Верою исцеляюсь
Главная » 2012 Апрель 19 » Почитание праведников до их канонизации
22:06 Почитание праведников до их канонизации | |
Почему мы можем почитать
старца Григория Распутина и
Царя Иоанна Грозного.
Открытое письмо посетителя сайта «Русский монархист».
«У меня есть книга, репринтно изданная в наше время. Вышла она в 1863 году и называется «Житие старца Серафима Саровского». Книга с печатью, уведомляющей читателей о том, что содержание оной утверждено церковной цензурой, и даже на ней стоит имя цензора. Отметим, что книга была издана за сорок лет до всероссийского прославления батюшки Серафима. Но, заметьте, книги с его житием издавались не просто открыто, но под грифом синодальной цензуры. Сейчас же любое издание жития почитаемого православным народом, но ещё, официально не прославленного святого, воспринимается агрессивно и с большим осуждением. Между тем, каноны говорят нам, что, если христиане начинают почитать какого-то ушедшего человека как святого, молятся ему, составляют ему молебствования, пишут иконы, то в этом уже есть признаки его святости. Прославляет-то не Синод, но Господь Бог. Формальное почитание святых близко католикам, но никак не нам, православным людям. Почитание святых Бориса и Глеба началось практически сразу после их мученической кончины. Народ прославил их сам. Притом, что тогда даже чина прославления не было. При Ярославе Мудром было совершено всероссийское их прославление, то есть их мощи были торжественно перенесены в Киев. При этом никто не голосовал «за» или «против», никто не обсуждал свершившийся факт. Бог прославил, народ услышал это, почувствовал и прославил святого на своей земле. Князю же оставалось лишь принять данность. Вы не найдете ни одного постановления собора, где бы был прославлен святой Сергий Радонежский. Многие почитали его святым еще при жизни, а всероссийское же почитание началось сразу после его кончины. Прославление, вы поймите, вещь неформальная. Местное почитание (то есть, почитание как местночтимого святого) Иоанна Васильевича Грозного длится не столько десятилетия, сколько столетия. Началось это почитание в Коряжемском Николаевском монастыре на границе Архангельской и Вологодской областей. Монастырь основан в 1540-м году во время царствования Царя Иоанна Васильевича. До нас дошли святцы 1624-го года, где указано, что монастырская братия почитала Иоанна Васильевича Грозного, и там есть запись на обороте 205 листа, за июнь месяц, 10 дня: «В той же день обретение святаго телеси Великомученика Царя Иванна». Многие церковные историки, в том числе Киреевский, с удивлением указывают на эти святцы. Ведь это, пожалуй, редчайший дошедший до нас документ, свидетельствующий о церковном почитании царя Иоанна Васильевича. Также почитание царя Иоанна Васильевича было очень распространено в предреволюционной России. В Архангельском соборе служились постоянно панихиды Иоанну Васильевичу. Многие приходили и молились царю. И у знаменитого священника того времени — отца Валентина Амфитеатрова, настоятеля этого собора, осталась книга с описаниями чудес, совершенных по молитвам царя Иоанна Васильевича Грозного». | |
|
Всего комментариев: 0 | |