Суббота, 20.04.2024, 18:48 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2015 » Март » 25 » «Печать» или «начертание»?
23:40
«Печать» или «начертание»?

«Печать» или «начертание»?

 

 

Многие исследователи Священного Писания по сей день используют в своих работах словосочетания «печать антихриста» и «печать зверя»; между тем это абсолютно абстрактные понятия.

Абстракция (лат. abstractio) – неясное, туманное выражение мысли. Вряд ли кто сможет дать точное определение понятию «печать антихриста». В Откровении апостола Иоанна Богослова такого термина тоже нет. А вот «начертание» – имя зверя, или число имени его (Откр. 13, 17) – понятие вполне конкретное, функции и свойства которого четко описал святой тайнозритель. Это атрибут, который предлагается принять всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам (Там же, 16), ибо никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание (Там же, 17).

В Откровении предельно просто и ясно сказано все необходимое для понимания пророчества! Именно наличие числового имени или идентификатора личности определяет возможность существования человека в глобальном информационном обществе. Об этом неопровержимо свидетельствует сама жизнь.

Выдающийся русский богослов, профессор Николай Никанорович Глубоковский пишет о стихах 16–18 13-й главы Откровения: «Составилось большое количество разнообразнейших толкований, из коих каждое в одинаковой степени и вероятно (для изобретателей), и сомнительно (для читателей). Между тем автор (святой апостол Иоанн Богослов) внушает с решительностью, что его слова всем доставляют потребное по их восприятию разъяснение.Следовательно, обязательное экзегетическое правило вынуждает всецело сосредоточиться на самом таинственном тексте и не выходить за его пределы в темную область туманных мечтаний» (Глубоковский Н.Н. Благовестие христианской славы в Апокалипсисе святого апостола Иоанна Богослова. СПб., 2002. С. 136).

В наше предантихристово время с совершенной ясностью открылось то, что почти 20 столетий пытались разгадать многие исследователи Священного Писания. Они искали имя собственное, которое будет носить тот, кого Писание называет «зверем». Однако не зря святой Андрей Кесарийский, один из лучших толкователей Откровения, подчеркивал, что содержание этой таинственной книги будет раскрываться постепенно, по мере наступления событий и исполнения пророчеств, в ней предреченных. Сегодня как никогда становится очевидным, что «имя зверя» – не собственное имя самого «зверя», а имя, которое «зверь» присваивает человеку.

Остается вспомнить, что по определению идентификатор – это имя управляемого объекта информационно-управляющей системы и одновременно ключ доступа (ключевое поле) к его электронному файлу-досье в базе данных с таким же номером, где в режиме реального времени собирается, хранится и автоматически анализируется вся информация об этом объекте (т. е. о человеке) с целью принятия в отношении него управляющих решений и осуществления воздействий.

Слово Божие использует именно понятие «начертание» (греч. χαραγμα), которое употребляется в Откровении восемь раз (см.: Откр. 13, 16–17; 14, 9; 14, 11; 15, 2; 16, 2; 19, 20; 20, 4), причем это слово заключает в себе сугубо отрицательный смысл. Принятие «начертания» непосредственно связано с поклонением «зверю» (см.: Там же. 14, 9–10; 16, 2; 19, 20).

 

     И вот, по причине недостатка в пищевых средствах, все придут к нему и поклонятся ему, а он сделает им надписание (χαραγμα) на правой руке и на челе – с той целью, чтобы никто не мог изобразить на челе честного Креста правой рукою своею, т. к. его рука уже будет связана; и с того времени [подобный человек] не будет иметь возможности знаменовать какой-либо из своих членов, но подчинится льстецу и ему будет служить – и раскаяния не будет в нем: он погиб, как по отношению к Богу, так и по отношению к людям.

 

Сщмч. Ипполит Римский.
Слово о кончине мира, и об антихристе, и о втором 
пришествии Господа нашего Иисуса Христа. Творения. Вып. 2. Свято-Троице-Сергиева Лавра, 1997. С. 75.

 

 

Раскрывая видения святого Иоанна Богослова, Н.Н. Глубоковский отмечает, что предтеча антихриста действует с помощью «специальной демонической силы, развивающей напряженную активность всей прельщающей энергии. И она достигла своей цели порабощения всего человечества, для которого служила отблеском верховного, божественного владычества. Понятно, что все сотворенное представлялось орудием в руках „зверя“, и только принадлежащие ему могли пользоваться жизненными благами. Посему и свидетельствуется, что тогда „никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание...“ (Там же. 13, 17). При этом достойно внимания, что все это смертоносное тиранство практикуется для укрепления узурпаторской власти, которая обнаруживает свое фактическое верховенство, когда повсюду и никто не мог проскользнуть мимо нее, ибо обязательно было удостоверить свою рабскую приверженность символическим начертанием» (Глубоковский Н.Н. Указ. соч. С. 135–136).

«Начертание» – это прежде всего понятие духовное, мистическое; и очевидно, что это не просто средство купли-продажи, не только символ признания сатанинской власти и поклонения ей, но и средство тотального контроля и управления людьми для реализации этой власти в глобальном масштабе.

Если же говорить о «печати», то здесь следует понимать печать духа мира сего или духа антихриста (свтт. Феофан Затворник и Игнатий (Брянчанинов)), в отличие от печати Дара Духа Святаго.

 

В.П. ФИЛИМОНОВ,
академик Православного 
богословского отделения 
Петровской академии 
наук и искусств

 

Просмотров: 581 | Добавил: Степанович | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: