Верою исцеляюсь
Главная » 2011 Ноябрь 6 » Почему запрещают почитать Распутина?
22:48 Почему запрещают почитать Распутина? | |
Почему запрещают почитать Распутина?
Публикуемое нами Открытое письмо священника Василия Комарова к известному московскому протоиерею Александру Шаргунову было написано еще в 2004 году, после появления в журнале «Благодатный огонь» статьи отца Александра «Григорий Распутин: опасность разделения в Церкви». Но, на наш взгляд, оно будет не безынтересным для читателей «Православного Креста» и сегодня. Ваше Высокопреподобие, отец Александр! Недавно прочел Вашу статью, которой Вы объявили войну почитателям Григория Ефимовича Распутина. Простите, но как-то Ваши мысли выглядят очень неубедительно и безпорядочно. Конечно, возможно и есть некая болезненность со стороны почитателей Распутина, но ведь дело пастыря не отсекать, а лечить. И Вы это прекрасно понимаете. Обвинять верующих в преднамеренном желании осквернить память Царской Семьи, знаете, как-то нехорошо, да и безосновательно. Ведь не скроешь тот факт, что Григория Ефимовича особенно почитали святые Царственные Мученики. Напротив, мнение о том, что он был колдун, шарлатан или что-то подобное, бросает тень подозрения на святость Царской Семьи. «Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты», – говорит народная мудрость. Если же признать, что друг Царской Семьи был негодяй и развратник, как это распространяла и распространяет желтая пресса, которая, кстати, и о Вас пишет всякие небылицы, тогда надо согласиться с мнением, что святые Царственные Мученики находились в глубоком духовном помрачении, принимая исцеления и наставления от «шарлатана-развратника». Царская Семья присутствовала на погребении убиенного Григория Ефимовича. Заметьте, что такой высокой чести не удостоился даже святой праведный Иоанн Кронштадтский. А вот Григория Распутина Царственные Мученики провожали в последний путь как самого дорогого и близкого их Семье человека. Он знал о том, что его ожидает, и писал к св. Александре Федоровне о предстоящей ему смерти от рук придворных иноземцев, но не испугался, не скрылся в пустыню или за кордон, чтобы спасти свое бренное тело, которое уничижал и умерщвлял многими поклонами и постом. «Дорогой мой маленький! – писал Григорий Ефимович Царевичу Алексею в ноябре 1913 года, – посмотри-ка на Боженьку, какие у Него раночки. Он одно время терпел, а потом так стал силен и всемогущ – так и ты, дорогой, так и ты будешь весел, а вместе будем жить и погостить...» Это пророчество сбылось. Для кого-то, конечно, это просто случайность, но у Бога нет случайностей, и мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает (Ин. 9, 31). Бог даровал Григорию Ефимовичу дар исцеления. Как известно, лучшие доктора зачастую были безсильны чем-либо помочь Цесаревичу Алексею, а по молитвам Распутина исцеление наступало незамедлительно. Дворцовый комендант В.Н. Воейков в своих воспоминаниях писал: «С первого же раза, когда Распутин появился у постели больного Наследника, облегчение последовало немедленно. Всем приближенным святой Царской Семьи хорошо известен случай в Спале, когда доктора не находили способа помочь сильно страдавшему и стонавшему от болей Алексею Николаевичу. Но как только была послана телеграмма Распутину, и был получен на нее ответ, боли стали утихать, температура стала падать, и в скором времени Наследник поправился». А однажды у Царевича сильно пошла носом кровь. Это случилось в поезде. При гемофилии кровоизлияние могло кончиться смертельным исходом. «С огромными предостережениями перенесли его из поезда, – писала А.А. Вырубова. – Я видела его, когда он лежал в детской: маленькое восковое лицо, в ноздрях окровавленная вата. Профессор Федоров и доктор Деревенько возились около него, но кровь не унималась. Федоров сказал мне, что он хочет попробовать последнее средство – это достать какую-то железу из морских свинок, Императрица стояла на коленях около кровати, ломая голову, что дальше предпринять. Вернувшись домой, я получила от нее записку с приказанием вызвать Григория Ефимовича. Он приехал во дворец и с родителями прошел к Алексею Николаевичу. По их рассказам, он, подойдя к кровати, перекрестил Наследника, сказав родителям, что серьезного ничего нет и им нечего безпокоиться, повернулся и ушел. Кровотечение прекратилось... Доктора говорили, что совершенно не понимают, как это произошло. Но это – факт». Факт исцеления явный, однако Вы склонны считать, что Распутин исцелял св. Царевича Алексея силою князя бесовского. Если это так, тогда ставится под сомнение вопрос правильности канонизации святых Царственных Мучеников. Ведь в 72-м правиле свт. Василия Великого говорится: «Предавший себя волхователям, или неким подобным, да будет под епитимьею столько же времени, сколько убийца». Вот какой страшный смертный грех приписывают Царской Семье те, кто говорит, что помощь, которую оказывал Распутин св. Царевичу, была бесовская. Нет, с этим согласиться никак нельзя. Ни св. Император Николай, ни св. Императрица Александра не могли пойти на убийство души собственного сына. Они были людьми набожными и святыми, а потому, отец Александр, не будьте на стороне тех, кто порочит их святую память. Странно и то, что Вы – весьма образованный и глубоко мыслящий протоиерей, одним из критериев святости ставите необходимость признания Григория Распутина миром. Кто из знатных почитал при жизни Василия Блаженного, Московского чудотворца, бывшего обличителем всех сих? Ни Феофила ли, Христа ради юродивого, изгнал из своих апартаментов свт. Филарет Киевский? А св. император Константин некогда отправил в ссылку свт. Афанасия Великого. Не в изгнании ли почил свт. Иоанн Златоуст, против которого выступил свт. Кирилл Александрийский? Святыми руководил Бог, и кто кроме Него может разобраться в их отношениях? Мир же всегда ненавидел святых, особенно в безбожное предреволюционное время. Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел, – говорит Господь. – Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир (Ин. 15, 18–19). Сам Григорий Ефимович был весьма удивлен, узнав о распространении слухов о его развратной жизни. Вот как он писал об этом: «Они ищут меня в пагубной ереси обвинить и такую чушь порют, даже нельзя высказать и на ум не идет. Вот сколь враг силен яму копать человеку и добрые дела ни во что ставить; обвиняют меня как поборника самых низких и грязных дел, и архиерей всячески восстает…» Правда, попытки обвинить Распутина в разврате не увенчались успехом, как и не доказанной осталась его принадлежность к хлыстовскому расколу. В исследовании о принадлежности Распутина к хлыстам, проведенном Тобольским епископом Антонием 7 мая 1908 года, сказано: «Утверждать принадлежность Распутина и его почитателей к хлыстовству нельзя». Обвинения не подтвердились, а слухи разошлись. Кто же был организатором и распространителем этих слухов еще при жизни Григория Ефимовича? Ими являлись высокопоставленные лица: Джунковский, Керенский, Маклаков, Арон Симанович, Дм. Рубинштейн – все эти люди были членами масонской организации. Они и развернули клеветническую кампанию против Григория Распутина. Причем делали это, попирая все морально-нравственные нормы. Такие методы борьбы с неугодными у масонов не считаются зазорными. Их устав дозволяет не только клевету, ложь, фальсификацию, но даже убийство ради своей тайной цели, что они и совершили впоследствии, зверски расправившись с Григорием Ефимовичем. Безусловно, земная канонизация Распутина – это дело священноначалия, а вот почитать – дело народное. И не понятно, почему Вы так категорично настроены против почитателей именно Григория Распутина? Думается, что Григорий Ефимович имеет право на почитание не менее других почитаемых ныне людей. Есть ли какие-нибудь достоверные, документальные доказательства его отступления от Православия? – Нет. Может быть, какой-то Собор отлучил Распутина от Церкви, как графа Льва Толстого? – Нет. А если сравнить Григория Ефимовича с почитаемыми в наши дни изменниками Православия, то становится абсолютно не понятным, почему Вы избрали мишенью именно его? Сегодня многие, даже из священнослужителей, почитают еретика Оригена, называя его учителем Церкви, в то время как он осужден на Пятом и Шестом Вселенских Соборах. (Из 1-го правила 6 Всел. Собора: «…Они Феодора Мопсуетскаго, Несториева учителя, и Оригена, и Дидима, и Евагрия, возобновивших еллинские басни, и прехождения и превращения некоторых тел и душ паки нам представивших на позор, в сонных мечтаниях блуждающего ума, и противу воскресения мертвых нечестиво и нездравомысленно восставших, такожде написанное Феодоритом противу правыя веры и противу двенадесяти глав блаженного Кирилла, и так называемое письмо Ивы, соборно предали проклятию и отринули». – Примеч. свящ. В.К.). Почему бы Вам не направить свою ревность против них? Ведь это попирание определений святых Вселенских Соборов! Или почему бы Вам не выступить против почитателей известного экуменического деятеля митр. Никодима (Ротова), попиравшего каноны и служившего с еретиками? Он ведь спешил склонить нашу Православную Русскую Церковь под ярмо папизма, но так и не успел, потому что был наказан Господом и принял не мученическую кончину, как Распутин, а позорную смерть, поцеловав папскую туфлю. Я, конечно, не берусь Вас наставлять, но как священник обязан заметить, что Вы уклонились не в ту сторону. Я всегда уважал в Вашем пастырском служении небезразличное отношение к тому, что происходит в Церкви и в России. Весьма признателен и за то, что Вы не побоялись разгромить богомерзкую выставку (речь идет о выставке «Осторожно, религия!», которую в 2003 году разгромили прихожане храма свт. Николая в Пыжах, где служит о. Александр. – Примеч. ред.). Но все же призываю Вас к трезвомыслию. Не выступайте в роли гонителя тех, благодаря чьим молитвам была прославлена почитаемая Вами святая Царская Семья. Надеюсь на понимание в духе христианского смиренномудрия. С пожеланием духовной мудрости,
священник Василий КОМАРОВ http://www.pkrest.ru/n-45/45-4.html
| |
|
Всего комментариев: 0 | |