Верою исцеляюсь
Главная » 2013 Январь 1 » Память святого мученика Вонифатия
14:14 Память святого мученика Вонифатия | |
Память святого мученика Вонифатия
1 января, в тот день, когда после ночного разгульного празднования Нового года нехристиане спят тяжелым сном, Православная Церковь празднует память святого мученика Вонифатия. Этому святому молятся об освобождении от пагубной бесовской страсти пьянства.
Житие святого мученика Вонифатия дает поучительный пример, что никогда не поздно исправиться и что Господь не отвергает людей, когда они с теплой верой в Его милосердие прибегают к раскаянию. Вонифатий был рабом у богатой и знатной римлянки Аглаиды. Будучи христианами по имени, они жили в нечестивой связи, Вонифатий к тому же имел особое пристрастие к вину. Однако, раскаяние пробуждалось в Аглаиде, и она захотела иметь у себя мощи христианина, пострадавшего за веру, чтобы иметь в его лице ходатая перед Богом. С этой целью она послала Вонифатия в восточные страны, где тогда было сильное гонение на христиан. В пути Вонифатий задумался о своей грешной жизни, и страх Господень коснулся его души. С сердечным сокрушением он покаялся перед Богом. В городе Тарсе на площади, где множество христиан претерпевали мученическую кончину, Вонифатий тоже исповедал себя христианином и был предан мучениям, а затем обезглавлен. Когда об этом рассказали его спутникам, они не поверили, т.к. были убеждены, что пьяница и грешник не пойдет на такие муки за веру. Однако, увидев истерзанное тело, они удостоверились в том, что именно Вонифатий сподобился славной смерти за Христа. Они выкупили тело мученика и увезли в Рим. Аглаида с великой честью приняла тело мученика, построила в его честь церковь и, покаявшись в грехах и раздав имение бедным, стала жить при церкви в смирении, воздержании и великом благочестии. Святой Вонифатий являет нам образец истинного покаяния, искренность которого доказывается делом. Если прежде было невоздержание, нетрезвость, неверие, то затем – пост, жажда спасения и, наконец, ужасные мучения, перенесенные с терпением и радостью. Как же Господь мог не помиловать и не прославить его? В советское время в России большевики установили григорианский календарь, где Новый год стал одним из центральных праздников и празднуется в пост, перед Рождеством Христовым. Это был сильный удар по духовной составляющей части бытия русского народа. За десятилетия советской власти православные традиции были размыты и для советского народа не Пасха и не Рождество, а именно Новый год стал самым главным праздником. Его отмечают, неумеренно предаваясь питию, забывая о том, что грядет Рождество, которое встречается радостно, с трезвыми мыслями и трезвой душой, покаянными настроениями. Хорошо бы знать и уважать свою национальную традицию встречи Рождества, а не те традиции, которые появились относительно недавно в советские безбожные времена. Люди, которые готовятся к встрече Рождества, говеют, переживают дни поста, не будут увлекаться веселием и питием в Новый год. Новый год может быть отчетным рубежом для государства, для предприятия, а для человеческой души рубеж и отчет может быть перед великими праздниками Господними. Мы знаем, для чего младенец Христос явился миру, для нас это святое событие, начало нашего спасения и, зная об этом, в разгуле и пьянстве встречать новый год христианской совести непозволительно. | |
|
Всего комментариев: 0 | |