Верою исцеляюсь
Главная » 2012 Июнь 4 » ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
14:06 ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ | |
КОММЕНТАРИЙ К ПРОЕКТУ МЕЖСОБОРНОГО ПРИСУТСТВИЯ И ФИКТИВНОСТЬ ДИСКУССИИ.
Дорогая редакция, хочется поднять тему об обсуждении проекта документа «О позиции Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности» Межсоборного присутствия. На сайте этой церковной организации написано: «Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим.» Кроме того, как то приходилось слышать в комментариях высокопоставленных церковных чиновников заявления – ну мы же размещали документ на сайте Межсоборного присутствия – отчего Вы молчали? Но на поверку оказалось, что никакого обсуждения или дискуссии на указанном сайте не предусмотрено. Все сообщения проходят премодерацию и администрация сайта принимает решение соответствует ли комментарий определенным требованиям или нет. Интересно в этой связи привести цитату из многочисленных комментариев пользователя GNU, сообщения которого видимо в полной мере соответствуют критериям модераторов сайта Межсоборного присутствия: «Просьба добавить (в документ)… Некоторые считают, что персональный цифровой идентификатор является печатью антихриста. Но Собор осудил такое мнение как ересь. Если кто-то гнушается идентификатором как скверной или печатью антихриста, должен быть подвергнут прещениям Церкви как еретик. По учению Церкви печать антихриста ни имеет ничего общего с персональным цифровым идентификатором.» Учитывая фактическую фиктивность дискуссии на сайте Межсоборного присутствия, предлагаем открыть ее на Вашем сайте. Просьба опубликовать наш комментарий, который не прошел премодерацию на сайте Межсоборного присутствия. Приводится с незначительными изменениями: Общее впечатление от документа – документ политический. Мы ждали духовной, богословской оценки данной проблемы, но на выходе увидели некую туманную декларацию, достойную пера какого-нибудь партийного деятеля, а вовсе не клириков Церкви Христовой. Ни слова о Господе, Писании. Ничего не сказано о сходстве строящейся всемирной компьютерной системы с той, что описана в Откровении Иоанна Богослова. Вообще нет упоминания о грехе. Говорится, что верующие имеют право отказаться, но ведь верующий человек будет противостоять чему либо только в одном случае – если это нечто противоречит Закону Божиему, воле Божией, то есть является грехом. Говориться об атрибутах, идентификаторах, но нигде не говориться, что эти номера в компьютерной системе являются именами, числовыми именами, даваемыми системой человеку. Авторы то и дело сползают к прямой апологии строящегося электронного концлагеря под предлогом, что это удобно и безопасно. Особенно интересна фраза: «Настоятельной необходимостью является введение законодательного запрета на принуждение граждан к использованию автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации, в том числе запрета на принуждение к принятию и использованию любых средств автоматической идентификации человека.» А где авторы документа видели законодательный акт, который бы предписывал принуждение к чему либо из вышеуказанного? Против чего вводить запрет? Строящееся система вовсе не принуждает, а предоставляет выбор: либо берешь числовое имя и дружишь с системой (миром), либо не берешь и выпадаешь из этой антихристовой системы, становишься для нее чужим. Заметим, что если сегодня нам предлагают выбирать между комфортным существованием пронумерованного гражданина глобального цифрового сообщества и поражением в правах, с утерей возможности участия в социально-экономических отношениях, - завтра это может стать выбором между жизнью и смертью. Пока наличные деньги имеют хождение, проблема стоит не так остро, есть лазейки для нелегального существования для отказавшихся от цифрового имени, но не за горами их отмена. Когда мы выбираем, мы выбираем между добром и злом, добродетелью и грехом, выбираем между волей Божией или своеволием. Авторы же документа видимо пытаются представить дело так что есть некий третий выбор, дескать и взять не грех и отказаться не грех. Проще говоря, пытаются примоститься сразу на двух стульях, забывая грозные слова Господа: «Никто не может служить двум господам: ибо, или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.» [Мф. 6:24] В заключении хотелось бы обратить внимание авторов документа еще вот на что. Во введении перечислен ряд церковных документов и сказано: «Деятельность любого священнослужителя или мирянина не должна противоречить этим документам.» Дорогие отцы и братья, деятельность любого священнослужителя или мирянина Православной Церкви не должна противоречить Писанию и Преданию Церкви, Ее каноническим постановлениям и святоотеческому учению. Именно во всем перечисленном выражена официальная позиция Церкви Христовой. Которой мы и будем следовать, даже если некоторые митрополиты и клирики будут убеждать нас что можно себе на лбу числовое имя вытатуировать или с чипом вживить – и душе это нисколько не повредит. Многоуважаемые члены комиссии Межсоборного присутствия! Умоляем Вас, – побойтесь Бога, напишите христианский, православный документ, в котором будет содержаться духовная оценка происходящего, политики нам и так хватает. Помолитесь Господу о вразумлении, попросите ума у Бога и даст Вам. Даст, как дал старцу Паисию Святогорцу и другим клирикам и мирянам. Нам страшно за Вас. А Вам?
Рабы Божии Николай и Елена
| |
|
Всего комментариев: 0 | |