, как известно, Бога убить нельзя! Невозможно уничтожить и Богочеловека. Господь воскрес! Бог и Человек Иисус Христос Сам взошел на Крест, чтобы Своей Божественной Кровью смыть грехи человечества. Святая Божественная сила способна преобразить все, на что обращается. Потому орудие казни Христовой непостижимым образом превратилось в Непобедимый и Животворящий Крест, которому мы поклоняемся; стало орудием победы над смертью, символом нашего спасения. Но спасения – добровольного, непринудительного, потому что дарованную нам изначально свободу Господь оставил неприкосновенной и доступной для нас.

Еще нужно сказать, что как прежде, так и ныне Крест Христов совершает суд над любым псевдовыбором, над фарисейством и саддукейством. Кривая человеческая «правда», мнимая праведность, ложно понимаемое добро – это те самые подмены, которыми старается обмануть нас диавол. Духовенство разных времен и народов всегда пользовалось авторитетом у простых людей. И потому именно на священнослужителей, особенно на высшие чины, неизменно направлена нечеловеческая сила бесовского обольщения, изощренное коварство лукавого – чтобы исказить в них понятия о добре и зле, запугать лишением земного довольства. И только Крест Христов не дает пока лжи одержать победу над правдой.

Настало время, когда для противостояния сатанинским соблазнам и отказа от идолопоклонства нашего века требуются мужество и терпение, вера и любовь, равные тем, которые имели христиане первых веков. Это наш крест, который дарует нам духовную радость:«Се бо прииде Крестом радость всему миру». И когда мы читаем в Новом Завете, что многими скорбями надлежит нам войти в Царство Божие (Деян. 14, 22), это значит, что мы должны в какой-то момент, рано или поздно, сделать выбор в пользу Креста. Нести Крест жизни христианской – это не только терпеть тяготы и лишения, это, прежде всего, жить в свете суда своей совести, в согласии с Божественной истиной. Христианину не могут быть безразличны правда и ложь, добро и зло.

Дорогие мои! Перед нами – святой Крест. Он дарован нам Господом как великая помощь против малодушного страха за нашу земную жизнь, как защита от маловерия и уныния. Поклоняясь Кресту в течение всей этой седмицы, будем помнить, к чему он нас призывает и что обещает в самом конце. Крест сулит радость свободы от власти диавола, радость соединения с Богом. Господь обращается к нам, ободряя: Я знаю все о тебе, и что ты живешь теперь там, где престол сатаны, но при этом содержишь и любишь Имя Мое, а не имя того, кто называется зверем. Претерпи до конца, мужайся, воюй, будь верен и всегда радуйся! И не бойся убивающих тело – Я воскрешу его в силе и славе. Победа близка. Не сомневайся! Победа внутри тебя есть, только смотри, не отрываясь, на Крест и укрепляйся, призывая на помощь:«Радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе, Крест Свой Честный, на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь».

 

Протоиерей
Георгий ВАХРОМЕЕВ,

настоятель храма во имя
Святой Живоначальной Троицы
на Шаболовке, г. Москва

Просмотров: 356 | Добавил: Степанович | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: