Воскресенье, 24.11.2024, 15:29 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2012 » Февраль » 28 » Почему украинские национал-раскольники так боятся владыку Агафангела?
15:56
Почему украинские национал-раскольники так боятся владыку Агафангела?
Почему украинские национал-раскольники
 так боятся владыку Агафангела?
 
 
В самом деле: почему так муссируются в различных СМИ слухи об отстранении Блаженнейшего митрополита Владимира от управления Украинской православной церковью и о возможности того, что возглавит её Высокопреосвященнейший Агафангел, митрополит Одесский и Измаильский? И нет никакого дела ни писакам, ни их заказчикам до того, что по канонам Церкви это невозможно, так как в УПЦ есть Предстоятель и это – Блаженнейший Владимир, а владыка Агафангел, как старейший по хиротонии член Священного Синода, потому возглавляет его заседания и все официальные мероприятия, что митрополит Киевский и всея Украины находится в больнице по состоянию здоровья. У меня объяснение такого неистовства украинских национал-раскольников одно: они панически боятся митрополита Агафангела, потому и затеяли против него настоящую информационную войну. Вот уж воистину, как черт от ладана, шарахаются, особенно главный расколоучитель, лжепатриарх и анафема Филарет Денисенко. В лице владыки Агафангела они видят – и, что сказать, обоснованно – грозного противника, отличающегося абсолютной непримиримостью к раскольникам всех мастей, жестким противостоянием униатской экспансии, широкой поддержкой верующими вкупе с высокой политической активностью, не исключающей столь же высокого молитвенного подвига. …2004 год, май месяц. В. Ющенко еще не президент, но политические позиции Филарета Денисенко сильны. Вот и собрался он в Одессу, так сказать, нанести «архипастырский визит». И что из этого вышло? Позор на весь мир. Потому что в Одессе сторонников т.н. «киевского патриархата» нет, а противники – все православные жители города. Вот они и вышли «поприветствовать» лжепатриарха. В результате под крики «анафема» и под градом яиц с зеленкой внутри – изобретение одесских семинаристов – Денисенко был эвакуирован милицией из своего «храма» в машине «скорой помощи» через морг инфекционной больницы, находящейся по соседству на улице Пастера. С тех пор в Одессу он ни ногой – боится. И правильно делает. Но мало этого, примеру одесситов последовали православные жители других украинских городов – Харькова, Чернигова, Полтавы и других: массовые Крестные ходы против раскольника Филарета показали все мировые СМИ. И это уже при президентстве Ющенко, когда «киевский патриархат» стал практически государственной «церковью»! Лозунг «Украина – территория без Филарета Денисенко!» буквально преследовал его. Даже в небольшом городке Острог Ровенской области, где при прямом содействии губернатора, соратника Ющенко, Червония (позже убитого молнией) в 2005 году раскольники-филаретовцы захватили Свято-Воскресенский храм и куда на помощь избитым и униженным православным приехали одесситы. Храм отстояли и вернули канонической Церкви. Филарет был в те дни в Остроге и намерен был приехать в захваченную церковь, но когда узнал, что в городе одесситы, вообще уехал обратно в Киев. Да и в самой Одессе, сколько ни пытались филаретовцы каким-либо образом заполучить восстанавливаемый Спасо-Преображенский собор, все было тщетно, несмотря на покровительство государственной власти и полный успех подобных мероприятий в других регионах страны. В 2005 году вообще произошел из ряда вон выходящий случай. Филаретовский «епископ» Паисий Дмоховский со свитой из нескольких человек решил зайти в собор и там обосноваться. На что он рассчитывал, неизвестно, но на пути т.н. «епископа» встала простая русская женщина, сестра-хозяйка Клавдия (кроме неё, в помещении собора в тот момент никого не было). Не помня себя, схватила она Паисия за панагию и отхлестала по физиономии. Раскольничья группа в смущении ретировалась, и вскоре Дмоховский покинул Одессу. В годы «оранжевого» расцвета т.н. «киевского патриархата» и при «оранжевом» мэре Гурвице в городе продолжалась муниципальная помощь восстанавливаемому Спасо-Преображенскому кафедральному собору. Городская власть продолжала предоставлять льготы канонической Церкви и на оплату коммунальных услуг. И это еще не все. В декабре 2006 года православные одесситы силой освободили семинарский храм святого апостола Андрея Первозванного, бывший библиотекой Сельскохозяйственного университета. Тогдашний «оранжевый» губернатор И. Плачков стал на сторону митрополита Агафангела во время непростых переговоров. Ныне храм процветает в лоне канонической Церкви. Но не только в родном городе сильны одесситы. Когда в 2008 году на Украину для участия в торжествах в честь 1020-летия Крещения Руси прибыли Святейший патриарх Московский и всея Руси Алексий II и Константинопольский патриарх Варфоломей и тогдашний президент Ющенко уже готов был просить у последнего автокефалию для Украинской церкви, прибывшие в столицу одесситы начали скандировать «Наш Патриарх – Алексий!». Этот лозунг подхватили тысячи православных, приехавших для участия в празднованиях со всей Украины и из-за рубежа, что существенно помогло сохранить церковное единство. Также было и во время исторического первого визита на Украину Святейшего патриарха Кирилла в 2009 году. Тогда многотысячные шествия свели на нет все попытки провокаций со стороны национал-раскольников. Во всех описанных событиях участвовали православные одесситы по благословению своего владыки. Митрополит Агафангел, находясь в жесткой оппозиции к государственной власти, сумел выстроить свои отношения на местном уровне так, что интересы Церкви не просто не пострадали, но и находились в выигрышном положении. Чего только стоит восстановление и открытие памятника Основателям города в 2007 году, когда даже президент Ющенко высказывался резко против, но сделать ничего не мог. Авторитет владыки Агафангела не позволил. А теперь давайте подумаем: если даже во времена «оранжевой» власти одесский митрополит так успешно отстаивал интересы своей епархии, так что же могут ожидать для себя раскольники в ситуации, когда внутрицерковный статус владыки Агафангела объективно возрос? Когда Филарета Денисенко гнали из Одессы, он мог скрыться в своей киевской резиденции. А если его погонят из Киева, куда ему бежать? Но и это еще не самое страшное. Много лет руководящий пресс-службой УПЦ МП Василий Анисимов полагает, что против «патриарха анафемы» вполне может быть возбуждено уголовное дело за хищение церковной кассы в 1990 году. А это – особо крупные размеры. Конечно, тюремное заключение гражданину Денисенко вряд ли грозит – ему за 80 лет, но полная утрата всего накопленного, как материального, так и политического, – последует точно. А ведь Филарет в своей организации не один, за собой он потянет очень многих, включая политических спонсоров. Да еще и захваченные храмы придется вернуть, в том числе Киевский Свято-Владимирский кафедральный собор, где в пленении находятся мощи святой великомученицы Варвары. Кроме того, триумф митрополита Агафангела означал бы крах идеи украинского национализма в его современной галицийской вариации. То, что раскольники-филаретовцы не имеют массовой поддержки в западных регионах Украины, стало ясно еще во время первого визита Святейшего патриарха Кирилла. И если падет «киевский бастион» филаретовцев, то как минимум поубавится и региональных бастионов, даже в Галиции. А это очень серьезный удар по т.н. «украинской национальной идее». Не забудем, что митрополит Агафангел – не просто политически активный архиерей, но мудрый церковный политик. Прибегнув к своим союзникам во власти – правящей Партии регионов, он вернул бы все утраченные позиции канонической Церкви, и не только. Мы, однако, не будем следовать логике раскольников и даже невольно повторять их вымысел относительно некоего «переворота», якобы случившегося в УПЦ МП. Рассуждать, что было бы, если бы… – пустое. В Украинской православной церкви есть Предстоятель – Блаженнейший митрополит Владимир. Сегодня он неизлечимо болен, но состояние здоровья улучшается. Болезнь Паркинсона – таков диагноз – одно из загадочных заболеваний современности, оно возникает чаще всего после перенесенного сильного стресса. Например, папе Римскому Иоанну Павлу II такой диагноз был поставлен после покушения на него. Все годы святительского подвига Блаженнейшего владыки – это противостояние национал-раскольникам от церкви и националистам от власти. Диагноз его болезни – это свидетельство его мученического подвига. Невозможно не сказать и о всенародной любви к митрополиту Владимиру. О его здравии молится, без преувеличения, вся православная Украина, весь Русский мир. И Господь, мы верим, даст ему силы для продолжения первосвятительского служения. А пока Блаженнейший владыка в больнице, пока слабеет тело, кто, как не его старый и верный друг, подставит ему свое плечо и поможет нести крест служения Предстоятеля Церкви? И делает это владыка Агафангел не только по праву давнего друга и соратника, но и в полном соответствии с церковными канонами – как старший по хиротонии, т.е. рукоположению во епископский сан. Так правильно по законам человеческим, по канонам церковным, такова правда Божия. Чуждые этому пониманию, бьются в истерике подконтрольные националистам СМИ. В полной мере их невежественное поведение отражает паническое состояние самих раскольников, как церковных, так и политических. Вот поэтому и муссируют они свои же слухи о возможности «назначения» митрополита Агафангела Предстоятелем Украинской православной церкви, будто речь идет о должности, скажем, премьер-министра, даже не понимая, что такого рода «назначения» невозможны в принципе. У всей этой информационной возни есть еще одна цель – поссорить старых друзей-митрополитов, внести если не раскол, то разброд в ряды украинских архиереев и таким образом попытаться ослабить Церковь. Глядишь, под шумок и удастся провернуть что-нибудь типа «канонической автокефалии» УПЦ. Плетущие политические интриги забывают о воле Божией, без Которой ничего не происходит. Именно о таких людях говорит во Втором Соборном послании святой Первоверховный апостол Петр: «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель… Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы. Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении; Обещают им свободу, сами будучи рабы тления; ибо кто кем побежден, тот тому и раб» (2. 1,17-19). Не нужно переносить внутрипартийные свары, к которым привыкли авторы всей этой нечистоплотной информационной игры, на тех, к кому они не применимы в принципе. Я вовсе не хочу сказать, что наши архиереи безгрешны и абсолютно чужды конфликтов. Но очевидно, что причин для конфликтов в данном случае нет никаких.

Источник: http://rusedin.ru/
Читать полностью: http://www.novorossia.org/religia/2633-pochemu-ukrainskie-nacional-raskolniki-tak.html#ixzz1nfRJLrIe
Просмотров: 701 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: