Выступая на съезде «Народного Руха» в октябре 1990 года, Вячеслав Черновол сформулировал следующие задачи для Западной Украины:
- не допустить, чтобы после провозглашения независимости «московский централизм» сменился на «киевский»;
- в будущем западноукраинские земли должны строить свои отношения с Киевом на федеративных началах (взяв в качестве примера опыт ФРГ).
В последующие периоды Западная Украина регулярно ставила вопрос об обособлении от всей страны.
В 1991 году по инициативе Черновола была создана Галицкая Ассамблея — союз Львовской, Ивано-Франковской и Тернопольской областей. Ее цель — координировать свою деятельность и противостоять центральной власти.
С началом «оранжевой революции» в ноябре 2004 года органы местного самоуправления на Галичине и Волыни отказались признавать верховную власть в Украине, бойкотировали распоряжения президента и правительства, определили себе собственного главу государства, начали формировать не предусмотренные Конституцией структуры исполнительной власти, отказались платить налоги в бюджет страны.
Начиная с 2012 года ситуация обострилась еще больше. Тернопольский, Львовский, Ивано-Франковский облсоветы и Луцкий горсовет запретили действие на своей территории отдельных законодательных актов (например, Закона «Об основах государственной политики»). Был создан прецедент, когда органы местного самоуправления в одностороннем порядке присвоили себе полномочия трех ветвей государственной власти — законодательной, исполнительной и судебной. Вышеуказанные областные и городские советы одновременно давали юридическое заключение относительно законодательных актов (функции суда), принимали решения об ограничении/запрете их применения (функции парламента и Конституционно суда), давали распоряжения не исполнять правовые нормы жителям региона (исполнительная власть). Подобная концентрация в одном лице трех ветвей власти была характерна только для фашистских (нацистских) режимов Германии, Италии, Испании.
Дальше — еще серьезнее. В декабре 2013 года Львовский, Ивано-Франковский, Тернопольский облсоветы проголосовали за ликвидацию на своей территории областных государственных администраций. Т.е. в одностороннем порядке начали менять систему органов государственной власти на местах, действующих на основании Конституции Украины. Отказались признавать легитимность президента и правительства.
Мэр львовского города Рава-Русская Ирина Верещак обратилась к Европарламенту с предложением заключить с рава-русской территориальной общиной Соглашение об ее Ассоциации с ЕС на индивидуальной основе. Подобные действия нашли поддержку у мэра Луцка и горсовета Ивано-Франковска. Таким образом, западноукраинские власти осуществили действия по ведению самостоятельной внешней политики.
Прошло 23 года с тех пор как Черновол стал инициатором сепаратистского движения на Галичине. За это время 5 западноукраинских областей показали, что абсолютно безразличны к общеукраинской судьбе. Все это время они демонстрировали исключительно сверхэгоизм, стремление жить за чужой счет в сочетании с претензиями на богоизбранность. Галицкие политики любят именовать свой регион «новым Пьемонтом». Вот только Северная Италия — это одна из самых экономически развитых частей ЕС. А Галичина отсталый, дотационный регион, постоянно требующий денег у всей Украины.
В последнее время ситуация стала еще более опасной: западноукраинские земли стремительно фашизируются, голосуя за политиков из ВО «Свобода». Партия Тягнибока сегодня нацелена на дестабилизацию социально-экономической обстановки во всей стране. Ведь чем больше безработных — тем легче соблазнять массы своими неонацистскими идеями.
В ответ на галицкую агрессию и шантаж представители Юго-Востока в 2004 году заговорили о создании Юго-Восточной Украинской Автономной Республики (ЮВУАР). В конце декабря 2013 года, когда Галичина и Волынь стали центром неонацизма, губернатор Харьковской области Михаил Добкин на своей страничке в соцсети Twitter выступил за денонсацию Пакта Молотова-Риббентропа и отделение западноукраинских областей.
Сегодня ни один из регионов страны, кроме Галичины и Волыни, не претендует на исключительные права. Никто кроме Западной Украины не бойкотирует демонстративно решения центральной власти, не запрещает на своей территории законы, не отказывается платить налоги в бюджет страны, не пытается вести независимую от Киева внешнюю политику. Только западноукраинские области не хотят жить по тем правилам, которые установлены для всей страны.
Возврат Галичины и Волыни к статус-кво 1939 года будет отвечать фактически сложившейся на данный момент ситуации, а именно — нежеланию этих регионов жить согласно нормам единого государства. Напомню, галицкие земли никогда не входили в состав Украины до конца 30-х годов XX века и не стремились к этому. Например, в акте «злуки» УНР и ЗУНР от 22 января 1919 года (эта дата празднуется в современной Украине как «День соборности») речь шла лишь о создании конфедерации между Галичиной и Приднепровской Украиной. Объединялись только армии. Да и то, только на словах. В конце 1919 года легитимный орган высшей власти ЗУНР в лице наделенного соответствующими полномочиями диктатора Е.Петрушевича денонсировал Акт злуки и с правовой точки зрения этот документ не имеет никакого значения.
Возврат к статус-кво 1939 года обезопасит всю Украину от угроз фашизма и социально-экономической нестабильности, которые сегодня исходят из галицких земель.
Изображение с сайта nnm.me
Правовая основа принадлежности Галичины и Волыни Украине базируется на Декларации Народного собрания Западной Украины «О вхождении Западной Украины в состав Украинской Советской Социалистической Республики», принятой во Львове 27 октября 1939 года. На основании этого документа (а не пакта Молотова-Риббентропа) органы верховной власти СССР и УССР приняли решение о включении 5 западноукраинских областей в состав Украинской советской социалистической республики.
Если мы признаем Народное собрание Западной Украины 1939 года нелегитимным, то тем самым автоматически отменим его решения и вернемся к состоянию, когда Галичина и Волынь не входят в состав украинского государства.
Основание: выборы в Народное собрание Западной Украины и голосование за декларацию о вхождении в состав УССР 27 октября 1939 года проходили в условиях, когда галицко-волынские земли занимали войска другого государства (СССР). В данном случае мы используем правовые прецеденты, созданные Литвой, Латвией, Эстонией. При выходе из СССР они просто признали нелегитимными решения парламентов 1940 года о вступлении в состав Советского Союза на том основании, что выборы в эти органы «проходили в условиях военной интервенции Советского Союза и были предопределены заранее». Если подобные аргументы были признаны отвечающими международному праву и принципам демократии в странах ЕС, то почему они не могут быть применены и в Украине?!
Принимать решение об отмене положений Конституции Украины 1996 года и УССР 1978 года в части принадлежности Львовской, Ивано-Франковской, Тернопольской, Ровенской, Волынской областей украинскому государству на основании нелегитимности решений Народного собрания 1939 года должен Конституционный суд. Именно он отменил действие Конституции 2004 года основываясь на нарушении процедуры его принятия. Именно он на основании соответствующего представления должен признать ничтожность вышеуказанных положений Основного закона Украины 1996 года (и УССР 1978 года), признав тем самым, что западноукраинские области не относятся к украинскому государству.
Замечу, что возврат Галичины и Волыни в состав Польши при указанном сценарии не происходит, т.к. Варшава отказалась от этих земель, подписав советско-польские договора о государственной границе в 1945 году и об обмене участками территорий в 1951 году. Речь идет о появлении на международной арене нового государственного образования — Галицко-Волынского. При этом Закарпатская и Черновицкая область остаются в составе Украины, т.к. были включены на основании других правовых актов.
После решения Конституционного суда в 5 западноукраинских областях проводится референдум (организовывает совместная комиссия, созданная Украиной и галицко-волынскими органами местного самоуправления) по вопросу государственного устройства и подписания федеративного (конфедеративного) договора с Украиной.
В зависимости от его результатов реализуется один из двух сценариев дальнейших отношений Киева с Галичиной и Волынью:
1. Украина и Галицко-Волынское государство согласовывают текст федеративного (конфедеративного) договора. Киев выносит его для утверждения на общеукраинский (конечно, с учетом того, что Украина уже не включает 5 западноукраинских областей) референдум, т.к. в соответствии с Конституцией вопрос о включении новых территорий принимается путем общенародного волеизъявления. В случае, если Киев выберет курс на присоединение к Евразийскому союзу, Галицко-Волынское образование может не вступать в него, сохраняя федеративные (конфедеративные) отношения с Украиной. Этот сценарий основывается на опыте взаимоотношений Дании и Гренландии. Последняя пользуется широкой автономией вплоть до права иметь свой флаг и гимн. В 1985 году Гренландия провела на своей территории референдум и по его результатам вышла из ЕС. При этом Дания и дальше интегрировалась в Евросоюз, присоединившись в 1993 году к Маастрихтскому договору.
2. Цивилизованное создание двух независимых друг от друга государств, опираясь на опыт «бархатного развода» между Чехией и Словакией в 1993 году.
Оба эти сценария опираются исключительно на европейскую демократической практику.
Экономические потери в обоих сценариях будут ничтожны, т.к. промышленность сосредоточена на Юго-Востоке, а аграрный комплекс — в Центре. Львовская, Ивано-Франковская, Тернопольская, Волынская, Ровенская области, на которых проживает 16% населения Украины, производят всего 8% промышленной продукции страны. Для сравнения, одна Донецкая область имея всего 10% населения Украины дает 20% промышленной продукции. Нет на Западной Украине и сколько-нибудь значительных научно-исследовательских центров.
Со времен Черновола Галичина безнаказанно осуществляла сепаратистские действия. При этом стоило какому-нибудь политику в Харькове, на Донбассе, в Одессе, в Крыму или Закарпатье высказать возмущение и ему сразу как в нацистской Германии угрожали уголовным преследованием «за сепаратизм». Вот и сегодня представляющий Тернопольскую область депутат Верховной Рады от «Батькивщины» Иван Стойко одновременно со своими коллегами из ВО «Свобода» обратился в СБУ и прокуратуру с требованием привлечь Михаила Добкина к уголовной ответственности. При этом оппозиция, проповедующая «европейские ценности», забывает, что унитарную форму государственного устройства абсолютизировали только фашистская Испания и нацистская Германия.
Но вся Украина уже устала от галичанского хамства и агрессии. Терпеть и дальше претензии на исключительность Галичины за счет налогоплательщиков Юго-Востока и Центра страны недопустимо. Пришла пора начать обсуждение вопроса об их отделении. В конце-концов, пусть и дальше претендуют на статус высшей расы — только за свой счет!